Информационное
агентство России
2°C
18 ноября, 04:06

В Москве не хватает этношкол

fatimafatia
В Москве не хватает этношкол
Для каждого десятого жителя Москв­ы русский язык не является родным

Почему в Москве мало школ с изучением языков стран бывшего СССР? И это при том, что для каждого десятого жителя Москв­ы русский язык не является родным. В городе существует лишь 34 школы с углублённым изучением языков народов бывшего СССР. Неужели на этот «товар» нет спроса? Или город не заинтересован в этнокультурном образовании?

Осенью Департамент образования назвал 300 лучших школ столицы. Среди них есть математические, гуманитарные, языковых целых 60 — английских, немецких, французских. Но учебное заведение с этноуклоном в списке почёта всего одно — с русским компонентом образования. А ведь в Москве живёт более 2 млн выходцев из стран СНГ. Из них 16% приходится на граждан из Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана, 9% — на выходцев из Азербайджана и других и так далее. Почему же тогда у нас нет изобилия школ, где бы наряду с общепринятой программой изучались бы язык и культура этих стран?

Например, в Финляндии наряду с интенсивным освоением финского все школьники-мигранты обязаны (именно обязаны!) продолжать изучать свой родной язык. Не просто общаться на нём дома или на улице, а учить грамматику, лексику, читать книги, сдавать экзамены. Финны объясняют подобную требовательность так: приезжие не обязаны быть космополитами и растворяться в коренном населении — они имеют полное право сохранить свой язык, традиции и культуру.

А в нашей столице ещё надо поискать учебное заведение, где в расписании значится татарский или другой язык. Да, есть «азербайджанская» школа № 157 и другие. Но на самом деле выбор этношкол настолько невелик, что родители будущего первоклассника могут отказаться от поступления в образовательное учреждение такой специализации по очень простой причине — они не смогут возить чадо через пол-Москвы на занятия.

В Москве этношколы отводят национальному компоненту 20% учебных часов, но самих заведений так мало, что они при всём желании не могут принять всех детей, чьи родители переехали в Россию из бывших советских республик. Кстати, родители далеко не всегда хотят создавать для своего ребёнка парниковую среду и отдавать его в заведение, где на переменах чадо сможет болтать со сверстниками, к примеру, по-азербайджански. Не потому, что не чтут свои корни, а исключительно из прагматических соображений: ведь сдавать промежуточные экзамены и ЕГЭ дети будут на русском языке — значит, ему и нужно отдавать предпочтение.

Похоже, такого же мнения придерживаются и чиновники от образования. Например, на одном из заседаний экспертного совета по вопросам разработки программы развития образования Москвы на 2012-2016 годы участники пришли к выводу, что надо уходить от практики адаптированных школ, где большинство учащихся составляют мигранты, и активно перемешивать национальности в учебных заведениях. Один из участников заседания, академик Российской академии образования Александр Асмолов, справедливо заметил, что для Москвы была и будет актуальна проблема ассимиляции мигрантов, в том числе тех, для кого русский язык неродной, и основная нагрузка по погружению в языковую среду ложится именно на среднее образование, пишет 100lichnost.ru.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Palestin03.01.2012 12:49

    Ребят,где намаз в аэропорту Внуково можно сделать?

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: