Почему Ислам приветствует полигамию и не приемлет полиандрии?

Одна из наиболее известных сторонниц полиандрии - Лиля Брик - жила одновременно и с Осипом Бриком, и с поэтом В.Маяковским

Одна из наиболее известных сторонниц полиандрии - Лиля Брик - жила одновременно и с Осипом Бриком, и с поэтом В.Маяковским

Теги:







0
01 Октября 2007г. (19 Рамадан)
Когда на разнообразных психоделически освещенных, визгливых ток-шоу восседающие на плюшевых диванах с видом короля "политики", "депутаты", "общественные деятели" вдруг начинают делать себе очередной скандальный пиар, с напыщенной важностью доказывая необходимость легализации многоженства в России, вдумчивый зритель (собственно, он и телевизор смотрит крайне редко, по большей части случайно – чаще всего предпочитая федеральным каналам фильмы на DVD) сразу заметит фальшь и бутафорскую несерьезность всего происходящего.

Хотя, казалось бы, тема не лишена актуальности – мужское население нашей страны с ужасающей быстротой вымирает, молодые и привлекательные женщины влачат свои дни в одиночестве или довольствуются редкими встречами с чужими (по крайней мере, по российскому законодательству) мужьями, рождаемость, хоть и начала набирать обороты в сравнении с плачевными 90-ми, все равно бы могла по своим показателям резко скакнуть вверх, если бы в России появились бы нормальные полигамные семьи, в которых все жены пользовались бы уважением, имели статус законной супруги и соответствующие права (в силу общей разнузданности умов некоторым современным гражданам многоженство представляется чуть ли не в виде пикантных групповых оргий в стиле гарема, однако в реальности в Исламе подобное исключено: жены одного мужчины живут в разных местах и при желании могут и часто не хотят контактировать в своей реальной жизни). С другой стороны, выполнение такого шариатского требования, как равное обеспечение всех жен, в современной РФ крайне затруднительно для многих мусульман – и это тоже нельзя не принять во внимание, когда мы говорим, что многоженство могло бы сыграть позитивную роль в оздоровлении российского общества.



Но, как и водится в сегодняшней России, обсуждение любых действительно серьезных тем сводится к клоунаде и фарсу в духе "Аншлага" или развеселого шоу "Городок". Ток-шоу в безвкусно обставленных студиях, с мигающим разноцветьем светом, приводящим мозг человека в состояния некоего отупения, когда он более всего готов для прицельного зомбирования или, по крайней мере, "профилактической промывки", являет собой примерно такой визуально-слуховой ряд.



Манерный ведущий в розовом пиджаке с сиреневыми кляксами, идеально гармонирующими с неоново-зелеными штанами, с прической, напоминающей кактус, "гости-эксперты", представленные какой-либо "эротической дивой" вроде пергидролевой престарелой Кондулайнен с выставленным на всеобщее обозрение обвислым бюстом и следами от подтяжек на неаккуратно измазанном гримом лице, набившим оскомину нафталиновым Жириновским, который создает основной шумовой, можно сказать, орущий фон для всего этого несуразного шоу, ханжествующими бабками на первых рядах, качающими головами и поучающими, "как было в их времена", расфуфыренной и насупленной чиновницей из какой-нибудь "партии власти" (их теперь даже много) в советского вида деловом костюме и с пышной короткой прической, рэп-звездой с последней "Фабрики" с дредами и изъеденными разноцветными татуировками руками, доведенными в соляриях до цвета кожи мулатов, "дежурным" представителем РПЦ, тихим благостным тоном поучающим "истинному целомудрию", наконец, дебиловатыми участниками шоу, рассказывающими, как "Петя живет с Машей и Катей и не может расстаться ни с той, ни с другой".



Вид зашуганного Пети, разъяренно-обиженной конопатой Маши (жены Пети), эмоционально-взвинченно вещающей об "истинной верности в любви и браке", циничные ремарки Кати ("второй жены" Пети), облаченной в черное брюнетки в стильных сливовых сапожищах с "каблуками-убийцами", о том, что "жена не стена" и что "арабы у себя там все неплохо придумали, но она хочет быть королевой в трио" – все это вызывает нездоровый ажиотаж у экспертов. Какие "серьезные проблемы" можно обсуждать в такой атмосфере – вопрос даже не риторический, а он вовсе не имеет смысла.



Вместе с тем, несчастный аналитик, решивший погрузиться в атмосферу этого телевизионного сумасшедшего дома с сонмом истошно кричащих вперемешку мужских и женских голосов и туповатых либо надменных, ничего не выражающих лиц с пустыми глазами, может уловить в конгломерате издаваемых бессмысленных воплей некие нотки, позволяющие ему сделать неутешительные выводы о и без того плачевной нравственной атмосфере в обществе. Потому что как только зайдет речь о легализации многоженства или о самом феномене мужской полигамии, нет-нет, да какая-нибудь молоденькая девочка с пеной кудрявых волос или уже увядшая неприметного вида, чувствуется, уже имеющая "тайный зуб на всех эти мужиков" дама в очках и с короткой крашеной в бордовый цвет стрижкой задаст жалостивый вопрос: "Интересно, если мужчины ставят вопрос о многоженстве, почему мы не можем требовать многомужества?"



В лучшем случае это – тихий ропот комплексов обиженной женской души, в худшем же – весьма зловещий симптом, свидетельствующий не только о внешнем, но и внутреннем разложении членов социума. Как бы то ни было, такие дамочки, делая упор на мнимые "права" собственного "бесценного я", игнорируют как фундаментальную разницу в психологии полов, так и потребности здорового общества (еще бы, ведь сегодня модно культивировать один лишь необъятных размеров эгоизм!).



Довод, что "мужчина по природе своей полигамен", стал уже избитой фразой и потому, сколь справедливым он бы ни был – для шутящих либо серьезных сторонниц полиандрии это уже не аргумент. Но так уж устроена мужская психика, что он может одновременно быть искренне и серьезно привязан к нескольким разным женщинам – но к каждой по-своему.



Одна может быть для него эталоном красоты и совершенства, объектом преданной любви, подобно "прекрасной даме" для средневекового рыцаря. Такая жена способна вдохновлять мужчину на творческие прорывы, на новаторские научные изыскания, на подвиги, но при всем этом не удовлетворять его чисто физиологически – грубо говоря, такие "писаные" красавицы часто страдают от фригидности, равно как и от полной неприспособленности к ведению быта.



Другая же жена может быть темпераментной, интересной, с неуемной фантазией, страстной женщиной, служащей для своего мужа идеальной любовницей, вносящей в его жизнь всплеск особых красок и одновременно – отдохновение и успокоение. Третья же жена окажется образцовой хозяйкой, идеально ведущей дом, искусной кулинаркой, прекрасной матерью, проявляющей талант в воспитании детей, тонко чувствуя все нюансы возрастной психологии и отдавая детям свою любовь и нежно направляя их чаяния и интересы в нужное русло, не прибегая к принудиловке и пресловутой "родительской палке".



Четвертая жена, часто не обладая ни красотой, ни женской притягательностью, ни умением налаживать быт, возможно, станет для мужчины образцовой "боевой подругой", помощницей и спутницей жизни, верной во всех нелегких обстоятельствах его жизни, карьеры, творчества, как Софья Андреевна, по много раз терпеливо переписывающая черновики романов графа Льва Толстого, или как Надежда Константиновна Крупская, бывшая преданной соратницей мужа по политической борьбе, но при этом лишенная женственности и научившаяся готовить самые примитивные блюда уже в весьма преклонном возрасте.



И здесь важно заметить, что все эти качества, которые мужчина жаждет видеть в женщине, редко соединяются в одной жене. Поэтому тягу мужчины к полигамии стоит отличать от его сексуальной распущенности, когда он меняет партнерш, абсолютно не задумываясь о том, что только что имел дело с живым человеком, а не красивым куском мяса, доставляющим удовольствие. Мужчины, совершенно не развращенные по природе своей либо в силу воспитания, часто при этом полигамны.



В русской литературе во многих произведениях отражена такая особенность мужской психологии, что для мужчины не слиты воедино секс, любовь и брак. Сексуальное желание, любовное чувство и супружество (в том узком смысле, в каком под браком понимают "совместное ведение хозяйства и воспитание детей) у мужчины часто разведены, и отсюда – его естественная склонность к полигамии. Даже князь Мышкин из "Идиота" Достоевского, который "по болезни своей женщин и не знал вовсе", рассуждая о своих чувствах к Настасье Филипповне и Аглае, с изумлением восклицает, что любит их обеих! Именно обеих, но разной любовью. Такой удивительный феномен был подмечен не только Федором Михайловичем, но и многими другими классиками литературы. Ислам же создает почву для халяльного, легального претворения в жизнь этого качества мужчины, причем при шариатском варианте все его женщины чувствуют себя защищенными и уважаемыми.



Женская психология устроена совсем иначе. Для нормальной женщины постепенно сливаются воедино первоначальная окрыляющая влюбленность, проходящая, словно пролетевшая летняя бабочка, либо перерождающаяся в глубокое чувство к конкретному мужчине, желание быть вместе, опекать и оберегать его, сексуальное влечение к нему, наконец, желание рожать ему детей – недаром некоторые говорят, что явный симптом серьезного отношения женщины к любимому мужчине – это острое стремление иметь от него ребенка. Поэтому на измену женщину могут толкнуть лишь крайние обстоятельства. Либо это абсолютный эгоизм мужа и физиологическая неудовлетворенность жены, патологическая черствость, непонимание и невнимательность с его стороны, либо сильная любовная страсть к чужому мужчине – такая, как у Анны Карениной или у Аксиньи из "Тихого Дона".



Наконец, есть чисто математически выводимые плюсы полигамии и губительные стороны полиандрии: если первая ведет к значительному увеличению рождаемости и, вместе с тем, способствует сохранению в порядке цепей генеалогической преемственности, то многомужество и промискуитет в конечном своем итоге ведут к забвению и спутыванию родственных связей и, вследствие этого, кровосмешению, и – в конечном итоге – к вырождению народа, распространению моральных и генетических уродств.



Однако современные "эмансипированные", а, точнее говоря, "омужланившиеся" дамочки взяли на вооружение совершенно дикий и не свойственный женскому архетипу полового поведения способ общения с противоположным полом. Помню случай, когда холодной зимой симпатичная мусульманка сидела в очереди в поликлинике, и на голове у нее был причудливый хиджаб в виде повязанной поверх черного бони банданы цвета хаки. Напротив сидел импозантный региональный предприниматель средних лет, которому девушка понравилась и который даже не понял, в чем смысл ее головного убора – хотя хиджаб, как говорится, был "расхиджабистый" и надет по всей строгости. Мужчина же решил, что у молодой женщины просто оригинальный вкус – вот она и придумала столь необычный головной убор для зимы.



Предприниматель предложил девушке обменяться номерами телефонов, на что она ответила, что замужем и не может дать своего номера. Мужчина был поражен: "Ну и что?! Я ж тоже женат! Какие у Вас странные жизненные принципы. Такие красивые молодые женщины, как Вы, в настоящее время имеют одновременно по 3-4 любовника, и это нормально". Когда мусульманка вышла от врача, предприниматель сделал еще одну робкую попытку "зазвать" ее в ресторан, но она оказалась обреченной на провал...Лицо отутюженного бизнесмена выражало крайнюю степень непонимания и облома...



Между тем, для многих привлекательных "осовремененных" барышень из числа столичных штучек или обитательниц крупных российских мегаполисов, по качеству жизни уже не во многом не уступающих Москве, "сезонная смена комплекта бойфрендов" – такая же неотъемлемая часть жизни, как и обновление гардероба раз в полгода на крупных распродажах или покупка нового мобильника со всеми прибамбасами. Молодые независимые девицы – обладательницы престижных марок машин и новейших моделей сотовых телефонов – рассуждают так: один любовник – "для тела" (потому что классный и обладает техникой тайского массажа), другой – "для души" (можно обсудить новый роман Паоло Коэльо и сходить в кино на новый блокбастер "Код Апокалипсиса" про борьбу с исламским экстремизмом, и вообще он креативный дизайнер с хорошим чувством юмора и любит те же клубы, что и она – только жаль, что женат), третий – "спонсор" (способен обеспечить поход в крутой ресторан или поездку на Бали), четвертый – "чтобы маме предъявить сердечного друга" – хорошего мальчика, "с семьей которого она ездит на Бали", а то ведь мама существо отсталое и вообще выросла в стране, в которой "секса не было".



Мама, разумеется, умиляется эрудиции лопоухого очкастого парня из состоятельной семьи, который так лихо может рассказать о русско-японской войне и об особенностях живописи Дега, и полагает, что ее "благоразумная девочка", "погуляв с ним по переулочкам Москвы до окончания Университета", выйдет замуж за этот "очень и очень неплохой вариант". Возможно, мама даже и допускает, что между ними "что-то там есть", но успокаивает себя, что "времена изменились, сейчас ведь вся молодежь так". Между тем, девушка открыто, в лицо называет своего "парадного мальчика" "полным лохом" и "ботанским ничтожеством", уныло предпочитая его интимное общество, лишь когда остальные "милые" разлетаются по командировкам.



Вирус промискуитета коснулся не только пропитанных гламуром столичных студенток и богемных тусовщиц из числа офисных служащих и "светских львиц". Бабенки попроще тоже часто летают в Турцию и Хургаду, чтобы "оторваться там по полной", или же "живут с двумя одновременно". Почему – необъяснимо – мало того, что аномально с точки зрения здоровой женской психологии – еще и хлопотно же, вдруг первый муж узнает, приревнует! Но, видимо, современные мужчины до того потеряли чувство собственного достоинства и мужской стержень, что продолжают жить с женщиной, которая открыто объявляет им, что у нее есть еще кто-то другой на стороне. Одной любовью этого не объяснишь – уж больно массовым стало явление, и слишком непривлекательны, обыденны, до пошлости банальны такие, смешно сказать, "роковые женщины мценского уезда". Порой мужчины, которых они держат "на узде", "взбрыкивают" – и начинаются отвратительные домашние скандалы с битьем стекол и поножовщиной – которые потом частенько становятся достоянием "желтой прессы" наподобие МК, смакующего подробности раскроенных черепов, расчлененных тел бывших благоверных и выброшенных с пятого этажа ни в чем не повинных детей.



Секс для всех этих женщин низводится до уровня спорта, фитнесса, утренней зарядки, или тренировки по укреплению здоровья и "поддержания себя в тонусе". О любви нынче говорить не так модно, модные фифочки щебечут о том, как они "влюбились", но такая "любовь" сродни свежему загару после отпуска, сходящему за пару недель, или зубной боли, проблема коей решается вырыванием зуба. Но это не единственный порок столь ненормального отношения нынешних "эмансипе" к близости между мужчиной и женщиной: за всем этим стоит и скрытый феминизм, подспудное желание унизить мужчину, которая порой создает иллюзию под названием "почувствуй себя королевой и женщиной-вамп" со стороны парикмахерши или рыночной торговки с вздернутым картошкой носом и дурацкой "химией" в волосах.



Все это означает, что мы, увы, живем в обществе тотальных перверсий. Мужчины утрачивают свой изначальный стержень, установку на безусловное доминирование, собственный беспрекословный авторитет. Чувство и таинство любви и страсти полностью извращено и профанировано. Наконец, искажена, обезображена до предела сама природа женщины. Если бы какой-нибудь художник взялся отобразить внутренний облик современной "многомужницы", то это был бы либо бесполый инопланетный невесомый тоненький, изгибающийся в томных ломаных движениях монстр в галаграфических солнечных очках с оптическим прицелом, крашеный в неоновые цвета, либо полубаба-полумужик с исполинской грудью и армейским ремнем.



Мусульман часто упрекают в том, что они "с презрением относятся к не разделяющим их взгляды" либо что они, напротив "отсталые одноклеточные и не понимают сложности культуры и менталитета эпохи постмодерна". Но кто, взглянув на сегодняшнее общество беспристрастно, не признает честно, что оно тяжело больно? И что может исправить его, излечить эти уродливые недуги, кроме Ислама с его чистотой, ясностью и всеобъемлющей тотальностью поклонения Всевышнему и следованием Его законам?

Автор: Фатима Анастасия Ежова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика