Информационное
агентство России
15°C
20 сентября, 12:28

Кербела: уроки для мусульманской общины

Aisha
Кербела: уроки для мусульманской общины
В день Ашура смертью шахида пал внук пророка Мухаммада (сас) - Хусейн (раа), сражавшийся против коррупции, отклонений от прямого пути, а также за восстановление единства уммы

Сегодня мусульмане отмечают священный день месяца Мухаррам — Ашура, являющийся десятым и самым ценным днем этого месяца покаяния и богослужения. В Ашуру, как в предыдущий и последующий дни желательно соблюдать пост, раздавать садака (подаяние), читать Священный Коран, радовать детей и близких и совершать другие богоугодные дела.

В день Ашура произошли важнейшие события в истории человечества: сотворение небес, земли и моря; рождение Адама (а.с.); выход пророка Нуха из Ковчега; решение пророка Ибрахима (а.с.) принести в жертву своего сына Исмаила; окончание страданий пророка Айуба; спасение пророка Мусы (а.с.) и начало его пророческого служения (Коран 28:6-37). Кроме того, 10 мухаррама считается днем совершения в грядущем Страшного Суда.

Также в этот день смертью шахида (борца за Веру) пал внук пророка Мухаммада (мир ему) — Хусейн (да будет доволен им Аллах). Обязанность мусульманина – изучать историю, чтобы извлечь из нее уроки и использовать их на благо уммы.

Та революция, которую совершил имам Хусейн, была направлена, скорее, против тирании, чем против конкретного правителя. Сегодня все мусульмане Ирака, как сунниты, так и шииты, должны объединиться для того, чтобы противостоять американской оккупации. Они должны оказывать сопротивление, и в то же время, изменять свои внутренние условия, вводя в жизнь принципы консультативности и выборности лидеров, как приказал Всемогущий Аллах.

Революция, совершенная имамом Хусейном, не была свержением законного правителя, она была революцией, совершенной против Язида Ибн Муавии, лишившего умму права выбирать своих правителей (Язид Ибн Муавия сменил своего отца на троне халифа). Большинство суннитских и других ученых соглашаются с этим, а Ибн Хаджар упоминает об этом в своей книге «Ас-сава ид аль-Мухрека». Во время революции имам Хусейн вовсе не преследовал цель поддержать шиитов, хотя трагедия в Кербеле (городе, в котором он был убит), стала поворотным пунктом в их истории. С тех пор из простой политической группы, поддерживающей Людей Дома (потомков Пророка Мухаммада, мир ему), они превратились в независимую школу с собственными убеждениями, юриспруденцией, социальной организацией и системой правления.

Целью имама Хусейна во время революции, как он объявил, было следующее: «Провести реформу среди народа моего деда (Пророка Мухаммада (мир ему) – прим. пер.). Положить конец всем видам коррупции и отклонений от прямого пути, а также восстановить единство нации. Это единство не может быть достигнуто, пока существовала коррупция». Сообщают, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Моя умма никогда не объединится, поддерживая коррупцию».

Хасан (брат Хусейна) стремился объединить мусульманскую умму, и с этой целью он заключил перемирие с Муавией, уступив ему возможность править халифатом. Хусейн добивался той же цели, однако другими средствами, поскольку обстоятельства, при которых он совершал революцию, были другими.

Мне бы хотелось напомнить читателю тот факт, что в то время мусульмане не были разделены на суннитов и шиитов. Все они тогда полагали, что передача титула халифа по наследству от Муавии его сыну Язиду было незаконным, и что Хусейн, человек богобоязненный, честный и мужественный, был более достоин стать халифом. Однако они не стали сражаться на его стороне против армии Язида. Кроме того, те самые люди, которые убедили Хусейна начать войну против Язида, предали его, не оказав ему поддержки. Старшие сподвижники Пророка (мир ему) советовали Хусейну воздержаться от военных действий, однако, по воле Аллаха, он все же начал войну и погиб смертью мученика.

Мы должны вкратце перечислить объективные причины революции Хусейна (да будет доволен им Аллах). Во-первых, он не признал за Язидом права стать халифом, не посоветовавшись с народом. Во-вторых, он выступал против царивших при Язиде коррупции и абсолютизме.

Данные причины имели отношение к имамату (халифату, форме правления). Это стало первым и наиболее важным вопросом, по которому мнения мусульман существенно разошлись. Именно из-за этого спора среди мусульман начались междоусобицы. На протяжении всей истории существовало две основных теории, касающихся формы правления в мусульманском государстве.

Согласно первой из них, имам должен быть назначен Всемогущим Аллахом. Эта теория была принята шиитами. Вторая теория (сторонниками которой являются сунниты) говорит о том, что имамы (лидеры) должны избираться.

Однако как в одной, так и в другой теории отсутствует четкий механизм. Первая теория привела к противоречиям в среде самих шиитов. Одна из шиитских групп, двунодесятники, придерживается того мнения, что имамами должны быть 12 человек из Людей Дома. Однако многие другие шииты считают, что имамат не должен состоять лишь из них. Кроме того, из двенадцати «полноценными» имамами стали только двое: Али Ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) и его сын Хасан, который правил халифатом несколько месяцев перед тем, как передать власть Муавии. Остальные же 10 лишь формально считались имамами благодаря своим выдающимся заслугам в области исламской науки и юриспруденции. Сунниты в этом смысле согласны с шиитами, за исключением двух моментов: непогрешимости двенадцати имамов и несомненности всего сказанного ими.

Что касается теории избрания руководителей государства после совещания с мусульманами, то она была в какой-то мере применена при избрании халифом Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Умар (да будет доволен им Аллах) сказал по этому поводу: «Клятва Абу Бакру в верности стала беспрецедентным шагом, посредством которого Аллах избавил умму от раздоров». Второй праведный халиф Умар (да будет доволен им Аллах) был избран другим способом. Затем перед смертью Умар разработал новый способ выборов халифов, которые должны были придти вслед за ним.

В соответствии с предложенным Умаром способом, его последователь должен был избираться из шести человек, которым была сообщена радостная весть об уготованном для них Рае. Таким образом, третьим праведным халифом был избран Усман (да будет доволен им Аллах). После убийства Усмана мухаджиры и ансары избрали халифом Али (да будет доволен им Аллах). Это был последний случай избрания халифа демократическим путем. С тех пор власть стала переходить по наследству, и так продолжалось до падения Османской империи в первые десятилетия 20-го века.

Сторонники теории о том, что у мусульманской уммы должны быть 12 имамов, полагают, что двенадцатым имамом должен стать Махди. К настоящему времени его прихода ждут уже на протяжении более чем 12 веков. Никому не известно, когда придет Махди.

Однако должны ли мусульмане до его прихода оставаться пассивными, не сопротивляясь абсолютизму и диктатуре? Знаменитые шиитские ученые вновь изучили вопрос об имамате, и большинство из них согласилось с тем, что мусульманская умма вправе выбирать, кто будет править ею в соответствии с законом Аллаха.

Сравнив этот вывод с мнением суннитов, полагающих, что мусульмане должны выбирать своих правителей, мы приходим к выводу, что в настоящее время среди мусульман существует согласие по этому вопросу. Поэтому мы должны выработать конкретный механизм, который бы позволил нам установить на земле верховенство Закона Аллаха и спасти мусульманскую уммы от современных ее правителей – тиранов.

Аллах не станет наказывать нас за те ошибки, которые совершили наши предки. Однако он накажет нас, если мы повторим эти ошибки и будем и дальше способствовать распаду нашей уммы, в то время как она сталкивается с самым страшным врагом, который предпринимает все усилия для того, чтобы покорить ее.

Америка смотрит на нас с презрением, поскольку ей удалось расколоть и поставить на колени мусульманскую умму. Она вновь стремится к колониальному господству, поэтому она развязала жестокую войну против Ислама и мусульман под видом борьбы с международным терроризмом и экстремизмом. Такая война была развязана против Афганистана, а позднее – и против Ирака.

Цели американского вторжения в Ирак далеко не ограничиваются отстранением от власти диктаторского режима. Это вторжение является первым шагом на пути к господству над всей мусульманской умой, к установлению контроля над ее религией, территорией и богатствами. Америка продолжает оккупацию Ирака для того, чтобы оказывать давление на Сирию и Ливан, заставляя их отказаться от поддержки палестино-ливанского Исламского сопротивления. Все это служит интересам американо-сионистских агрессоров, продолжающих притеснять палестинский народ. Америка хочет взять под свой контроль все страны Персидского залива, несмотря на то, что эти страны и так уже идут на любые уступки. Америка добивается полной капитуляции арабских стран – до такой степени, чтобы она могла определять даже входящие в школьную программу религиозные предметы.

