Информационное
агентство России
2°C
19 ноября, 17:12

Тюменские мусульмане разобрались в мечети по понятиям

Община Больших Акияр заявляет о попытке рейдерского захвата

Rustam
Тюменские мусульмане разобрались в мечети по понятиям
Противоборствующие стороны

Отношение между двумя духовными управлениями Тюменской области – ДУМТО и ДУМАЧР – вновь обострились, после непродолжительного периода примирения.

На минувшей неделе, 22 августа, дело едва не дошло до столкновения в деревне Большие Акияры в пригороде Тюмени. Не хватило искорки, чтобы стороны начали «метелить» друг друга прямо в молитвенном зале — разум возобладал над эмоциями.

Происшедшие представители общины мусульман Больших Акияр во главе с имамом Амиром Балдиным и председателем Радиком Атауллиным называют попыткой рейдерского захвата их мечети, входящей в состав ДУМАЧР, руководством ДУМТО. В свою очередь глава ДУМТО Галимзян Бикмуллин и его заместитель Руслан (Абдулла) Абдулов заявили, что они пришли просто поучаствовать в собрании местных мусульман.

Мечеть в Больших АкиярахМечеть в Больших Акиярах

Муфтий Бикмуллин прибыл в Большие Акияры с внушительной группой поддержки. В числе его людей было несколько рослых людей с массивными мускулами, которые, впрочем, вряд ли устояли бы под натиском сторонников имама Балдина, их численность в три-четыре раза превышало количество приезжих. Кроме того, поддержать своего имама в мечеть пришли местные женщины, пенсионерки, что стало лишним поводом для обвинения общины Акияр в практике «неправильной акиды» (вероубеждения) со стороны сторонников ДУМТО, когда «разборки» переместились на улицу.

– Да у вас бабы в мечети командуют! – высказывал претензии один из приезжих.

– Это не бабы, следи за метлой, это наши матери! – осадил его парень из местных.

История противостояния ДУМТО и ДУМАЧР длится около десяти лет. За это время муфтию Бикмуллину удалось при поддержке административного ресурса увести в состав своего духовного управления более десяти мечетей, прежде входивших в состав местного отделения ДУМАЧР под руководством Фатыха Гарифуллина.

Общины сельских мечетей «сдавались» практически без сопротивления, когда им предлагался выбор: оставаться в составе безденежного ДУМАЧР либо войти в структуру ДУМТО, опекаемого из регионального бюджета.

Мусульмане спорят перед мечетью...Мусульмане спорят перед мечетью…

До конца 90-х годов в Тюменской области действовало одно самостоятельное Духовное управление под руководством Галимзяна Бикмуллина, возникшее на базе бывшего Тюменского мухтасибата ДУМЕС (ЦДУМ). В 1998-99 гг. при создании ДУМАЧР тюменская структура мусульман стала ядром нового межрегионального духовного управления под руководством Нафигуллы Аширова. Учредительный съезд, а затем и форум ДУМАЧР проходили в Тюменской области (первый в Тобольске, второй – в Тюмени). Глава ДУМТО Галимзян Бикмулин стал баш-казыем (главным шариатским судьей) ДУМАЧР и руководителем Тюменского казыята на базе ДУМТО. Однако вскоре последовал раскол, анализ причин которого мы оставим за рамками настоящего материала. ДУМТО вышло из состава ДУМАЧР, Бикмуллин отказался от звания баш-казыя и стал самостоятельным муфтием, а не пожелавшие выходить из ДУМАЧР общины создали отдельную централизованную структуру – Казыятское управления мусульман Тюменской области (КУМТО ДУМАЧР) под руководством казыя, впоследствии муфтия Фатыха.Гарифуллина.

...и внутри мечети…и внутри мечети

Региональные власти во главе с тогдашним губернатором Леонидом Рокецким поддержали Бикмуллина в его противостоянии с Ашировым. Костяк руководства ДУМТО составили выпускники вузов Саудовского Королевства и имамы-мигранты из Наманганской области Узбекистана.

Приверженцы же «традиционного» ислама оказались в КУМТО ДУМАЧР. Часть их с созданием в 2001 г. в Тюмени местного отделения ЦДУМ перешла в состав новой организации, в том числе юрист казыята, бывший начальник районного паспортного стола, пенсионер Азат Валитов, зарегистрировавший более 30 общин в составе ДУМАЧР. При негласном запрете в юстиции на регистрацию организаций АЧР это было сродни совершению подвига.

Структура казыята сокращалась подобно шагреневой коже особенно в бытность главой региона нынешнего московского мэра. Областные и районные власти способствовали выходу из состава ДУМАЧР и переходу в ДУМТО мечетей и зарегистрированных мусульманских организаций сел Ярково, Есаулы, Муллаши, Чикча, Якуши, Матуши, города Ялуторовск.

Слева направо имам А.Балдин, глава КУМТО Ф.Гарифуллин, председатель мусульманской общины Больших Акияр Р.Атауллин, секретарь собрания А.СагидуллинаСлева направо имам А.Балдин, глава КУМТО Ф.Гарифуллин, председатель мусульманской общины Больших Акияр Р.Атауллин, секретарь собрания А.Сагидуллина

С уходом С.Собянина в Москву и сменой команды чиновников в аппарате правительства процесс переманивания общин из одной структуры в другую временно прекратился, и возобновился год назад в сентябре 2011-го. На этот раз руководство ДУМТО и представители областного комитета по делам национальностей оставили в покое официально зарегистрированные организаций ДУМАЧР, «сменить хозяина» предлагалось общинам мечетей, действующим в качестве религиозных групп, без официальной регистрации. Первой в ДУМТО ушла община мечети Надцы Тобольского района, получив средства на ремонт мечети из бюджета. Что толку быть в ДУМАЧР, если нет никакой финансовой помощи, мы не можем отремонтировать мечеть, мотивировали свое решение жители Надцы.

В дальнейшем, чем больше глава КУМТО Фатых Гарифуллин употреблял в своих выступлениях патриотической риторики, тем быстрее происходил процесс ухода религиозных групп вместе с мечетями в состав ДУМТО.

В Больших Акиярах команду муфтия Бикмуллина, привыкшую без боя брать приходы, ждал отпор в духе лихих 90-х. В отличие от тех же Надцов, где община состоит из нескольких пожилых людей, в Акиярах дело обстоит иначе. Здесь актив общины мусульман образует молодежь, прихожанам мечети 15-30 лет.

Большие Акияры – в недавнем прошлом одна из криминогенных деревень Тюменского района. В заслугу имаму Амиру Балдину земляками на собрании ставилось, что за годы работы имамом он искоренил пьянство и преступность в деревне. Молодежь молится, занимается спортом, учится, что еще нужно для довольства родителей! При этом практикует «традиционный ислам».

На левом плане: муфтий Г.Бикмуллин и его заместитель Р.АбдуловНа левом плане: муфтий Г.Бикмуллин и его заместитель Р.Абдулов

К приезду гостей из Тюмени община Акияр приготовилась основательно. Процесс «разборок» снимали с зала и с минарета (съемку рядом с мечетью вели и неизвестные люди в штатском). Машины заполонили соседнюю улицу. В поддержку акияровцев приехали друзья из соседних деревень.

Собрание изначально не пошло по плану гостей из Тюмени и их местного сторонника – инициатора проведения схода граждан и перехода мечети в состав ДУМТО. Вместо обсуждения первого вопроса о ремонте мечети, в ходе которого должно было последовать предложение о предоставлении 200 тысяч рублей на ремонт с вытекающими отсюда обстоятельствами, председательствующий глава общины Радик Атауллин сразу поставил на голосование вопрос принадлежность мечети.

«Без решения главного вопроса – чья будет мечеть? – все остальные не имеют смысла: если мечеть перейдет в ДУМТО, то вся молящаяся община мусульман Акияр уйдет отсюда», – заявил Р.Атауллин. Народ бурно поддержал его. Сторонники ДУМТО оказались в меньшинстве, и к тому в массе своей приезжими, не имеющими прав на голосование.

Создалось впечатление, что человек, инициировавший собрание, ввел в заблуждение муфтия Бикмуллина и его заместителей, заверив их, что община мусульман проголосует за переход в ДУМТО и смену имама. Но не тут-то было. «Наш имам Амир устраивает нас, а если хотите забрать мечеть, разберите ее по кирпичику, мы тут новую построим, – горячились женщины. – Уходите и больше не приходите!».

РазборкиРазборки

Кроме того, на собрание не приехал молодой мужчина, выпускник Саудовского вуза, которого в ДУМТО прочили на место имама вместо Амира Балдина. Спор в мечети едва не перерос в потасовку. Далее выяснение отношений продолжились на улице. Спор то утихал, то разгорался с новой силой. В какой-то момент казалось, что спорящиеся вот-вот обнимут друг друга по-братски. Звучало: «Ты же брат мусульманин!» Однако затем ситуация вновь обострялась. Стороны разошлись без заключения пакта о мире.

За прошедшие с 22 августа дни стороны никак публично не обозначили свои претензии. Главы ДУМТО и КУМТО Галимзян Бикмуллин и Фатых Гарифуллин побывали на съезде Совета муфтиев России в Москве, где вопрос противостояния двух структур СМР не рассматривался и не входил в повестку дня. Молчание хранит и областной комитет по делам национальностей, представитель которого, новый начальник отдела по делам религии Александр Шевелев присутствовал на собрании в Больших Акиярах, а после заверял местных, что правительство региона занимает нейтральную позицию в конфликте, и не будет подыгрывать ДУМТО. Молчат и силовики, наблюдавшие за процессом противостояния. И это напоминает затишье перед бурей.

ВИДЕО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Rinat Piterski27.08.2012 21:54

    «огда им предлагался выбор: оставаться в составе безденежного ДУМАЧР либо войти в структуру ДУМТО, опекаемого из регионального бюджета»
    _____________________
    Продались за шекели. И Иман свой продадут, если ДУМТО со спецслужбами покажут даллары.

  2. Rinat Piterski27.08.2012 22:01

    Нужно защитить Нафигулла Аширова и его организацию. На сегодняшний день, он единственный муфтий зашищающий интересы мусульман.

    • Хасан 04.09.2012 18:01

      У меня друг у него работал в 90-е. Говорит о нем только хорошее. Но мне он кажется немного маргинальным.

  3. maryam127.08.2012 22:12

    АСТАГФИРУЛЛАХ!!О Умма мусульман как же вы предстанете перед Аллахом в С.Д. знаете ли вы какое отношение должно быть у мусульман друг к другу?зачем вы ведетесь на провокацию этих кяфиров, которые мечтают нас разьеденить??почитайте сиру или про сподвижников, разве так они себя вели??

  4. maryam127.08.2012 22:16

    все мусульмане-братья!какие бы ни были течения-все сказали Шахаду и уверовали в Аллаха единого!В высокочтимом Коране говорится о благочестивых верующих (смысл): «Это те, которые милосердны друг другу» (Сура «Аль-Фатх», аят 29). Ибну Аббас, комментируя этот аят, сказал: «Это из признаков уммы Мухаммада: когда тот, кто похуже, увидит того, кто лучше него, то он молится за него: «О Аллах, благослови то благое, чем Ты его одарил, и укрепи его в этом, и не лиши нас пользы от него!». Когда же увидит тот, кто лучше, того, кто хуже него, то и он молится за него: «О Аллах, веди его к покаянию и прости ему грехи его!».

    • nail01.09.2012 14:41

      не все братья, у свидетельства есть условия. приведите эти условия, хотя бы первое

  5. inomjon27.08.2012 22:49

    Kak vsyo eto nadoeloDumer ,dum ,dumtto , dumchar…da skolko mojno! mi vse mechtaem o halifate .Govorim krasiviye slova i td itp , aobyedinitsya u sebya doma ne mojem.Stid ipozor . .A ved vragai islama smotryat na eto iraduyutsya.To cto proishodit na blijnem vostoke mi govorim ,eto delo ruk zapada.A zdes, sredi nas ..? na kogo mi budem valit nashi broblemi..?Na Putina, na vlast , kotorya nas»pretisnyayet»,na fsb..? VOo vsyom vinovati MI.Kajdiy iz nas po otdelnosti.Radi Allaha ,davayte jit v mire i soglasii.ASSALAMU ALEYKUM.

    • forrum200828.08.2012 1:58

      Все эти ДУМы для разъединения мусульман, должен быть один ДУМ наверное.

      • timati 28.08.2012 16:28

        С такими словами создали РАИС. А при пророке были ДУМы?

        • nail01.09.2012 14:45

          первый ДУМ появился при Екатерине, для чего? , вопрос риторический. всем известно что от них только вред

          • Rinat Piterski01.09.2012 21:02

            Первый ДУМ при Катьке появился не спроста. Раньше не было в истории Ислама никаких ДУМов. Его сделали и создали (царская охранка+жандармерия) для того, чтобы контролировать мусульман. Назначили муфтия, чтобы тот следил за мусульманами и стучал на них. Татары хотели создать подобный ДУМ в Казани, но царским правительством было решено о создании муфтията в Оренбурге. Цари боялись, что татары казанские под крылом ДУМ могут объединиться и восстанут против оккупации, татарских Ханств.

      • Фарит Галиаскаров04.09.2012 21:09

  6. Rafa 6627.08.2012 22:51

    Автор статьи Калиль придерживается мнения одной из сторон, что делает материал субъективным. Да и в его утверждение что региональные власти поддерживают «саляфов» верится с трудом. Отношения между братьями и джамаатами сложны, если они не строятся на взаимной любви и милосердии, как требует от нас Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

    • karakipchak28.08.2012 10:51

      В тексте вроде бы ничего нет о «саляфах»

      • muslimun04.09.2012 21:54

        Тюменская область — единственный регион, где власти поддерживают «саляфов» и топят «традиционных».

  7. mirror27.08.2012 23:02

    эти ДУМЫ уже всем надоели до предела. просто тошнит уже от их разборок

  8. Tab28.08.2012 11:33

    В исламе нет духовенства.
    КОгда Муптию Дагестана задали неудобный вопрос о вне ДУМДа действующей организации он сказал,тчо «в исламе так можно» ))) а-ха-хах! Запомните муслимы, все эти «управления духами мусульман» никогда не смогут полностью руководствовaться исламом ведь само оно предполагает наличие не мусульманской власти.
    Честно будет не участвовать ни в каком из думд, еще не видел ни одного муфтия без высокомерия

  9. muslim9230.08.2012 8:20

    Автор статьи рассмотрел проблему только с одной т.з. К тому же как некрасиво приукрашивать ситуацию. На этом же сайте выложили видео, в котором ясно видно, что со стороны Бикмуллина было несколько человек, да и то, некоторые из них уже в годах.О каком рейдерском захвате может идти речь!? «В числе его людей было несколько рослых людей с массивными мускулами, которые, впрочем, вряд ли устояли бы под натиском сторонников имама Балдина, их численность в три-четыре раза превышало количество приезжих» На видео ясно видно, что вызывающе вёл себя только оратор, которого не могли успокоить и который не проявил элементарного чувства уважения к старшему! А местные жители, которые вообще вряд ли понимают ситуацию, но поддерживают «своего», вообще показали себя в нелучшем свете! Вообще ситуация чем-то напоминает ситуацию с московской мечетью, которую так не хотели сносить, чтобы построить более большую мечеть!
    «В заслугу имаму Амиру Балдину земляками на собрании ставилось, что за годы работы имамом он искоренил пьянство и преступность в деревне. Молодежь молится, занимается спортом, учится, что еще нужно для довольства родителей!»
    И не слова о ТАухиде, а ведь это основа, не будет этого, вряд ли можно искоренить всё остальное! К тому же, сам был в этой деревне и не могу сказать, что деревня отличается богобоязненностью населения, есть такая же пьющая молодёжь, такой же клуб, где совершаются всевозможные грехи и т.д.
    «При этом практикует «традиционный ислам» А это вообще курам насмех! Автор, дайте определение данному термину! В общем статья явно провокационная, которая совсем не способствует объединению мусульман и выстраиванию конструктивного диалога по сложившимся проблемам! СТЫД И ПОЗОР ЖУРНАЛИСТАМ,КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ ТАКИЕ СТАТЬИ!

    • Фарит Галиаскаров31.08.2012 8:34

      Братья мусульмане, Задорнов рассказывал, что прибалтийцы обвиняют Россию в том, что наши предки разбили шведов под Полтавой, но почему они там оказались и что было им нужно — вопрос не стоит. Дорогой брат ты тоже задумайся — на каком основании эти люди приехали «Выкидывать имама Балдина из мечети» и вообще, что было им там делать, почему их сопровождал человек и администрации, жителям деревни, наверное, виднее, как им жить и кто будет имамом в их мечети. Эти господа забыли, что «Кто с мечом к нам придет… А кто придет за шерстью, уйдет бритым
      Я очень сомневаюсь, что ты или члены твоей семьи нальют чай людям, которые приедут, выкидывать из дома хозяина, и привезут своего ставленника, а то что целью визита было именно это, есть тому свидетели.

      • muslim9205.09.2012 1:01

        Никто выкидывать имама не собирался. Пусть в этой деревне для начала сами разберутся, что им нужно, а потом созывают подобные собрания и приглашают Муфтия. Тем более не было никакого рейдерского захвата, что за позор пишут!? Хорошо, что исправили в статье про «бритоголовых братьев-славян», которые поспешили на помощь балдинцам. Пусть даже гипотетически я соглашусь, что из ДУМТо приехали, чтобы сместить имама, но посмотрите на поведение одной стороны и другой! Разве этого мало!? Разве мало того, что несдержанный оратор перешёл все границы в общении со старшими и с братьями или мало того, что жители устроили потасовку в ДОМЕ АЛЛАХА, КОТОРЫЙ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ НИ ЖИТЕЛЯМ ОДНОЙ ДЕРЕВНИ НИ КАКИМ-ТО ОТДЕЛЬНЫМ ЛИЦАМ!? КАК ЭТО НЕ МОЖЕТЕ ПОНЯТЬ!? Нельзя было спокойно, без надрыва сказать, что нас всё устраивает как есть! Я сомневаюсь, что Бикмуллин или Абдулла — Хазрат начали бы вести себя как этот оратор, если бы им отказали. В общем дело в воспитании, если человек воспитан так, что для него подобное отношение и поведения является нормой, то хоть ты об стену убейся он как осёл будет упираться и нести чушь и бред про меч и шерсть!

        Если гости будут вести себя вызывающе, подобно этому оратору, то конечно я такого не потерплю, но если гости будут сидеть в уголке и им слово не дадут сказать, выкрикивая в их адрес нечто подобное, что выкрикивал и оратор и жители (а такого никогда иншаЛлах не будет в моём доме), то это совсем другой разговор. В ДОМЕ АЛЛАХА ещё раз повторяю НЕТ ХОЗЯИНА! ДОМ АЛЛАХА ДЛЯ ВСЕХ БРАТЬЕВ и СЕСТЁР и если так называемые «традиционники» признают всех братьями, то пусть и ведут себя подобающе. Если свидетели подобны этим жителям, которые устроили потасовку, то грошь-цена свидетелям. В самой деревне есть свидетели из старших тому, что собрание было созвано не по желанию ДУМТо, и они были приглашены.

  10. чуждый31.08.2012 14:07

    как в одной области два ДУМа? когда умма объеденится?

  11. Jalil31.08.2012 21:56

    Молодцы мусульмане Акияр. Что муфтий ДУМТО в своём ДУМ все вопросы решил, что приехал в Акияры? Такая же ситуация была в г.Ишиме несколько лет тому назад. Видимо, урок Бикмулиным не был освоен. А статья понравилась. Расставлены некоторые точки над i.А ДУМы — это реальность нашего времени. А значит, в рамках этого нужно сотрудничать, не нарушая исламский этикет.

  12. muslim9205.09.2012 1:03

    А насчёт создания ДУМ полностью согласен. Именно это и было целью изначально после пугачёвского восстания. Однако сейчас нужно довольствоваться и тем, что есть.

  13. 1931195712.10.2013 22:20

    Говорят, что ветер поднял трон Сулеймана и несся с ним, пока не показался Сулейману город, и он приказал ветру опустить его. Он увидел на воротах города надпись: «Стоимость усердия в течение одного дня — один дирхем, плата за красоту и привлекательность — сто динаров в день, а знание даже в течение одного часа — бесценно».
    И все связано со знанием, знание же — пленник мнения человека, а устроение дел и собственное мнение, взятое вместе с умом, — близнецы. И кому Аллах дарует разум, тот получит много добра, как сказал поэт:
    Если ты отличаешься прекрасным происхождением
    Или очень красив, как Юсуф сын Якуба,
    Ты не теряй своего разума, возлюбленный,
    Среди людей ничтожен лишь опороченный, имеющий изъян.
    И ты, о брат, должен знать сущность разума, его ценность и достоинство. И ты, о разумный, должен благодарить Даровавшего тебе ум, ведь Он — Создатель, да прославится Его Могущество!

  14. 1931195712.10.2013 22:28

    Мне рассказывал один наш современный учёный, что было время, когда между мусульманами разгорались споры о том, какого цвета была собака «Людей пещеры» (Асхабуль кахф). Споры доходили до того, что многие переставали общаться друг с другом. И всё из-за того, что не могли договориться по поводу пола, окраски или породы. Смешно, да? Да, и печально и смешно. Обидно бывает, когда узнаёшь, что нас можно рассорить с такой лёгкостью. Но еще обидней осознавать, что и сегодня мы не слишком-то отстаем в подобных спорах от тех спорщиков. Когда мы наблюдаем за детьми, которые дерутся из-за игрушки, мы смеёмся над ними и говорим: «Дети… Какие же они ещё неразумные!» А когда касается нас самих, то эгоизм и шайтан отдаляют от нас рассудок, и опьяненные ненавистью друг к другу, некоторые «братья» готовы даже убить друг друга, обвинив в самом тяжком грехе. Чаще всего грехом считается несогласие. Пусть Всевышний огородит нас от бесполезных раздоров и вселит в наши сердца уважение и любовь друг к другу! Амин.

  15. 1931195712.10.2013 22:28

    Мне рассказывал один наш современный учёный, что было время, когда между мусульманами разгорались споры о том, какого цвета была собака «Людей пещеры» (Асхабуль кахф). Споры доходили до того, что многие переставали общаться друг с другом. И всё из-за того, что не могли договориться по поводу пола, окраски или породы. Смешно, да? Да, и печально и смешно. Обидно бывает, когда узнаёшь, что нас можно рассорить с такой лёгкостью. Но еще обидней осознавать, что и сегодня мы не слишком-то отстаем в подобных спорах от тех спорщиков. Когда мы наблюдаем за детьми, которые дерутся из-за игрушки, мы смеёмся над ними и говорим: «Дети… Какие же они ещё неразумные!» А когда касается нас самих, то эгоизм и шайтан отдаляют от нас рассудок, и опьяненные ненавистью друг к другу, некоторые «братья» готовы даже убить друг друга, обвинив в самом тяжком грехе. Чаще всего грехом считается несогласие. Пусть Всевышний огородит нас от бесполезных раздоров и вселит в наши сердца уважение и любовь друг к другу! Амин.

  16. 1931195712.10.2013 22:34

    ЕДИНСТВО В КОРАНЕ

    Мы не ошибёмся, сказав, что первым источником идеи единства между мусульманами различных рас, наций, месхебов, был Коран.

    Коран, который является ровесником Ислама, многократно призывал мусульман к единству, братству, взаимопониманию. В 98 стихе суры «Али-Имран» Всевышний Аллах велит: «Крепко держитесь все за вервь Божию и не разделяйтесь». В 10 стихе суры «Худжурат» эта мысль усилена: «Воистину благоверные друг другу -братья. Поэтому стремитесь к миру между братьями, бойтесь Аллаха, и тогда будете прощены».

    В 101 стихе суры «Али-Имран» так устрашаются Божьим гневом сеющие враждебность и раздор между мусульманами: «Не будьте подобны тем, которые после того, как пришли к ним ясные указания разделились и несогласны между собой! Им будет великое наказание!»

  17. 1931195712.10.2013 22:34

    ЕДИНСТВО В КОРАНЕ

    Мы не ошибёмся, сказав, что первым источником идеи единства между мусульманами различных рас, наций, месхебов, был Коран.

    Коран, который является ровесником Ислама, многократно призывал мусульман к единству, братству, взаимопониманию. В 98 стихе суры «Али-Имран» Всевышний Аллах велит: «Крепко держитесь все за вервь Божию и не разделяйтесь». В 10 стихе суры «Худжурат» эта мысль усилена: «Воистину благоверные друг другу -братья. Поэтому стремитесь к миру между братьями, бойтесь Аллаха, и тогда будете прощены».

    В 101 стихе суры «Али-Имран» так устрашаются Божьим гневом сеющие враждебность и раздор между мусульманами: «Не будьте подобны тем, которые после того, как пришли к ним ясные указания разделились и несогласны между собой! Им будет великое наказание!»

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: