Сбывается многолетняя мечта жителей Турции. Проект "Мармарай", который благодаря подводному тоннелю соединит Европу с Азией, таким образом радикально решив целый ряд проблем транспортного сообщения страны, близок к завершению.
Строительство тоннеля "Мармарай", привлекающего внимание всего мира, будет завершено на месяц раньше намеченного срока. Запуск его запланирован на сентябрь 2013 года.
Некоторые поезда, специально доставленные в рамках проекта из Южной Кореи для перевозки пассажиров по подводному тоннелю, уже начали совершать испытательные рейсы по маршруту Сиркеджи-Халкалы, сообщает
ТРТ.
Надо отметить, что проект "Мармарай", реализация которого началась в мае 2004 года, предполагает строительство 13,6 км путей для пересечения Босфора и реконструкцию 63 км пригородных путей с целью создания 76,3 км железной дороги высокой пропускной способности, соединяющей населенные пункты Гебзе (Gebze) и Халкалы (Halkalı). Босфор будет пересекаться сейсмоустойчивым погружным тоннелем, состоящим из 11 секций, каждая длиной 130 метров и весом до 18000 тонн.
Ожидается, что поезда будут всего за две минуты преодолевать Босфор и за 103 минуты будут доставлять пассажиров из Халкалы в Гебзе. Въезд в тоннель будет расположен в Казлычешме (Kazlıçeşme) на европейском берегу и Айрылыкчешме (Ayrılıkçeşme) на азиатском. Новые подземные станции будут построены в Еникапы (Yenikapı), Сиркеджи (Sirkeci) и Ускударе (Üsküdar). Еще 37 наземных станций вдоль железнодорожной линии будут реконструированы или отреставрированы. Станция в Еникапы будет соединена с линией метро и линией легкого метро.
В итоге реализации проекта "Мармарай" доля железнодорожного транспорта в транспортной системе Стамбула предположительно увеличится с 3,6 % до 27,7 %, что позволит Стамбулу занять третье место по данному показателю после Токио (60%) и Нью-Йорка (33%).
Войти с помощью: