Информационное
агентство России
15°C
23 сентября, 15:47

Российские деятели – об убийстве шейха Саида афанди

Rustam
Российские деятели – об убийстве шейха Саида афанди
Саид афанди трагически погиб от рук террористов в родном селе Чиркей. Фото: islamdag.ru

28 августа в собственном доме в поселке Чиркей Буйнакского района убит шейх Саид афанди, который был одним из самых влиятельных духовных авторитетов Дагестана. Своими мнениями по поводу совершенного преступления с ИА IslamNews поделились российские религиозные и общественные деятели.

Рушан Аббясов, заместитель председателя Совета муфтиев России : Совет муфтиев России сделал заявление по поводу гибели Саида афанди Чиркейского. В послании мусульманам Дагестана, которое подписал глава СМР Равиль Гайнутдин, подчеркивается, что убийство шейха произошло в тот момент, когда после 10 с лишним лет противостояния и даже ненависти между различными исламским группами (суфиями, салафитами и другими), только-только наметилось сближение позиций, когда, наконец-то, мусульмане сели вместе за стол переговоров, для того, чтобы объединиться вокруг аята Корана: «Воистину верующие – братья!»

Увы, не в первый раз мы становимся свидетелями кровавых событий на Северном Кавказе, в результате которых гибнут мирные люди. Убийство видных религиозных деятелей, особенно когда рука поднимается на авторитетнейшего духовного лидера Дагестана – шейха Саида афанди, является кощунством. Мы уверены, что такого рода преступление вызовет возмущение у верующих всех конфессий.

Для нас, как и для мусульман Дагестана Саид афанди – один из выдающихся суфийских шейхов России. Он был духовным наставником, человеком высокого нрава, терпения, никогда не отказывавший в помощи всем тем, кто приходили к нему. В СМР опечалены гибелью столь богобоязненного и миролюбивого человека. В своих мольбах мы обращаемся к Всевышнему Аллаху с просьбой одарить душу Саида афанди, вернувшегося к Нему, Своими милостью и милосердием, наделить его благом в вечной жизни. Надеемся, что мусульмане сделают все зависящее от них, ради сохранения мира и единства в многонациональном Дагестане.

Максим Шевченко, публицист, эксперт в вопросах религии: Весть об убийстве Саида афанди Чиркейского была шокирующей. За ней сразу появляется мысль о том, что это преступление было организовано для того, чтобы сорвать мирный процесс в Дагестане. Весной этого года в республике начались переговоры между ассоциацией «Ахлюсунна», представляющей интересы так назыаемых салафитов (так называемых потому что не все они сами себя так именуют)., т.е теми, кто не считает суфийские тарикаты, как основу консолидации мусульман Дагестана и официальным структурами, находящихся под влиянием суфийских шейхов, в первую очередь Саида афанди.

Переговоры эти мучительно готовились. Затруднения были с обеих сторон. И сторонники Саида афанди, которые занимают ключевые посты в Духовном управлении, в госорганах, и салафиты, были враждебно настроены друг к другу. Ведь, в Дагестане фактически уже много лет идет гражданская война. Ей способствовал и «Закон о ваххабизме», принятый не без участия Саида афанди. Тем не менее, шейх проявил свою волю и пошел на переговоры.

По заявлению ассоциации «Ахлюсунна», в котором они выражают соболезнования в связи с гибелью Саид афанди Чиркейского, процесс переговоров между различными исламскими группами в Дагестане шел достаточно динамично.

В настоящее время в Дагестане уже действуют шариатские суды, становящиеся нормой в жизни для республики. Известные юристы являются признанными кадиями, к которым дагестанцы обращаются за решением некоторых проблем в гражданской и семейно-брачной сферах. И это во многом благодаря соглашению между разными исламскими силами, которое, надо отметить, власти Дагестана встретили со» скрежетом зубов».

Убийство шейха – это в чистом виде попытка сорвать мирный процесс, который мог бы вывести исламскую оппозицию нетарикатских джамаатов в легальное пространство общественно-политической жизни Дагестана.

Мухамед Саляхетдинов, председатель Ассоциации культурно-просветительских общественных объединений «Собрание» Мухамед Саляхетдинов: Убийство известного мусульманского деятеля шейха Саида афанди Чиркейского является политически мотивированным преступлением. Я уверен, что оно не имеет отношения к внутриобщинным проблемам исламской уммы Дагестана и России.

Я скорблю по поводу гибели Саида афанди и призываю всех мусульман проявить такие же чувства в связи с трагическим уходом из жизни брата по вере, несмотря на расхождения по некоторым богословским вопросам.

Альбир Крганов, глава московского муфтията Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ): Я имел счастье лично знать Саида афанди. Для меня его гибель – личная драма. Трагедия в том, что сегодня некоторые силы ценой жизни людей хотят расшатать общество в мусульманских регионах России. Я бы призвал мусульман не поддаваться на провокации и в очередной раз проявить терпение и спокойствие. Ведь именно с целью взбудоражить исламскую умму действуют те, кто стоит за убийствами авторитетных мусульманских деятелей. Мы приносим соболезнования родным, близким и последователям Саида афанди Чиркейского.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. BERGMAN29.08.2012 21:12

    Намеченные шаги к примирению между мусульманами,и тут на тебе убивают шейха Саида афанди,уже на утро следующего дня заявления что это сделала русская девушка принявшая ислам якобы террористка,уже узнали ее кто она откуда и что у них была информация за нее что она готовит терракт,что за Чушь !!!! нормальному здравомыслящему человеку понятно что это специально подготовленная информация для расскола внутри мусульман и стравливания одних на других, БУДЬТЕ благоразумны мусульмане и не поддавайтесь на провокации!!!

  2. Rinat Piterski29.08.2012 21:44

    Когда был теракт в московском метро и там в тот же вечер «опознали» в «террористке» жительницу селения Балахани Унцукульского района Республики Дагестан . И уже в тот же день рассказали из чего состоял сам пояс «шахида». И даже назвали сколько там было грамм, этого самого тротила.
    Но на следующий же день появились в интете рассказы ее односельчан и кто с ней работал в школе о том, что до утренного подрыва в метро, эта самая «шахидка» (Марьям Шарипова) еще гуляла у своих подруг в Дагестане. Получается, что она в течении 5-6 часов оказалась в Москве, да и с поясом смертницы, и «совершила» теракт. Для незнающих дам справку: с Дагестана дорога даже до Питера очень долгая. Автобус идет более 36 часов. В тот вечер по сообщениям дагестанцев, самолетов на Москву не было. Встает вопрос: как она оказалась в Москве? С чьей помощью и на каком самолете?

    • nursafar29.08.2012 21:54

      Шевченко прав «Убийство шейха – это в чистом виде попытка сорвать мирный процесс, который мог бы вывести исламскую оппозицию нетарикатских джамаатов в легальное пространство общественно-политической жизни Дагестана.»

    • Абу Зарр01.09.2012 11:05

      МашаЛлах! Ставлю тебе + , жаль что не могу больше!

      • Абу Зарр01.09.2012 11:06

        Имел ввиду Рината

      • Rinat Piterski01.09.2012 20:56

        Кому плюс?

        • Абу Зарр03.09.2012 11:33

          Тебе Ринат.

  3. Атар29.08.2012 23:54

    Президент Дагестана созвав силовиков потребовал от них «крови», «жертвоприношения», вероятно уже назначеных организаторов!

  4. SamirAga30.08.2012 8:25

    О Аллаh, доверши это дело добром. Амин.

  5. BERGMAN30.08.2012 19:30

    В Дагестане всерьез и с упорством хотят раскачать ситуацию и натравить одних мусульман на других,исчезновения и убийства нивчем не повинных мусульман,убийство имама прямо в мечети и ее сожжение,убийство прихожан в шиитской мечети, убийство щшейха хуригского,и наконец убийство Саида афанди,примерно в 17 часов а уже утром следующего дня заявляют что его подорвала Аминат Сопрыкина которая ранее уже кого то подрывала,как быстро провели экспертизу диву даешься,Уважаемые мусульмане будьте благоразумны и не поддавайтесь на эти провокации.

  6. Rinat Piterski31.08.2012 9:04

    Суфисты уже начали совершать паломничество, к могиле своего шейха.

    • Asad ul-harb31.08.2012 9:36

      Чего и следовало ожидать..

    • Palestin31.08.2012 9:50

      паломничество — это хадж или умра, они не совершают не того ни другого, это ты выдумал, а совершают, на сколько я знаю зиярат, т.е. «посещение». Теперь приведи хадис или аят запрещяющий посещать кладбище или могилу.

      • Muridka31.08.2012 20:43

        Они же ещё те выдумщики, им только лишь бы что то ляпнуть,или кого то в чем то обвинить.

      • nail01.09.2012 12:44

        ну да , они только стоят смиренно и взывают, но к кому http://video.mail.ru/bk/abdulkahar/_myvideo/15.html

    • TOTAR31.08.2012 21:06

      Rinat Piterski мы всегда посещали и будем посещать могилы наших предков и начнём с Пророка сав и наши внуки будут посещать наши могилы ,они так же как и мы будут вспоминать своих предков мусульман ,будут читать молитвы,просить простить наши грехи со слезами на глазах с чистыми сердцами,а вот ваши внуки так же как и вы будете разрушать могилы,будете забывать своих дедов ,своих учителей и в конце забудите кто ваш Пророк и кто ваш Господь.

      • Абу Зарр01.09.2012 11:03

        просить простить наши грехи со слезами на глазах с чистыми сердцами — конец цитаты.
        У кого?

        • TOTAR02.09.2012 9:02

          глупый вопрос конечно у Аллаха ,мусульмане не у кого не просят кроме как у Аллаха ,конечно некоторые просят у своих амиров доллары.

          • nail02.09.2012 18:19

            тотар,ну что ты бредни расписываешь? единобожники конечно ни у кого не просят кроме Аллаха.да вот только в другом посте у тебя другое мнение, «»» TOTAR TOTAR (02 сентября 2012, 13:02) -2
            ответить #
            это называется мунаджат и не мне вам обьяснять,что в судный день шахид вытащит по милости Аллаха своих грешных родственников,что ребёнок вытащит из ада свою маму,и Пророк сав будет делать шафаат за умму свою ,кто с кем был тот с тем и будет в судный день шейх -авлия друг Аллаха будет со своими учениками- муридами ,и будет тоже просить у Аллаха за своих учеников,так как он в ответе за них и не на секунду на каком бы небыли расстоянии его ученики он всегда контролирует их это про живых шейхов,про ушедших писать не стану многие этого не поймут как например почему из стенки торчат 2 повода если дотронутся,что то больно и не приятно становиться ,а понятно для тех кто знает физику.так же жена попадёт в рай если муж ею будет доволен. мы не понимаем кто такой авлия ,и какими он может обладать свойствами ,но почему то мы знаем ,что шайтан враг Аллаха и какими свер естественными свойствами он обладает ,например за 1 секунду облететь 7 раз вокруг земли и наделать кучу мерзостей,в это мы верим ,но ведь шайтан это враг Аллаха ,но почему мы не верим ,что друзей своих Аллах наделил ещё более могущественными качествами. и не один авлия не скажет ,что он авлия ,он даже может сам об этом не знать.но вот только ради таких своих созданий Аллах не уничтожает землю. (скрыть)»»» я так понял ты сам мюрид этого заблудшего старца, а нам про единобожие рулишь

          • Абу Зарр03.09.2012 11:46

            Дават тоже таким тоном ведешь? Так же отвечаешь на вопросы? А сам говорил мудростью вести дават? Несоответствие слов с делами. Брат зачем такой злой, а?

      • nail01.09.2012 12:53

        кого будут просить простить грехи, предков ??? умерших? да , наши внуки будут ровнять постройки на могилах так как это повелел посланник Аллаха саляЛлаху алейхи уа салям в хадисе, и будут взывать к Аллаху не придавая ему в сотоварищи и будут воевать с многобожниками могилопоклонниками инша Аллах ,http://video.mail.ru/bk/abdulkahar/_myvideo/15.html , наши внуки будут воевать с ними

        • TOTAR02.09.2012 9:07

          тогда начните с могилы Пророка сав ,раз он так вам повелел ,хотя да вы скоро так и поступите .вы нечем не сможете повредить Аллаху и его Посланнику .вы только себе делаете хуже . поэтому и говориться вахабисты хуже кафиров.

          • Kodzoev Ibragim02.09.2012 12:11

            Возможно мечеть пророка, саллаллаху алайхи ва саллям, действительно нужно перестроить так, чтобы могила осталась за ее пределами как-и было изначально. Однако это вызовет бурю негодования со стороны некоторых и последствия могут быть нехорошими.

          • TOTAR02.09.2012 12:27

            такую глупость можно услышать только от …… вам надо сделать тауба и сказать шахаду заново при 2 свидетелей.

          • Kodzoev Ibragim02.09.2012 12:32

            Вот то, что вы написали и есть глупость самая настоящая и признак шаблонного мышления. Теперь приведите ваш далиль на то, что мои слова-куфр или, хотя бы грех.

          • TOTAR02.09.2012 13:19

            не кого я не обвиняю просто дружеский вам совет.

          • Kodzoev Ibragim02.09.2012 12:34

            Еще вы кого-то в такфире обвиняете.

      • Kodzoev Ibragim02.09.2012 12:04

        Давайте без демагогии. Разрушали не могилы, а мавзолеи в соответствии с повеление посланника Аллаха, саллаллаху алайхи ва саллям. И могилы не запрещено посещать. Но есть разница между посещением могил с целью дуа за мертвых и напоминания о смерти и зияратами к могилам «святых» с целью бараката и, как минимум, «тавассуля» (если мозг еще чуть-чуть сохранился), а как максимум- ширка (уже мозг совсем умер).

        • Абу Зарр03.09.2012 11:51

          Kodzoev Ibragim, машаЛлах!

        • Tab03.09.2012 23:26

          Знание Ширка у Аллаха, хей джахиль :)

          • zafar998303.09.2012 23:45

            Знание ширка не у тебя, хей джахиль :)

          • Kodzoev Ibragim04.09.2012 13:55

            Любимое занятия нынешних псевдосуфиев — сочинять сказки))

          • Kodzoev Ibragim04.09.2012 13:56

            Это для tab предназначалось.

          • Tab02.10.2012 19:58

            По твоему Всезнание Аллаха это сказка?!

          • Tab02.10.2012 19:56

            zafar9983, а я что сказал что я Аллах чтоле, слепой?

          • Kodzoev Ibragim04.09.2012 22:39

            Млин, теперь у нас еще суфийская шпана модным словечкам научилась. Не было печали… Своя шпана уже достала, а тут еще вы впридачу.

    • Tab03.09.2012 23:24

      Зато саудиты могилу Матери ПРОРОКА, м.е., залили бензином и подожгли и затем разрушили ее…

      • nail04.09.2012 10:52

        фото в студию

        • Tab02.10.2012 20:00

          сначала насмотрись фотками трупиков младенцев Ливии которых убили катарские военные вкупе с вахами…

        • Tab02.10.2012 20:01

          наверное детишки по христиански расплатились за «ширк» своих родителей ливийцев?..

  7. Asad ul-harb01.09.2012 18:49

    Когда убили шейха муртазаали пресса молчала. И те же суфисты злорадствовали. Они его отправляли на ближний восток учиться против якобы «вахов», а он принял истину и стал специализироваться именно в акъиде. Они решили его устранить. Растреляли машину с пулемета. А потом не скрывали своего участия в этом и широко радовались этому событию. И еще, в дагестане каждую неделю, каждый день убивают и запытывают мусульман, но почему то на них не делается такой упор в прессе как на того, кто взывал к нововведению. Пресса принадлежит правительству и саид ацаев был обычный гос работник

    • TOTAR02.09.2012 12:23

      как можно злорадствовать ? когда кого то хранили хоть кафера ,пророк сав вставал ,потому,что Он говорил ,что он -умерший идёт к господу своему. да и вообще верующий человек не может злорадствовать ,потому,что чего желаешь себе того и другим желай,а какой мусульманин будет себе желать ада? надо желать мир всему миру. делать дуа.

      • nail04.09.2012 11:01

        тотар , мы не злорадствуем , мы радуемся, это разные вещи. мы радуемся тому что Аллах избавил землю от ахлюльбида.и мы желаем мир во всем мире ,но на основании книги Аллаха и сунны пррока саляЛлаху алейхи уа саллям

    • valerapva197503.09.2012 23:30

      nastoyashiy sufiy ne zloradstvuyet

  8. valerapva197503.09.2012 21:27

    Люди, отрицающие тавассуль, часто считают аяты Корана, ниспосланные о кяфирах, относящимися к мусульманам, верующим в Аллаха, в Мухаммада (мир ему и благословение) как в Посланника Аллаха, признающим Ислам истинной религией. Так поступали хариджиты, вынося подобные суждения в отношении большинства мусульман, считая их кяфирами. В своих обвинениях они ссылались на аяты о неверующих.

    • Tab20.07.2013 18:49

      Абсолютно точно!

  9. valerapva197503.09.2012 21:28

    Имам Бухари передает, что Абдуллах ибн Умар (да будет им обоим милость Аллаха) передал хадис, где Пророк (мир ему и благословение), описывая хариджитов, сказал: «Худшие среди творений Аллаха – хариджиты. Они читают аяты, ниспосланные Всевышним о язычниках, и считают их относящимися к мусульманам».

  10. valerapva197503.09.2012 21:29

    Таким образом, хариджиты трактуют аят: «Но мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху» («Аз-Зумар», 3) как доказательство против тех, кто прибегает к тавассулю. Хариджиты считают этих мусульман язычниками, несмотря на то, что совершающий тавассуль никогда не поклоняется тому, посредством кого он обращается к Аллаху. Исламские ученые сошлись на том, что это аят о многобожниках, считавших идолов достойными поклонения.

    • nail04.09.2012 13:25

      в этом аяте Аллах раскрывает ширк меканских многобожников и называет их действия поклонением. и если вы суфьи считаете тавассулем то , что аллах назвал поклонением мушриками(как способ приближения кАллаху), то вы и есть мушрики. по вашему получается поклонение меканских мушриков своим идолам с целью приближения к Аллаху ЭТО И ЕСТЬ УЗАКОНЕННЫЙ ТАВАССУЛЬ. В таком случае вы и есть мушрики и в этом нет сомнения

      • Tab20.07.2013 18:52

        С чего ты взял, что суфии считают тавассулем Аят («Аз-Зумар», 3) ? Обоснуй слова :)

  11. valerapva197503.09.2012 21:29

    В то же время некоторые сторонники тавассуль, не обладающие достаточными знаниями о религии, иногда впадают в крайность при проявлении своей любви к праведникам. Пророк (мир ему и благословение) предостерегал нас от фанатизма в любви к нему, даже при том, что любовь верующего к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) – это вершина веры, к которой должен стремиться каждый мусульманин. Как сказано в почтенном хадисе: «Кто объединит в себе три вещи, тот ощутит сладость веры. Вот они: 1) любит Аллаха и его Посланника больше всех остальных; 2) если любит кого-то, то любит его только ради Аллаха; 3) не желает возврата в неверие больше, чем боится попасть в огонь Ада».

    • nail04.09.2012 13:31

      ваш тавассуль это и есть ширк, об узаконенном тавассуле я уже писал вот в этом посте http://www.islamnews.ru/news-135976.html

  12. valerapva197503.09.2012 21:32

    Для того чтобы понять сущность тавассуля и то, что обращение через кого-либо к Аллаху не является поклонением посреднику, необходимо также выяснить, какой смысл несет понятие «’ибада» (поклонение) в Исламе.

    Исследователи и знатоки арабского языка определили слово «’ибада» таким образом: «’Ибада – это высшая форма покорности и смирения». Есть еще такое определение: «’Ибада – это последняя степень самоуничижения».

    Поэтому подчинение, просьба, воззвание к кому-либо, кроме Аллаха, не является ‘ибадой. Ведь в противном случае являлись бы многобожниками все, кто подчиняется любым властям и правителям, просит помощи у людей и т.д. Например, сказавшего: «Этот доктор мне помог» следовало бы по логике тех, кто считает, что воззвание к кому-либо помимо Аллаха – ширк, отнести к идолопоклонникам, ведь исцеление дает только Аллах, а не врач.

  13. valerapva197503.09.2012 21:34

    Передано, что Муаз ибн Джабаль, вернувшись из Сирии (Шам), сделал земной поклон Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил: «Что это?» Тот ответил: «О Посланник Аллаха! Я видел, как жители Шама совершают подобное перед своими патриархами и епископами, а ты достойнее их». «Не делай этого, – ответил Пророк (мир ему и благословение). – Если бы я повелел совершать земной поклон кому-либо, то я приказал бы женщине припасть к ногам ее мужа». Отсюда видно, что даже такой поступок Посланник (мир ему и благословение) не посчитал идолопоклонством.

  14. valerapva197503.09.2012 21:35

    Значение «тавассуля» и «василат»

    Многие заблуждаются в понимании смысла того, что такое тавассуль, из-за чего возникают разногласия среди мусульман. Поэтому первым делом необходимо выяснить смысл слов «василат» (причина, средство) и «тавассуль».

    1. Тавассуль – это один из видов мольбы и одна из форм обращения к Аллаху. Целью обращения является Всевышний Аллах, а тот, через кого совершается обращение, является всего лишь посредником. Тавассуль – это средство приближения ко Всевышнему Аллаху. Тот, кто убежден в чем-либо ином, становится язычником (мушриком).

    Нет сомнения, что человек, выбирающий определенные день, место, время суток для обращения к Аллаху, использует их как средство приближения ко Всевышнему. Ведь известно, что у мольбы, высказанной таким образом, больше вероятности быть принятой. Так же и верующий, совершающий тавассуль, использует того, через кого он обращается к Аллаху, как средство для того, чтобы его обращение было принято Аллахом.

    2. Совершающий тавассуль использует этот способ приближения ко Всевышнему только из-за своей любви к праведникам, т.к. он убежден в том, что Аллах оказывает им особую милость. В противном же случае совершающий тавассуль далек от истинного понимания смысла обращения к Аллаху через кого-либо.

    3. Если совершающий тавассуль убежден, что тот, посредством кого он обращается, может принести пользу или вред вне зависимости от воли Всевышнего Аллаха, то он становится многобожником.

    4. Тавассуль не является необходимостью для обращения ко Всевышнему Аллаху. Основным является прямое обращение к Милостивому Творцу.

  15. valerapva197503.09.2012 21:40

    Тот, кто совершает тавассуль через других людей, делает это только из-за любви к ним, убеждения в их праведности и близости того, через кого он обращается, ко Всевышнему. Также совершающий тавассуль основывается на том, что этот верующий любит Всевышнего Аллаха, и Он любит его. Ведь в Коране сказано: «Он их любит, и они Его любят».

    Если мы уделим должное внимание этому вопросу, то обнаружим, что подобные любовь и убеждение являются поступком совершающего тавассуль. И за это он будет нести ответственность.

    Его обращение через человека по сути означает: «О Господи, я люблю этого человека, убежден, что он любит Тебя. Он преуспел на Твоем пути. Я убежден, что Ты его любишь, и Ты доволен им. Я обращаюсь к Тебе, о Аллах, моей любовью к этому человеку и моим убеждением в его праведности пред Тобой, чтобы Ты помог в этом деле».

    Таким образом, между тем, кто говорит: «О Аллах, я обращаюсь к Тебе посредством Твоего Пророка (мир ему и благословение)», и тем, кто произносит: «О Аллах, я обращаюсь к Тебе посредством моей любви к Твоему Пророку (мир ему и благословение)», нет разницы, так как первый обратился только из-за своей любви к Посланнику (мир ему и благословение), убеждения и веры в него, и если бы не эта любовь и не эта вера, он бы так не сделал. То же самое можно сказать относительно обращения к Аллаху посредством праведных людей нашей Уммы (аулия). Таким образом, становится ясно, что разногласий в этом вопросе нет, есть только поверхностные споры и невежество.

  16. valerapva197503.09.2012 21:44

    Доказательства дозволенности тавассуля

    Всевышний сказал в Коране: «О вы, уверовавшие, бойтесь Аллаха и ищите причины (василат) для приближения к Нему». Слово «василат» в этом аяте означает всякое средство (причины), будь то поступки, праведные люди или пророки (мир им).

    В приведенных же ниже хадисах и рассказах достаточно информации, способствующей раскрытию смысла слова тавассуль на примере самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и его сподвижников (да будет доволен ими Аллах).

    Тавассуль посредством Пророка (мир ему и благословение) до его появления на свет

    Хаким в книге «Мустадрак» (том 2, стр. 615) пишет: «Нам рассказал Абу амру бну Мухаммад ибн Манур аль-Адл от Абуль Хасан Мухаммад ибн Исхак от Ибн Ибрагим Ханзали от Абуль Харис Абдуллах ибн Муслим от Фихрийя от Исмаиля ибн Масляма от Абдурахман ибн Зайд, а он от своего отца, а тот от своего деда, который слышал от Умара (да будет доволен им Аллах): «Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «После того, как Адам совершил проступок, он сказал: «О Господи! Я прошу у Тебя достоинством Мухаммада, прости меня». Аллах спросил: «О Адам! Как ты узнал о Мухаммаде, когда я его еще не сотворил?» Адам ответил: «О Господи! Когда Ты создал меня и вселил в меня частицу Твоей души, я поднял свою голову и увидел на основании Арша надпись «Ла илаха илляЛлах Мухаммадур расулюЛлах», и тогда я узнал, что Ты к Своему имени не приблизил ничего, кроме самого любимого Тебе». На что Аллах сказал: «Ты прав, о Адам, воистину он самое любимое из творений. Проси у меня им. Воистину Я простил тебя, ведь если бы не Мухаммад, Я бы тебя не сотворил».

    Сообщается, что Пророк Адам (мир ему) также читал такое ду’а: «О Аллах, ради такого сына прости такого отца». Этот хадис передали Хафиз Суюти и Байхаки в книге «Далаилуль нубувва».

    Даже Ибн Таймийя привел два хадиса на эту тему в качестве аргумента. Он говорит: «Рассказал Абу Фарадж ибн аль Джавзи, связывая иснад (цепочка передатчиков) с Майсара: «У Пророка (мир ему и благоденствие) спросили: «О Посланник Аллаха, когда ты стал Пророком?» Он ответил: «Когда сотворил Аллах землю, Арш, семь небес и вознесся на них, Он написал на основании Арша: «Мухаммад – Посланник Аллаха и печать пророков». И сотворил Аллах Рай, в который вселил Адама и Хаву, и написал мое имя на воротах, на листах, куполах и шатрах. Адам в это время находился между душой и телом, а когда оживил Аллах его, он посмотрел на Арш и увидел мое имя. И Аллах рассказал ему, что Мухаммад – господин сынов Адама. В последствии они раскаялись в том, что совершили проступок по наущению шайтана, попросив у Аллаха заступничество моим именем».

    • Muhammad Amin05.09.2012 11:34

      То что знают сегодня суфии,почему то не знали сахабы Пророка,не знали и 4 имама этой уммы.Откуда у суфистов такие откровения?И почему у суфистов не когда не бывает проблем с кафирами.А по поводу Афанди я вообше молчу интересно в какой области он был шейхам,то что он не был шейхам Ислама,знают и рыбы из пруда.

      • Tab02.10.2012 20:04

        По меньше изучай ислам и хадисы и «знания сахабов» из уст рыб, брат, может быть ты будешь счастлив….

  17. Kodzoev Ibragim04.09.2012 15:08

    Про дагестанскую «Ахлюс-сунна» http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=1 04&t=7353&start=15#p53652/url

    • nail04.09.2012 15:24

      ахлюльбида замаскировались под ахлюсунна и хотят распространить ихвановский манхадж

      • Kodzoev Ibragim04.09.2012 15:32

        Похоже на то.

  18. Rinat Piterski04.09.2012 16:00

    Подозреваемая в убийстве суфийского шейха Саида Афанди Аминат Сапрыкина была не русской. Такой информацией с «Известиями» поделилась Людмила Сыченкова, заведующая труппой Республиканского драматического театра имени Горького, в котором до 2007 года играла Аминат.

    Людмила Сыченкова говорит, что в газетах про ее бывшую подопечную пишут по большей части неправду — по паспорту она действительно была Аминат, а не Алла, как сообщают журналисты. Имя это ее дал отец-дагестанец. А фамилия Сапрыкина, которую она после замужества поменяла на Курбанову, досталась ей от отчима — второго мужа матери.

    — Она не была русской. Ее отец из местных, она выросла тут. Но и сильно верующей не была ни до замужества, ни какое-то время после него. Я, помню, очень удивилась, когда вдруг увидела ее в хиджабе, а через несколько дней случайно застала в гримуборной молящейся на коврике, — вздыхает руководитель труппы. На тот момент, со слов Людмилы Сыченковой, девушка говорила, что ее заставляют молиться.

    Как отмечает коллега Аминат, она была жизнерадостной и абсолютно здоровой. До поры до времени.

    — Аминат мечтала быть актрисой, жила этим. Она была чудесной, ее тут все любили, — вспоминает руководитель труппы. — Ее муж — Мурат, замечательный парень был, работал в Театре оперы и балета. Мы их свадьбу у нас в театре играли.

    В театре прекрасно помнят, как Аминат ушла из труппы — настолько скандально это было. Это было после спектакля «Золушка», в котором она играла главную роль. Тогда актриса только вышла из декретного отпуска после рождения дочери. В конце представления за кулисы ворвался ее муж, уже с головой ушедший в веру, он не вынес вида жены в платье с глубоким декольте, устроив громкий разнос супруге у всех на виду.

    На следующий день Аминат взяла расчет и больше в театре не появлялась.

    • Muhammad Amin06.09.2012 15:47

      Это ЦДУМ меня раздражает.ЦДУМ вы кто,кто создал вашу ячейку?Какими Мусульманами вы управляете?Не смешите Мусульман и не позорьте Ислам.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: