В Швеции решили не запрещать непристойную рекламу

news-bZ2TZi5E7u
В Швеции решили не запрещать рекламу, оскорбляющую местных граждан по религиозному, расовому и прочим признакам.Причиной отказа от запрета подобной рекламы стала в очередной раз… свобода слова. По мнению шведских властей, запрет непристойностей на ТВ может ограничить свободу местных "творцов", творчество которых заключается в создании и тиражировании изображений, являющихся оскорбительными для всех, кто имеет элементарное понятие о нравственности и морали.



"Этот закон вошел бы в противоречие со свободой слова, которая защищена конституцией", – заявила Малин Энгстедт, пресс-секретарь министра равноправия полов Ниамко Сабуни.



Правительство Швеции назначило специального докладчика – профессора права – для оценки необходимости закона, запрещающего вульгарные плакаты и видео. Внимательно изучив проблему, эксперт пришел к выводу, что свобода слова не распространяется на коммерческие предложения, и рекомендовал принять закон, но правительство его не послушало. Об этом сообщает ВВС.



В Стокгольме также отказались учитывать опыт соседних скандинавских стран – Норвегии и Дании, которые ввели весьма строгие правила, касающиеся содержания рекламы, включая билборды.



Так, в Норвегии с 2003 года запрещена реклама, демонстрирующая неуважение к женщине, а также другие рекламные изображения, вызывающие жалобы публики. "Если реклама оскорбительная или вызывает у зрителей чувство дискомфорта, ее быть не должно", – говорит Суль Ольвинг, возглавляющая Kreativt Forum, ассоциацию рекламных агентств Норвегии.



Когда в Норвегии удовлетворяются жалобы на рекламу, фирма-рекламодатель обязана устранить или изменить свою рекламу. В противном случае ей грозит значительный штраф: 500 тысяч норвежских крон (62,5 тысячи евро). Ольвинг говорит, что сами рекламодатели не жалуются на этот закон – они просто научились не столь откровенно возбуждать у потребителей желание тратить деньги.



И в Норвегии, и в Дании говорят, что действующие законы не обременительны для создателей рекламы, не сдерживают их творческие порывы и не мешают изображать красивых людей.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика