Информационное
агентство России
-5°C
24 ноября, 23:23

Платок — наша защита

Лидер мусульманок Татарстана о себе, женщинах, хиджабе

fatimafatia
Платок — наша защита
Наиля Зиганшина: В нашем союзе функционирует центр успешной семьи, трудоустройства, союза молодежи и другие

Встреча активисток Республики Татарстан «Счастливые женщины» пройдет в Казани 22 декабря. Организует ее общественная организация «Союз мусульманок Татарстана».

Как сообщает ИА «IslamNews» председатель Союза мусульманок РТ Наиля Зиганшина, участников встречи ждет интересная программа: презентация общественно-значимых проектов организации под названием «Союз мусульманок – на службе жителям Татарстана», показ коллекций республиканских дизайнеров национальной и мусульманской одежды, мастер-классы от ведущих дизайнеров по стилю одежды, завязыванию платка, фотовыставка, выставку шамаилей, созданных из камней «Swarovski», выступления профессиональных и начинающих исполнителей мусульманских и национальных песен, викторина для зрителей на знание традиций и духовных ценностей татарского народа «Самый мудрый».

На вопрос корреспондента ИА «IslamNews» любая ли женщина может стать членом Союза мусульманок, Наиля ответила, что изначально он создавался только для мусульманок, но, поскольку, «к нам приходят женщины и других национальностей, вероисповеданий, то мы решили: пусть наш Союз станет открытым для всех. Главной нашей задачей является пропаганда высокой нравственности, ведения здорового образа жизни, создания счастливой семьи, рождения и воспитания ребенка и многое другое».

По словам нашей собеседницы Союз существует с 2005 года. «Именно с того времени мы призывали наших соотечественниц придерживаться веры, учили быть доброжелательными, всем сердцем любить окружающий мир и людей, быть активными и востребованными».

Как оказалось, сама Наиля в исламе с детства. «Намаз я начала читать с 10 лет. И это несмотря на то, что тогда, в советские времена, родители мои вели светский образ жизни, но в душе всегда были верующими. По соседству с нами жил имам. Вот он и приобщил меня к молитве. Я очень ему благодарна».

А хиджаб Наиля надела позже, в 90-ые годы. «Я тогда училась в университете, на факультете журналистики. И мне нужно было в одной из московских мечетей взять интервью у имама. После этой встречи платка я больше не снимала. У меня их много, и все они разные, красивые. Меня часто спрашивают, у какого дизайнера я их приобретаю. Получается, что я своим примером ношения хиджаба заинтересовываю своих соотечественниц. Так что, сама того не ведая, стала примером для многих наших женщин, которые пока не решаются надеть платок. Но со временем, общаясь со мной, они приходят к тому, что платок это красиво, это стильно, это женственно и, главное, это наша защита».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. казах23.12.2011 17:17

    Кампания против хиджаба: тогда
    и сейчас 20.06.2009 07:13 В
    начале
    ХХ-
    го
    столетия
    Рокфеллеровский фонд
    отправил
    Рут Вудсмол в 18-ти месячную командировку по мусульманскому миру. Она должна была исследовать, как изменилось положение мусульманской женщины под влиянием колониальных властей. Её объемистый отчет был опубликован
    в 1936 году Американским университетом Бейрута. Рут путешествовала по Турции, Сирии, Египту, Палестине, Иордании, Ираку, Ирану и Индии. Везде, где ей довелось побывать, Рут Вудсмол очень тщательно изучала предмет своей заинтересованности, обращая внимание на любые признаки вестернизации, которые она характеризовала как положительные и прогрессивные. «Без сомнения, барометром социальных изменений в мусульманском мире является хиджаб», — писала она. Поэтому Вудсмол очень подробно изучала все, что касалось хиджаба: его размеры, материал, из которого он изготавливается, внешние характеристики и способы ношения. При этом она одобрительно отзывалась о боровшихся за искоренение «зла хиджаба». Мустафа Кемаль-паша Ататюрк, автократический правитель Турции, запретил ношение хиджаба наряду
    с другими исламскими предписаниями; соответственно, он получил весьма положительную оценку со стороны Вудсмол и был назван героем. И, конечно, все, что он делал в этом направлении, считалось логичным и справедливым: «Когда турецким женщинам было даровано право голоса, то женщины, носящие хиджаб, не имели возможности принимать участие в избирательном
    процессе. Эта мера регулирования явилась приемлемой и полностью логичной». В Иране марионеточный монарх, Шах Риза Пехлеви, провозгласил 8 января 1936 года «днем эмансипации», навязывая женщинам «преимущества западного образа жизни». Наряду с запретом на хиджаб в школах и других учреждениях, принимались меры косвенного стимулирования женщин отказываться от хиджаба. Так, непокрытая женщина могла получать лечение в общественных больницах Ирана и пользоваться общественным транспортом. Интересно, что же заставило Вудсмол считать это грубое попрание основных человеческих прав проявлением религиозной толерантности? «Две указанные меры урегулирования будут причиной некоторых трудностей для консервативных мусульманских женщин на протяжении какого-то времени. Но так же несомненно то, что их консерватизм в конечном счёте будет преодолён». Король Амануллах, вместе со своей не носящей хиджаба королевой Суриййей, также попал в число прогрессивных деятелей, ибо вводил «такие же эффективные изменения» в Афганистане, но его «трагическое» свержение положило конец улучшению женской участи в Афганистане и замедлило этот процесс в Иране. Книга полна снисходительных замечаний, что выдает империалистическое
    мировоззрение автора. А в одной из
    вступительных статей к этой книге написано следующее: «Одна из молодежных мусульманских активисток в Бейруте, отказавшись от ношения хиджаба после брака в Иерусалиме, получила некоторое общественное признание своего поступка». В ином месте сообщается другая хорошая новость: «Мадам Шарави Паша, глава движения феминисток, вместе со своей племянницей, Д. Небарави, издающей журнал "L'Egyptienne", первыми в Египте сняли хиджабы в 1923 году, повышая тем самым престиж всего движения». Колониальные власти использовали все свои ресурсы в крестовом походе против хиджаба: от осмеяния до ожесточенной пропаганды и принудительного запрета. Хиджаб назывался пережитком мрачных времен, символом угнетения, тормозом экономического прогресса и ущемлением прав женщины. Эта кампания продолжается и в постколониальный период, с использованием мощной машины пропаганды, а также множества структур, порожденных таким суррогатом колониальной власти, каковым является ООН. Отмечаются и агрессивные выпады европейских должностных лиц в мусульманских странах. Так, стало известно, что в октябре 2000 года некий француз открыл школу в Александрии (Египет), ученицам которой запрещалось ношение хиджаба. Когда же начался судебный процесс против администрации школы, то посольство Франции пыталось спасти виновников с помощью дипломатической
    неприкосновенности.
    В январе 2003 года в "Prep and Grammar School" (Джидда), управляемой посольствами Великобритании и Дании, был введен запрет на хиджаб. А девушки, носившие платок, каждое утро обязаны были снимать его и только после этого могли посещать занятия. Это получило огласку лишь после того, как одна египетская девушка, Луджайн, отказалась снять хиджаб, и ее не допустили к занятиям. Во время разговора с корреспондентом «Arab news» секретарша школы сказала, что школьная политика полностью запрещает ношение головных платков. Она добавила: «Любая девушка, носящая хиджаб, не будет допущена в школу». В конце концов, мощный общественный резонанс и давление со стороны министерства образования Саудовской Аравии вынудили школу изменить политику в этом отношении.
    Сейчас положение изменяется: мусульманские женщины возвращаются к исламу и к хиджабу все больше и больше; как в мусульманских странах, так и на Западе. Столетие назад казалось, что
    хиджаб исчезнет даже в мусульманском мире; сегодня же его все чаще и чаще можно увидеть на улицах Лондона, Брюсселя и Нью-Йорка. Более того, несмотря на интенсивную пропаганду того, что ислам угнетает женщину, западные женщины принимают ислам чаще, чем западные мужчины. Они убеждаются на собственном опыте в том, что ислам и хиджаб как его неотъемлемая часть являются истинной свободой для всего человечества, дающими уверенность уму, спокойствие сердцу и достоинство жизни. Запрещение хиджаба является запрещением скромности и благопристойности. Нет сомнения в том, что стоящие за этим явлением во Франции унаследовали пыл крестоносцев. Однако, крестоносцы не смотря на все свои кровавые зверства, потерпели поражение. Не ожидает ли подобная участь и их новоявленных наследников? Халид Бейг
    Перевод с английского:
    Абдулкадыр Нурмухамедов Источник: газета «Ар-Раид» Аиша

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: