Информационное
агентство России
7°C
24 сентября, 00:55

В Москве вспоминали исламское сердце столицы

11 сентября в США отмечали годовщину разрушения "Башен-близнецов", а в Москве - снос построенной в 1904 году Соборной мечети

Aisha
В Москве вспоминали исламское сердце столицы
Пожилые люди не могли сдержать слез, вспоминая Соборную мечеть, которой уже нет

Во вторник в «Доме Асадуллаева» в Москве прошла встреча, посвященная первой годовщине сноса Соборной мечети. В печальном мероприятии приняли участие общественные деятели, представители татарской интеллигенции и молодежи.

Как отметил председатель инициативной группы, боровшейся за сохранение мечети, Гаяр Искандяров, московские татары и все мусульмане, должны помнить об истоках своей веры, переплетенных с нею своих корнях, предках. Поэтому необходимо сохранить в нашей памяти и трагическую судьбу, постигшую Соборную мечеть, и постараться извлечь из этого урок, ведь ислам – неотделимая часть в основании татарской культуры, без которой народ превратится в труху.

Встречу открыл Фазылжан мулла чтением суры «Йасын». В обращении к Всевышнему (ду'а) были помянуты те, кто внес вклад в строительство мечети, ее бывшие имамы (в том числе погибшие как шахиды в сталинских застенках), а также приходившие сюда на молитву — мусульмане, которых нет сейчас с нами. Мы помним их благие дела и просим Аллаха дать им место в раю.

Многие из присутствовавших пожилых людей не могли сдержать слез, перебирая в памяти светлые воспоминания, связанные с храмом.

«Я родилась в Москве и прожила здесь всю свою жизнь. В мечеть мы ходили всей семьей, она занимала важнейшее место в нашей жизни. Даже в самые трудные времена в истории страны мечеть не закрывалась. Она была мусульманским сердцем столицы, — рассказывает пожилая дама Хасяня Хасян кызы. — В то, что мечети больше нет, я не верю до сих пор. Никто не верит в то, что один человек вмиг мог сломать то, что строилось 100 лет назад и было дорого тысячам людей».

Татарский общественный деятель Мухаммат Миначев поделился воспоминаниями о выдающейся роли мечети в культурной жизни московских татар в советское время: распространении книг, изучения языка, проведения Сабантуев и концертов. Он также упомянул о случаях необоснованных задержаний и выдворения участников национального движения с территории мечети силами милиции по инициативе некоторых представителей ее нынешней администрации.

На вопрос Наили хаджи о том, почему татар сейчас мало в мечети развернулась бурная дискуссия. Но все сошлись на том, что главной причиной стала острая нехватка мест из-за огромного количества мигрантов, а также наличие у подрастающего поколения искаженного представления об исламе, чему в немалой степени посодействовало и разрушение мусульманской реликвии, которой являлась Соборная мечеть.

Марат Фейзулов выразил опасение за построенную в 1823 году московскую историческую мечеть, которую, по их мнению, может ожидать та же участь, что и Соборную. Поводом для тревоги служит тот факт, что здание мечети, последнего исторического памятника мусульман Москвы, недавно было передано под контроль ДУМЕР, несмотря на протесты общественности.

«Печальный прецедент был создан в прошлом году. После этого мы можем ожидать от нынешнего руководства ДУМЕР чего угодно, оно может сегодня распоряжаться исторической мечетью как хочет. Особенно учитывая высокую стоимость земли, на которой расположен храм», — пояснил Г. Искандяров.

В то же время, участники встречи сошлись во мнении, что оснований для сноса мечети не было, разрушение ее явилось актом варварства, а польза от новой мечети, возводимой на месте старой, будет незначительна.

Новая мечеть проблем не решит. Она рассчитана примерно на четыре тысячи человек, старая вмещала тысячу. При ста тысячах молящихся разница незаметна. В мечеть попадут единицы, остальным же придется, как и раньше, совершать намаз на асфальте. Останутся те же проблемы с пробками на улицах. К тому же, над новым зданием постоянно будет висеть угроза обрушения из-за нарушений технологии строительства. «Так зачем же надо было разрушать старейший храм? Что мешало муфтию Гайнудину строить мечеть в другом месте, сохранив наследие наших предков?», — задал риторический вопрос Шаукат Жамниханов.

В ходе обсуждения было также отмечено, что катастрофическая ситуация с нехваткой мечетей в Москве стала следствием политики, проводимой командой главы СМР Равиля Гайнутдина. Религиозное ведомство, по словам присутствовавших, на протяжении многих лет не сильно настаивало, а подчас отказывалось от выделяемых властями земельных участков под строительство мечетей. Также оно препятствовало строительству не подчиненными ему объединениями мусульман.

По завершению встречи участники высказали удовлетворение тем, что им удалось собраться в «Доме Асадуллаева» и провести подобное мероприятие. Как отметил Г.Искандяров, это стало возможно только после смены руководства Региональной татарской национально-культурной автономии. Прошлый состав, как известно, подписался под заявлением, разрешающим снос исторического здания Соборной мечети, несомненно являвшегося культурным достоянием татарского народа. В этой связи собравшиеся выразили надежду, что возможность проведения этой встречи – долгожданный признак ветра перемен в нормализации национальных и религиозных проблем, раздирающих российское общество.

Собкор.

.
.

.
.

.
.

.
.

.
.

В заключение приведем стихи Джаната Сергея Маркуса, написанные в те дни и замечательно иллюстрирующие настроения собравшихся.

РАЗРУШИТЕЛЯМ СОБОРНОЙ МЕЧЕТИ В МОСКВЕ

Есть же взрослые люди, что разумом — слабые дети,
Постыдятся старушке — а она ведь… их мать.
За предательство предков пред Богом ответят:
Кто-то строил мечеть, кто-то жаждет… сломать.
Сколько лет изнывали татары: царю всё писали!
Жалость выжали, сдюжили, право своё отстояв.
И хоть скромно, но к небу подняли
Минарет, полумесяц, азан над Москвой расплескав.
И в столетье лихое мечеть среди тьмы устояла,
Здесь читали Коран, пред Аллахом лишь падая ниц.
Боль и счастье, молитвы и слёзы впитали
Эти ветхие стены – тут память бесценных страниц.
Что покажем мы детям, дотронутся ль внуки руками?
Кто расскажет про Ерзиных, вспомнят ли Алимов род?
Искушение древнее — властью, гордыней, деньгами –
Превратит ли в манкуртов татарско-московский народ?
За наследие дедов – не «муфтий», но каждый в ответе:
Пусть же станет мечом твоё слово, молитва – как ток.
Эй, манкурты в чалмах, руки прочь от мечети!
На намаз встанем вместе – велит нам Пророк.

ЛЕТ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ…

Пройдёт лет десять, и никто не вспомнит
Татарскую соборную мечеть…
В бетонных залах будет много наций,
Склонясь в поклоне, Бога прославлять,
Читая, кто что помнит по-арабски,
А личное дуа – на языке отцов.

Средь них, быть может, каждый из двадцатых
С татарскими останется корнями,
Но языка уже он знать не будет,
И на корявом русском языке
К Аллаху обратится он с моленьем –
Аллах его, конечно же, поймёт,

Аллах его, конечно ж, приутешит,
Но будет всё же с горечью смотреть
На дерево увядшее Татарства:
«Зачем его Я создал и взрастил?

Зачем открыл величие Корана?
Народ не смог ни землю уберечь,
Ни преумножить языка родного,
И памятью своей не дорожил…»

…………

А перелом случился в день сентябрьский,
Когда мечеть соборную снесли
Бульдозеры, когда лгали имамы,
Что нет у ней ни ценности, ни сил –

Бетонной крышкой память придавили,
Свезли в помойку, душу растоптав.
«Какая там душа у кирпичей, у камня?!» –
Кричали вслед манкурты… И смеялись,

Не ведая, что ладится душа
Из многоцветных нитей мирозданья,
Как будто бы прекраснейший ковёр.
И важно всё в божественном творенье –

И песня колыбельная пред сном,
Которую, как высшую молитву,
Творят над нами матери с любовью,
И свет берёз за окнами, и запах

Родного дома, и рука отца,
Что твёрдо нас по жизни направляет,
И чтить Отечество и дедов чтить велит.
«Любовь к Отечеству есть проявленье веры!»

………

Но если вдруг – «распалась связь времён»,
И к старине относятся как к хламу?..
Чего же ждать – душа тогда засохнет:

В бетонном городе безликие бегут,
Одетые в джинсовой униформе,
И нет у них ни счастия, ни слов –
Лишь суета, забота о прокорме…

Зачем им память, дом отцов, язык?
Зачем им храмы ветхие, мечети?
Их отучили плакать над стихом,
И петь они не могут – им сменили
Живую душу в электронный век,

Назвав культуру «развлеченьем», «шоу».
Не знаю я: иль плакать о больных,
«Забывших про своё родство иванов»,
Или смириться с вырожденьем их,
Кому Бог даровал — они ж всё растеряли?..

Пойдём в мечеть и там услышим вновь
Хадис о Родине, о «части нашей веры».

……….

…Забудут через десять лет мечеть,
В которую московское Татарство
Вложило душу, разум и любовь –
С минбаров новых будут те же хутбы

Вещать многоязычные имамы,
Но кто словам лукавым верить будет?..
Пусть о тебе, снесённая мечеть,
Вовеки наши дети знают: эта память

Спасёт их от забвения святынь
И упасёт от ярости манкуртов!

Нет строенья.

Размётаны и стёрты кирпичи.
Но образ твой – в небесном сердце нашем,
В скрижалях памяти Невидимой Москвы,
Которая в высоты, словно Китеж,
Ракетой – как из плена – улетает…

25.09.2011.

НЕ ВЕЗЁТ…

«Каков поп, таков и приход» — русская поговорка

Не везёт России с духовенством:
Люди в храм бегут за совершенством —
Божье дело обрастает чванством,
Очерняя светлое пространство.

Ой, гляди: там водку освящают,
Чем бюджет церковный наполняют.
Вот бандит на церковь злато вносит —
Думает: «путёвку в ад» откосит.

А вчера сказал актёр в чалме,
Что мечеть улучшится к весне.
Но под утро нет мечети – снос!
Веришь после «муфтию» всерьёз?

Он в Казани фестиваль кино
Открывал с актрисами-п_о_р_н_о,
Президент казанских фестивалей,
Где Ислам «насилием» назвали.

Как же нам духовно возродиться?!
Как тут с горя до смерти не спиться…
Как мы ждали духа Перестройку –
А уткнулись, кажется, в помойку…

Говорили деды, что приход
Повторяет всё за тем, кто поп.
Но – скорее — всё наоборот:
В сердце зло свивает свой оплот,

В нашем сердце нету жажды счастья –
Оттого кругом растёт несчастье.
Духовенству подлости прощая,
Бога и себя не уважаем!

8.10.2011.

ЛИШЬ ЗВУК АЗАНА РЕЖЕТ ЦЕПИ ТЬМЫ…
Памяти Московской Соборной мечети
(перевод с татарского стихотворения Марат Фейзулова и др.)

Лишь звук азана режет цепи тьмы.
Когда азан не слышен – мы мертвы.

Но кто ж, мечеть, язык твой вырвал тут
И в Судный день какой ответ дадут?

Посыпалось стекло – сбит минарет!
И ангелы слетелись: сколько ж бед?

Смешалось всё и сбились все пути –
И даже ангелам исхода не найти.

И выстроились ангелы в ряды,
К Аллаху обратив свои мольбы,

Кричат такбир и плачут: «Мы уйдём!
Прощай, мечеть, мы больше не придём!».

И стонет древняя мечеть: «Ведь нет на мне греха!
За что же, не боясь Суда, вы рушите меня?!».

Настанет час – всяк встретит Божий суд.
И что же скажет в оправданье тут?».

Любимый мой народ, какой же это стыд!
Наш высший дом родной в руинах зла лежит.

Столетье собирал он нас, чтоб… жить –
Его ж достойно не сумели проводить…

16.10. 2011

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. tawheed12.09.2012 7:05

    СубханАллах! Пророк (САС) лично принимал участие в перестройке Каабы!… А то, что в новую мечеть не поместятся сто тысяч праздничных мусульман, молящихся лишь два раза в году, вовсе не означает, что соблюдающим фард не обязательно молиться в стенах мечети. В Масджид-уль-харам тоже не помещаются все желающие и молятся за её стенами, но это не значит, что мечеть не нужно было расширять и перестраивать из-за того, что «двум» арабам была дорога та мечеть, которая существовала в 7-м веке. Все мусульмане, иншаАллах, никогда и не поместятся в мечетях, но это вовсе не значит, что мечети строить/перестраивать/расширять не надо. Мечети строят для удобства мусульман, для поклонения в них Богу, а не для поклонения самим мечетям! Когда же вы это осознаете?!

    • alhariya12.09.2012 10:06

      Ассаляму алейкум брат, я полностью Вас поддерживаю и сам много раз писал тоже самое, но к сожалению люди не понимают и не видят позитивной перспективы в строительстве новой мечети. Все эти «оплакиватели» живут прошлым, живут историей, к которой даже не имеют отношения. Все это бесполезное занятие и прошлого не вернуть, а вот помочь строительству новой мечети, вернуть былое величие мусульман Москвы, продолжать вместе создавать историю мусульман можно здесь и сейчас. Но кто-то продолжает сидеть и плакаться..

      • timati 12.09.2012 11:29

        Строительство обещали закончить в 2008, и это при условии, что вместо нужных двух лет указали 4 года. На дворе 2012 заканчивается, а вместо в мечети по-прежнему палатка.

        • alhariya13.09.2012 1:25

          Брат, зато за это время план строительства мечети был подвергнут изменению и новый план предполагает еще большее расширение мечети. Строительству мечети много раз мешали и даже на долгое время строительство было остановлено, но все же удалось вновь получить разрешение и сейчас строительство идет полным ходом. И еще Брат, использовать термин «палатка», в отношении молельного помещения это не очень то правильно и красиво.

          • timati 13.09.2012 11:05

            Да помилует тебя Аллах, брат. Спасибо, что с почтением относишься к своим единоверцам.

          • alhariya15.09.2012 10:25

            Джазакаллаху хайр Брат, да помилует нас всех мусульман Всевышний Аллах!!

    • Gayar12.09.2012 16:43

      Чувствуется, что Вы сюда недавно приехали и мечеть Вам не дорога. Тогда представьте, что кто-то начал разрушать Ваши родовые башни, могилы или другие памятные места. Как бы поступил Ваш народ тогда? Зачем же тогда так небрежно говорить о чужих реликвиях?
      Вы не поняли, что были возможности построить мечеть в другом месте, где на улице можно было бы защитить людей от ветра и дождя, а не заставлять их стоять в грязи. Даже не знаете, что ДУМЕР помешал построить мечеть и мусульманам Кавказа в районе метро «Тульская».
      Кроме того, сейчас построен бетонный аналог этой мечети. А ведь можно было оставить старую, которая не мешала новому строительству, как обещал раньше Гайнутдин публично.
      Поэтому преждще чем что-либо восклицать с упоминанием имени Аллаха, сначала разберитесь с фактами, спросите у знающих.

      • Rinat Piterski12.09.2012 17:06

        Гаяр. Во первых вы не читаете намаз и все жизнь занимаетесь оскорблением и распространением смуты о мусульманах. Во вторых, мечеть это не «родовая башня» и «реликвия», а — дом Аллаха! В третьих, пишите не вырезая слова из текста. Гайнетдин был против строительства шиитской мечети, чтобы мусульмане молились в одной мечети и не делились по разным «хатам». Почему для мусульман жомга намаз один из самых главных праздников? Потому что, в этот день все мусульмане независимо от положения и мазхабов, течений, должны собираться в доме Аллаха для коллективной молитвы. Это делается для объединения Уммы. Если мусульмане начнут строит «шиитские», «суннитские», «шафиитские», «хизбу-ут-***ские», «суфисткие и т.д., то Умма никогда не будет сплоченной. Мечеть это место для всех мусульман и разных течений. Вот Гайнетдин и некоторые шииты договорились и выступили против разделения мусульман по разным «хатам», чтобы не было раскола.
        Вы уже пенсионер и хватит заниматься оскорблением мусульман перед кяфирами. Начинайте читать намаз! А не читая намаз, ты не имеешь никакого права критиковать мусульман.

      • tawheed12.09.2012 19:22

        Я русский мусульманин, родившийся в Москве. Мечеть — это место поклонения мусульман своему Творцу, а не реликвия, и чем больше нас там поместится, тем лучше, иншаАллах. А если вы коллекционируете реликвии, то это уже ваши проблемы…

    • Rasul A12.09.2012 17:17

      На самом деле можно было открыть еще одну (десять) мечетей, не разрушая эту. Все таки памятник архитектуры, вместо этого разрушили то что есть.

      • mirror12.09.2012 17:23

        Об этом и речь

  2. серафим12.09.2012 9:14

    равиль гайнутдинов и подлое разрушение соборной мечети,вопреки требованиям мусульман РОССИИ,навсегда останутся словами синонинами.Надеюсь,уважаемый Туахид,Вы не думаете,что люди осуждающие это преступление не знают историю Ислама.Ведь среди осуждающих очень много больших учёных,поддерживают же меньшенство.И то,что мечеть была разрушена по-воровски,подло,без общественной огласки-это неоспоримый факт.

  3. казах12.09.2012 9:30

    Мое мнение больше склоняется а тому что братья и сестры своим собранием хотели показать и напомнить всем что чувствами наделены не только американские пожиратели хот-догов страдающие каждое 11 сентября по своим небоскребам , которое сами же и завалили в коммерческих целях , прикрывшись борьбой с террором начали вести террор по всем исламских странам.
    В России умудрились снести памятник исторического значения.
    Теперь потомкам будут рассказывать что эта мечеть была построена совсем недавно. Историю мусульман стирают в Москве.
    Ни одна страна не дала бы сносить архитектурный памятник истории, если конечно же он не принадлежит тем чье присутсвтвие раздражает последователей иблиса.
    Требуйте дорогие братья и сестры Москвы восстановить нашу историю на родной для многих мусульман московской земле.

    • АбуМухаммад12.09.2012 11:34

      ассаляму алейкум казах. ты знаешь сколько исторических мечетей по Рф в полуразрушенном состояние? десятки если не сотни! а фундаменты некоторых церквей стоят на могильных плитах. почему об этом молчим?

      • АбуМухаммад13.09.2012 9:43

        и какому «гусю» не понравился мой пост?

    • Rinat Piterski12.09.2012 17:10

      Для мечети не история на бумаге важна, а его размеры. Откроют ИншаАлла новую мечеть, которая вместит в себе 10 раз больше мусульман чем старая. Все делается к лучшему. не нужно поддаваться на провокации не читающего намаз Гаяра Искандерова. Его всю жизнь кто то унижает и он обижен на всех и вся.
      Кстати, на его сайтишке для него главным символом являеться герб «святаго» Георгия» — убийцы мусульман и других.

  4. Ринат12.09.2012 11:25

    Ни в Коране, ни в Библии не сказано,
    что архитектурное наследие нельзя сносисить.

    Снес старую мечеть – новую построил.
    И толпы молятся гораздо большие.
    И все остаются нравственные после этого.
    Но есть одно весомое – НО…..

    Снесена старинная Московская Соборная мечеть –
    ушел тот Мир, который ее создал,
    исчез из природы слепок души ее автора,
    эпоха, время, мировоззрение современников –
    вся среда,в которой она родилась.

    Осиротели ее современники,
    что десятилетиями шли именно к этой мечети,
    как к матери родной — с горестями своими и с радостями.

    Шли к мечети, стены которой хранили дыханье и мольбу прихожан, предков нынешних татар-мусульман,
    своды которой слышали голоса великих мировых богословов, читавших проповеди мусульманам России…

    Осиротели все Россияне, которым не хватает для жизни
    вот этой вот старины для уверенности в завтрашнем дне.

    И вообще, это было красивое здание,придуманное именно так,
    в дополнение и в развитие ко всем прошлым Российским образцам.

    Московская Соборная мечеть была живым свидетелем
    Великой религии – Ислама в сердце России.

    И вот ее нет!
    И никто теперь не поверит,
    что в Москве до 2011 года был Ислам.

    Татары какие-то говорят,
    что они коренные жители — мусульмане Москвы.

    Нет — скажет обыватель.

    Это они вчера появились в столице России,
    понаехали, строят тут у нашего стадиона,
    а нам спортом негде заниматься.

    Завтра орать еще начнут с минаретов выше Останкинской башни.
    И так про шайбу толком не слышно.

    А если какой-нибудь турист — мусульманин Земли,
    дотошный до истории,
    приедет в столицу России по поводу исламской старины –
    ничего он здесь не найдет!

    Поезжайте в ваш Стамбул и любуйтесь вашей Софией и Синаном – ответят ему московские краеведы-экскурсоводы!

    Так что, Муфтий Гайнутдин,
    посчитайте-ка, пожалуйста,
    на пальцах свои геройства.

    А всем Россиянам остается только шапку снять…

    • timati 12.09.2012 11:35

      Даже пророк Мухаммад, мир ему, не брался реконструировать мечеть, возвращая внешний вид к тому, как было при Ибрахиме, мир ему. Пророк Мухаммад сетовал на непонимание людей. И это был пророк!!!

    • abu ai12.09.2012 12:20

      Ринат , довольно странная логика. Если ей следовать , то получается ,что мусульмане живут только с 1823года в Москве?! Думаю , что до этих мечетей были другие , которые были также снесены, а взамен построенные более прочные и современные, для того времени.

      • Gayar12.09.2012 16:30

        Мечети-то были, даже в Кремле, но следов не осталось. Только Историческая мечеть на Татарской ул. была построена взамен временной деревянной. Одна, кажется, сгорела во время пожара в 1812 г. «Басурман» здесь ненавидели. Трудно представить, что объект признанный памятником, через полгода та же компетентная комиссия из-за того, что он смотрит не туда и совсем ветхий по лживому заключению самих же гайнутдиновцев, сняла охранный статус. Что история его успела уцениться за это время?

  5. Ринат12.09.2012 13:33

    «Поводом для тревоги служит тот факт, что здание мечети, последнего исторического памятника мусульман Москвы, недавно было передано под контроль ДУМЕР…

    Гаяр Искандяров мягко лукавит,говоря об этом.

    В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года
    № 327-ФЗ
    » О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения,находящегося в государственной или муниципальной собтсвенности»,
    на сегодняшний день Гайнутдин приватизировал все исторические мечети в Москве, которые построили татары-мусульмане до его пришествия в Москву из Татарстана,
    в строительство которых он не вложил ни капли пота и ни одной копейки.

    Поэтому есть опасность, что этот Герострат ХХI века,
    учитывая его вандальные наклонности,
    проявившиеся себя с закатыванием
    в землю Московкой Соборной мечети,
    продолжит свою разрушительную миссию в Москве…

    Следующая по ходу мечеть — на Большой Татарской улице.

    И почему Российские и Московские власти ему потворствуют,
    не замечая его беспредел???

    • Gayar12.09.2012 16:44

      А в чем лукавство?

  6. alhariya13.09.2012 1:35

    Эти люди которые борются за историческое прошлое и наследия, в реальной жизни не оставляют себе свой старый автомобиль как «память» а стремятся купить себе более новый, комфортный.. не оставляют свои старые ветхие дома как культурное наследие (память о родителях), а стремятся сделать ремонт или построить новый, более совершенный.. не оставляют на себе старую одежду как символ эпохи, а выкидывают ее и покупают новую, более красивую.. вот такие дела друзья, есть над чем подумать…))

    • tawheed13.09.2012 13:09

      Красиво сказал alhariya! Не убавить, не прибавить.

  7. АбуМухаммад13.09.2012 10:30

    у меня вопрос к Гаярэфеди,М.Минчеву,М.Файзуллову из присутствовавших на собрание сколько человек соблюдают 5 столпов Ислама полностью?? как минимум это 4-5 человек а остальные? я могу понять кто совершал 5 кратные намаз в этой мечети для него она дорога , но не пойму тех для кого мечеть это некий «музей»

    • Ринат13.09.2012 11:18

      Уважаемый АбуМухаммад!

      Не надо выставлять на показ свою богобоязненность
      и упрекать другого в том, что он не соблюдает 5 столпов Ислама.

      Может даже эти люди в 1000 раз богобоязнее и чише тех,
      которым по своему статусу в обществе положено показывать пример своим поведением и поступками.

      Тех священослужителей,которые с высоких минбаров говорят о высоких материях и призывают народные массы, слушащие их,
      к добру и совершению благочестивых поступков,
      а сами опустившись на землю
      в жизни сеют зло и творят бесчеловечные поступки.

      К великому сожалению лицемеров среди этих духовных наставников больше, чем истинно верующих в Аллаха.

      • АбуМухаммад13.09.2012 11:47

        уважаемый Ринат а Пророки и сподвижники тоже выставляли свою богобоязненность на показ когда призывали к соблюдению Ислама? это все равно что врач которые говорит о вреде курения а сам дымит. внешние проявление Ислама не кто не отменял, может из того что наши татары отошли от Ислама и больше на словах а не на деле причина слома мечети? есть старая татарская пословица то что говорит имам делай то что он делает плохое сам не повторяй. имамы с минбаров говорят не свои слова а Слова Аллах его Пророков и сподвижников. и мы должны прислушивается к Словам Аллаха Пророков и сподвижников , а за свое искренность или лицемерия они будут отвечать на Судном Дне.

        • Ринат13.09.2012 12:15

          Уважаемый АбуМухаммад!

          В 70-е и 80-е годы зал Московской Соборной мечети был переполнен татарами Москвы(даже это видно на фотографиях этих времен).

          А Вы не пробовали проанализировать ситуацию,
          почему татары после демократической перестройки,
          когда открылись двери к свободному вероисповеданию религий,
          за 20 лет свободного плавания(время пришествия Гайнутдина в Москву из Татарстана)- отвернулись от мечети?

          Я думаю ответ для Вас понятен…

          Рыба гниет с головы…..

          • АбуМухаммад13.09.2012 13:15

            Уважаемый Ринат! да это были татары старшего поколения но многие уже ушли к своему Господу! людей среднего поколения 40-60 держат непонятные страхи и предрассудки для того что бы соблюдать 5 столпов, стесняюсь,еще рано или уже поздно, мы современные люди а совершение намаза и тд это средневековье. что касается молодого поколение то взять тот же фонд Ихляс во главе с Анвархазратом Салеевым которые на протяжение более 20 лет успешно работает которые собрал вокруг себя молодежь в том числе и татар. его организация входит в состав ДУМЕР Р.Гайнитдин и у него прекрасные отношение с муфтием, и таких примеров не мало, вопрос кто мешал А.Салееву и другим мусульманским активистам? и при чем здесь Р.Гайнитдин и другие имамы. может все это отговорка?

          • Ринат13.09.2012 14:10

            Уважаемый АбуМухаммад!

            Вот и пришло время Гайнутдину слезть с минбара
            и уступить место молодым имамам Москвы,

            таким, как Анвар хазрат Салеев,как Анар хазрат Рамазанов,

            доказавшим за 20 лет на деле свою эффективную реальную проповедническую деятельность во благо мусульман Москвы!

            За этими имамами стоят реальные общины мусульман Москвы ,
            а не гастрабайтеры Гайнутдина,приехавшие из стран СНГ на сезонные заработки в Москву!

          • Басай Дудаев13.09.2012 14:40

            Ринат. Ты оказываешься ненавидишь, братьев-мусульман из Средней Азии. Тогда понятна ваша и тебя подобных цель: рассорить мусульман. Наверное и намаз то не читаешь, умник?

          • Ринат13.09.2012 15:17

            Уважаемый,Басай!

            Я уважаю всех братьев-мусульман бывшего СССР,
            принявших нас татар-мусульман гостеприимно на своей земле
            в самые тяжелые годы репрессий,
            в период расскулачивания и коллективизации.

            В знак благодарности мы для Вас построили и распахнули двери Всех мечетей России,построенные нашими предками.

            Даже больше того.

            В знак благодарности мы с радостью можем подарить ВАМ
            нашего Верховного муфтия России — Гайнутдина!

            Пусть он несет Свет Ислама на просторы СНГ!

          • Басай Дудаев13.09.2012 15:19

            Вы читаете намаз? Давайте я приеду в Москву, и вместе сходим ИншаАлла в мечеть. Вместе и почитаем. Только ответьте верно. Аллах все видит!

          • Ринат13.09.2012 15:59

            Уважаемый Басай!

            Мусульманин всегда рад видеть
            в своем доме другого мусульманина,
            а татары-мусульмане отличаются особым гостеприимством.

            Приезжай в любое время в Москву,
            все Дома Аллаха открыты для тебя и твоих близких!

            Обязательно ИншаАлла встретимся ,
            лучше в пятницу на Джума-намазе,
            в мечети на Большой Татарской улице,
            там чисто, сухо и тепло.

            Это от метро «Новокузнецкая» 5 минут ходьбы.

          • Rinat Piterski13.09.2012 18:21

            Там у него был вопрос о намазе.

          • Басай Дудаев13.09.2012 15:24

            А тех которые не приняли ваших татар, вы ненавидите?

          • АбуМухаммад13.09.2012 20:16

            уважаемый Ринат сразу скажу я не сторонник и защитник Р.Гайнитдина , но во первых Р.Гайнитдин не гастрабайтер из стран СНГ а он из Татарстана или Вы считаете татарстанцев в Москве гастрабатерами? во вторых его посадил на «царство» ТТ , в третьих тогда получается одними из гастарабатерами были те же Ю.Акчура и Максуди в Турции, М.Бигеев в Египте и тд и тп

          • Rinat Piterski13.09.2012 21:50

            Так ведь этот «Ринат» тоже гастарбайтер из нижегородчины.

          • АбуМухаммад13.09.2012 22:09

            мне удивляло и удивляет отношение к там называемым гастарбайтерам наших татар, особенно к выходцам из Ср Азии, я спрашиваю ребята вы сами не давно были не в лучшем положение, понаехавший из деревень. работали в том числе на черной работе, а теперь вы крутые и смотрите на всех свысока. это относится и к русским которые москвичи то в 2-3 поколение. все они понаехали из рязанщины,тамбовщины,нижегородщины и тд

          • Rinat Piterski13.09.2012 22:18

            Вся Москва это колоние гастарбайтеров так называемых «коренных москвичей», когда до понаехавших из деревень княжеств, Московии, Киевской Руси, тель-авива, Татарских Ханств, СССР и СНГ. Кричаший «гастарбайтер навонял в мечети» «Ринат», когда то сам гастарбайтнул в Москву из Сергача. Я еще раз повторяю: читающий намаз татар, никогда не будет относиться к гражданам-мусульманам из Средней Азии. Алкаши, наркоманы из СА это уже другой разговор и они не ходят в мечеть. Негативные слова этого типа прикрывающегося под ником «Ринат», это слова русского скинхэда хрюкающего — «Россия для русских», «Москва — русский город». Он ничем от них и не отличается. Меня больше беспокоят гастарбайтеры-сионисты из «Израиля». Почему он о них не пишет? Да потому, что Гаяр Искандеров, Мухаммат (Евгений) миначев сами не читая намаз, арендуют помещения у различных израильских партий. В последний раз арендовали у «Яблока». Видимо хорошо им платят шекелями.
            АбуМухаммаду плюс. за его всегда искренные и трезвые комментарии.

          • АбуМухаммад13.09.2012 22:43

            зур рахмат Ринат, не зазнаться бы мне.

          • АбуМухаммад13.09.2012 22:12

            пройдет время и киргизы,узбеки,таджики станут со временем такими же «коренными» москвичами. их дети и внуки будут заканчивать ВУЗы сидеть на «крутых» местах и боюсь с высока будут смотреть на очередных приезжих. и второе я спрашиваю у тех же русских ребята когда погибали под Москвой деды этих так называемых гастарбайтеров почему то не кто спрашивал не прописку не нацию, не так ли?

          • Rinat Piterski13.09.2012 22:23

            К примеру Аман Тулеев, наполовину являеться казахом, наполовину -татаром и плюс к этому тоже «гастарбайтером». И он всегда оказывает помощь мусульманам. А какую помощь мусульманам оказывают эти Гаяры, миначевы, «Ринаты»? Какую оказали? Миначева я знаю лично. Человек он конечно честный, не агрессивный и патриот. Но он в последние годы почему то поддался на провокации Искандерова. Кстати, зять Искандерова — его дочери Жэмили тоже «гастарбайтер» — узбек.

          • Ринат14.09.2012 12:23

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • Gayar18.09.2012 15:06

            Ринат, зачем Вы растрачиваете силы на это грязное существо? Зять мой татарин, родом из Узбекистана, который после МИФИ 7 лет проработал в Штатах. Дочка вернула его на Родину. Если бы он был бы узбек, я бы тоже не огорчался, так как считаю что мы, тюрки-мусульмане, один народ, раздробленный на части.

            Приглашаю всех желающих на организуемые нами в Доме Асадуллаева (М.Татарский пер., 8) лекции Тауфика Ибрагима. Первая состоится в пятницу, 21 сентября в 18 часов. Лекции очень интересные, но требуют серьезной подготовки.

            Я там буду обязательно и с удовольствием отвечу на все вопросы лично после занятий.

          • tawheed13.09.2012 13:20

            «Кого Аллах ведет прямым путем, того никто не собьет с этого пути, и кого Аллах сбил с прямого пути, того никто не наставит на него.»

          • Gayar18.09.2012 14:10

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • АбуМухаммад18.09.2012 14:57

            Увж Gayar может перестанете выдумывать и говорить отсебятину? Слова Аллаха и Пророка(САС) о том что любой может сбиться с Праведного Пути это глупость? Слова который привел Тавхид каждое джума говорят имамы с минбара и те которых Вы не любите и те которые Вы уважаете и сотни лет назад. Есть такое дуа примерно звучит так О Аллах который переворачивает сердца укрепи наш Иман после того как дал нам. А что те сотни шакирдов медресе которые стали коммуняками и ярыми атеистами которые разрушали мечети и убивали и ссылали имамов как с ними?

          • Gayar20.09.2012 17:20

            А Вы уверены, что это точный перевод смысла? Не надо приписывать зло Всемилостивому и Милосердному! Да, любой может сбиться с правильного пути, но не Аллах его с этого пути сбивает. А лживые проповедники типа Питерского-Валеева.

          • АбуМухаммад21.09.2012 22:42

            Вы можете привести правильный перевод этих слов и дуа?

          • Rinat Piterski21.09.2012 22:51

            Брат. Откуда ему знать перевод то? Он ведь даже не разу на намазлыке не стоял и незнает в какую сторону молятся мусульмане.

    • Басай Дудаев13.09.2012 14:43

      Сказано в точку! Плюс тебе брат. Кто читает намаз, тот не будет оскорблять мусульман.

      • Басай Дудаев13.09.2012 14:44

        Это Абумухаммаду

        • АбуМухаммад13.09.2012 20:17

          джазакаЛллаху хайран брат

          • АбуМухаммад18.09.2012 14:58

            и какой это «гусь» мне минус за слова блогодарности брат?

    • Gayar18.09.2012 14:46

      АбуМуххамад, уважаемый, кто Вам дал право судить других и оценивать их иман?

      Кто Вам дал право подозревать мусульман?

      Вижу, что в Москве Вы недолго или совсем не были, поэтому такие как Питерский для вас в авторитете. А он тоже не в Москве, но лезет сюда, т.к. входит в структуру Гайнутдина. Те, кто его давно его знают, а особенно питерцы, могут дать настоящую цену этой дешевке, спекулирующей на ваших чувствах. Он настоящий провокатор и лжец. Сколько грязи он уже пролил и будет дальше еще лить! Он будет врать как я наворовал у кого-то деньги, но куда девают собранные москвичами средства гайнутдиновцы — молчит! Рассказал бы об их шикарных квартирах и дачах, о жизни их детей, бурных празднествах, об их «праведной» жизни за стенами мечети. Прошу лишь Аллаха спросить в тройном размере за всю грязь, пролитую Питерским и его покровителями!

      У Вас, к сожалению, примитивные понятия о том, почему мечеть нам дорога. Пять раз читать намаз в этой мечети вряд ли кто может. Даже для того, чтобы добраться сюда один раз многим требуется больше часа. Кто сейчас ее регулярно посещает? Увы, это чаще всего мигранты, которые здесь даже ночуют. Кстати, они участвовали и в сносе мечети, ночевали в административном здании. А тем кто работает, да еще живет неблизко — сюда добраться проблема.

      Я здесь родился и вырос. Оба моих деда пострадали в сталинских репрессиях из-за веры. Один из них жил неподалеку и ходил в эту мечеть до самой смерти. Его я часто вижу на старых фотографиях.
      В эту мечеть ходить не тянуло после того, как Гайнутдин мне лично обещал не захватывать Историческую мечеть силой своих охранников и захватил. Мы ему очень доверяли, но сейчас нет веры его словам. И это не просто слова. Фактов много. Их частично можно найти на сайте mtss.ru

      Вы, к сожалению, забываете о многих заветах Корана, в том числе и об обязанности накапливать знания не только о религии, но и о других сторонах жизни.

      • АбуМухаммад18.09.2012 15:08

        Gayar. где это Вы увидели что я оцениваю Иман? это атрибут Аллаха, человеку дано Аллахом оценивать Ислам то есть Намаз, Пост,Закят,хиджаб и тд. для этого не нужно мнение Рината или Ваше, для этого есть Куран и Сунна которые показывает чем отличается соблюдающий муслим от не покорного Закону Аллаха муслима которые разъяснили нам тот же Имам АбуХанифа, Вы хотите сказать что те кто построил эту мечеть Ерзин и прихожане эти мечети одобрили ли бы человека которые называет себя муслимом а сам не соблюдает Ислам? главное в душе говорят такие люди а что у Пророка Мухаммада(САС) его сподвижников, и у многих поколений мусульман в душе не было Имана? На счет примитивного понятие — для меня мечеть была и будет место совершение Намаза а не музейном экспонатом и это понятие исходит из Курана и Сунны а не моей фантазии.

        • Gayar20.09.2012 17:12

          Я не обязан ни перед кем отчитываться о своей Вере, а вы с питерским брехуном не стоите у моей постели и не вам судить о моем намазе.
          Чтобы доказать свою правоту я подам в суд на Питерского за клевету, ибо ни одного свидетеля своей лжи он привести не сможет. Пусть он пришлет обвинения со своей подписью, адресом и полинным именем — Ренат валиев.

          • АбуМухаммад21.09.2012 22:44

            а почему Вы думаете что кто то должен отсчитывается перед Вами за свои поступки ошибки и тд?

          • Rinat Piterski21.09.2012 22:48

            Гаяр Искандеров. Если ты не читаешь намаз в свои 80 лет и я тебе напоминаю об этом, это по твоему получается — клевета? Тебя самого можно упрятать в тюрьму за клевету на мусульман, муфтиев. Но я в отличии от тебя, не буду опускаться на твой уровень. Понимаю, старость и маразм у тебя. Читал бы намаз, был бы полноценным мусульманином.

      • АбуМухаммад18.09.2012 15:14

        Самый главный завет Это Единобожие и Слова Аллах о создание людей и джинов лишь для поклонения Ему.

      • Rinat Piterski18.09.2012 22:38

        Гаяр. Ты приведи доказательства и факты о том, что я якобы лжец. Если не приведешь, то тебе придется лично отвеячать передо мной. Больше я не намерен терпеть твою клевету и грязь не только в мой адрес, но и других. Ты не читаешь намаз и при этом оскорбляешь мусульман, пишешь доносы в кяфирские организации, прокуратуру, политические партии. Про тебя татары Москвы гооврят и о фонде созданном тобой якобы для возрожения Ислама. И говорят про твой коттедж в подмосковье, после организации фонда. Это говорят татары в Москве. Я знаю что ты встречался с Пончаевым, который тебе рассказал всякие гнусные вещи в мой адрес и в адрес других мусульман.

      • Rasul A20.09.2012 17:24

        Не знаю насчет всего, но то, что в этой мечети кто-то ночует, в жизни не поверю. Рассказывал один наивный муслим про свою попытку)

  8. Басай Дудаев13.09.2012 15:02

    Сейчас со стороны ФСБ, Кураева, Силантьева, РПЦ и других идет сильный наезд на Гайнутдина. И те которые несут лозунг «Гайнутдина в отставку», «Гайнутдин — разрушитель мечети», являются членами той же шайки из московского кремля.

  9. Rinat Piterski13.09.2012 18:40

    Авторы данного мероприятия Мухаммат Миначев, Гаяр искандаров и другие сидящие в зале люди (кроме старика в зеленом халате), сами не читают намаз. Можно ли доверять этим заблудщим? Они такие мероприятия проводили и в залах кяфирских партий. Мусульманин не должен брать в сотоварищи кяфиров. А эти не только взяли, но и с их помощью лхаивают мусульманина. И при этом молчат о главном организаторе по сносу стен разрушенной мечети о Дамире Мухетдинове. Почему? Да все потому, что Дамир родом из Нижегородской деревни, как и Гаяр Искандаров и некоторые из этой толпы. При этом, за Дамиром стоят влиятельные полковники спецслужб. Гаяроискандаристы боятся его трогать. По сносу мечети, Гайнутдин там не при чем. Авторы сноса — серые кардиналы ДУМЕР.

    • Gayar26.04.2014 6:36

      Пусть вся грязь, зло и ложь, которое здесь поливает провокатор Rinat Piterski (Валеев) вернется к нему сторицей!

  10. Rinat Piterski13.09.2012 19:02

    «Максим Шевченко: Мусульмане всегда находили в Гайнутдине защиту и опору!»

    • Diamond13.09.2012 20:25

      Выступление журналиста и общественного деятеля Максима Шевченко на торжественном мероприятии, приуроченного к 25-летию служения председателя СМР имамом Соборной мечети Москвы.
      Подробнее: http://www.ansar.ru/person/2012/9/13/33424?print

  11. SamirAga16.09.2012 23:11

    Ачто толку отмечать годовщину. Как соль на рану.
    Я помню один раз там заснул, после полуденного намаза, и меня никто не будил, пока до Асра не оставалось пол часа. СобханАллаh.
    Насколько там было тихо и уютно. Иня лилляhи уа иня иляйhи раджи`ун.
    ИншаАллаh, с милостью Аллаhа будем ждать новую мечеть.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: