Известный российский журналист Максим Шевченко разместил на страничке в
Фейсбуке свое отношение к горячо обсуждаемому термину «ваххабизм» и мазхабам.
Я понятия не имею, кто такие ваххабиты в религиозном смысле в России. Если имеются ввиду последователи ханбалитского мазхаба, то я, естественно, против них ничего не имею. Никто в России мне не смог внятно объяснить, кто такие ваххабиты, которые "очень сильно вредят традиционному исламу", а я, в свою очередь, не знаю ни одного религиозного мусульманина, который бы называл себя или своих братьев ваххабитами.
Поэтому в современном российском политическом языке под словом "ваххабиты", очевидно, подразумеваются "плохие люди, как бы мусульмане, поддерживающие террор против мирного населения".
Я утверждаю, что никогда в жизни ни к каким "ваххабитам" я не ездил.
С салафитами же я познакомился, когда Вы, No Names, ходили в четвертый класс школы. Так называл себя покойный Ахмад-кады Ахтаев, память которого я храню.
Салафитами называют себя многие порядочные люди в Дагестане, в том числе и отвергающие террор как метод политической борьбы. Я никогда против них не говорил.
Что касается шиитов... и якобы моей их безоговорочной поддержки...
Я утверждаю, что не поддерживаю никакие исламские мазхабы или течения в их конфликтах с другими мазхабами или течениями.
В каждой стране и в каждой ситуации я вижу политические силы, которые являются конструктивными и деструктивными.
Конструктивные для меня это те силы, которые борются против Запада и его агентов и выражают готовность к широкой коалиции всех сил, стоящих на позициях этой борьбы.
Деструктивными я полагаю те силы, которые, замыкаясь в своих сектантских представлениях, становятся марионетками в руках западных и израильских спецслужб. В некоторых регионах это сунниты, в некоторых – шииты.
Когда арестовывают, бьют и пытают мусульман, то для меня нет разницы, сунниты ли это Северного Кавказа или шииты Азербайджана.
Все, что консолидирует фронт борьбы – хорошо, все, что его разрушает – плохо.
Таким образом, политический Ислам, стоящий над мазхабами и течениями, формулирующий общие задачи мировой борьбы и готовый к союзу с конструктивными силами в Христианстве, кажется мне наиболее адекватным направлением мысли.
На позициях политического Ислама могут стоять и сунниты, и шииты. Поэтому всяческие обвинения меня в пособничестве шиитам беспочвенны и лживы.
Ответить
см на ютубе Максим Шевченко у шейха
Ответить
максим!это как малые дети-когда нет аргументов,обзывают друг-друга уничижительными определениями,даже не зная иногда,что это означает.при этом выказывая себя большим знатоком.
Ответить
Весьма поверхностное определение "конструктивного мусульманина"
Ответить
"Шевченко: а я, в свою очередь, не знаю ни одного религиозного мусульманина, который бы называл своих братьев ваххабитами." ______________________ Нас вахабитами называют суфисты, менты, шииты и муфтины-мунафики. Если судить по Шевченко, получается что суфисты и шииты "нерилигиозные мусульмане". Вот и появаился новый термин, наряду с "вахабиты", "традиционные мусульмане" и т.д.
Ответить
Пользователи сочли комментарий некорректным
Ответить
максим!это как малые дети-когда нет аргументов,обзывают друг-друга уничижительными определениями,даже не зная иногда,что это означает.при этом выказывая себя большим знатоком.
Ответить
Весьма поверхностное определение "конструктивного мусульманина"
Ответить
"Шевченко: а я, в свою очередь, не знаю ни одного религиозного мусульманина, который бы называл своих братьев ваххабитами." ______________________ Нас вахабитами называют суфисты, менты, шииты и муфтины-мунафики. Если судить по Шевченко, получается что суфисты и шииты "нерилигиозные мусульмане". Вот и появаился новый термин, наряду с "вахабиты", "традиционные мусульмане" и т.д.
Ответить
Пользователи сочли комментарий некорректным