Имам Анар Рамазанов: Управление - это не командование, а защита

Анар Рамазанов (второй справа) и ученики воскресной мусульманской школы. Фото IslamNews

Анар Рамазанов (второй справа) и ученики воскресной мусульманской школы. Фото IslamNews

Теги:




10
05 Марта 2012г. (11 Раби ас-сани)
Прозрачность в руководстве мусульманских общин, активность рядовых их членов в отстаивании свои прав и готовность всех верующих жертвовать ради своей религии временем и средствами. Об этих составляющих успеха исламской деятельности в беседе с ИА IslamNews рассказал руководитель местной организации мусульман (МРОМ) "Кяусар" в московском районе Чертаново имам Анар Рамазанов.



- Анар-хазрат, каким образом формировалась Ваша община?



- В феврале 2010 я собрал группу молодых москвичей-мусульман, в основном моих учеников. До этого я был директором воскресной исламской школе в Бутово, являясь заместителем руководителя местной мусульманской общины. Мы приняли решение образовать самостоятельную общину в районе Чертаново, где я сам, кстати, родился, провел детские и юношеские годы.



Мы посчитали необходимым объединиться, чтобы найти оптимальный способ удовлетворения наших духовных потребностей. Ведь для все более возрастающего числа мусульман в Москве в наличие имеются всего 4 мечети. И место во время пятничных молений катастрофически не хватает. Помимо этого, на каждом верующем лежит обязанность получать и передавать знания. Именно с целью изыскать новое место поклонения и обучения для мусульман, мы и создали исламский культурно-образовательный центр "Кяусар".



С помощью Всевышнего, мы организовали мусаллю (молельню) и мактаб (школу) в Чертаново. Вначале совместно с молодежным движением арендовали помещение на Варшавском шоссе. Там мы начали проводить пятничные богослужения, обучать исламским знаниям. Тогда у нас уже набралось 70 учеников.



В связи с тем, что число наших прихожан и учащихся стало возрастать, мы подыскали более просторное и светлое помещение в 115 кв.м. на Черноморском бульваре д.4, корп.3, где во время пятничного намаза могут вместиться 150 молящихся

Анар Рамазанов в офисе. Фото IslamNewsАнар Рамазанов в офисе. Фото IslamNews




- У Вас уже был опыт организации и работы в местной мусульманской организации?



Да, я непосредственно участвовал в создании религиозной организации в столичном районе Бутово.



Начнем с того, что я в 1996 году завершил исламский колледж "Ал-Фуркан" в Дамаске. Затем работал имам-хатыбом в Костроме. Вернувшись в 1999 г. в Москву преподавал в медресе при мечети на Поклонной горе. Параллельно окончил Академию бизнеса и управления в Москве, получив специальность управленца. Воистину Всевышний велит нам, помня о воздаянии в мире грядущем не забывать удел на этом свете.



В 2005 году мы совместно с Маратом Алимовым образовали местную мусульманскую организацию в Бутово. Ныне Марат-хазрат возглавляет эту общину. Как я уже говорил, мне было поручено руководить мактабом.



По моему мнению, обустройство исламских центров в виде местной религиозной организации является наиболее подходящей формой для решения проблем, возникающих сегодня в жизни мусульман.



- Какие задачи ставит община, кто её члены?



Костяк нашей общины составляют 20 человек. Это верующие разного этнического происхождения, социального положения и материального достатка. Среди них есть и бизнесмены, и водители, и видеооператор, и рабочие. И все они жертвуют своим временем и своими материальными средствами ради довольства Аллаха, чтобы поддержать нашу религиозную организацию.



На оплату аренды офиса и коммунальных услуг у нас ежемесячно уходит интересная сумма – 99 тысяч рублей. Из них треть поступает в качестве добровольных пожертвований от прихожан и учащихся, а большую часть собирают постоянные члены нашей организации.



Основная задача нашей общины – просвещать, нести знания. Мы проводим ежедневные и пятничные намазы. Шесть дней в неделю, кроме понедельника, мусалля открыта для совершения 3-х намазов: зухра, асра, магриба. На выделенной управой территории проводим праздничный намаз, а также устраиваем в специальных местах за пределами Москвы заклание жертвенных животных.



Есть у нас и социальная программа. В частности, жертвенное мясо мы раздаем нуждающимся. Например, после прошлого Курбан-байрама ребята сами развозили гостинцы инвалидам и пенсионерам. В месяц Рамадан угощаем верующих на ифтарах (вечернем разговенье).



Помимо этого, у нас действует мактаб, в котором учится около 100 человек – взрослых и детей. Они не просто посещают уроки, но получают исламские знания по определенной методике.



Мы преподаем следующие дисциплины: основы ислама, фикх, чтение Корана, история пророков, жизнеописание пророка Мухаммада (мир ему), арабский язык, хадисоведение.



Весной мы собираемся проводить конкурс среди наших юных слушателей, который выявит наиболее преуспевшего в познании религии.

Пятничный намаз. Фото IslamNewsПятничный намаз. Фото IslamNews






- Будучи одним из лидеров мусульман, какие бы основные проблемы исламского сообщества в Москве вы отметили?



Исламское сообщество "рыхлое". Мы разучились жертвовать. Многие даже свободное время не готовы потратить на обучение исламу себя и своих детей. Ведь надо придти в мактаб в субботу или воскресенье, за счет выходного дня, вместо того, чтобы поспать лишнее или полежать у телевизора.



Но сопереживанию, жертвенности мусульман необходимо научить. А как? В первую очередь, такому подходу могут обучить люди, которые сами своим примером это показывают, а не только говорят об этом.



Аналогичным образом, в течение многих лет высказываются предложения по объединению, но кроме слов, никаких реальных действий к этому не наблюдается.



В общинах почти нет обратной связи. Мусульманские лидеры в массе своей живут своей жизнью, не интересуются насущными проблемами простых мусульман. В то же время, большая часть рядовых членов общины пассивна, не стремится к благой деятельности, и даже, не пытается требовать отчета от руководителей.



Я изучал менеджмент, в котором, по-моему, немало исламских принципов управления заложено. Составляющая успеха любой организации – это прозрачность. Т.е. нужно провозгласить: ради чего она действует, на какие средства живет и как их расходует.



Коэффициент полезного действия от такой открытости организации будет огромным. Именно отсутствие прозрачности в деятельности мусульманских объединений привело к тому, что между лидерами и рядовыми мусульманами нет доверия. Чтобы восстановить его нужно время. Надо больше разговаривать с людьми, рассказывать что делается, каким образом и т.д.



Увы, часто мусульмане подозревают своих руководителей в том, что они неправильно распределяют средства, предназначенные на работу общины. Лидеры мусульман должны честно отчитываться о своей работе, прекратить нецелевое использование вверенных им денег, не бояться признавать и исправлять ошибки.



Помимо этого, имам – это учитель, наставник. Он просто обязан защищать своих учеников, подопечных. Духовный лидер должен находить возможность решать проблемы людей, особенно, когда они к нему обращаются за помощью.



Если мечеть, имамы не будут "разруливать" трудности, возникающие у мусульман, то те найдут другие места, других людей, которые готовы будут , так сказать, помочь им. Это могут быть какие-нибудь клубы или секты, не дай Бог. В духовном вакууме Москвы, к сожалению, найдется много шарлатанов.



В исламе есть две основы для решения проблем человека – это Коран и Сунна. Задача мусульман в настоящее время научиться требовать отчета, прежде всего, конечно, от себя, а затем от других мусульман, в том числе имамов за свои поступки в соответствие с этими основами.



У нас сейчас много духовных управлений. Но ведь управление – это не только приказы и команды, но и помощь, покровительство, если хотите, прикрытие, защита. Нам постоянно приходиться решать проблемы самим , а ведь должно быть живое общение, взаимосвязь и взаимовыручка.



Беседовал Рустам Джалилов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Zaid ibn Harisa 06 Сентября 2012г.
Ответить

Повторю свой комментарий: это шииты. Почитайте про них, что это такое и с чем его едят. Достаточно того, что они почитают кафира и убийцу Умара ибн альХаттаба р.а. проклинают помимо Умара, Абу Бакра и Усмана, а также жену пророка Аишу. Если сомневаетесь не читайте статьи, а посмотрите ролики их "шейхов".

Rusulan Garaev 23 Марта 2012г.
Ответить

Прошу братьев делать Дуа за Умму мусульман и за эту общину. Это не нанесёт Вам вреда, а принесёт пользу.

Rusulan Garaev 23 Марта 2012г.
Ответить

Прошу Аллаха дать братьям больше понимания! Прошу братьев читайте Коран и будьте людьми разумеющими и размышляющими. К сожалению большое число мусульман не читает Коран. При отсутствии понимания Корана, человек не сможет понять замысла Творца и смысла своего существования. Мусульманину не достаточно намаза, ему необходимо намерение высшей духовной нравственности. Творцу молитесь; он могучий: Он правит ветром; в знойный день На небо насылает тучи; Дает земле древесну сень. Он милосерд: он Магомету Открыл сияющий Коран,...
Читать дальше

АлмазА 05 Марта 2012г.
Ответить

Пользователи сочли комментарий некорректным

АлмазА 05 Марта 2012г.
Ответить

Пользователи сочли комментарий некорректным

Rusulan Garaev 23 Марта 2012г.
Ответить

Прошу братьев делать Дуа за Умму мусульман и за эту общину. Это не нанесёт Вам вреда, а принесёт пользу.

Rusulan Garaev 23 Марта 2012г.
Ответить

Прошу Аллаха дать братьям больше понимания! Прошу братьев читайте Коран и будьте людьми разумеющими и размышляющими. К сожалению большое число мусульман не читает Коран. При отсутствии понимания Корана, человек не сможет понять замысла Творца и смысла своего существования. Мусульманину не достаточно намаза, ему необходимо намерение высшей духовной нравственности. Творцу молитесь; он могучий: Он правит ветром; в знойный день На небо насылает тучи; Дает земле древесну сень. Он милосерд: он Магомету Открыл сияющий Коран,...
Читать дальше

Яндекс.Метрика