Информационное
агентство России
6°C
23 сентября, 03:15

В России определяются с датой праздника Курбан-байрам

ulka_cat
В России определяются с датой праздника Курбан-байрам
Стояние паломников на горе Арафат

Сегодня, 17 октября, начался первый день месяца Зуль-Хиджа по мусульманскому (лунному) календарю. День Арафата (стояние паломников на горе Арафат) приходится на 9-й день Зуль-Хиджа (25 октября), а празднование Курбан-байрама начнется 26 октября, сообщило накануне Саудовское информагентство «Васа».

ИА IslamNews провело опрос в регионах и выяснило, что ряд российских мусульманских организаций объявили 25 октября первым праздничным днем Курбан-байрама. В частности, как сообщили во вторник ИА IslamNews в Российской ассоциации исламского согласия (РАИС), там ждут уточнений по датам из Саудовской Аравии. Глава РАИС, муфтий Ставропольского края Мухаммад Рахимов пояснил: «Курбан-байрам будет отмечаться либо 25, либо 26 октября. Мы ждем сейчас ответ из Саудовской Аравии, где вычислением дат занимаются целые институты, специалисты. Мы потом доводим эту информацию до сведения верующих. Так что нам пока точно не сказали, когда День Арафата, и, соответственно, когда будет праздноваться Курбан-байрам – этот вопрос нуждается в уточнении. Но 25-го октября паломники еще будут на Арафате».

При этом, подчеркнул собеседник агентства, «хотелось бы договориться со всеми муфтиями, чтобы в России Курбан-байрам отмечался одновременно, а то сейчас, например, в Дагестане празднуют в один день, в Ингушетии – в другой, и так далее».

Совет муфтиев России скорректировал дату Курбан-байрама, хотя еще во вторник зампред религиозной организации Рушан Аббясов настоятельно заверил ИА IslamNews, что праздник состоится 25 октября. Однако вскоре после этого на сайте СМР появилось сообщение, что муфтият изменил дату, проведя «общепринятые астрономические расчеты»: «Согласно мировой практике известно, что заблаговременно определить точную дату мусульманского праздника по лунному календарю мусульмане не могут. Для того, чтобы уточнить сроки проведения очередного мусульманского праздника Курбан-байрам, были проведены общепринятые астрономические расчеты. Ранее предполагаемая дата проведения праздника скорректирована и изменена» — говорится на сайте организации.

Аббас Кебедов, член Общественной палаты Дагестана, заявил агентству о том, что согласно поступившим из Саудовской Аравии данным, основанным на астрономических расчетах, празднование Курбан-байрама придется на 26 октября. «Во всех кавказских республиках так. В этом вопросе все идут за Саудовской Аравией, насчет дня Арафата разногласий быть не может», — пояснил он.

Узнав, что в Москве собираются отмечать Курбан-байрам 25-го октября, г-н Кебедов очень удивился. «Как они будут праздновать Курбан-байрам 25 октября, я не могу понять. Значит, они подчиняются не исламским инстанциям. Откуда им приходят эти указания? Это я не могу комментировать, это анахронизм», – сказал он.

Глава координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев, в свою очередь, заявил ИА IslamNews о том, что Курбан-Байрам официально отмечается в Карачаево-Черкессии 26 октября.

«Как в остальных Духовных управлениях, я не знаю, но у нас – 26-го. Это зависит от рождения Луны. Надо, чтобы Луна родилась, и чтобы ее увидели. Луна родилась позавчера вечером, в четыре часа. Солнце зашло в 6 часов. Разница всего в два часа, за которые Луну не увидишь. Есть такая фетва среди ученных: когда рождается Луна и заходит Солнце, если между ними хотя бы 5-6- часов, тогда эту Луну можно увидеть. И нынешние два часа не были достаточными для того, чтобы Луну увидеть. Луну увидели только сегодня, там, где ее возможно было увидеть. Поэтому завтрашний день (среда) будет считаться первым днем месяца. День Арафата выпадает на 25-е октября, а десятый день – Курбан-байрам, соответственно, на 26-е. Кстати. если День Арафата попадает на пятницу, тогда этот хадж считается большим, а благодеяния от этого увеличивается в несколько раз. Но в этом году так не получилось», — пояснил собеседник агентства.

Ураза-байрам и Курбан-байрам – два крупнейших ежегодных мусульманских праздника. Первый связан с окончанием месяца Рамадана, второй – с жертвоприношением и хаджем, во время которого в Мекке собирается около 3 млн. паломников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. серафим17.10.2012 18:39

    Если луна родилась,подтверждено,что в мекке 16 октября 3% освещённости диска луны,то зачем огород городить и фитну сеять?Если не видишь-вооружи зрение,ведь сечас 21 век.Думаю,что пророк АЛЛАХА использовал бы все возможности для точного определения начала месяца.

    • tahlil20.10.2012 18:53

      Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

      В вопросе о точной дате начала месяца и праздника аксиомой является ежегодное официальное решение мусульманских руководителей в том или ином регионе. Например, в отдельных государствах население заблаговременно информируют о начале Священного месяца. Данное решение основывается на астрономических расчетах, дающих достаточную точность.
      Людям необходимо следовать тому, что скажут местные религиозные руководители (муфтий, кадый). В Священном Коране говорится: «Будьте покорны Всевышнему, [назиданиям] Пророка и [будьте солидарны в благом с] вашими руководителями” (см. Св. Коран, 4:59). Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: »Имам у вас для того, чтобы следовать ему”.

      Сегодня, как и многими веками ранее, часто применяется заблаговременный астрономический расчет начала и конца лунного месяца, что очень практично.

      Известно, что в нашей религии лунные месяцы служат основой для определения времени важнейших религиозных обрядов, таких как пост, паломничество, садакатуль-фитр, Ураза-байрам, Курбан-байрам и др. Согласно установлениям религии, лунный месяц начинается после полного убывания, когда на западном небосклоне появляется новый полумесяц (новолуние) или с наблюдением нового полумесяца над горизонтом после захода солнца. Завершается лунный месяц также с появлением полумесяца. Основой для этого является хадис посланника Аллаха: «Поистине, Всевышний сотворил полумесяц для людей, чтобы они определяли время. Так поститесь, когда увидите полумесяц (новолуние Рамадана), и празднуйте (Ураза-байрам), когда снова увидите полумесяц (новолуние Шавваля)”.

      В определении лунных месяцев, согласно требованиям нашей религии, Единое духовное управление мусульман Пензенской области опирается на итоги международной конференции »Руятуль хиляль” (Наблюдение Новолуния), проходившей с 27 по 30 ноября 1978 года в Стамбуле, беря за основу критерии, выведенные в соответствии с научными и религиозными фактами. Множество мусульманских стран также следуют этим критериям.

      Министерство по делам религии Турции совместно с обсерваторией Кандилли произвели расчеты, согласно им по универсальному времени месяц зуль-хиджа был виден в 01.20 16-го октября 2012 года в следующих местах:

      1. 69 градусов 20 минут 44. 952 секунды южной широты, 86 градусов 17 минут 56.58 секунд западной долготы в тихом океане, север Антарктики, на юге континента Южная Америка; закат солнца по местному времени региона 15-го октября в 21:20, заход луны в 22:44.

      2. 36 градусов 51 минута 56.38 секунд южной широты, 105 градусов 51 минута 48.528 секунд западной долготы в тихом океане, в континенте Южная Америка; закат солнца по местному времени 15-го октября 2012 года в 18:20, заход луны в 18:58.

      3. 4 градуса 23 минуты 7.836 секунд южной широты, 112 градусов 11 минут 12.372 секунды западной долготы в тихом океане, в Эквадоре и Перу; закат солнца по местному времени в 18:20 15-го октября 2012 года, заход луны в 18:45.

      Когда в вышеперечисленных местах луну увидели впервые, в Турции и Мекке еще не наступило время имсака (заря). Поэтому в тот час, когда увидели луну, в Турции продолжалась ночь. Следовательно, ночь, когда была видна луна, считается первым днем месяца зуль-хиджа, и с точки зрения фикха (исламского права) включает в себя и Турцию. В рамках вышеперечисленных вычислений, первый день месяца зуль-хиджа приходится на 16 октября 2012 года – вторник; первый день же праздника Курбан-байрам будет 25 октября 2012 года – четверг.

      Каждый мусульманин должен следовать решению той местности, где находится, в вопросах начала священного месяца Рамадана и религиозных праздников. Следовательно, нет места для сомнения нашим гражданам, которые находятся в Турции и Саудовской Аравии, в вопросах обряда хаджа и жертвоприношения.

      За основу взят лунный календарь на нынешний, 1433-й год по хиджре, выведенный в соответствии с научными и религиозными фактами, с использованием современных технологий, который опубликован на официальном сайте Управления по делам религии Республики Турция.

      عن أبي هريرة أن النبي صلى الله عليه وسلم قال الصوم يوم تصومون والفطر يوم تفطرون والأضحى يوم تضحون

      Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Постись, когда они постятся, разговляйся, когда они разговляются, и приноси жертвоприношение тогда, когда они приносят жертвоприношение». (Сахих хадис, передан Ат-Тирмизи (2/37).

      Аль-Байхакы передал от Абу Ханифы, который сказал: «Али ибн Аль-Акмар сообщил мне от Масрука, который сказал: «Я пришел к Аише в день Арафата, и она сказала: «Дайте Масруку каши, и сделайте ее послаще». Масрук сказал: «Ничто не отвратило бы меня в тот день от поста, если бы не опасение, что это может быть день жертвоприношения. Аиша сказала мне: «День жертвоприношения – когда люди приносят жертву, и день разговения – когда люди разговляются».

      Цепь передачи повествования – джайид (хорошая), из-за предшествовавшего повествования. Абу-ль-Хасан Ас-Синди сказал в Хашийа аля Ибн Маджа, после упоминания хадиса Абу Хурайры, переданного Ат-Тирмизи: «И его очевидное значение в том, что нет места ни для личных мнений в подходе к этим делам, ни для личных действий в них. Наоборот, это дело возвращается руководителю мусульман и джамаату (общине мусульман). Каждый человек обязан следовать за имамом и джамаатом. Среди этого: если некий человек видел луну, но кади отклонил его свидетельство, то этот человек не имеет права в этих вопросах, но должен следовать в этом за джамаатом».

      И этот смысл, который очевидно выводится из хадиса, и который подтвержден тем, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) использовала этот хадис (в разговоре) с Масруком, когда он завершил пост в день Арафата, опасаясь, что это может быть день жертвоприношения. Она объяснила ему, что в этом деле у его личного мнения нет никакого веса, и что он должен следовать за джамаатом. Поэтому она сказала ему: «День жертвоприношения – когда люди приносят жертву, и день разговения — когда люди разговляются».

      И это – то, что соответствует легкому и терпимому исламскому шариату, одна из целей которого – объединение людей, укрепление их рядов и отдаление от них всяческих личных мнений, которые раскалывают их единство. Поэтому шариат не придает никакого веса персональному мнению в вопросах ибада джамаийа (коллективное поклонение), таких как: пост, ид (праздник) и молитвы в общине, даже если это мнение правильно, с одной стороны.

      Тафаррук — раскол в религии – большее зло, чем наличие ихтиляф — разногласия — в некоторых мнениях.

  2. tawheed17.10.2012 19:20

    Узнав, что в Москве собираются отмечать Курбан-байрам 25-го октября, г-н Кебедов очень удивился. «Как они будут праздновать Курбан-байрам 25 октября, я не могу понять. Значит, они подчиняются не исламским инстанциям. Откуда им приходят эти указания?
    ——————————————————————
    Мы и здесь »впереди планеты всей« и бежим впереди паровоза… Указания приходят из кремля. Тут и так всё понятно. К гадалке не ходи. »Поздравления ныряльщика за амфорами, бадминтониста и московского шамана (мэрина) написаны на 25-е, центральное телевидение на этот день уже проплачено и будет паказывать праздничный намаз из Уфы и с Проспекта Мира, площадки для намазов (в Москве по крайней мере) уже забронированы на 25-е число также. Так что плевать на Луну, «мы сами с усами» и у нас традиционный ислам, а «ваххабисты», «исламисты» и прочие радикалы пусть празднуют со всем миром. Нам указ альфа-самец, а не пророк (САС)…

  3. taulu197517.10.2012 19:34

    Пользователи сочли комментарий некорректным

    • ренатт17.10.2012 20:02

      Можно подумать что лунный календарь изобретение арабов. А вот как раз до Ислама арабы следовали солнечному календарю и вставляли дополнительные месяцы в году. И по Закону Всевышнего Аллаха с принятием Ислама стали следовать лунному календарю.

      • taulu197517.10.2012 20:37

        Вопрос не в том чье это изобретение, до принятие Ислама у арабов был лунный календарь.

        • ренатт18.10.2012 16:26

          До принятия Ислама у арабов был лунный календарь. читайте внимательнее что я пишу.

          • ренатт18.10.2012 16:27

            Опечатался. До принятия Ислама у арабов был солнечный календарь.м

    • timati 17.10.2012 20:21

      В Саудии лето и зима прекрасно отличимы по погоде. Даже в Коране говорится о лете и зиме в суре Аль-Курайш.

      • taulu197517.10.2012 20:42

        Торжество лунного календаря мы наблюдаем 3 раза в году, каждый год. Когда половина мусульманского мира спорит с другой половиной о том, какой сегодня день.

        • ренатт18.10.2012 16:28

          И это хорошо. Когда появится единство в летоисчислении, то появится и единство всех мусульман.

  4. abumursal25.10.2012 14:54

    неужели для определения дня праздника надо собирать советы?ведь это реальное событие.столько людей в хадже- настолько эти муфтии слепы?

  5. Башкир27.10.2012 6:52

    Вспомним многобожников которые меняли даты запретных месяцев о чем ясно сказано в Коране. Сура Корова 8-14 аят говорят нам:
    8. Но есть среди людей такие,

    Кто говорит: «Мы верим в Господа и Судный день!»

    Но (в глубине души) не верят.

    9. Они пытаются солгать

    И Господу и тем, кто верит.

    Но лгут они самим себе

    И этого не понимают.

    10. Сердца их схвачены недугом,

    И Бог недуг сей лишь усилит.

    За эту ложь —

    Мучительною будет их расплата.

    11. Когда им говорят:

    «Вы на земле нечестие не сейте»,

    Они ответствуют: «Напротив!

    Мы лишь благое сеем здесь».

    12. Увы! Они все те, кто нечесть сеет,

    Но сами этого не понимают.

    13. Когда им говорят:

    «Уверьте в Бога,

    Как это сделали другие»,

    Они ответствуют:

    «Ужель мы станем верить,

    Как верят все невежи и глупцы».

    Но нет! Поистине, они-то и глупцы!

    Хоть не желают этого понять.

    14. Когда они встречают тех, кто верит,

    «Мы верим», — говорят они.

    Но находясь наедине с шайтанами своими

    Говорят: «Мы всей душою с вами,

    A там лишь насмехались мы».

  6. Гашия27.10.2012 13:19

    Кремлевские назначенцы (Равиль Гайнутдин и Талгат Таджуддин делят власть между собой,полностью плюя на нужды верующих и ориетируясь на указки администрации Кремля.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: