Роже Гароди: от христианства к исламу через атеизм

Роже Гароди скончался на 99 году жизни
Французский писатель, философ и политический деятель Роже Гароди (Garaudy) скончался в возрасте 98 лет, сообщает "Аль-Джазира".



За свою жизнь Гароди написал более 50 книг. Он удивлял мир постоянным духовным и мировоззренческим поиском: он был христианином, атеистом, а в 1982 году принял ислам. Это известие стало еще одной сенсацией в глазах мировой общественности. Изменив свое имя на Раджу Джаруди, он стал проводником исламской мысли и духовных ценностей в общество. Мыслитель говорил о своем выборе: "Да, сегодня я мусульманин! Вы спрашиваете, почему я принял Ислам? Своим выбором я опередил эпоху".



Во время второй мировой войны Гароди был убежденным националистом, состоял в рядах движения французского Сопротивления. В середине 1960-х Гароди начал выступать с критикой руководства компартии Франции, осудил советское вторжение в Чехословакию в 1968. В 1970 был исключен из французской КП как ревизионист. Выступил с резкой критикой извращений марксизма и социализма. Выдвинул идею диалога марксизма с христианством.



В 1998 году он был привлечен во Франции к суду за книгу, в которой он наряду с другими европейскими исследователями отрицал общепринятую версию Холокоста.



Общаясь с посетителями международного исламского интернет-портала "ИсламОнлайн" в 2000 и 2002 году, Гароди рассказал о том, что он нашел в исламе из того, что так и не смог найти в других религиях. "Ислам для меня – логическое продолжение духовных исканий молодости. Я родился в семье атеистов и считаю это своим плюсом, так как такое положение вещей обеспечило мне с детства свободу мысли. Я пришел к пониманию того, что мне предстоит приложить усилия для того, чтобы изменить этот мир и навести в нем порядок. Поэтому поначалу мой выбор пал на марксизм. Но однажды один известный христианский мыслитель, иезуит Карл Раннер, сказал мне, что марксизм способен дать сиюминутное, но отнюдь не глобальное решение существующих проблем. Я обратился к христианству, но при этом в политических взглядах продолжал оставаться марксистом. Но церковь сегодня также не в состоянии преобразовать общество – и тогда я обратился к исламу. Это был отнюдь не разрозненный и фрагментарный процесс, но настоящая духовная эволюция. И сейчас (в 2000 году), когда мне 87 лет, ясчастлив, что живу и могу посвятить себя тому, о чем мечтал, когда мне было 20, – изменить мир и трудиться для объединения человечества", – рассказал философ.



Отвечая на вопрос о том, что изменилось в нем после принятия ислама, Гароди пояснил: он "остался тем же, кем был до этого, – человеческой личностью, ищущей смысл жизни". "Я всегда боролся за справедливость и старался следовать заветам всех пророков. Для меня все просто: Аллах есть любовь и милосердие. Я верю в то, что его милость ("рахма") в конечном итоге спасет всех людей от адского огня", – поделился мыслитель.



В одной из своих книг Гароди назвал ислам религией будущего. "Если быть точным, то название той книги "Ислам живет в твоем будущем". Это отнюдь не мне, а Гете принадлежит мысль, что все мы в конце концов придем к принятию разумного ислама. Если мы обратимся к Священному Корану, то в нем сказано, что Ислам – это отнюдь не последняя религия, она существует со времен сотворения Адама (мир ему). Ислам, по определению означающий поклонение Богу, – это воистину общий знаменатель для всех людей. Вот почему я призывал и призываю людей различных религий учиться друг у друга и поддерживаю идею диалога цивилизаций. Диалог или война. Третьего не дано", – считал Гароди.



В то же время, утверждал философ, диалог не может продолжаться, пока в мире остается так называемая так называемая "свободная рыночная экономика", в которой господствуют США. "Что касается диалога цивилизаций, то мы сейчас представляем собой мир, жестко разделенный на Юг и Север. Реальный противник сегодня – это"свободная рыночная экономика", где все продается, все определяется сбытом... И сейчас идет процесс не диалога, или обмена мнениями, но исключительно процесс поиска практического экономического решения проблемы мирового неравенства. Я не принадлежу ни к оптимистам, ни к пессимистам. Всевышний Аллах говорит в Коране, что Он все время творит что-то новое, и мы должны уповать на то, что по воле Всевышнего грядут-таки изменения к лучшему", – говорил мыслитель.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Абд ар - Рахман 07 Декабря 2019г.
Ответить

Да помилует его Аллах Милосерден Он и Милостив

tauly 25 Июня 2012г.
Ответить

АЛЛАХ санга джаннэт берсин. Все мы просим у АЛЛАХА, чтобы он дал нам счастье умереть не иначе, как Муслиманами.

abumursal 18 Июня 2012г.
Ответить

Allah rəhmət eləsin

Rinat Piterski 15 Июня 2012г.
Ответить

Много тем, где Ислам приняли тысячи христиан и иудеев, язычников: http://www.muslim-info.com/forum/viewforum.php?f=32

tauly 25 Июня 2012г.
Ответить

АЛЛАХ санга джаннэт берсин. Все мы просим у АЛЛАХА, чтобы он дал нам счастье умереть не иначе, как Муслиманами.

Rinat Piterski 15 Июня 2012г.
Ответить

Много тем, где Ислам приняли тысячи христиан и иудеев, язычников: http://www.muslim-info.com/forum/viewforum.php?f=32

Яндекс.Метрика