Оккупировав Ирак, Америка также пытается оказывать давление на Турцию и Иран, угрожая созданием независимого курдского государства, что приведет к дезинтеграции Турции и Ирака и станет подготовительным шагом к разделению Саудовской Аравии. Таким образом США смогут перекроить карту региона по своему усмотрению.

Все мы знаем, что иракский режим был тираническим и коррумпированным, поэтому мусульмане не захотели его защищать. Однако Америка использовала ситуацию как предлог для нанесения удара по Ираку, для убийства его народа и уничтожения инфраструктуры. Все это делается для того, чтобы покончить с Исламом и добиться мирового господства.

Вот почему мы должны занять твердую позицию и решительно объявить о нашем несогласии с американским вторжением в Ирак и продолжающейся оккупацией. Этого требует от нас наша религия. В этом нуждается мусульманская умма.

Хусейн был имамом всех мусульман, как шиитов, так и суннитов. Однако правда состоит в том, что лишь небольшая часть мусульманской уммы встала на его защиту, в то время как большинство мусульман, включая шиитов, убедивших его выступить против Язида, не сражалось на его стороне.

Однако если мы посмотрим, что же произошло после этого, то увидим, что мусульмане объединились. Они сообща поддержали Ибн аз-Зубейра, совершившего революцию против Язида. Сподвижники Пророка (мир ему) и их истинные последователи оставались в своих домах в Медине, отказываясь присягать в верности Язиду, и мусульмане, в конце концов, свергли этого правителя, посмевшего посягнуть на священную Медину и ее народ. Мусульмане проявили единство, также пойдя за имамом Абу Ханифой и имамом Маликом, которые поддерживали тех, кто восставал против правителей-тиранов.

Мусульмане выразили свою поддержку Людям Дома (Ахль Бейт). Например, имам Шафи’и сказал: «Если бы любовь к Людям из Дома Пророка Мухаммада (мир ему) считалась бы восстанием, тогда я бы призвал людей и джиннов в свидетели, что я — повстанец».

Призыв мусульман к единству сегодня – это не пустой звук, это – наша обязанность перед Аллахом и необходимое условие для отпора нашему врагу, целью которого является искоренение Ислама и истребление мусульман. Враг предпринимает для этого все усилия. Поэтому все исламские движения и мусульманские ученые должны призывать к объединению нашей уммы и соблюдению законов Аллаха, чтобы мы могли противостоять нашему врагу.

Мы – единая умма, которая свидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – Его Посланник. Пусть же наши усилия объединятся, и нашим руководящим принципом станут слова Корана: «Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь…» (сура «Семейство Имрана», 103 аят).

Автор: Шейх Фейсал Маувлави — заместитель председателя Европейского совета по фетвам и исламским исследованиям

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Gulnaz06.12.2011 16:01

    Отличная статья! Автор ее искренний мусульманин. Так приятно слышать призыв к исламу, на фоне повсеместного призыва к демократии.

    • Kaizer06.12.2011 18:00

      Что за автор это подозрительный который полагает что праведные халифы выбирались демократическим путем и что Хусейн совершил революцию? Более странно ,что еще такие статьи мусульманам нравятся. Какой же новый способ выборов изобрел Умар(р.а.)? Если это услышал бы Праведный сын Хаттаба был бы в гневе. Способ выбора правителя один в Исламе! Умар (р.а.) лишь указал на 6-х кандидатов достойных а кому присягнуть это дело Уммы. Еще автор считает что Умар ибн Абдуль-Азиз пришел к власти как тиран ?

    • Kaizer06.12.2011 18:27

      Сестра если мы с тобой и так мусульмане как он призывает нас к Исламу?К Исламу призывают неверных, я не нашел в статье призыва к Исламу. Может быть призывает мусульман к исламскому поведению и образу жизни? Я так понимаю. Может ошибаюсь?

  2. Abu Salih 06.12.2011 16:18

    Сегодня традицию Муавии и Язида продолжает Саудовская монархия

    • رشيد 06.12.2011 19:07

      http://217.12.254.2/ifrmi/news.php?readmore=192 И вот к какой риторике это приводит.

      • Kaizer25.12.2011 19:12

        Ты самый тупой модератор, Рашад!

        • Данияль25.12.2011 19:54

          Месяц заработал. Без модерации на сайте был бардак.

  3. Kaizer06.12.2011 18:19

    Муавия и Язид считаются легитимными правителями, потому что хоть Язид был негодяем и его отец Муавия нарушил закон, под угрозами всяческими способами добился чтобы ему присягнули мусульмане.Кому дали присягу он все равно халиф при условии если он в Исламе и правит только Исламом, хоть он и тиран,залим и негодяй. Пророк Мухаммад(с.а.с) завещал подчинится даже таким тиранам и не выступать против них пока они правят Исламом. Еще автору неизвестно, что Куфийцы те которые сначала позвали потом предали Хусейна еще не были шиитами, не было тогда этой группы. Основоположником этой школы является потомок Али (р.а) Джафар и это было позже.

  4. Kaizer06.12.2011 18:41

    "Сообщают, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Моя умма никогда не объединится, поддерживая коррупцию»." Что за хадис привел автор без иснада. Братья кому-нибудь известен этот хадис, тем более со словом коррупция?

    • ashir0106.12.2011 20:18

      одно из значений "фасад" — коррупция

  5. Kaizer06.12.2011 18:53

    А доводы? Доводы в студию!!! На минус давить много не требуется ума.

  6. Мухамеджан Абдиев06.12.2011 19:16

    автор ошибся по поводу уммы стоящих на коленях перед амерами,вот это явная ЛОЖЬ!Явная ложь!НАС никогда и никому не поставить на колени,ни кому ,а иначе всё теряет свой смысл , а то что мы расколоты….это давно известно всем.Как наш Пророк с.а.с покинул этот мир,так испытания приходят одни за другим и Иншаала мы выстоим чего бы это не стоило .Всякая вера будет испытана ,а мусульмане будут испытаны властью и богатством.Скорее нам надо получать знания как светские так и религиозные хотя ,нет в этом разницы, мы под него не прогнёмся скорее мир изменится под нашим влиянием

    • رشيد 06.12.2011 19:46

      Да, брат, нас разобщают непринципиальные мелочи, а гордыня(мать грехов!) мешает нам отбросить их… ибо то, в чем мы сходны премного больше того, в чем мы различаемся…
      Ибо кафиры:
      боятся объединения мусульман — это для них ужас;
      боятся грамотных мусульман — это для них потеря власти;
      боятся богобоязненных — ибо НИ ЧЕМ НЕ СМОГУТ ПРОТИВОСТОЯТЬ ИМ в этическом плане.
      Боятся мусульман — ибо: их правда МЕЧ, их правда ЩИТ, их взор КОПЬЕ, их слово — СТРЕЛА, их Иман — ДОСПЕХИ.

  7. syriyana06.12.2011 21:49

    Америка продолжает оккупацию Ирака для того, чтобы оказывать давление на Сирию и Ливан, заставляя их отказаться от поддержки палестино-ливанского Исламского сопротивления.
    __________
    pochemu to palestinskoe soprotivlenie do six por nichego ne skazala v zashitu siriyskogo rezhima.

  8. BERGMAN06.12.2011 22:22

    МашаАлла очень полезная статья для мусульман,да поможет нам Всевышний Аллах в объединении !

  9. АбуМухаммад07.12.2011 16:08

    Несет ли помощь голодающим Сомали угрозу России
    Представители благотворительных и неправительственных организаций России выступили в защиту жителя Башкортостана – Фанзиля Ахметшина. Они обратились к президенту республики Рустэму Хамитову с просьбой внимательно рассмотреть дело Ахметшина, арестованного после возвращения Сомали, куда он возил гуманитарный груз. Напомним, активиста благотворительной акции «Дети Сомали» задержали в аэропорту Уфы, и «обнаружили» в открытом кармашке рюкзака полтора грамма опия. Адвокаты Ахметшина настаивают на том, что наркотики Ахметшину подбросили. Редакция WordYou публикует письмо участников НКО. Сбор подписей открыт.
    Уважаемый Президент Башкортостана Рустэм Закиевич Хамитов!
    В Башкортостане на минувшей неделе арестовали организатора благотворительной акции для детей Сомали, заместителя председателя Курултая Башкортостана и лидера башкирской молодежи Фанзиля Ахметшина.
    Его арестовали прямо в уфимском аэропорту. Он возвращался из лагеря беженцев Даадаб. Это прибежище самых обездоленных в мире людей – сомалийцев. Башкирская молодежь привезла умирающим от голода людям продукты. И вот на обратном пути, в аэропорту Уфы, в случайно открытом кармашке рюкзака у Фанзиля Ахметшина вдруг находят полтора грамма опия.
    Странно даже не то, что находят опий у глубоко верующего человека, мы как-то привыкли, что наши органы умеют хорошо искать.
    Странно даже не то, что он спокойно миновал две таможни и две границы, в том числе и в Уфе (его взяли уже в зале ожидания).
    Странно выглядит этот вес – 1,5 грамма.
    В последнее время именно по полтора-два грамма опия удивительно часто находят у социально активных людей, которые не вписываются в формат кем-то установленных правил, но которые искренне служат своей стране, обществу, своей вере. И вот теперь не избежал полутораграммовой удочки и Фанзиль Ахметшин.
    Открытый кармашек, открытая добру душа – разве похож он на человека, умеющего прятать, хитрить и таить? Каждый оперативник прекрасно знает, где перевозят наркотики умеющие люди. И вовсе не полтора грамма.
    Понятно, важен был не вес наркотика, но вес авторитета человека.
    Уважаемый президент, недавно в Москве, в Кремле прошел концерт национальных деятелей искусств Башкортостана. Такие мероприятия призваны популяризировать республику. Мастерство артистов действительно было восхитительно. Но мы, представители благотворительных и неправительственных организаций из разных регионов нашей страны привыкли судить о вашей республике не только по культурно-массовым мероприятиям, но по вот таким странным арестам общественных деятелей.
    Благотворительная акция в помощь детям Сомали в вашей республике объединила представителей самых разных конфессий и национальностей. А, как вам известно, за последние три месяца в Сомали погибло от голода 29 тысяч детей младше 5 лет. Еще около 160 тысячам крайне истощенным детям также грозит смерть, если перестанет поступать гуманитарная помощь. Мы, представители НКО, с удивлением и благодарностью следили за этим великим делом – за этой благотворительной акцией. Согласитесь, объединение в благородном порыве, бесспорно, несет созидательные функции. И мы были просто восхищены – всего за два месяца Фанзилю Ахметшину и его соратникам удалось собрать 60 тысяч долларов.

    Фанзиль Ахметшин в лагере Даадаб

    К слову, Россия на высоком государственном уровне также выделила для Сомали гуманитарную помощь в этом году. Не остались в стороне и регионы – Чеченская республика и Башкортостан. Все организаторы заслужили благодарности и восхищения. И только лидер башкирской молодежи Фанзиль Ахметшин оказался в следственной камере.
    Уважаемый президент, просим вас уделить этому делу пристальное внимание. Башкирские мусульмане начали активно участвовать в общественной жизни республики и страны, чему немало поспособствовал авторитет Фанзиля Ахметшина. Но очень легко мусульманскую молодежь вернуть обратно в формат безразличия и недоверия.
    Мы полагаем, что ваше участие в судьбе Фанзиля Ахметшина укрепит доверие к республиканской власти у башкирской молодежи и мусульман России. Речь идет не просто о чести и честности власти, но и святости веры, которая укрепляет и возвышает людей на земле.
    Лилия Мухамедьярова – президент благотворительного фонда «Солидарность»
    Шамиль Султанов – политолог, руководитель Центра стратегических исследований «Россия – исламский мир»
    Аббас Кебедов – председатель общественной организации «Дагестан – территория мира и согласия», член Общественной палаты Дагестана
    Муса Мальсагов – председатель Ингушского республиканского отделения общероссийской общественной организации «Российский Красный крест»
    Руслан Муцольгов – председатель Координационного совета неправительственных организаций республики Ингушетия
    Тамара Лакаева – председатель Дагестанской региональной благотворительной общественной организации «Забота»
    Руслан Бадалов – председатель регионального общественного движения «Чеченский Комитет Национального Спасения»
    Ваха Чапанов – директор автономной некоммерческой организации «Информационное агентство «Максимум»

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: