Александр Проханов: У палестинцев существует целая программа поддержания духа нации

news-nWU3Bw311E
Главный редактор газеты "Завтра", политолог Александр Проханов сегодня вернулся из поездки по Сирии и Ливану в составе российской делегации. В интервью ИА Islamnews он рассказывает о своих впечатлениях от встречи с лидером палестинского Движения исламского сопротивления Халедом Машаалем, от поездки по лагерям палестинских беженцев, и о недавних событиях в Ливане.

- Вы провели многочасовую беседу с лидером ХАМАС. Каковы ваши впечатления? О чем вы разговаривали?



- Я очарован этим человеком с первого момента нашего знакомства. Восхищен его интеллектуализом, его ясностью, яркостью, его пониманием всей сложности конфигурации ближневосточной проблемы, в которой главное место занимает палестино-израильский конфликт. Он рассказывал мне о характере и методике боевых действий в районе Газы, их блокаде, о конкретных случаях патриотических акций военных формирований ХАМАСа. Следовал анализ взаимоотношений с ФАТХом, с Махмудом Аббасом, а также возможности создания независимого Палестинского государства, после образования которого можно вести переговоры с правительством Израиля о существовании самого государства.



- В последние дни очень много говорят о том, что Палестинское государство может появиться в этом году. Комментировал ли Машааль эти высказывания?



- Государство, которое будет создавать Махмуд Аббас без ХАМАС, без Газы, не будет действительным.



- Машааль высказывал свое отношение к позиции ФАТХ?



- Он говорил, что организация ФАТХ – это коррумпированная структура, которая по существу является ставленником американо-израильской группировки. А сам Махмуд Аббас, человек, который стал по существу марионеткой в руках Израиля – его сегодняшние действия только на руку врагам палестинского народа. Что касается проблемы объединения всего палестинского народа. Огромное количество членов движения ФАТХ поддерживают ХАМАС и являются его сторонниками. Определенные группы ФАТХ, такие, как "Мученики Аль-Акса" взаимодействуют с ХАМАС и получают от ХАМАС помощь.



- Вы посетили лагеря палестинских беженцев и в Сирии, и в Ливане. Что вас больше всего поразило?



- Да, мы посетили один лагерь в районе Бейрута, контролируемом "Хизболлой", другой в окрестностях Дамаска. Это такие слепленные из глины ласточкины гнезда, которые постепенно разрастаются. И эти люди считают свои жалкие, нищие, печальные жилища, где нет воды, где нечистоты, где существует возможность получить заболевание, непостоянными. Все грезят своими селениями, домами в Палестине, и даже внуки и дети наполнены страстным желанием вернуться. И вот это напряженное огненное молитвенное ожидание возвращения, его энергия и питает героев ХАМАСа, которые пробивают стены и идут к одолению Израиля.



- Это настроение присуще всем – и молодому поколению, и старшему?



- Конечно, старшее поколение уже грезит старческими снами о том, что им досталось самое тяжелое – обретение этих земель, возведение новых построек. Молодое поколение всегда более энергичное, наполнено бушующей кровью, но и среди молодых людей такое же напряженное желание продолжать палестинскую борьбу. Старики, которые были свидетелями событий 1948 года, рассказывали нам, что в добрые старые времена до сионистского проекта они жили в Палестине рядом с евреями, что они с этими людьми соседствовали, дружили, что у них не было никаких проблем. Не было никакого антагонизма – ни этнического, ни конфессионального. Но когда стал реализовываться сионистский проект, когда началась тактика выжженной земли, – стали выдавливать население, были устроены погромы, устрашающая резня, потекли потоки беженцев. Они рассказывали о том кошмаре. Они считают, что приезд евреев на палестинскую землю из Европы был проспонсирован Западом и американцами. Они различают эти две категории – сионистов и евреев, живших на палестинской земле.



- Не было ощущения обреченности от посещения лагерей?



- Палестинцы очень организованны, они поддерживают свое братство, у них есть своя технология психотерапии, которой они поддерживают бодрость духа. Они стараются бороться с нуждой, они стараются помогать друг другу, они стараются учить своих детей, дать им образование. В этой среде рождаются художники, певцы, поэты. Я общался с палестинской интеллигенцией, и вот это поддержание боевого духа – это целая растянутая на десятилетия мощная политическая, социальная и военная программа.



- События в Ливане разворачивались на ваших глазах. Что реально там происходило, и насколько адекватны были интерпретации СМИ?



- Все события отражались западными агентствами BBC, CNN. Они были монополистами освещения картины происходящего в Ливане и подавали эти материалы всему миру, в том числе и российским СМИ. И ряд российских СМИ абсолютно был тождественен взгляду CNN, смысл освещения которой заключался в том, чтобы обвинить "Хизболлу" в развязывании гражданской войны, в терроре, в захвате власти и государственном перевороте. Я думаю, им нужно было создать образ ливанской катастрофы. На самом деле это все было далеко от истины, от гражданской войны, там не было смещения власти, смещения центра зыбкого мира, которым характеризуется состав ливанского общества.

"Хизболла" осознает свою силу и свое влияние, она недостаточно представлена в правительстве и она просила соблюдать пропорцию министров. Противная сторона, группировки, которые поддерживаются Штатами и Израилем, решили ослабить "Хизболлу" в этот момент и совершили две акции, которые нарушают ряд договоренностей. Во-первых, они потребовали, чтобы "Хизболла" отказалась от уникальной сверхсовременной коммуникационной цифровой системы, которую невозможно прослушивать, которую невозможно ликвидировать, которая дает "Хизболле" огромные преимущества, в том числе военные. Затем правительство издало приказ о смене руководства безопасности аэропорта. Там был шиит, они потребовали, чтобы его отставили. Вот эти два указа вызвали конфликт, "Хизболла" не пошла на эти условия, и возникли стычки в районах Ливана. Но они носили локальный характер и ничем не напоминали гражданскую войну. Армия, которая вышла из казарм и заняла перекрестки, была гарантом безопасности. Западу же надо было создать ощущение кризиса и хаоса, и под этим видом может быть даже потребовать ввода войск.



- Действительно ли ХАМАС и "Хизболла" выступают сейчас в крепкой политической связке?



- Да, они взаимодействуют в крепкой связке. У них есть взаимные представительства. В ХАМАС рассматривают борьбу "Хизболлы" как часть общеисламского процесса, и благодарны за то, что "Хизболла" оттягивает силы Израиля от Газы. И наоборот, "Хизболла" считает ХАМАС своим военным соратником и другом.



Беседовала Альфия Муратова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика