Кто будет водить суда в Арктике после 2013 года?

Атомные ледоколы обеспечат бесперебойные перевозки только до 2013 года, заявил в четверг советник управления обеспечения судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Ушаков, выступая на "круглом столе" в Госдуме.
"До 2013 года мы перевозки обеспечим. Пока в арктических перевозках проблем нет", – сказал он.
Ушаков рассказал, что единственный строящийся в настоящее время атомный ледокол – "50 лет Победы", его строительство ведется с 1989 года.
"Если мы сейчас не достроим его и не будем строить ледоколы, то мы прекратим судоходство в Арктике", – отметил представитель Росморречфлота.
По его словам, последний атомный ледокол был построен в 1992 году. Если начать проектировать новый ледокол сегодня, то он вступит в строй только в 2015 году, сказал Ушаков.
"Строительство ледоколов от проектирования до входа в строй раньше занимало шесть лет, сейчас потребуется не менее десяти лет", – пояснил он.
Ушаков сообщил, что в бюджет 2006 года планируется заложить 40 миллионов рублей на проектирование нового поколения атомных ледоколов.
в арктической зоне находитя весьма значительная часть территории Российской Федерации. В недрах этих обширных земель залегают большая часть платиноидов , значительная часть нефти, газа, меди, кобальта и никеля. Кроме того, не обеспечивая судоходство в арктических водах, мы теряем контроль над этими землями и устьями великих сибирских рек. Судохоходство в Арктике всегда имело важное значение для России. Именно через арктические воды совершались все великие географические открытия отечественных мореплавателей.


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика