Москва встретила улемов острыми вопросами

Встреча делегации ВСМУ с молодежью Москвы

Встреча делегации ВСМУ с молодежью Москвы

Теги:




4
03 Ноября 2014г. (10 Мухаррам)
Мусульманская молодежь Москвы встретилась с известными мусульманскими учеными в рамках дискуссионного клуба, который периодически собирается на площадке Международной исламской миссии. Говоря о целях мероприятия, заместитель директора Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Али Полосин отметил: «Мусульмане в России не являются большинством, поэтому очень важно, чтобы в светском государстве мы мыслили, как нам жить в соответствии с шариатом, как не отступать от ислама и одновременно соблюдая законы светского государства, уважая права иноверцев и неверующих людей, которые являются нашими соотечественниками».

Как подчеркнул доктор Карадаги, вопросы, которые ему задает молодежь, и которые частично легли в основу его книги «Мы и другие», не столько являются иджтихадом (мнением ученого), сколько основаны на Коране и Сунне пророка Мухаммада. «Исламские меньшинства в разных странах имеют свои особенности и свой фикх, – сказал ученый. – Нельзя считать, что нормы иджтихада и фикха, применяемые в мусульманских странах, также подходят для мусульман, являющихся меньшинством в странах их проживания».

По словам Карадаги, ярким примером проживания мусульманского меньшинства в обществе немусульман является пророк Юсуф. «Посмотрите, как он смог по воле Всевышнего и благодаря своим знаниям спасти народ Египта и стать премьер-министром. Мусульманское меньшинство может добиться любви и уважения большинства посредством приобретения общеполезных знаний, проявления надежности и ответственности в отношениях. Знание, законопослушание, надежность должны стать лозунгом мусульман в России».

Встреча продолжилась в формате живого общения. Как показал характер вопросов, молодых людей интересовало отношение ислама к другим религиям, а также проблема взаимоотношений мусульман с государством.

«Я – новообращенная мусульманка, и обычно после вопроса, почему я приняла ислам, меня спрашивают, как я отношусь к другим религиям, – рассказала одна из участниц встречи. – Обычно я отвечаю: я верую в то, что послано и вам, и нам. Но мне задают прямые очень вопросы, например, считаю ли я православие истинной религией. Как мне отвечать на этот вопрос?»

«Мусульманское вероубеждение признает наличие богодухновенных религий и наделяет их полными правами на жизнь в мире и безопасности, в том числе под защитой исламского госдуарства в соответствии с установлениями своей религии. Первый аят, ниспосланный с вестью о джихаде, ставил своей целью три вещи: первое – утверждение свободы для каждого исповедовать ту религию, какую он пожелает, согласно кораническому принципу: «кто пожелает – пусть будет верующим , кто пожелает – пусть будет неверующим»; второе – борьба с несправедливостью и защита своей земли и имущества; третье – защита всех мест поклонения, даже немусульманских. Об этом говорится в суре «Хадж»: «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему». Этот аят указывает на упомянутые выше три цели джихада, одной из которых является защита права человека поклоняться Всевышнему, даже не будучи на прямом пути», – отметил шейх Карадаги.

С практической точки зрения ученый привел в пример мединскую конституцию пророка. Этот документ состоял из 52 пунктов, 27 из которых касались сферы отношений мусульман с представителями других конфессий. Последним предоставлялась, как это сегодня называется, вся полнота гражданских прав. Это была первая в мире конституция, регулирующая отношения между представителями различных вероисповеданий.

Что касается проблемы взаимоотношения мусульман с государством, то она, как следует из вопросов, имеет две стороны, которые неразрывно связаны друг с другом: первая – как должны вести себя мусульмане в светском государстве, вторая – как само государство относится к своим гражданам-мусульманам. Так, одна из участниц встречи обратила внимание на проблему ношения платков в государственных вузах. «К девушкам в хиджабах в вузах относятся враждебно, думая, что в светских учреждениях нельзя демонстрировать принадлежность к религии. Как быть в этой ситуации?»

По мнению другого ученого-представителя ВСМУ, Халеда аль-Марзука, «если администрация того или иного вуза запрещает хиджаб, то это входит в противоречие со светскими законами государства, которые гарантируют свободу личности: если женщина раздевается и демонстрирует значительную часть своего тела, никто не может ей ничего сказать, каково же отношение к тем, кто скрывает свое тело. Наша позиция состоит в том, чтобы мусульманки соблюдали предписание хиджаба, но вместе с тем, мы призываем их быть для окружающих хорошим примером во всем: в словах, в действиях, в культуре, и так далее, не ограничиваясь только формой. В этом случае отношение людей к мусульманкам будет меняться не из-за внешнего вида, а благодаря вашему поведению. Это, как показывает практика, способствует со временем положительному решению проблемы хиджаба».

Еще один распространенный вопрос касается отношения к дозволенности государственной службе в немусульманском государстве. Некоторые считают, что если страна немусульманская, то нельзя, например, служить в МВД, работать в правовой системе, так как там наличествуют немусульманские законы, и т.д.

Отвечая на данный вопрос, шейх Карадаги привел очередной пример из жизнеописания пророка и его ближайших сподвижников. «Когда сподвижники пророка жили в Эфиопии – будучи даже не гражданами, а беженцами – они предложили свою помощь в войне с агрессором, напавшим на эфиопов. Эту историю приводит Умм Салама, жена пророка Мухаммада. В ее риваяте говорится, что сподвижник пророка Джафар обратился к негусу с предложением воевать на его стороне. Тот отказался, сказав, что не хочет обременять войной своих гостей. Тогда мусульмане отправились с христианским воинством, чтобы молиться за его победу. Кроме того, как передает Зубейр, они научили солдат негуса искусству переправы через реку с помощью бурдюков, которое было неизвестно эфиопской армии». Таким образом, отмети Карадаги, «служение в армии и защита интересов своей страны является гражданским долгом мусульманина».

Помимо шейха Карадаги во встрече приняли участие российские мусульманские деятели Али Полосин, Шафик Пшихачев и Сергей Зязин, которые на протяжении длительного времени занимаются проблематикой исламской умеренности – аль-васатыи в теоретическом и практическом плане. Они ответили на вопросы молодежи с учетом российской специфики, тонкостей понимания реалий нашей страны…

Следует отметить, что российская столица стала третьим по счету регионом, который в ходе нынешней поездки посетила представительная делегация ВСМУ во главе с генеральным секретарем Союза шейхом Али Мухиддином аль-Карадаги. До этого улемы побывали в Кабардино-Балкарии и Ингушетии, где провели целый ряд встреч с участием молодежи и студентов. Содействие в организации этих мероприятий оказали власти республик, Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, Международная исламская миссия, Научно-просветительский центр «Аль-Васатыя-умеренность», а также республиканские духовные управления мусульман.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Кылчык 03 Ноября 2014г.
Ответить

Таки гости ответили, что делать с хиджабом и его запретителями, или же нет?

Кылчык 03 Ноября 2014г.
Ответить

Таки гости ответили, что делать с хиджабом и его запретителями, или же нет?

Яндекс.Метрика