KazanHalal: православные и кришнаиты прониклись исламским стилем

Торжественная церемония открытия ярмарки KazanHalal-2012

Торжественная церемония открытия ярмарки KazanHalal-2012

Теги:





0
22 Мая 2012г. (01 Раджаб)
В столице Татарстана завершила работу третья международная ярмарка KazanHalal. Представить свою продукцию публике и установить новые деловые контакты на казанскую площадку съехались более 100 компаний из разных регионов России, стран СНГ, Юго-Восточной Азии и государств исламского мира.



Основной же целью ярмарки стало продвижение и популяризация халяль продукции на российском рынке. Об этом заявил в ходе открытия выставки директор некоммерческого партнерства Национальной ассоциация индустрии "Халяль" Рафик Валиуллин. Организаторами мероприятия выступили фонд развития исламского бизнеса и финансов (IFBD Foundation), Национальная ассоциация индустрии "Халяль", комитет по стандарту "Халяль" при ДУМ РТ.



Экспозиция выставки порадовала гостей разнообразием ассортимента. Здесь можно было увидеть все – начиная от продуктов питания и косметики, соответствующей стандартам "халяль, заканчивая мусульманской одеждой и предметами интерьера.



Компания-производитель дверей ООО "Виндорс" из Ульяновска представила новую коллекцию своей продукции – двери со стеклом, на которое нанесено изображение мечети Кул-Шариф. По словам директора "Виндорса" Дениса Головко, эти изделия пользуются особым спросом у жителей Дагестана и Москвы.



Представленную на ярмарке продукцию можно было попробовать на вкус. Многие компании организовали бесплатную дегустацию. Среди них, к примеру, мясомаркет "Халяль Продукт", работающий в Казани уже год и производящий только халяльную продукцию.



Примечательно, что в выставке принимали участие не только мусульмане, но и те, чья продукция не противоречит исламским требованиям. Так, в центре павильона расположился стенд под вывеской "Израильская лепешка". Приехавшие из города Биробиджан (Еврейская автономная область) демонстрировали аппарат для изготовления лепешек. "Халяль – это ведь значит натуральные ингредиенты, без химикатов, а это как раз то, что представляем мы", – сказал сотрудник компании Болеслав Плотников. К слову сказать, аппарат достаточно дорогой – 270 тыс долларов, но, как утверждают производители, окупится в том же Татарстане за 7 месяцев.



Присутствовали на ярмарке и производители лекарственных препаратов. Томский витаминный завод порадовал казанцев витаминами, косметикой и средствами на натуральной основе. На вопросы гостей ярмарки по продукции завода отвечал кандидата медицинских наук, врача-эндокринолог Рината Галимова, презентовавшая уникальное средство, помогающая в борьбе со многими заболеваниями под названием "Цетразин".



Российский производителей мусульманской одежды на ярмарке в этот раз было не так много, среди них – Irada, Zuhra, Hayat и "Аль-Баракят", тем не менее их стенды пользовались повышенным вниманием публики. Компания Irada настолько заинтересовалась рынком Казани, что в последний день работы ярмарки открыла здесь свой магазин.



По словам руководителя Irada Амины Шабановой, Казань стоит на втором месте после Москвы по спросу на продукцию компании: "Мы давно к вашему региону присматривались. Мы сами не ожидали такого спроса, приехав к вам на выставку в прошлом году, но теперь исправили ошибки: открываем магазин, стенд сделали просторным, привезли в разы больше товара. Длинное полноценное натуральное платье у нас стоит всего около двух тысяч рублей. Удивительно, но наши платья покупают через сайт и в Австрии, Норвегии, Англии, Австралии, дорогая доставка никого не смущает. Одежда разлетается, как горячие пирожки. Когда мы начали работу, привозили ткани из Турции, но сейчас мы работаем с фабрикой в Корее".



"Мусульман много, а одежды мало. Спрос в разы больше, чем есть на рынке. Это ведь очень затратный бизнес, приходится не спать по ночам: то ткани нужно закупить, то придумать модели, разработать лекало, сделать рекламу – все требует даже не денег, а времени. Мы никогда не рассчитывали на такой ажиотаж. Когда открывались, шили всего 30 штук на модель, сейчас мы шьем 300, и нам их не хватает. Мы отшили лето, а за две недели у нас все раскупили, сейчас мы срочно отшиваем следующую партию, и то нам ее не хватит. Сегодня, кстати, в моде яркие цвета, необычные узоры", – сказала руководителя Irada.



При этом они отметила, что с недавнего времени спрос на одежду возрос среди покупателей – не мусульман. "Они просто проходят мимо, видят наши платья, они им нравятся и все. А православные с кришнаитами вообще приходят в наш магазин и говорят: "О, наконец-то мы нашли, что искали. В самом крупном торговом центре в Москве ("Вегасе") более 70 процентов покупателей – не мусульмане, а случайные прохожие".



По материалам "Бизнес-Online"

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика