"Российская лаборатория мира". Православные и мусульмане провели в Москве консолидирующий форум

В Москве в конференц-зале МИА «Россия сегодня» прошел IV Международный форум «Религия и мир, религия и цифровое общество», организованный Союзом «Христианский Мир» при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике.

В мероприятии приняли участие религиозные и общественные деятели из разных стран, представители законодательной и исполнительной власти России и зарубежья, деятели науки, журналисты. Отличительной особенностью мероприятия стало активное участие в нем представителей ислама. Участниками мероприятия стали муфтий Сирии Бадруддин Хассун, руководители духовных управлений Москвы Ильдар Аляутдинов, Альбир Крганов, представители мусульманских общественных организаций и журналистских кругов.

Начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления по внутренней политике Администрации Президента Евгений Еремин отметил непреходящую ценность духовных ценностей, проводником которых всегда выступала религия. "Пали различные государства и цивилизации, религию запрещали, но она по-прежнему жива", – сказал открывая встречу Еремин, добавив, что религия является проводником вечных духовных ценностей общества.

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергея Гаврилова рассказал о взаимодействии светских властей и религиозных организаций. Депутат отметил, что за последнее время парламент сделал много не просто для повышения статуса религиозных организаций, но и формирования уникального межконфессионального мира. Он высказался за сближение основных традиционных конфессий в решении вопросов защиты духовно-нравственных ценностей общества, института семьи и равноправия традиционных конфессий.

Одним из почетных гостей был муфтий Сирийской Арабской Республики Бадруддин Хассун, который выступил на открытии форума. Он указал не единые истоки монотеистических религий, колыбель которых находится на его родной земле.

- В Коране есть аят, в котором говорится: «Воистину, верующие – братья ». В нем не сказано «мусульмане-братья», «христиане – братья», «иудеи – братья», а именно «верующие – братья». Поэтому я говорю вам – мои братья. Некоторым удалось исказить божественные послания, с которыми пришли Ибрахим, Моисей, Иисус и Мухаммад для того, чтобы сделать нас счастливыми, а не несчастными, чтобы мы любили друг друга. Сирия – колыбель небесных посланий еще сто лет назад включала в себе несколько стран – Палестину, Ливан, Иорданию и сегодняшнюю Сирию. Это пророческая земля. Моисей совершил исход из Египта, вступил на нашу землю и обосновался на ней. Мы приняли его с распростертыми объятьями. На нашей земле родился Иисус, и с нашей земли вознесся на небо. И Мухаммад пришел для встречи с пророками к нам и здесь совершил совместную с посланцами Аллаха молитву (речь идет о событии исра, которое произошло на территории Иерусалима, – прим. ред.). Поэтому то, что происходит в Сирии на протяжении последних лет, представляет собой большую опасность и не имеет отношения ни к исламу, ни к конфессиональному вопросу.

Муфтий высказался против идеи "теократического государства", отметив, что она не соответствует пророческому учению.

- Триста девяносто тысяч боевиков прибыли в Сирию, чтобы основать там "теократическое государство". Разве божьи посланники создавали теократическое государство. Разве существует "исламское государство", "христианское государство" или "иудейское государство". Государство сродни матери, которая заботится обо всех своих детях; государство – это семья, которая объедияет представителей рода человеческого. Как не существует мононационального государства. У нас в Сирии проживают представители многих национальностей, в числе которых арабы, турки, курды, армяне, арамеи, халдеи, ассирийцы и т.д. – все граждане Сирии. Все они пользуются свободой вероисповедания. Почему же произошла агрессия против Сирии, если в ней было всем комфортно? Агрессия произошла потому, что было принято решение разделить наш регион на "теократические государства".

Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан в своем выступлении призвал обратить внимание на такое глобальное явление, как вытеснение религии из общественного поля под видом рассуждений о толерантности, свободе и демократии.

- Даже то, что противоречит физиологии и природе, данными Богом, становятся маркером демократического сознания, как, например, однополые браки . Мы, представители всех религий, действительно должны многое переосмыслить и на многое дать ответы, – отметил православный деятель.

В качестве примера мира, согласия и соработничества между религиями, священник привел Республику Татарстан, назвае ее "российской лабораторией мира".

- Когда мне задают вопрос: как устроить мир согласие между этносами, между конфессиями. Я говорю, у нас есть лаборатория в России. Это целая респубика, название которой Татарстан. Приезжайте в любое место Татарстана и мы вам покажем, как мы живем. Живем действительно не просто в согласии и в мире – у нас соработничество и созидание на доброй ниве. Милости просим посмотреть, – сказал Феофан.

Мероприятие продолжилось работой в секциях, где эксперты и представители религиозных организаций обсудили различнче аспекты гармонизации межрелигиозных отношений и противодействия вызовам, с которыми сегодня сталкиваются верующие разных конфессий в условиях информационного общества.

На молодежной секции исполнительный директор АНО НПЦ «Аль-Васатыя – умеренность» Сергей Зязин рассказал о значимых мусульманских проектах, направленных на просвещение молодежи в духе коранического принципа умеренности – аль-васатыий, часть которых реализуется в социальных сетях.

- Нашей главной целью является содействие возвращению мусульманского сознания к кораническому понятию «аль-Васатыя» (с араб. – умеренность), отказу от крайностей во всех сферах жизни мусульманина, к поиску «золотой середины» в каждом вопросе личной жизни, к гармоничному и добрососедскому сосуществованию с представителями других религий и мировоззрений, – сказал выступающий.

Примечательно, что, приняв ислам и пройдя через духовные переживания неофита, Сергей, будучи врачом по профессии, посвятил себя просвещению молодого поколения, в том числе и новообратившихся мусульман и мусульманок. Сегодня помимо руководства Научно-просветительским центром «Аль-Васатыя – умеренность», он является представителем Ассоциации психологической помощи мусульманам по работе с ведомственными учреждениями, председателем оргкомитета «Всероссийского съезда женских мусульманских организаций», советником директора просветительского центра им. Шейха Мухаммада Садыка. Данный фонд занимается религиозно-просветительской деятельностью в мигрансткой среде, издавая книги, проводя лекции, семинары и встречи с духовными лидерами из стран Центральной Азии.

В беседе с ИА IslamNews исламский общественный деятель отметил важность христианского форума "как площадки для взаимодействия православных, мусульман и представителей других конфессий в решении насущных проблем верующих и поиске ответов на вызовы современности".

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика