Миллиардер Усманов присматривается к Яндексу

news-pKz6G6SA5s
Основной бенефициар горно-металлургического холдинга "Металлоинвест" и ряда медиа- и интернет-активов Алишер Усманов ведет переговоры с совладельцем и основателем "Яндекса" Аркадием Воложем о покупке доли в компании.

Данные о размере пакета акций крупнейшего российского поисковика, на который претендует Алишер Усманов, разнятся. Так, один из источников говорит, что предприниматель интересуется покупкой 15-20% акций "Яндекса" и сделал соответствующее предложение акционерам, рассчитывая получить ответ в августе. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на неназванные источники.



Другой собеседник газеты, близкий к одному из акционеров "Яндекса", утверждает, что Алишера Усманова интересует контрольный пакет акций компании.



Наконец, еще один источник, на сей раз из банковских кругов, утверждает, что бизнесмен хочет купить пакет более 10%, при этом пока речь идет о приобретении 5% казначейских акций "Яндекса" и еще столько же – в ходе IPO. Сама сделка может состояться в сентябре.



Аркадий Волож и представители других акционеров "Яндекса" сообщили газете, что переговоры о продаже доли в компании не ведут, в свою очередь представители основного бенефициара "Металлоинвеста" пока не комментируют данную информацию.



Интернет в последнее время привлек внимание Алишера Усманова, которому, помимо разнообразных промышленных и телекоммуникационных активов, принадлежит ИД "Коммерсантъ", крупная доля в компании Sup, владеющей сервисом LiveJournal. По информации ряда СМИ, недавно Алишер Усманов купил неконтрольный пакет фонда Юрия Мильнера и Григория Фингера Digital Sky Technologies, владеющего долями в Mail.ru, Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru, HeadHunter.ru, Freelance.ru, OE Investments.



"Яндекс" принадлежит менеджменту и сотрудникам компании, а также ряду инвестиционных фондов, в частности более 30% владеют фонды Baring Vostok Capital Partners и ru-Net Holdings, 15% – фонд Tiger Technologies, около 30% – основатели "Яндекса" и 20% – его менеджеры и миноритарные акционеры. Основным источником доходов является контекстная реклама. Между тем, баннерная реклама приносит менее 20% выручки. В 2007 г. поисковик увеличил размер выручки в 2,3 раза – до $166,9 миллионов.



В Рунете "Яндекс" лидирует на протяжении многих лет. По итогам 2007 г. с его помощью было произведено 54,5% запросов. Google накануне 2008 г. сумела стать вторым игроком на российском рынке поисковых систем (доля 17,2%), обогнав Rambler (15,6%). По данным ComScore, мирового лидера в оценке показателей веб-сайтов, российский "Яндекс" в марте стал третьим по популярности поисковиком в Европе, сгенерировав за месяц 2,2% запросов. Первые два места принадлежат Google (79%) и eBay, при помощи которого выполнено 3,1% поисков в Европе.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика