Саудовская Аравия отказалась от проекта РЖД

Пески Аравии оказались неприступными для РЖД

Пески Аравии оказались неприступными для РЖД

Теги:



0
21 Мая 2008г. (15 Джумада аль-уля)
Ведомство Владимира Якунина не будет строить в Саудовской Аравии железную дорогу. Результаты конкурса, выигранного РЖД, королевством отменены.

"Саудовская Аравия отменила результаты конкурса на строительство железной дороги, в котором победило ОАО "РЖД", – сказал Якунин, выступая на международном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520", передает РИА Новости. "Это не проблема технологий или РЖД. Это проблема международных отношений", – добавил он.



Российская железнодорожная монополия РЖД победила в тендере в Саудовской Аравии, предусматривающем строительство железнодорожного участка Аз-Забира – международный аэропорт имени Короля Халида (Эр-Рияд). Заявки на участие в этом конкурсе подали 28 компаний, из которых после предварительного отбора остались 18. Среди них значилась Saudi Binladin Group, основанная отцом Усамы Бен Ладена. Saudi Binladin Group, как и РЖД, выступала на тендере самостоятельно. Все остальные претенденты подали свои заявки от имени консорциумов, включающих по несколько участников. Одних только объединений, возглавляемых китайскими фирмами, к тендеру было допущено пять. Кроме того, в борьбе участвовали четыре консорциума под руководством местных, саудовских предпринимателей (это не считая Binladin Group), еще несколько европейских и азиатских стран были представлены одним консорциумом каждая.



В июне 2006 года ОАО "Российские железные дороги" прошло предквалификацию и получило право участвовать в тендере по строительству железнодорожной магистрали "Север – Юг" в Саудовской Аравии. В конце октября 2007 года в государственный инвестиционный фонд при министерстве финансов Саудовской Аравии была передана тендерная заявка компании по контракту CTW-400.



Проект "Север – Юг" был запущен в Саудовской Аравии в 2005 году, чтобы развивать фосфатные и бокситовые месторождения на севере страны и снизить зависимость экономики от экспорта нефти. Это один из самых масштабных проектов на Ближнем Востоке: общая длина трассы должна составить 2,4 тысячи километров, а ее стоимость превысить 2 миллиарда долларов. Финансирует проект специальный фонд при министерстве финансов Саудовской Аравии. Окончание строительства планировалось на 2010-2011 годы.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика