Иркутские колонии хуже фашистских концлагерей

news-yE3FUq4Bdd
"Даже фашисты по сравнению с администрацией зон Иркутской области могут показаться ангелами!" – говорится в одном из писем, которые приходят в редакцию сайта Исламского комитета России от родственников тех, кто был осужден по так называемым "военным статьям" и отбывает наказание в колониях строгого режима Иркутской области.



По понятным причинам мы не указываем имена заключенных и их родственников. Юристы и правозащитники, которым понадобится подробная информация, чтобы попытаться облегчить участь заключенных, могут обратиться в Исламский комитет России."Я хочу рассказать о беспределе и ужасе, которые творятся в колониях строгого режима в Иркутской области. В этих колониях царят жестокость, насилие и абсолютное беззаконие. Особенно все эти кошмары и ужасы испытывают на себе осужденные с Северного Кавказа, в частности чеченцы.

Я лично была на свиданиях с осужденным в этих колониях и могу подписаться под каждым своим словом и дать показания. В целях безопасности своего близкого человека, который фигурирует в этом письме, я назову его "земляк".



Мой близкий человек после осуждения попал в Иркутскую область, в «шестёрку» (ИК-272/6, г. Иркутск). Его там избивали, пытали, били током, выбивали признательные показания, вешали на турник и били как по груше. Не добившись своего, работники учреждения предприняли попытку изнасилования. Чтобы этого избежать, мой земляк перерезал себе вены, чем спас себя от этого унижения, ведь этот позор равносилен смерти.

Земляк совсем разучился жевать, потому что на поедание скудной тюремной похлебки давали всего две минуты, за это короткое время нужно было глотать, чтобы не остаться голодным. Некоторое время его вообще морили голодом, после чего он заболел язвой желудка.



Далее земляка перевели в 15 колонию (ИК-272/15, г. Ангарск), где насилию не было предела, оттуда его упекли в ЕПКТ ИК-2 (ИК-272/2, г. Ангарск; ПКТ – помещение крытого типа, фактически тюрьма внутри зоны). Начальник ЕПКТ, майор внутренней службы Комаров Олег Владимирович лично был заинтересован в том, чтобы морально и физически сломить моего земляка, и обещал устроить ему ад в этом учреждении. Также Комаров в течение длительного срока содержал земляка в сырой одиночной камере с мокрыми стенами и потолком, покрытым плесенью, обещая, что после этого земляк заболеет туберкулезом. И свое обещание он выполнил – земляк действительно заболел туберкулезом в тяжелой форме. Но это еще цветочки.



Опять повторяется попытка изнасилования. Чтобы избежать этого, земляк пробивает себе заточенной зубной щеткой легкое и режет себе правый бок. Однако попытки изнасилования продолжались, и в следующий раз он проткнул себе легкое острой проволокой. Я видела на его теле множество швов и незаживающие раны. В этом жестоком беспределе участвовали: Комаров, Цибиджапов Владимир Батович, начальник оперчасти, Тимащук, бывший оперативник, сейчас начальник отдела безопасности.



Затем земляк попадает на тубзону ИК-272/27, Братский р-н, г. Вихоревка. Там издевательства продолжаются. Земляка кидают в так называемую пресс-хату, где его беспощадно избивают и пытают по указанию начальства колонии – начальника ИК-272/27 Пуляева Геннадия Кузьмича, который славится особой жестокостью по отношению к осужденным «кавказской национальности», и начальника оперчасти Сухачева. Их бесчеловечности нет границ, даже фашисты по сравнению с администрацией зон Иркутской области могут показаться ангелами!



Жаловаться, писать куда-либо у осужденных нет никакой возможности – это равносильно самоубийству. При проверках учреждений они не могут открыть правду, потому что знают, что в этом случае после отъезда проверяющих им не жить. Многие работники колоний ранее участвовали в военных действиях в Чечне и сейчас вымещают свою ненависть к чеченцам на беспомощных заключенных.



Зверства сотрудников колоний строгого режима Иркутской области не имеют предела, их жестокость далеко за гранью человеческого разума. Они работают в этих учреждениях, и никто не давал им права так обращаться с заключенными. Превышая свои полномочия, они становятся преступниками, потому что нарушают все законы, писаные и неписаные, и должны нести полную ответственность за свои деяния.

Многие заключенные не могут рассказать о всех издевательствах, которым они подвергаются, и их родственники не знают, что происходит там, далеко, в Иркутске, поскольку у них нет возможности ездить туда.

Я считаю, что общественность не только России, но и всего мира должна знать, что происходит в «цивилизованном» государстве РФ.



Почему практически во всех колониях Иркутской области не соблюдается законность, нарушаются права и унижается достоинство заключенных?



Куда смотрит ГУИН России и Иркутской области?



Почему Президент ЧР Кадыров позволяет так издеваться над осужденными из ЧР и унижать их?



Мы требуем, чтобы наши заключенные земляки отбывали наказание по месту жительства, чтобы они могли, как и другие, отбывать свой срок как положено: с приёмом передач с воли, со свиданиями со своими женами, матерями, сестрами и братьями, с соблюдением всех элементарных прав заключенных.



Также мы требуем, чтобы понесли заслуженное наказание те негодяи и подонки, которые издевались над заключенными.



Дорогая редакция! Прошу принять все возможные и невозможные меры, чтобы спасти этих осужденных ребят, потому что они не могут себя защитить".



Вот еще несколько писем:



"Мой брат находится в заключении в ИК-272/6 г. Иркутска. Там ужасная картина, над нашими ребятами издеваются, нет никакого порядка. Под пытками и угрозами их заставляют давать на себя ложные показания для заведения на них новых уголовных дел. Мой брат – инвалид 2 группы, но ему не дают инвалидность. Их бьют, пытают, с ними делают ужасные вещи, вообще не считают их за людей. Это и есть настоящий концлагерь. Очень прошу вас, ради всего святого, помогите им!



Их доводят до такого состояния, что когда приезжает комиссия, они боятся рассказать о тех издевательствах, которым они подвергаются по указанию администрации колонии. Найдите управу на этих людей!"



"Мы, родственники заключенного Хасана Х., осужденного по ложному обвинению (следствие по его делу велось с грубейшими нарушениями) на 20 лет лишения свободы, просим, умоляем вас помочь нашему сыну, брату, мужу, отцу. Хасан отбывает срок в городе Ангарске Иркутской области. Во время свидания со старшим братом Хасан рассказал, как над ним издеваются. Большую часть срока он провел в карцере – камере-одиночке. Его били каждый день, унижали человеческое достоинство, засовывали голову в унитаз. Доведенный до отчаяния, Хасан проколол себе грудную клетку гвоздем и попал в медицинский изолятор. По выздоровлении побои не прекратились, а ужесточились. В мае 2007 года Хасан был переведен на год в другую зону, в город Верхнеуральск Челябинской области. Здесь условия содержания лучше, но он с ужасом ждет того времени, когда его снова вернут в Ангарск.



Когда на зону приезжают комиссии, правду рассказать невозможно – «провинившегося» бьют ещё сильнее. Мы обращались в «Красный крест» в Грозном, но там сказали, что если они вмешаются, Хасану будет еще хуже. Еще мы обращались в Грозном с просьбой перевести его поближе, в любую колонию Северного Кавказа, но пока никаких мер не принимается.



Во имя Всевышнего, умоляем вас помочь нашему Хасану, чем только можете".

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Графский 13 Февраля 2010г.
Ответить

Да, это печальные истории. Всегда всё грустно, когда речь идёт о лагерях. Когда-то был самосуд. На мой взгляд - самое справедливое решение. Как народ скажет, так и надо сделать...

Яндекс.Метрика