"Арабская весна" бросила вызов исламским силам

На смену революционной эйфории идут проблемы, укоренившиеся за годы тирании

На смену революционной эйфории идут проблемы, укоренившиеся за годы тирании

Теги:




28
07 Января 2012г. (12 Сафар)
Будущее политических сил, пришедших к власти в результате "арабской весны", зависит от их динамизма и способности быстро перестроиться в новых условиях. Данный тезис стал общим местом для многих экспертов и наблюдателей, независимо от политической и идеологической направленности.



– Для исламских движений это не первый политический опыт, – напоминает преподаватель кафедры исламских исследований Ливанского университета Ридван ас-Сайед. – Те же "Братья мусульмане" с 70-х гг прошлого века присутствуют в государственной системе ряда стран в качестве депутатов парламента и министров правительства.



Однако новизна ситуации затрагивает все политические силы от исламистов до либералов, поскольку революции были совершены абсолютно новой формацией – арабской улицей. Арабская весна – результат не переворота, а длительного, накатывающего волна за волной процесса, который изменил требования к политической системе и механизмы власти.



На этом фоне либеральная пресса настойчиво ставит на повестку целый ряд характерных деклараций и вопросов, таких как управление исключительно в соответствии с либерально-демократическими процедурами; усиление феминистских тенденций в обществе (через призыв к соблюдению прав женщин); абсолютная свобода самовыражения политических и иных взглядов, права меньшинств и их противопоставление интересам большинства, общие права и свободы, в первую очередь свободы совести.



– Основная проблема исламских движений заключается не в этих теоретических вопросах и свободах, – считает Сайд Ибрахим Гараиба политолог из Аммана, специализирующийся в области изучения движения "Братьев-мусульман".



Сейчас в арабских странах вообще не стоит вопрос возможности антидемократического переворота или узурпации власти. Гарантом свободы и прав выступает общество. Само наличие подлинно демократических выборов заставит исламские партии трансформироваться в соответствии с запросами общества с тем, чтобы иметь успех на следующей избирательно кампании. Поэтому не стоит сильно беспокоиться за ограничение свобод.



Египетский мыслитель и проповедник Наджих Ибрахим полагает, что исламские движения, которые до сих пор управляли только социальными группами, в состоянии перестроиться для государственной деятельности.



– Для решения задач государственного управления необходимо соблюдение ряда условий, как то: не вступать в идеологические распри с другими партиями и обществами; четко понимать государственные интересы и их приоритет над интересами партийными, провести различие между исламом как таковым, с одной стороны, и деятельностью исламских партий, которые не застрахованы от политических ошибок и погрешностей, с другой; поставить у кормила государственного управления профессиональных политиков, а не религиозных деятелей и имамов, которые управляли сообществами.



– Главной проблемой исламских сил, – отмечает профессор Ливанского университета Ридван ас-Сайед, – является наследие старой системы поляризации, одним полисом которой была тирания, а другим – "исламисты": радикальные и умеренные. Первая пала или находится на пути к падению. Последние же оказались на совершенно новом для них поле – политическом, что требует наличия новой ментальности. Между тем, многие представители происламских сил, особенно это касается салафитского направления, до сих пор продолжают мыслить старыми категориями. За последние десятилетия сформировалась новая идеология, согласно которой утверждение политической власти, основанной на шариате, является такой же обязанностью, как совершение пятикратного намаза, поста в месяц Рамадан, хаджа и закята. Сегодняшние условия заставляют действовать в рамках демократии и плюрализма, что требует дополнительной гибкости и расстановки приоритетов.



Очевидно, что наиболее ярким показателем успеха новых политических сил станет отношение к ним со стороны широких слоев арабского общества.



– Революция свершилась на трех основных принципах – общие свободы, экономический рост, достижение общенационального согласия. Если исламские силы смогут улучшить ситуацию в этих сферах, это будет для них серьезным успехом. А оценку этому дадут избиратели на следующих выборах, – резюмировал эксперт из Аммана Сайд Ибрахим Гараиба.





По материалам "Аль-Арабийи"

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

igraslov 18 Января 2012г.
Ответить

Эта статья перемешала Ислам и нынешние тенденции государственного правления, что уже и не понятно что хорошо, а что плохо. Одна из главных составляющих государства - это люди. И если люди мирятся с правлением над ними законами куфра, то очень жаль этих людей, которые этим самым соглашаются жить в нищете, разврате, пьянстве, угнетении. Но долго такое продлиться не сможет, люди начинают "просыпаться" как в Арабских странах, так и по всему миру, так как законы от человека приводят общество в упадок. И если сейчас еще не все знают, что только Ислам может упорядочить их жизнь, то, дай Бог...
Читать дальше

Gulnaz 09 Января 2012г.
Ответить

!Политика - грязная вещь" - по отношению к мусульманам, стремящимся на основе законов Аллаха преобразовать общество - это крайне оскорбительно. Посланник Аллаха (да будет над ним мир и благословение Всевышнего) занимался политикой и нам показал прмер. В частности, он вступал в политические прения с неверными, он призывая к Исламу вождей племен, предлагал им ввести законы Всевышнего для управления. Мухаммад (с.а. с.)в Медине был правителем: он возглавлял войско на джихаде, он назначал губернаторов, мэров и судей. Да и сам был верховным судьёй. Он устанавливал дипотношения и объявлял войну....
Читать дальше

Gulnaz 09 Января 2012г.
Ответить

Политолог пишет: Для решения задач государственного управления необходимо соблюдение ряда условий,-- это значит надо принять условия продиктованые кафирами особенно постулат об отделении религии от политки Как то: не вступать в идеологические распри с другими партиями и обществами -- то есть не доказывать идейно преимущество исламского правления; четко понимать государственные интересы и их приоритет над интересами партийными, провести различие между исламом как таковым, с одной стороны, и деятельностью исламских партий...-- то есть ислам по мнению политолога - э...
Читать дальше

ihsan 09 Января 2012г.
Ответить

Заниматься политикой для мусульмани - это такой же фард как и намаз, ибо политика - это управление делами людей, решение проблем людей, как делал наш любимый Пророк(с.а.с.) Мы видим, что он лучше всех решал проблемы, споры, азногласия и судил согласно шариату. Ислам движется к победе, что бы не говорили люди про него, т.к. это веление Аллаха, чтобы Ислам стал мировой религией, где не будет несправедливости, гнета над слабыми и гордости всластьимущих. Сегодня же умма нуждается в исламе как в глотке воздуха. Ислам не просто нужен, он не обходим людям. ибо капитализм изжил свое, показав, что несп...
Читать дальше

bergman03 08 Января 2012г.
Ответить

нынешних мусульманских странах муртадские режимы насаждают гнилые ценности национализма и различных сект в рамках Ислама. ... в этом барьер для объединения всех мусульман в Халифатс целью распространения Ислама по всему земному шару.

levin 08 Января 2012г.
Ответить

упадок исламской уммы брат начался с момента халатного отношения к арабскому языку. и к иждтихаду. из-за этого и куфарское просвешение смогло повлиять на них. потеряв способность делать иждтихад они не смогли определить что можно брать из куфарской системы а что нет. плюс к этому были проблемы и в других сферах которые требовали решения.

ринат нуриев 08 Января 2012г.
Ответить

Исламская умма пришла в упадок "благодаря" вхождению в ее мировоззрение идеи запада и ее ценностей. Если рассмотреть откуда исходит демократия, то она вытекает от полной мысли запада: как все появилось, в чем заключается смысл жизни, что ожидает человека после ? Вопрос откуда все появилось оставляют открытым, лишь частично признавая Творца, тем самым отделяют религию от жизни. Говорят, что человек живет так, как ему хочется, поэтому ему остается наслаждаться и получать удовольствие имея эти свободы и видя в этом смысл всей жизни. Люди ,исходя из своего жизненного опыта сами себе уст...
Читать дальше

Эклер 07 Января 2012г.
Ответить

Сегодняшние условия заставляют действовать в рамках демократии и плюрализма, что требует дополнительной гибкости и расстановки приоритетов - это вообще не из Ислама. Да и вообще, сколько можно кота за хвост тянуть и дурить мусульман?! Давайте уже возьмите за основу государства Коран и Сунну !!!

igraslov 18 Января 2012г.
Ответить

Эта статья перемешала Ислам и нынешние тенденции государственного правления, что уже и не понятно что хорошо, а что плохо. Одна из главных составляющих государства - это люди. И если люди мирятся с правлением над ними законами куфра, то очень жаль этих людей, которые этим самым соглашаются жить в нищете, разврате, пьянстве, угнетении. Но долго такое продлиться не сможет, люди начинают "просыпаться" как в Арабских странах, так и по всему миру, так как законы от человека приводят общество в упадок. И если сейчас еще не все знают, что только Ислам может упорядочить их жизнь, то, дай Бог...
Читать дальше

Gulnaz 09 Января 2012г.
Ответить

!Политика - грязная вещь" - по отношению к мусульманам, стремящимся на основе законов Аллаха преобразовать общество - это крайне оскорбительно. Посланник Аллаха (да будет над ним мир и благословение Всевышнего) занимался политикой и нам показал прмер. В частности, он вступал в политические прения с неверными, он призывая к Исламу вождей племен, предлагал им ввести законы Всевышнего для управления. Мухаммад (с.а. с.)в Медине был правителем: он возглавлял войско на джихаде, он назначал губернаторов, мэров и судей. Да и сам был верховным судьёй. Он устанавливал дипотношения и объявлял войну....
Читать дальше

Gulnaz 09 Января 2012г.
Ответить

Политолог пишет: Для решения задач государственного управления необходимо соблюдение ряда условий,-- это значит надо принять условия продиктованые кафирами особенно постулат об отделении религии от политки Как то: не вступать в идеологические распри с другими партиями и обществами -- то есть не доказывать идейно преимущество исламского правления; четко понимать государственные интересы и их приоритет над интересами партийными, провести различие между исламом как таковым, с одной стороны, и деятельностью исламских партий...-- то есть ислам по мнению политолога - э...
Читать дальше

ihsan 09 Января 2012г.
Ответить

Заниматься политикой для мусульмани - это такой же фард как и намаз, ибо политика - это управление делами людей, решение проблем людей, как делал наш любимый Пророк(с.а.с.) Мы видим, что он лучше всех решал проблемы, споры, азногласия и судил согласно шариату. Ислам движется к победе, что бы не говорили люди про него, т.к. это веление Аллаха, чтобы Ислам стал мировой религией, где не будет несправедливости, гнета над слабыми и гордости всластьимущих. Сегодня же умма нуждается в исламе как в глотке воздуха. Ислам не просто нужен, он не обходим людям. ибо капитализм изжил свое, показав, что несп...
Читать дальше

bergman03 08 Января 2012г.
Ответить

нынешних мусульманских странах муртадские режимы насаждают гнилые ценности национализма и различных сект в рамках Ислама. ... в этом барьер для объединения всех мусульман в Халифатс целью распространения Ислама по всему земному шару.

levin 08 Января 2012г.
Ответить

упадок исламской уммы брат начался с момента халатного отношения к арабскому языку. и к иждтихаду. из-за этого и куфарское просвешение смогло повлиять на них. потеряв способность делать иждтихад они не смогли определить что можно брать из куфарской системы а что нет. плюс к этому были проблемы и в других сферах которые требовали решения.

ринат нуриев 08 Января 2012г.
Ответить

Исламская умма пришла в упадок "благодаря" вхождению в ее мировоззрение идеи запада и ее ценностей. Если рассмотреть откуда исходит демократия, то она вытекает от полной мысли запада: как все появилось, в чем заключается смысл жизни, что ожидает человека после ? Вопрос откуда все появилось оставляют открытым, лишь частично признавая Творца, тем самым отделяют религию от жизни. Говорят, что человек живет так, как ему хочется, поэтому ему остается наслаждаться и получать удовольствие имея эти свободы и видя в этом смысл всей жизни. Люди ,исходя из своего жизненного опыта сами себе уст...
Читать дальше

Эклер 07 Января 2012г.
Ответить

Сегодняшние условия заставляют действовать в рамках демократии и плюрализма, что требует дополнительной гибкости и расстановки приоритетов - это вообще не из Ислама. Да и вообще, сколько можно кота за хвост тянуть и дурить мусульман?! Давайте уже возьмите за основу государства Коран и Сунну !!!

Яндекс.Метрика