Набить точку джи

Точка джи пострадала в результате нападения неизвестных, представившихся последователями ислама

Точка джи пострадала в результате нападения неизвестных, представившихся последователями ислама

Теги:



13
08 Октября 2012г. (22 Зу-ль-када)
"Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его

пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем" (

("Пчелы", 16: 125)




Наказание рукоприкладством



Вокруг приверженцев Ислама очередная "идеологическая заварушка". По словам директора московского музея эротического искусства "Точка-G" Александра Донского, 1 октября 2012 г. "были избиты" три его сотрудника. "К ребятам подошли несколько человек", потребовавших "прекратить раздачу листовок, так как это оскорбляет мусульманскую веру". Промоутеры музея, однако, продолжили свою работу, "после чего молодые люди набросились на них и стали жестоко избивать". Пришлось "вызывать "скорую", и кроме врачей к месту происшествия приехали сотрудники полиции, "которые сняли побои".



К слову, А. Донской (экс-мэр Архангельска) напомнил, что этот инцидент – не первый случай нападения на работников музея эротики. В августе несколько ворвавшихся в музей православных активистов с кирпичом в руках заявили сотрудникам, что это – только "первое предупреждение"(1).



В контексте происшедшего отметим, что 26 сентября прошла информация о задержании в Челябинской области совершившего в конце мая с. г. нападение на журналиста радиостанции "Маяк", автомобильного эксперта Сергея Асланяна. Напомним, 14 мая радиоведущий в прямом эфире на радио заявил, что пророк Мухаммед (сас) был не "религиозным деятелем", а "бизнесменом". Получив "очень серьезное финансирование", он "решил, как бы ему наверх бы пролезть". Вслед за чем "переписал Библию, как смог", и "теперь все знают, что Мухаммед – не мелкий торгаш с рынка, а крупный политический деятель". Проведя параллель между Исламом и "чистым бизнес-проектом", журналист высказал мнение о наличии у пророка каких-то очень серьезных сексуальных расстройств, "поскольку для привлечения сторонников он говорил: "Слышь, четыре бабы тебе нормально будет?"(2).



Спустя пару недель С. Асланян подвергся нападению со стороны неизвестного, получив удары тяжелым предметом по голове и около 20 непроникающих ножевых ранений в грудь, шею и руку.



Так вот, как пояснили оперативники, 26 сентября задержанным оказался человек, совершивший эту акцию. Его личность была установлена давно, однако он скрывался в Кыргызстане, откуда "изначально и приехал в Россию". Согласно распространенной информации, подозреваемый признался, что адрес местожительства и телефон С.Асланяна он узнал в Интернете, а для нападения "использовал обычные ножницы"(3).



Таким образом, в течение недельного срока российская общественность столкнулась с двумя эпизодами, в которых фигурируют представители постсоветской мусульманской уммы. Причем с довольно схожими сюжетами. Пусть частности разнятся, но, в целом, канва обоих происшествий идентична.



Есть ли иные пути?



Отметим, что в самом исламском сообществе пространства СНГ эти моменты были восприняты довольно неоднозначно (остановимся на этом определении). Элементарно, признавая по первому факту, что, оскорбляя пророка, С. Асланян "нанес оскорбление всем мусульманам", председатель Ассоциации культурно-просветительских общественных объединений "Собрание" Мухамед Саляхетдинов подчеркивал отсутствие у приверженцев Ислама "понятия самосуда". Против него "всегда выступали" пророк и мусульманские ученые-правоведы, поэтому "ни российскому, ни мусульманскому законодательству такие методы не соответствуют"; проживая в "российском обществе, в правовом государстве, мусульманская умма России подчиняется российскому законодательству", достаточно адекватно отвечающему чаяниям мусульман. Посему ответить на выпады Асланяна можно было "с использованием правовых механизмов, и такие попытки были предприняты – наказать обидчика предполагалось с помощью прокуратуры и судебных инстанций"(4).



Данный нюанс вполне ассоциируется с происшедшим вокруг музея эротики. Правда, в этом случае, возможно, уместным могли бы выглядеть акции идеологического характера. Вспомним кораническое: "Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом" ("Пчелы": 125). Следовательно, если мы хотим как-то продемонстрировать свое восприятие той или иной ситуации, совершенно не обязательно некое громкое действие, да еще не в рамках закона.



Не исключено, что "самосуды" такого рода получают "моральную" подпитку из событий, происходящих в мусульманских регионах планеты. Но, спрашивается, разве случаи нападений на посольства, приводящие к смертельным исходам сотрудников ведомств, однозначно рассматриваются положительно?



Пусть внутреннее недовольство приведшими к этому причинами вполне обоснованно, но отменен ли аят: "Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас" ("Пчелы": 126). Имел ли американский посол в Ливии непосредственное отношение к созданию антиисламского фильма "Невинность мусульман"? Мы даже не удосуживаемся подумать, что, может, кто-то просто решил таким образом под шумок отомстить Вашингтону за поддержку Белым домом некоторое время назад антикаддафиевской оппозиции?



В плане предпринятия адекватных мер в ракурсе мести, Откровение предписывает "возмездие за убитых: свободный – за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину", но при этом констатируется: "Кто преступит границы дозволенного после этого, того постигнут мучительные страдания" ("Корова": 178). А отсюда и сомнения, не лучше ли всем нам, представителями мировой уммы, предпринимать шаги, в корне в ином свете могущими предоставить ответ на идеологические провокации наших недругов?



Где наши фильмы о ценностях Ислама, могущие добротно быть представленными в мировом пространстве? Автор как-то ссылался в этом контексте на представление мировой публике популярнейшим Пауло Коэльо прекрасного облика мусульманина в популярном "Алхимике". Причем бразильский писатель признавал, что читал "Коран и религиозную литературу, написав роман на основе своих исследований". А выписанный Эриком-Эмманюэлем Шмиттом образ мусульманина из его знаменитого "Месье Ибрагим и цветы Корана", предстающим благороднейшим человеком, живущим в соответствии с кораническими принципами?(5).



Наверное, всем нам, в особенности, мусульманам постсоветского ареала, имеющим превосходный интеллектуальный потенциал, целесообразно работать в ином направлении. А именно, с точки зрения доведения ценностей нашей религии до планетарного населения средствами, не посягающими на жизнь невинных людей. Вызываюшими не страх с различных сторон против Ислама, а желание изучить религию, более внимательно отнесясь к озвученному Всевышним.



Насколько усматривается, только таким образом мы сумеем, двигая умму вперед, прогрессировать и сами. Но тут усматривается присущая всем нам болезнь, услившаяся в последние пару лет. Для нас чуть ли не главнейшим стало доказать (обосновать, прорекламировать) нашу личную (или мазхабную) правоту перед другими муслимами (школами). Мы в буквальном смысле стали заботиться не столь об интеллектуальном развитии сообщества мусульман, сколь о выпячивании собственной "правильности" (и "неправильности" других), как следствия соответствия (или наоборот) "традиционности". Хотя никто так и не представил обоснованное определение, что есть Ислам традиционный.



Однако пока мы не осознаем, что поиск внутренних врагов (именно так!) лишь ослабляет нас, мы не то, что не сумеем грамотно противостоять антиисламским проискам, но продолжим двигаться назад. В контексте такого развития событий заинтересованным силам особо и не нужно прилагать каких-то особых усилий по аккуратному использованию противостояния в умме в собственных интересах. А мы сами, будто под диктовку, продолжим предпринимать "меры наказания" против всех и вся методами, вызывающими в обществе, мягко говоря, непонимание и наносящими ущерб Исламу.





1.Директор музея эротики "Точка-G": вслед за православными на нас напали мусульмане

http://www.gazeta.ru/social/news/2012/10/02/n_2553125.shtml

2.Сергей Асланян. Мнение о Мухаммеде и созданной им религии

http://www.moskva.fm/marks/login0ff/245069

3.Задержан религиозный фанатик, напавший на журналиста Асланяна

http://modus-agendi.org/news/766

4.Мусульмане осудили нападение на Асланяна

http://www.islamnews.ru/news-129441.html

5. См. подр.: Теймур Атаев. Талант и его использование во благо уммы

http://musulmanka.ru/statyi/254-talant-i-ego-ispolzovanie-vo-blago-ummy.html

Автор: Теймур Атаев

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

gadzhi06 09 Октября 2012г.
Ответить

Ислам пишется с заглавной?

Cezar 08 Октября 2012г.
Ответить

великолепная статья. Мусульманам нужно развиваться, а не искать врагов...враги как раз находятся среди них самих

gadzhi06 09 Октября 2012г.
Ответить

Ислам пишется с заглавной?

Яндекс.Метрика