Мавзолей Эсфири бережно сохраняется в Иране

Мавзолей царицы Эсфири (Эстер), Иран

Мавзолей царицы Эсфири (Эстер), Иран

Теги:



0
26 Марта 2008г. (18 Раби аль-авваль)
Должен признаться, что уже давно не перестаю поражаться терпимости мусульман к чужим святыням. Более того, иногда они даже бережно заботятся о сохранении памяти злейших врагов своего собственного народа. Так, представьте себе, в исламском Иране до сих пор имеется мавзолей иудейки Эсфири, из-за которой свыше двух с половиной тысяч лет назад были уничтожены десятки тысяч лучших сынов персидского народа! Как сообщает газета «НГ-религии», это сооружение даже внесено «в список историко-культурного наследия Ирана нынешним исламским режимом». Чудеса, да и только, как любят выражаться русские православные люди.

Для того же, чтобы объяснить, почему меня удивляет столь трогательная забота руководства Исламской Республики о сохранении памяти Эсфири, надлежит сказать хотя бы несколько слов о «подвиге» сей «героини еврейского народа», с чьим именем связан праздник Пурим, отмечаемый евреями всего мира именно в эти дни.



Пурим – праздник-воспоминание о кровавом погроме, учиненном евреями над приютившими их в своей стране персами. Описание тех давних событий вошло в Библию под названием книги Эсфирь. Ее краткое содержание сводится к следующему.



Красивая еврейка Эсфирь, которой руководит посредством наставлений ее воспитатель Мардохей, влюбляет в себя персидского царя Артаксеркса и добивается от него исполнения пожеланий еврейского населения в приютившей его Персии. А пожелания эти сводились к тому, чтобы в 127 областях персидского царства были, по заранее подготовленному списку, истреблены персидские националисты, выступавшие против чрезмерного количества евреев в их стране. Добившись от слабого царя при помощи чар Эсфири соответствующих полномочий, Мардохей пишет от царского имени указ «о том, что царь позволяет иудеям, которые во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, и погубить всех сильных в народе и в области, которые притесняют их, детей и жен, и имение их разграбить». (Эсфирь, 8, 11). Далее идет рассказ о том, как иудеи «истребляли, убивали и губили» хозяев приютившей их страны, и какая по этому поводу царила у них радость. «В тот же день пришел счет умерщвленным в Сузах, городе престольном, к царю». (Там же, 9, 11). И царь обращается к Эсфири с вопросом, довольна ли она, и каковы ее дальнейшие пожелания. «И сказала Эсфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было и завтра иудеям, которые в Сузах, делать то же, что и сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве». (Эсфирь, 9, 13). Обвороженный царь удовлетворяет и это желание. И вот собираются иудеи – «умерщвляют в Сузах еще триста человек, в прочих областях еще семьдесят пять тысяч человек». На следующий день удовлетворенные иудеи отдыхали и «сделали его днем пиршества и веселия». (Там же, 9, 18). Чтобы увековечить память об этом кровавом побоище, «постановили иудеи и приняли на себя, и на детей своих, и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно праздновать два сии дня, по предписанному о них и в свое для них время, всякий год. И дни эти должны быть памятны и празднованы во все роды, во всяком племени, во всякой области и во всяком городе, и дни эти Пурим не должны отменяться у иудеев, и память о них не должна исчезнуть у детей их». (Там же, 9, 27-28).



Таков один из главных праздников иудаизма, преисполненный жестокости и мести в отношении тех, кто приютил евреев на своей земле. На попытку партии персидских националистов, возглавляемых первым министром страны Аманом, провести против еврейского «национального меньшинства» ряд административных мер, иудеи отвечают беспощадным погромом персов в огромном масштабе. Из текста библейской книги ясно, что это было настоящей чисткой страны от персидских националистов, причем вырезаны были лучшие, наиболее влиятельные люди, цвет персидской интеллигенции – «всех сильных в народе и в области». (Не правда ли, это весьма напоминает то, что произошло в России после 1917 года. Совсем неслучайно некоторые историки прямо называют те события «еврейской революцией»! – В. П.). А сколько жестокого (поистине большевистского!) сладострастия сквозит в этих повторениях – «истребить, убить и погубить»!



Ежегодно празднуется еврейством память по этому, по его понятию, героическому и священному деянию. 13 и 14 адара (марта) справляется иудеями Пурим. В эти дни правоверному иудею надлежит, по сформулированному в Талмуде повелению Иеговы, напиться настолько, чтобы не быть в состоянии различить слов – «Аман и Мардохей». Как сообщает А. Мельский в своей книге «У истоков великой ненависти» (Москва, 1993): «Для участия в пуримском пире польские и галицийские евреи нанимают специально какого-нибудь опустившегося пропойцу из гоев-иноверцев. За право напиться вдоволь и небольшую подачку такой иноверец символически изображает на еврейском пиршестве Амана, – он должен позволять евреям бить его по лицу, плевать на него и всячески унижать. В то время как празднующие Пурим буйно веселятся и пьянствуют, вспоминая о кровавых деяниях своих предков, в синагогах произносится жуткое заклинание, призывающее проклятие на головы всего нееврейского мира: «Проклята будь Зерешь (жена Амана), благословенна Эсфирь! Проклят будь Аман, благословен Мардохей! Прокляты да будут все гои, благословенны все иудеи!»



Совершенно очевидно, что в Пуриме нет абсолютно ничего религиозного, и этот праздник есть не что иное, как прославление уничтожения евреями коренного народа в собственной стране. Когда раввины в своих проповедях на Пурим ставят в пример своим прихожанам древних извергов Эсфирь и Мардохея, то тем самым они подчеркивают, что им следует подражать, и что евреи должны быть подобны им по отношению к народу, среди которого они живут. Это праздник вражды и ненависти ко всему нееврейскому. Это чисто политический праздник, что, между прочим, признают и сами раввины. Например, как сообщается в уже вышеупомянутой книге А. Мельского, раввин Манфред Сварсенский в официальном журнале еврейской общины прямо писал: «Ни в одном другом празднике не принимает как верующий, так и «безбожный» еврей такого горячего участия, как в Пуриме. Ибо этот праздник является, в подлинном смысле слова, праздником без Бога… И внутренне содержание его составляют не религиозные или культурные мотивы, но чисто политические».



И в самом деле: нет ничего религиозного в Пуриме – «празднике без Бога», празднике еврейских нацистов, возглавлявшихся Эсфирью и Мардохеем, которые погубили свыше 75 000 лучших персов. Именно поэтому мне трудно понять мотивы исламских властей Ирана, столь бережно пекущихся о сохранении памяти о той, которую, может быть, и можно назвать «героиней еврейского народа», но которая определенно была злейшим врагом народа персидского. Сегодня в ИРИ, как известно, проживает несколько десятков тысяч евреев, и неужели же в Тегеране полагают, что ветхозаветные Эсфирь и Мардохей должны служить им примером для подражания?! Терпимость к чужим святыням, бесспорно, хорошее и достойное качество, но только она не должна быть безграничной и вряд ли ее стоит распространять на то, в чем изначально не было ничего святого, ни хоть сколько-нибудь благородного, а лишь кровожадная ненависть и жажда мести, всегда осуждавшиеся всеми религиями человечества, кроме иудаизма. Впрочем, по моему глубокому мнению, иудаизм сегодня – вовсе и не религия, а самая расистская и самая националистическая идеология, прикрывающаяся религиозной маской. Только тот факт, что большинство людей, увы, продолжают сознательно или бессознательно, выражаясь языком православных, жить в «страхе иудейском», и пуще всего боятся прослыть так называемыми антисемитами и неполиткорректными, не дает им возможности ясно понять и во всеуслышание заявить азбучную истину: «Сегодняшний иудаизм – это не религия, а всеобъемлющая политическая доктрина, являющаяся главным источником ксенофобии, расизма, экстремизма и терроризма в современном мире, и нацеленная исключительно на одно – установление мирового еврейского господства». В этом, к сведению всех неучей и многочисленных «лопухов», и есть главный смысл проходящего на наших глазах процесса глобализации.

Автор: Валентин Пруссаков

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика