Отношение к исламу в Америке тридцатых годов прошлого столетия сильно отличается от настоящего. 77 лет назад на стене Верховного Конституционного Суда (ВКС) Соединенных Штатов Америки была помещена фреска с изображением пророка Мухаммада как символа справедливости. Однако, на прошлой неделе американский суд арестовал Накулу Басиля, создателя фильма, оскорбляющего пророка, не за производство скандального фильма, а за нарушение режима условно-досрочного освобождения.
Уважительное отношение к пророку Мухаммаду проходит сквозь историю становления Америки. Фреска с его изображением появилась еще за 10 лет до того, как произошла знаменательная встреча основателя Саудовской Аравии короля Абдель Азиза с президентом США Франклином Рузвельтом на борту линкора США в Суэцком канале в феврале 1945 года, которая положила начало отношений между двумя странами.
Фреска украшает стены ВКС США с 1935 года, когда главой ВКС был американский политик и юрист Чарльз Эванс Хьюз, который скончался в 1948 году в возрасте 86 лет. В течение своей жизни Хьюз не раз менял свою профессию: был губернатором Нью-Йорка, министром иностранных дел и кандидатом в президенты. С 1930 года он занимал пост верховного судьи ВКС.
Автор фрески – американский художник немецкого происхождения Адольф Александр Вайнман. Она установлена на правой стороне комнаты судей, на северной стене штаб-квартиры Верховного суда и содержит изображения разных личностей. Вайнман нарисовал пророка с Кораном в левой руке и мечом как символом верховенства справедливости и закона – в правой. Подпись под фреской гласит: "Пророк Мухаммад – один из величайших законодателей в мире, Коран – основной источник права. Пророк Мухаммад объяснял, обучал и устанавливал законы Корана". Пророк изображен среди 9 человек. Фреска на южной стене суда изображает пророков Моисея и Соломона.
Кажется, что в знак уважения к чувствам мусульман, художник, умерший в 1952 году и создавший скульптуры наиболее важных символов Соединенных Штатов, добавил свои пояснения под фреской. Он подчеркнул, что изображение "не имеет никакого сходства с личностью пророка Мухаммада. Мусульмане решительно против любых видов изображения пророка".
Сегодня эта фреска повсеместно размещена в интернете без указания на ее историческое значение, смысл и контекст.
Ответить
Оформление комментария не соответствует правиламНИКОГДА БЫ НЕ ПОДУМАЛ. раскрыть коментарий скрыть коментарий
Ответить
Почему фреска - это же объемный барельеф.
Ответить
Аста`афируллаh
Ответить
Оформление комментария не соответствует правиламНИКОГДА БЫ НЕ ПОДУМАЛ. раскрыть коментарий скрыть коментарий
Ответить
Почему фреска - это же объемный барельеф.
Ответить
Аста`афируллаh