Ислам и мусульмане в России и в мире https://www.islamnews.ru IslamNews – ислам и мусульмане в России и за рубежом. События общественно-политической, экономической, культурной и других сфер жизни. Fri, 17 Nov 2017 18:19:04 +0000 ru-RU hourly 1 Кадыров обратился к россиянам в связи с приближающимся Новым годом https://www.islamnews.ru/news-542075.html https://www.islamnews.ru/news-542075.html#respond Fri, 17 Nov 2017 18:18:51 +0000 https://www.islamnews.ru/?p=542075

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров посоветовал россиянам провести Новый год на Кавказе или на озере Байкале вместо того, чтобы ехать в неспокойную Европу. «Скоро Новый год, россияне готовятся к праздничным дням, формируют планы на новогодние каникулы….и я хотел бы обратиться к россиянам, что сейчас в Европе время неспокойное, периодически происходят теракты», — написал руководитель региона […]]]>

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров посоветовал россиянам провести Новый год на Кавказе или на озере Байкале вместо того, чтобы ехать в неспокойную Европу.

«Скоро Новый год, россияне готовятся к праздничным дням, формируют планы на новогодние каникулы….и я хотел бы обратиться к россиянам, что сейчас в Европе время неспокойное, периодически происходят теракты», — написал руководитель региона в Telegram.

По его мнению, в целях безопасности россиянам следует оставаться на праздники в России, где «днем и ночью правоохранительные органы, силовые структуры работают, чтобы защитить своих граждан».

«В борьбе с терроризмом – мы передовая страна. Мы несем ответственность не только за жизни своих граждан, но и за иностранных туристов», — добавил Кадыров.

Он добавил, что в России очень много красивых мест, которые нужно обязательно посетить. В качестве примера он привел Северный Кавказ, Байкал, Карелию, Алтай и Сочи.

«Приезжайте к нам, в Чечню, посетите курорт «Серноводск-Кавказский», турбазы «Нихалоевские водопады», «Кезеной-Ам»», — написал Кадыров.

При этом глава ЧР уточнил, что не призывает соотечевенников отгораживаться от остального мира, а лишь отмечает, что сам больше любит российские поля и горы Кавказа.

]]>
https://www.islamnews.ru/news-542075.html/feed/ 0
Теология и геология. Что стоит за суннитско-шиитским обострением на Ближнем Востоке https://www.islamnews.ru/news-542066.html https://www.islamnews.ru/news-542066.html#respond Fri, 17 Nov 2017 17:09:19 +0000 https://www.islamnews.ru/?p=542066

Вот уже сто лет продолжается, пожалуй, самый застарелый на земле конфликт. Именно в 1917 году была оглашена так называемая «Декларация Бальфура», предусматривавшая создание «национального очага для еврейского народа» на территории Палестины, тогда находившейся под управлением Великобритании. Этот «очаг» очень скоро стал яблоком раздора между коренным арабским населением и еврейскими мигрантами, превратившись с созданием Израиля в […]]]>

Вот уже сто лет продолжается, пожалуй, самый застарелый на земле конфликт. Именно в 1917 году была оглашена так называемая «Декларация Бальфура», предусматривавшая создание «национального очага для еврейского народа» на территории Палестины, тогда находившейся под управлением Великобритании. Этот «очаг» очень скоро стал яблоком раздора между коренным арабским населением и еврейскими мигрантами, превратившись с созданием Израиля в полноценный межгосударственный конфликт.

Но если почти все прошедшее столетие ядром ближневосточного конфликта было арабо-израильское противостояние, то сегодня его эпицентр переместился географически севернее, а в этнорелигиозном смысле – внутрь арабо-мусульманской среды. Ныне мы наблюдаем такую общую картину: от Сирии до Ирака, а также в Йемене идет нагнетание ситуации между суннитами и шиитами. Это дает основание многим внешним по отношению к исламу силам говорить о том, что мусульмане глубоко расколоты «суннитско-шиитским противостоянием», подспудно при этом указывая на то, что пресловутое единство всемирной уммы является мифом. Но так ли это?

Начнем c того, что шиизм (шиа Али) возник в 60-х годах как сугубо политическое явление в результате противостояния халифа Али и сирийского наместника Муавии ибн Абу Суфиана. И лишь гораздо позднее он обрел свою известную сегодня вероучительную специфику (например, несвободное от некоторых черт чуждого изначально исламу принципу «богочеловечества» в учения об имамах).

Шиизм, как религиозное учение хорошо наложился именно на персидскую ментальность, сформировавшуюся на основе зороастризма и некоторых других древних мистических учений. Кроме того, в исторической памяти иранцев глубоко сидело и до сих пор сидит то, что их страна была издревле крупнейшей империей Ближнего и Среднего Востока и всегда оставалась независимой, в отличие от соседних арабских стран. В прошлом веке это превратилось в отношение как к сопернику к соседней Саудовской Аравии, в силу своего положения страны как «хранительницы двух святынь» и обладательнице крупнейших в мире запасов нефти, также могущей быть лидером не только в регионе, но и в целом в арабо-мусульманском мире. Пока в обеих странах сбыли у власти прозападные режимы это соперничество не давало о себе знать. Но после исламской революции февраля 1979 года все резко изменилось.

В идеологии революции, разработанной в трудах ее лидера, имама Хомейни, красной нитью проходят идеи мессианства исламской республики, призывы «поднять знамя исламской революции над всем миром», противопоставления себя великим державам, тогдашним СССР и США в тезисе «Ни запад, ни восток, а исламская республика», и т.п. Но характерна одна деталь – в трудах лидера революции при всем подчеркивании «общеисламского характера» революционной идеологии, и таких призывах, как объединения суннитов и шиитов на намазе, постоянно присутствуют острые выпады против саудовских монархов как, по мнению аятоллы, «мунафиков». И, по утверждению Хомейни, свидетельством такого «лицемерия» является даже издание саудовцами Корана в роскошном переплете.

Таким образом, даже на основании этих фактов, можно сделать вывод, что истоки нынешней фазы ближневосточного конфликта следует искать в давних политических противоречиях Эр-Риада и Тегерана, а не в богословских различиях между суннитской и шиитской ветвями ислама.

При этом возникают два вопроса. Во-первых, почему это противоречие не «выстрелило» раньше, ведь «исламская республика» существует уже почти сорок лет? И, во-вторых, каковы цели тех гибридных войн, которые Иран ведет руками местных сил на территории Сирии, Ирака и Йемена?

Ответ на первый вопрос таков: в конце прошлого столетия внешнюю экспансию Тегерана сдерживала система двух равновеликих мировых противовесов – СССР и США. Многие помнят, что война с Ирана с Ираком, которая шла целых 8 лет (1980-1988), так и не закончилась победой какой-либо из сторон, именно благодаря наличию сверхдержав-противовесов. СССР не стало в 1991 году, но остались сильные и способные на глобальную экспансию США. Однако в самые последние годы, с момента начала «арабской весны, стало заметно, что и Америка не всесильна и изрядно сама увязла в том «управляемом хаосе», теорию которого она на основе аналитических разработок Госдепа создала для Ближнего Востока и пытается ее применить. Может быть что-то одно: либо управляемый, либо хаос. И в этой ситуации Тегеран решил, что настал оптимальный момент для реализации его давней мечты – стать самостоятельной региональной державой, наиболее мощной и влиятельной в силовом отношении. И эта мечта сегодня на наших глазах становится реальностью.

Второй вопрос – зачем? Зачем Ирану то, что многие эксперты называют «шиитской осью» идущей из Ирана, через Ирак, Сирию (в случае сохранения в Дамаске правящей алавитской верхушки) в Ливан, значительная часть которого полностью контролируется движением «Хезболла»? Cовсем не для того, чтобы «экспортировать» в западном направлении идеи «двенадцати имамов». Причина отнюдь не на небесах, а на земле, можно даже сказать под землей. В экономике и нефтяном факторе.

Долгие годы Иран находился под жесткими экономическими санкциями Запада, сильно ограничивавшими его возможности, особенно c точки зрения добычи, переработки и экспорта главных ресурсов страны – нефти и газа. Летом 2015 года между Ираном и международными посредниками по ядерной программе были достигнуты соглашения, на основе которых многие санкции были либо сняты, либо заморожены. Однако месяц назад президент США Дональд Трамп объявил иранский «Корпус стражей исламской революции» (КСИР) «террористической организацией, заявив, что США выходят из договора по ядерной программе. Это фактически означает, что не сегодня-завтра санкции вернуться вновь. А надо отметить, что сегодня реальной властью в исламской республике являются не «умеренные реформаторы» из правительства Роухани, и даже не престарелый аятолла Хаменеи и его окружение, а именно КСИР. «Корпус» — это не просто вооруженная сила, но и крупный бизнес-холдинг, контролирующий такие отрасли, как строительство, нефтепереработку и т.д, а также имеющий связанные с ним некоммерческие и общественные структуры.

Но у Тегерана в этой сложной ситуации оказался «запасной парашют» в виде его контроля над нынешней правящей шиитской элитой в Ираке (шииты в этой стране составляют половину населения). Шиитов в 2003 году к власти привели американцы, как альтернативу свергнутому президенту-сунниту Саддаму Хуссейну. Однако выгоду из этого, в результате, используя религиозную близость родство, извлек враждебный США Иран.

Сегодня обстановку в стране контролирует  более сильное в военном отношении чем даже национальная армия 600-тысячное шиитское ополчение «Хашд аш-Шааби» под командованием офицеров КСИР во главе с полковником Касемом Солеймани. Последний также командует спецназом КСИР «аль-Кудс», и кроме того является военным советником правительства Ирака, фактически – его «серым кардиналом», прямо влияющим на принятие политических решений. Многие иракцы сегодня говорят, что их страна превратилась, фактически в колонию.

Но главное даже не в контроле над политическими решениями, а над иракской нефтью, запасы которой являются третьими по значению в регионе после Саудии и, собственно Ирана. Большая часть их находится именно в южных шиитских регионах страны близ порта Басра, а оставшаяся часть — на севере близ Киркука 16 октября, взятого под контроль армией Багдада. Через Ирак также проходят ключевые для мирового нефтяного рынка коммуникации – через Басру и Персидский залив на восток и по трубе на Запад через Турцию и далее в Европу. Ирак не находится ни пол какими санкциями, более того, в определенном смысле считается проамериканским режимом. Из этого Тегеран тоже извлекает пользу. Буквально на днях было заключено соглашение между Багдадом и Тегераном об экспорте в Иран иракской нефти в объеме 30-60 тыс. баррелей в сутки в обмен на… поставки равного объема сырья на юг Ирака, в Басру. Этот нефтеэкспортный пинг-понг, на профессиональном языке именуемый «свап», означает буквально следующее: Тегеран выводит часть своей нефти из-под санкционных ограничений и на мировой рынок она уже идет как иракская.

Такая ситуация, ярко демонстрирующая, что в т.н «суннитско-шиитском» конфликте нет никакой теологии. Одна геология с экономикой.

Продолжение следует 

 

]]>
https://www.islamnews.ru/news-542066.html/feed/ 0
Саудовская Аравия выгонит экстремистов из крупной европейской мечети https://www.islamnews.ru/news-542059.html https://www.islamnews.ru/news-542059.html#respond Fri, 17 Nov 2017 14:46:43 +0000 https://www.islamnews.ru/?p=542059

Руководитель базирующейся в Саудовской Аравии Всемирной исламской лиги пообещал реформировать крупнейшую мечеть Швейцарии, которая в последнее время привлекла внимание спецслужб по поводу возможных связей с экстремистами. Генеральный секретарь лиги Мухаммад бин Абдулкарим аль-Исса заявил, что учредит новый попечительский совет Исламской культурной ассоциации Женевы, который управляет женевской мечетью. Стоит отметить, что саудовская организация выделяет значительную долю […]]]>

Руководитель базирующейся в Саудовской Аравии Всемирной исламской лиги пообещал реформировать крупнейшую мечеть Швейцарии, которая в последнее время привлекла внимание спецслужб по поводу возможных связей с экстремистами.

Генеральный секретарь лиги Мухаммад бин Абдулкарим аль-Исса заявил, что учредит новый попечительский совет Исламской культурной ассоциации Женевы, который управляет женевской мечетью. Стоит отметить, что саудовская организация выделяет значительную долю финансов швейцарской мечети.

По словам аль-Иссы, два сотрудника мечети, которые находились в черном списке французских спецслужб с 2012 года, были уволены со своих постов, а по их домам прошли рейды силовиков.

«Каждый, который будет принят на работу в будущем, будет подвергнут тщательной проверке биографии», — пообещал аль-Исса, цитирует IslamNews со ссылкой на Swiss Info.

В то же время, глава саудовской религиозной организации подчеркнул, что женевская мечеть сама по себе не была и не является источником экстремистских воззрений, хотя в прошлом в нее и попадали случайные люди с нечистой биографией.

]]>
https://www.islamnews.ru/news-542059.html/feed/ 0
Чеченку, вернувшуюся на родину из Иордании, третьи сутки держат в изоляторе https://www.islamnews.ru/news-542056.html https://www.islamnews.ru/news-542056.html#respond Fri, 17 Nov 2017 13:56:15 +0000 https://www.islamnews.ru/?p=542056

Чеченка Иман Музаева оказалась в сложной ситуации из-за проблем с документами. По приезде в Москву ее задержали в аэропорту Домодедово третьи сутки содержат в изоляторе, сообщает CaucasusTimes. Иман родилась в 1999 году в разгар второй чеченской войны. Спасаясь от боевых действий ее двухмесячным ребенком родители увезли в Иорданию. Повзрослев, решила вернуться обратно в Чечню. 14 […]]]>

Чеченка Иман Музаева оказалась в сложной ситуации из-за проблем с документами. По приезде в Москву ее задержали в аэропорту Домодедово третьи сутки содержат в изоляторе, сообщает CaucasusTimes.

Иман родилась в 1999 году в разгар второй чеченской войны. Спасаясь от боевых действий ее двухмесячным ребенком родители увезли в Иорданию. Повзрослев, решила вернуться обратно в Чечню.

14 ноября она прибыла в аэропорт Домодедово, где была заключена в изолятор погранслужбой. На руках у нее оказалась только «метричка» и справка на выезд «в один конец» от российского посольства в Иордании, которое, консультируя ее, заявило, что паспорт она может получить только в России.

Как сообщает издание, только на вторые сутки охрана угостила девушку каким-то сендвичем. От него у нее расстроился желудок. Нет в камере возможности и прилечь – девушка прислала фото, на котором видно, как сильно у нее отекли ноги.

Сотрудники в данный момент совместно с родственниками Иман Музаевой из Чечни, правозащитницей из Грозного Хедой Саратовой  и московским адвокатом пытаются вызволить девушку из изолятора, чтобы она продолжила путь в Грозный.

 К решению вопроса удалось подключить и представителя МИДа России в Чечне Беслана Мазаева. Он связывался с пограничной службой в Домодедово, задержавшей девушку, где ему сообщили, что Иман как совершеннолетняя не может въезжать в чужую страну по свидетельству о рождении. В этом и заключается вся проблема. У нее должен быть либо паспорт, либо свидетельство о возвращении. При ней нет ни того, ни другого».

По словам Хеды Саратовой, домодедовские пограничники пообещали Беслану Мазаеву, что девушке будет оказана медицинская помощь. По ее мнению, виновные за содержание девушки в ужасных условиях в течении троих суток и нарушение ее прав должны понести наказание.

Она считает, ответственность лежит на тех, кто зная, что с неисправными документами Иман не может въехать в другую страну, выпустил ее из Иордании. О происходящем с Музаевой сообщено также и сенатору от Чечни Зияду Сабсаби.

Тем временем из Шали, откуда родом Музаева, в Домодедово выслали справку о том, что девушка является уроженкой их города. Однако, пограничники адвокату Эсендирову Магомеду пояснили что факс, который им был направлен из Чеченского МВД, совершенно не содержит информации подтверждающей  или опровергающей  наличие у Музаевой Иман гражданства РФ.

 «Проходя границу, она должна была предъявить паспорт — либо иорданский, либо российский. Но у нее нет паспорта никакого. И пограничники ждут документального подтверждения о том, что она является гражданкой России. А она право на гражданство имеет по праву рождения, (она родилась в России) в соответствии с ФЗ РФ «О гражданстве РФ» и от этого гражданства не отказывалась, хотя и жила в Иордании» — поясняет Эсендиров.

 Дальнейшая судьба девушки пока остается в неизвестности: впустят в Россию или отправят обратно в Амман.

]]>
https://www.islamnews.ru/news-542056.html/feed/ 0
Студент-мусульманин отказался стоять перед гимном – чем это закончилось? https://www.islamnews.ru/news-542029.html https://www.islamnews.ru/news-542029.html#respond Fri, 17 Nov 2017 12:11:21 +0000 https://www.islamnews.ru/?p=542029

Студент-мусульманин, воздержавшийся от соблюдения общепринятой традиции при звучании государственного гимна США, был исключен из баскетбольной команды колледжа. 19-летний Расул Самир, учащийся колледжа Гарден Сити, во время воспроизведения национального гимна не покинул баскетбольную площадку и не встал неподвижно вместе с товарищами по команде, а продолжил отрабатывать броски. В этот момент на площадку выбежал агрессивно настроенный баскетбольный […]]]>

Студент-мусульманин, воздержавшийся от соблюдения общепринятой традиции при звучании государственного гимна США, был исключен из баскетбольной команды колледжа.

19-летний Расул Самир, учащийся колледжа Гарден Сити, во время воспроизведения национального гимна не покинул баскетбольную площадку и не встал неподвижно вместе с товарищами по команде, а продолжил отрабатывать броски.

В этот момент на площадку выбежал агрессивно настроенный баскетбольный фанат, выразивший возмущение отказом Самира проявить уважение к гимну. Вскоре после инцидента колледж исключил юношу из команды, сославшись на допущенное им нарушение устава.

Однако сам мусульманин утверждает, что с его стороны это не была акция протеста – он просто не мог совершать акт поклонения перед чем-либо или кем-либо, кроме Всевышнего, из религиозных соображений, сообщает IslamNews со ссылкой на New York Times.

Американская правозащитная организация ACLU выразила озабоченность по поводу дискриминационного решения колледжа и отметила, что Самира наказали на реализацию им своих прав согласно Первой поправке к конституции США.

]]>
https://www.islamnews.ru/news-542029.html/feed/ 0
Камиль Самигуллин: Татары, в отличие от чеченцев, пытаются угодить русским https://www.islamnews.ru/news-542051.html https://www.islamnews.ru/news-542051.html#comments Fri, 17 Nov 2017 12:06:57 +0000 https://www.islamnews.ru/?p=542051

Муфтий РТ Камиль Самигуллин, выступая на VIII Саматовских чтениях, отметил разницу между татарами и чеченцами по отношению к родному языку. Он подчеркнул, что «в условиях нападок на татарский язык важно как можно больше его использовать, общаться на нем». «Допустим, в автобусе едут 40 человек. Если даже 38 из них окажутся представителями других национальностей, двое чеченцев будут […]]]>

Муфтий РТ Камиль Самигуллин, выступая на VIII Саматовских чтениях, отметил разницу между татарами и чеченцами по отношению к родному языку. Он подчеркнул, что «в условиях нападок на татарский язык важно как можно больше его использовать, общаться на нем».

«Допустим, в автобусе едут 40 человек. Если даже 38 из них окажутся представителями других национальностей, двое чеченцев будут громко говорить на своем родном языке. А если будут ехать 38 татар и только двое русских или же представителей других национальностей, татары будут общаться на русском, пытаясь им угодить», — приводит слова муфтия РТ ИА «Татар-информ».

Самигуллин также призвал сохранить и передать татарский язык будущим поколениям.

«Если Аллах Всевышний создал нас татарами и вверил нам такой аманат, как родной язык, культуру, религию, мы обязаны сохранить их и передать будущим поколениям», — отметил глава ДУМ РТ.

Он добавил, что все имамы республики понимают важность сохранения родного языка и читают проповеди на эту тему.

Ранее муфтий РТ в своей авторской колонке, написанной для «Реального времени», рассказал о важности сохранения татарского языка.

]]>
https://www.islamnews.ru/news-542051.html/feed/ 3
Уроженцы Кавказа умыкнули коробку «Киндер-сюрпризов» из магазина в Москве https://www.islamnews.ru/news-542028.html https://www.islamnews.ru/news-542028.html#respond Fri, 17 Nov 2017 10:20:59 +0000 https://www.islamnews.ru/?p=542028

Московская полиция задержала двоих уроженцев Северного Кавказа, подозреваемых в попытке кражи двух десятков шоколадных яиц с сюрпризами. Об этом в пятницу, 17 ноября, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Инцидент произошел в одном из продуктовых магазинов, расположенных на ул. Коптевская на севере столицы. По словам собеседника агентства, двое мужчин, […]]]>

Московская полиция задержала двоих уроженцев Северного Кавказа, подозреваемых в попытке кражи двух десятков шоколадных яиц с сюрпризами. Об этом в пятницу, 17 ноября, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Инцидент произошел в одном из продуктовых магазинов, расположенных на ул. Коптевская на севере столицы.

По словам собеседника агентства, двое мужчин, являющихся выходцами из Чечни и Ингушетии, избили продавцов магазина и похитили 20 шоколадных яиц на сумму около 500 рублей.

После этого похитители попытались скрыться, но были задержаны полицейскими, которые изъяли украденные «яйца».

По факту возбуждено уголовное дело о покушении на грабеж.

]]>
https://www.islamnews.ru/news-542028.html/feed/ 0
Обзор СМИ. 17.11.2017. https://www.islamnews.ru/news-542032.html https://www.islamnews.ru/news-542032.html#respond Fri, 17 Nov 2017 10:10:35 +0000 https://www.islamnews.ru/?p=542032

Кавказский узел Силовики провели обыск в доме ингушского имама Чумакова Сотрудники силовых структур провели в Ингушетии обыск у имама Насыр-Кортской мечети Хамзата Чумакова и его брата, сторонники имама обвинили силовиков в провокации. Сообщение об обыске в доме Хамзата Чумакова было размещено 16 ноября на странице имама в Facebook в 15.56 мск, сообщает «Кавказский узел». «Сегодня, […]]]>

Кавказский узел

Силовики провели обыск в доме ингушского имама Чумакова

Сотрудники силовых структур провели в Ингушетии обыск у имама Насыр-Кортской мечети Хамзата Чумакова и его брата, сторонники имама обвинили силовиков в провокации.

Сообщение об обыске в доме Хамзата Чумакова было размещено 16 ноября на странице имама в Facebook в 15.56 мск, сообщает «Кавказский узел».

«Сегодня, 16 ноября 2017 года, силовики провели обыск в доме нашего имама, шейха Хамзата Чумакова, и его брата… [Силовикам] бы лучше было раскрыть хоть одно преступление, которое было совершено против нашего имама, впоследствии чего он стал инвалидом», — говорится в сообщении, размещенном на странице имама Хамзата Чумакова.

В сообщении также высказывается предположение, что «провокации против имама нужны тем, кто хочет дестабилизации в республике».

 

Ансар.Ру

Американцев просветят о научных достижениях мусульман

В американском штате Мичиган состоится познавательное просветительское мероприятие, которое наглядно продемонстрирует вклад мусульман в науку, передает Ансар.Ру со ссылкой на Metro Times.

Далеко не все американцы знают о том, что без ученых-мусульман не существовало бы алгебры, алгоритмов и даже цифры 0. Напротив, зачастую СМИ рисуют совершенно иную, негативную, картинку о мусульманах в глазах населения.

Именно поэтому было решено провести мероприятие под названием «Вклад мусульман в науку» в Мичиганском научном центре, расположенном в Детройте. – «Мы обычно боимся того, чего не понимаем», — пояснили инициаторы выставки.

Будет представлен обширный материал на тему научных достижений мусульман. В том числе, речь пойдет и о современных достижениях мусульман штата Мичиган в медицине и высоких технологиях. Перед гостями мероприятия выступят д-р Махмуд Хай и д-р Аиша Фатима, которые расскажут о своей научной деятельности и карьере.

 

IslamNews

В мэрии Москвы пожелали мусульманам не опускать руки в вопросе строительства мечетей

В ходе научно-практической конференции «Религия в современном мире: культура и практика» у корреспондента ИА IslamNews состоялся диалог с Константином Блаженовым, заместителем руководителя Департамента национальной политики и межрегионального связей города Москвы, начальником Управления по связям с религиозными организациями, который опубликован на сайте агентства.

На вопрос IN, как так получается, что в Лондоне у мусульман-мигрантов 100 мечетей, а в Москве у мусульман, которые являются представителями коренных народов России всего четыре мечети, Блаженов заявил, что Москве не хватает земли для строительства. Кроме того, по его словам, вопрос строительства мечети требует множества согласований.

Впрочем, прощаясь, высокопоставленный московский чиновник на вопрос можно ли мусульманам еще на что-то надеяться, утвердительно кивнул и посоветовал «не опускать руки».

 

ДУМ Москвы

Ильдар Аляутдинов: Большинство людей не задумываются о Всевышнем, но попав в такую ситуацию, имеют возможность пересмотреть свое отношение и свои взгляды

16 ноября муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов посетил «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента Здравоохранения Москвы», где встретился с директором центра Анной Федермессер.

Муфтий отметил, что сегодня в Москве функционирует восемь филиалов центров паллиативной помощи Департамента Здравоохранения Москвы, а первый хоспис в столице был открыт в 1997 году матерью Анны Константиновны, Верой Миллионщиковой, которая, несмотря на смертельный диагноз, поставленный ей, до последних дней жизни была предана своему делу.

По словам Анны Федермессер, за двадцать лет существования хосписов пациентов-мусульман было не более двадцати, что свидетельствует о трепетном отношении в мусульманских семьях к больным и пожилым людям, за которыми ухаживают и которых окружают заботой до последних дней их пребывания в этом мире.

«Хосписы — это то место, где понятие неизбежности смерти воспринимается наиболее реалистично, когда в среднем здесь за день покидают этот мир порядка пяти-шести пациентов. Мы договорились с Анной Константиновной о взаимодействии и сотрудничестве, где с нашей стороны могли бы привлекаться как мусульманские священнослужители, так и волонтеры Благотворительного фонда «Закят», дабы поддержать этих людей и подарить в их последние дни и часы какую-то радость в этой жизни», — отметил Аляутдинов.

Также стоит отметить, что от имени Духовного управления мусульман Москвы центру было передано около ста экземпляров исламской литературы, которые впоследствии будут направлены в филиалы.

 

ДУМ Саратовской области

Активисты «Возрождения» приняли участие в межнациональном форуме в Волгограде

11-13 ноября в Волгограде состоялся второй этап межнациональной молодежной программы «ГражданИнициатива. Нация».
Ее организатором выступает Межрегиональная общественная организация «Немецкое молодежное объединение». Проект проводится при поддержке Фонда президентских грантов и направлен на развитие гражданского общества и укрепление межнационального и межрелигиозного согласия.

В работе «ГражданИнициатива. Нация» в Волгограде приняли участие более 30 представителей молодежных НКО из регионов Поволжья. Саратовскую область на форуме представили активисты общественной культурно-просветительской организации «Возрождение» Тимур Жангалиев и Ильяс Аттышев.

Активисты НКО приступили к обсуждению проблем в сфере межнациональных отношений в своих городах с целью разработки будущих проектов.

В завершении программы в информационно-аналитическом центре г.Волгограда состоялась подиумная дискуссия, посвящённая реализации государственной национальной политики в регионах страны. В ходе собрания участники рассмотрели актуальные вопросы взаимодействия органов власти и общественных организаций в этой сфере.

 

ДУМ Ставропольского края

Конкурс имени Дени Арсанова прошел в пятигорской мечети

В Культурном центре Народов Кавказа в Пятигорске прошел конкурс чтецов Корана имени Дени Арсанова.

Конкурс начался с приветственной части, выступая перед мусульманами муфтий Ставропольского края Мухаммад Рахимов рассказал о достоинствах изучения Корана.

Также перед гостями выступил директор Школы им. шейха Дени Арсанова, представитель Общественной палаты Правительства Чеченской Республики, правнук шейха Д. Арсанова Ибрагим Арсанов.

Мероприятие состояло из двух частей. Первая: для детей в возрасте до 15 лет, а вторая: для мусульманок старше 15 лет.

После конкурса для детей проводились разные развлекательные игры, а также была проведена викторина на исламскую тематику.
Всем участникам, занявшим призовые места, были вручены подарки и грамоты.

 

РИА Новости

Кадыров сравнил вербовщиков террористов с «отравившими родник у истоков»

Глава Чечни Рамзан Кадыров поддержал ужесточение наказания для вербовщиков террористов, сравнив их с людьми, которые «травят родник у его истоков».

Накануне Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит более суровое наказание за вербовку террористов — вплоть до пожизненного лишения свободы. Автором инициативы выступил первый зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев.

«Очень коротко скажу свое мнение. Вербовщик или вербовщики должны получить более строгое наказание, чем террорист, приведший в действие часовой механизм или совершивший действия по захвату заложников, а также диверсии. <…> Человек, которого удалось завербовать и направить на совершение действий, повлекших за собой десятки и сотни жертв, мог никогда этого и не сделать, если бы изверги не прожужжали все уши, не подвергли психологической обработке», — написал Кадыров в Instagram.

Он признался, что является сторонником самых жестких мер против тех, кто занимается вербовкой, информирует РИА Новости.

 

ТАСС

Российские производители халяля включили в ассортимент своей продукции верблюжатину

Российские производители халяльной продукции за последний год добавили в свой ассортимент мясо верблюда, популярное в Саудовской Аравии, а также экологически чистую страусятину. Об этом рассказал ТАСС зампредседателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов на выставке Moscow Halal Expo, которая открылась в четверг.

Форум проходит в КВЦ Сокольники с 16 по 18 ноября, здесь представлены более 250 производителей из 40 стран.

«Помимо традиционной баранины, говядины, российские производители теперь предлагают и мясо верблюда, и страуса», — отметил он. Аббясов пояснил, что «хотя верблюжье мясо производится пока совсем не в промышленных масштабах, как, например, в Саудовской Аравии, но тоже приобретает известность — некоторые на нынешний Курбан-байрам уже закалывали верблюда».
По мнению муфтия, среди новинок халяльного питания пользуется популярностью также диетическое мясо — страусятина и индейка. «Помимо особого ритуального и гуманного способа забоя животных и птиц, мы обращаем внимание, какими кормами их кормили, насколько они были здоровы», — рассказал Аббясов. Главный посыл халяль, по словам муфтия — «это употреблять продукты, которые полезны человеческому организму».

Как отметил Аббясов, примерно половина потребителей продуктов халяль — не мусульмане. «Продукция со знаком «халяль» экологически чистая и безопасная, и многие понимают, что это дополнительный показатель качества», — сказал он.

При этом наибольшей популярностью, по словам муфтия, пользуются магазины при религиозных организациях, где, в частности, можно купить свежее мясо.

 

Совет муфтиев России

СМР ведет сотрудничество с Индонезией в области халяльного туризма

В Совете муфтиев России состоялась встреча первого заместителя председателя СМР Рушана Аббясова с делегацией из Индонезии во главе с Риянто Софьяном — главой отдела по развитию халяльного туризма Министерства туризма Индонезии.

Говоря о халяль индустрии, Аббясов отметил, что ее развитие, в том числе в области туризма, является очень важным направлением для Совета муфтиев России.

«Сегодня в нашей стране есть отели, которые работают по сертификации халяль. И халяль индустрией заинтересованы не только мусульмане, но и представители других религий. На протяжении многих лет при Совете муфтиев России работает МЦСиС «Халяль». И наш центр известен не только в России, но и в других странах», — добавил первый зампред СМР.

«Для нас туризм — это новая и очень востребованная ниша. И нам бы хотелось сотрудничать с вашей организацией в этом направлении. Каждый год число туристов из России растёт. В нашей Министерстве есть отдел, который занимается именно халяль туризмом. Однако на сегодняшний день с халяльным туризмом у людей ассоциируется лишь хадж и умра. Однако это очень многогранное направление», — сказал Риянто Софьян.

В завершении встречи стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве и обменялись памятными подарками.

 

ЦДУМ

Турецкие дипломаты встретились в Уфе с главой российской уммы

Резиденцию ЦДУМ посетила делегация во главе с послом Турции в РФ Хусейином Дириозом. Посол посетил Башкортостан, чтобы принять участие в XIII специализированной выставке «Форум гостеприимства и туриндустрии» и встретиться с главой РБ Рустэмом Хамитовым.

Таджуддин поблагодарил турецкую сторону за помощь в возведении нового комплекса Российского исламского университета в Уфе и особо отметил подвижнический труд священнослужителей и исламских ученых, которые делятся своими знаниями с российскими коллегами.

Верховный муфтий провел для турецких дипломатов небольшую экскурсию по резиденции и рассказал историю ЦДУМ России, затем гости ознакомились с ходом строительства РИУ.

]]>
https://www.islamnews.ru/news-542032.html/feed/ 0
Мавлид — праздник или нововведение. Разъяснение великого имама ас-Суюти https://www.islamnews.ru/news-542023.html https://www.islamnews.ru/news-542023.html#respond Fri, 17 Nov 2017 09:25:14 +0000 https://www.islamnews.ru/?p=542023

Джалалуддин Абуль-Фадль Абдуррахман ибн Абу Бакр ас-Суюти, известен как Джалалуддин ас-Суюти (جلال الدين السيوطي‎‎‎) родился в 1445 году, в Асбюте, умер в 1505 году — исламский богослов, по мнению учёных-историков, один из наиболее плодовитых авторов не только мамлюксой, но и всей мусульманской литературы в целом. Некоторые авторы описывающие биографию ас-Суюти приводят более 600 названий его […]]]>

Джалалуддин Абуль-Фадль Абдуррахман ибн Абу Бакр ас-Суюти, известен как Джалалуддин ас-Суюти (جلال الدين السيوطي‎‎‎) родился в 1445 году, в Асбюте, умер в 1505 году — исламский богослов, по мнению учёных-историков, один из наиболее плодовитых авторов не только мамлюксой, но и всей мусульманской литературы в целом. Некоторые авторы описывающие биографию ас-Суюти приводят более 600 названий его сочинений. Самыми популярными его сочинениями являются «Тафсир аль-Джалалайн» и «аль-Иткан фи улум аль-Куръан».

Имам хафиз Джалалуддин ас-Суюти, рахимахуллах, написал статью под названием «Благие намерения в проведении мавлида». Она издана и находится в его собрании фетв «Хави лиль-Фатава». Ниже мы кратко изложим её содержание.

Вопрос: как относится Шариат к проведению мавлида в месяце Раби уль-Авваль? Одобряется это или нет? И будет ли воздаяние тому, кто устраивает мавлид?

Ответ:

В основе мавлида – собрание людей, чтение Корана, повествование о знаменательных событиях, произошедших на рассвете пророческой миссии Посланника Аллаха  и о знамениях, которые можно было наблюдать в ночь его рождения. Затем собравшихся угощают. Празднование дня рождения Пророка  относится к благим новшествам, за которое люди получают вознаграждение, ведь такими мавлидами мы возвеличиваем Пророка  и выражаем радость по поводу его рождения.

Далее имам Суюти, рахимахуллах, приводит слова шейха аль-Факихани, рахимахуллах, – одного из поздних маликитских учёных, который не одобрил проведение мавлидов, назвал их порицаемым новшеством и сказал, что проведение мавлидов не основано на Коране и Сунне. Имам Факихани, в свою очередь, приводит слова имама Абу Амра ибн аль-‘Аля, рахимахуллах:

«Месяц, в котором родился Пророк , – это месяц, в котором он и покинул наш мир, поэтому радость не предпочтительней скорби».

Имам Суюти отвечает на слова: «Я не знаю основы для мавлида ни в Коране, ни в Сунне…»:

«Отсутствие знаний не значит, что основы нет, ведь имам хафиз ибн Хаджар Аскаляни, рахимахуллах, сказал, что мавлид основан на Сунне. А я нашел ещё одно основание, о котором и пойдёт речь».

На слова: «…мавлид – это новшество, привнесённое бездельниками, а не исламскими учеными», – имам Суюти, рахимахуллах, отвечает:

«Празднование мавлида ввёл Музаффар1 – правитель местности Ирбиль. Он был богобоязненным и религиозно образованным человеком, который стремился приблизиться к Всевышнему Аллаху. На этом празднике вместе с ним присутствовало много учёных и праведников, и никто из них не выступил против этого. Говорится, что ибн Дихья2 одобрил его и написал об этом книгу. Все учёные, одобрившие мавлид, были очень набожными».

Имам Суюти, рахимахуллах, комментирует слова шейха аль-Факихани, рахимахуллах: «…(мавлид) не является желательным (мандуб)»:

«Иногда желательное действие (мандуб) основано на прямом (открытом) тексте, а иногда на аналогии (кыяс). В Сунне нет прямого доказательства, однако мы можем найти его через аналогию (кыяс), используя два основания, о которых мы поговорим чуть позже».

Далее имам Суюти отвечает на слова: «Он не может быть дозволен…»:

«Нововведения могут быть не только запретными и нежелательными. Они также могут быть и дозволенными, и желательными, и обязательными».

Имам Навави, рахимахуллах, пишет в «Тахзиб аль-асма ва ллюгат»:

«Нововведение в Шариате – это введение в практику того, чего не было прежде, во времена Пророка . Они делятся на дозволенные и порицаемые».

Шейх Иззуддин ибн Абдуссалям, рахимахуллах, в книге «Кава’ид» пишет:

«Новшества подразделяются на обязательные, желательные, дозволенные, нежелательные и запретные. Определить, к какой из вышеперечисленных разновидностей относится то или иное новшество, можно, сопоставив его с основными положениями Шариата. Новшество, которое соотносится с обязательным положением, также становится обязательным (например, написание книг) и т. д.».

Имам аль-Байхаки, рахимахуллах, в книге «Манакиб аш-Шафии» приводит слова имама Шафии, рахимахуллах:

«Есть два вида нововведений: те, которые противоречат Корану, Сунне и единогласному мнению ученых (иджма), ведут к заблуждению; нововведения же, не противоречащие этим основам, одобряются».

Затем имам Суюти отвечает на слова: «…это месяц, в котором Пророк  и покинул наш мир»:

«Рождение Пророка  – это величайшая милость для нас, а его смерть – огромное горе. Шариат призывает нас благодарить за блага и терпеливо переносить беды. Нам также велено совершать жертвоприношение по случаю рождения ребенка (акыка), выражая таким образом радость и благодарность Аллаху за новорожденного. Однако мы не должны совершать ни жертвоприношение, ни что-либо другое из перечисленного из-за чьей-либо смерти. Более того, нам даже запрещено чрезмерно оплакивать покойного».

Далее имам Суюти, рахимахуллах, приводит слова ибн Хаджара аль-Аскаляни, рахимахуллах, о проведении мавлида:

«Празднование мавлида является нововведением, не практиковавшимся во времена праведных предков (саляфу салих), но вместе с этим оно заключает в себе много достоинств. Следовательно, если при праздновании дня рождения Пророка  остерегаться всего запретного, то следует относиться к мавлиду как к благому новшеству. В противном же случае, мавлид порицается. Я нашёл достоверный источник-доказательство (основу) для проведения мавлида, а именно хадис, приводимый в двух сахихах (Бухари и Муслима). Этот хадис рассказывает о том, что, когда Пророк  прибыл в Медину, он увидел, как иудеи постятся в 10-й день Ашуры, и спросил их, почему они это делают. Они ответили: «Это день, когда Аллах погубил (утопил) Фараона и спас Мусу, алейхи ссалям. Мы постимся, выражая благодарность нашему Создателю». Этот факт свидетельствует о том, что можно выражать благодарность за оказанные Аллахом милости и отведенные Им беды. А что может быть величественнее дня, в котором появился на свет Пророк милости 

Имам Суюти, рахимахуллах, продолжает: «Я нашёл ещё одно доказательство мавлиду. Это хадис, который приводит имам аль-Байхаки, рахимахуллах, от Анаса, разы Аллаху анху, что Посланник Аллаха  совершил жертвоприношение за себя после ниспосланного ему Пророчества, хотя его дедушка Абдуль Мутталиб совершил его на седьмой день жизни Пророка  а акыка не повторяется. Пророк  повторил его, потому что хотел выразить благодарность Аллаху за то, что был ниспослан как милость мирам, и за почёт к его общине.

Также я прочёл слова имама хафиза Шамсуддина ибн Джазари, рахимахуллах, в книге «’Араф ат-та’риф фи мавлид аш-шариф»:

«После смерти Абу Ляхаба его видели во сне и спросили, где он. Он ответил: «В Аду, но мне облегчается наказание каждый понедельник за то, что я обрадовался, услышав о рождении Мухаммада»».

Хафиз Шамсуддин ибн Насыруддин ад-Димашки, рахимахуллах, сказал:

«Если этому неверному, который опорочен в Коране и которому обещаны вечные муки, наказание облегчается каждый понедельник только из-за того, что он обрадовался рождению Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, то, что ждёт мусульманина, который верует в Единого Бога (муваххида3) и всю свою жизнь радуется рождению Пророка ?!»

Слова имама Суюти, рахимахуллах, завершились.

————————————————

  • 1. Ибн Касир в своей книге «Аль-бидая ван-нихая» описывает Музаффара (полное имя – Абу Саид ибн Зайнуддин Али) как одного из самых щедрых и славных правителей. Он выделяет такие его качества, как храбрость, справедливость, религиозная образованность. Каждый год в месяце Раби уль-Авваль он проводил торжества по случаю дня рождения Пророка , то есть мавлид.
    Шейх Абу Хаттаб ибн Дихья написал книгу о мавлиде, которую назвал «Аттанвир филь мавлиди аль-башир ван-назир», и подарил её Музаффару, за что тот вознаградил его тысячей динаров. Он (Музаффар) участвовал в осаде крепости Акка, занятой крестоносцами, выкупил из плена мусульман , общее количество которых достигло шестидесяти тысяч. Его жена -Рабиа Хатун бинт Айюб — рассказывала, что Музаффар раздавал свое имущество бедным, а сам ходил в рубахе, которая стоила 5 дирхамов. Замуж за него её выдал Салахуддин аль-Аюби (её брат).
  • 2. В своей книге «О смерти избранных» Ибн Хилликан, рахимахуллах, изложил биографию Аль-Хафиза ибн Дихья, рахимахуллах, где написал, что тот был одним из известных и высокочтимых учёных. Он посетил Сирию и Ирак. Ибн Дихья прибыл в Ирбиль в 604 г. хиджры и стал свидетелем того, как правитель Музаффар отмечал мавлид. Он написал книгу о мавлиде и прочел её королю. Его наградили тысячей динаров. Музаффар разрешил читать эту книгу вслух во время мавлида.
  • 3. Муваххид – тот, кто исповедует таухид (Единобожие). Таухид – убеждённость в том, что Аллах Един в Своей сущности, атрибутах и действиях.
]]>
https://www.islamnews.ru/news-542023.html/feed/ 0
Эрдоган разнес в пух и прах версию Пентагона об отходе ИГИЛ из Ракки https://www.islamnews.ru/news-542022.html https://www.islamnews.ru/news-542022.html#respond Fri, 17 Nov 2017 08:51:40 +0000 https://www.islamnews.ru/?p=542022

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отказался верить заявлениям Пентагона о непричастности США к выводу из Ракки нескольких десятков боевиков ИГИЛ*. Турецкий лидер напомнил, что США участвуют в наземной операции в Сирии наряду с курдскими «Отрядами народной самообороны» (YPG), которых Турция считает террористами, связанными с Рабочей партией Курдистана (РПК). По данным Эрдогана, они платят террористам YPG, […]]]>

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отказался верить заявлениям Пентагона о непричастности США к выводу из Ракки нескольких десятков боевиков ИГИЛ*.

Турецкий лидер напомнил, что США участвуют в наземной операции в Сирии наряду с курдскими «Отрядами народной самообороны» (YPG), которых Турция считает террористами, связанными с Рабочей партией Курдистана (РПК).

По данным Эрдогана, они платят террористам YPG, которым переброшены 3,5 тысячи грузовиков с бронетехникой и другим оружием, сообщает газета Sabah.

Кроме того, в Сирии имеется тринадцать военных баз США.

«При этих фактах насколько убедительны США, которые говорят, что не участвуют в этом деле, а просто наблюдают за ним?» — сказал Эрдоган.

Ранее СМИ сообщили, что поддерживаемые коалицией во главе с США арабо-курдские отряды «Сирийских демократических сил» (SDF) помогли примерно 250 боевикам ИГИЛ покинуть Ракку. Дамаск отметил, что коалиция делала это и для террористов, покинувших Дейр-эз-Зор. Пентагон подтвердил выход боевиков из Ракки в рамках соглашения между SDF и городским советом, но опроверг информацию, что коалиция была одной из сторон сделки.

*Запрещенная в России террористическая организация.

]]>
https://www.islamnews.ru/news-542022.html/feed/ 0