Причиной резких высказываний одного из авторитетнейших шиитских улемов стало недавнее выступление главы МВД Ирана, в котором он назвал временный брак «идеей, концентрирующей внимание на обеспечении пути удовлетворения потребностей молодежи, далекого от недозволенных сексуальных связей».
В отличие от других правовых школ ислама временный брак разрешен в шиизме и активно практикуется на протяжении нескольких веков в местах расселения шиитов. Он представляет собой договор между мужчиной и женщиной о заключении брака на определенный срок, будь то несколько дней или лет.
Активистка иранского движения в защиту прав женщин Шади Садр считает, что, несмотря на то, что временный брак законодательно разрешен в стране, иранская культурная традиция относится к нему отрицательно. Другая иранская правозащитница – Фатима Сиддики призналась, что большинство женщин, соглашающихся на временный брак, идут на это из-за материальных проблем и банального желания заработать.
Как сообщил Хусейн аль-Хомейни в беседе с корреспондентом Аль-Арабийя, слова министра внутренних дел наносят вред репутации женщины и ее личности. По мнению аятоллы, подобная постановка вопроса выставляет женщину в роли товара в руках мужчин, причем независимо от уровня их нравственных и религиозных качеств.
«Этот вопрос касается исключительно женщин, и решение по нему должны принимать сами женщины, а отнюдь не религиозные деятели или другие лица, берущиеся вершить чужую судьбу», – подчеркнул аль-Хомейни.
Говоря о популярности временного брака в Иране, внук лидера Исламской революции отметил, что он распространен как идея: часть молодежи прибегает к нему, другая же вовсе не интересуется этой формой брака, предпочитая ему дружбу и любовные отношения.
Склонность некоторых молодых людей к временному браку аятолла аль-Хомейни связал с наличием материальных проблем. «С утратой способности к созданию семьи, приобретению жилья и обеспечению ежедневных расходов у молодежи возникает желание решать проблему своих естественных потребностей посредством временного брака».
Свое личное отношение к временному браку шиитский ученых охарактеризовал так: «Что касается моих религиозных взглядов, я убежден, что временный брак имеет место в исламе и в Коране. Это то, что отрицают суннитские ученые. Однако на практике он применяется наихудшим образом, ибо его предназначением является избавление людей от соблазна прелюбодеяния. Однако зачастую на деле он становится прелюбодеянием и даже хуже».
По материалам Аль-Арабиий
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: