Информационное
агентство России
17°C
19 августа, 04:56

«Фитна» и европейский национализм

art_dev
«Фитна» и европейский национализм

Скандальный фильм Гирта Вилдерса, направленный против Корана, отражающего мировоззрение быстро растущей общины европейских мусульман, все-таки вышел в эфир в интернете. Несмотря на то, что американский провайдер заблокировал специально зарезервированный ранее для этой цели сайт, и – главное – вопреки последнему заявлению премьер-министра Нидерландов Яна Питера Балкененде, отметившего общеизвестный факт, что большинство мусульман не только не одобряют терроризм и экстремизм, но и зачастую сами становятся их жертвами, и добавившего в этой связи: «Мы сожалеем, что такая картина вообще вышла».

15-минутный фильм направлен на то, чтобы сравнить Коран с книгой Адольфа Гитлера «Майн Кампф». Фразы, вырванные из контекста и «иллюстрированные» документальными кадрами терактов, могут ввести в заблуждение только крайне неподготовленных зрителей, каковых (учитывая растущий интерес к исламу в мире, по тем или иным побудительным мотивам) остается с каждым днем все меньше.

На протяжении всей истории националисты (к которым Вилдерс себя относит открыто) пополняли свои ряды именно за счет этой аудитории. Ведь, по известному меткому выражению классика, «когда другие доводы исчерпаны, люди переходят на национальность».

Сегодня, учитывая новую исламофобскую окраску европейского национализма, можно добавить: и на конфессию. Нам не нравятся мусульмане – и все, на этом – точка. И все же не лишним будет повториться: таких с каждым днем все меньше. Свидетельством тому – независимые социологические опросы в Дании по вопросам републикации карикатур на пророка ислама (мир ему) среди рядовых жителей страны, которых больше волнуют собственные социальные проблемы, нежели вопросы «свободы самовыражения», несущие в общество напряженность, недоверие, подозрительность, а иногда и проявления агрессии.

Сегодня 65 % опрошенных голландцев – очевидно, лелея удовлетворенное любопытство, нежели выражая какую-то политическую сознательность — довольны тем фактом, что картина, наконец, вышла. Но пример соседней Дании позволяет смело утверждать: фильм знаменует собой начало конца европейского национализма – и в этом, и только в этом отношении, факт его выхода можно считать исторической вехой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: