Информационное
агентство России
0°C
21 ноября, 05:46

Госдума поддержала «местечковую провокацию»

«Сегодня одни пойдут в школу в хиджабах, другие в сарафанах, и к чему это приведет», недоумевают в Госдуме

ulka_cat
Госдума поддержала «местечковую провокацию»
Госдума: «попытки носить хиджабы в школах - пример псевдособлюдения традиций»

Муфтий ЦДУМ Мордовии, председатель Исполкома РАИС Фагим Шафиев поделился с ИА IslamNews своим видением ставропольской ситуации, связанной с ношением школьницами хиджаба. Он назвал позицию директора «местечковой провокацией», однако в Госдуме ее, похоже, всецело разделяют.

«Я считаю, что директор школы, запрещающая ношение хиджаба, не защищает светские позиции в общеобразовательной школе, а просто демонстрирует неприязненную, предвзятую и нетерпимую позицию по отношению к мусульманам. И нужно рассматривать, прежде всего, профпригодность этого директора: именно из-за таких руководителей в нашей стране происходят недопустимые конфликтные ситуации», — отметил он.

По словам муфтия, «головной убор является обязательным требованием религии, а не просто традицией или какой-то прихотью родителей». «Светскость нам всем понятна, но надо глубже смотреть на проблему в масштабе всей страны. Есть очень много школ, университетов, где ректоры подходят с уважением, проявляют терпимость к религиозным элементам и чувствам людей. И мы очень благодарны министру образования РФ за высказанную им позицию, соответствующую позиции руководства страны, ратующего за то, чтобы каждому гражданину в России было комфортно, чтобы ничьи права не ущемлялись ни на каком уровне», — считает собеседник агентства.

При этом, подчеркнул Фагим Шафиев, «ранее у этого директора проблем с ученицами в платках не возникало». «Какая муха ее укусила, что с ней случилось, что она стала самой большой защитницей светскости, не понятно. По ходу, такая местечковая провокация», — отметил он.

В то же время, первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам национальностей Михаил Старшинов заявил о том, что ношение хиджабов необходимо в медресе, но не в светской школе, где нужно соблюдать нормы одежды, общепринятые на всей территории РФ.

«На мой взгляд, историю с хиджабами не следует муссировать, поскольку она абсолютно этого не заслуживает», — считает Старшинов. Он также отметил, что еще в советские времена ношение школьной одежды являлось тем инструментом, который обеспечивал общность взглядов людей и воспитывал в них культурную идентичность.

«И, помимо прочего, это было направлено на то, чтобы люди не ходили в национальной и религиозной одежде в школу, поскольку у нас государство было объявлено и остается светским. Поэтому, чтобы впредь избежать этих разговоров, нужно вернуть школьную форму», — уверен парламентарий.

Он выразил недоумение, зачем нужно настаивать на ношении религиозной одежды, учитывая, что ребенок ходит в светское учреждение. «Да, это необходимо делать в медресе или в семинарии. Но в светской школе нужно соблюдать нормы одежды, общепринятые на всей территории РФ», — подчеркнул Старшинов. Попытки носить хиджабы в школах он считает «примерами псевдособлюдения традиций, которые лишь вводят в искушение других людей поступать таким же образом».

«Сегодня одни пойдут в школу в хиджабах, другие в сарафанах, и к чему это приведет? К осознанию культурной общности нашего многонационального российского народа? Напротив, в результате детям со школьной скамьи будут навязываться представления, что «мы не такие, как они», — отметил парламентарий.

В связи с этим власть не должна забывать о своих функциях и активнее проводить разъяснительную работу среди населения, чтобы люди понимали: есть общепринятые нормы и правила, и не надо их нарушать, сказал первый зампред комитета.

«В том числе нужно доводить до граждан базовые положения государственной национальной политики, концепцию которой мы сейчас начали обсуждать», — подчеркнул он.

Депутат также напомнил, что в концепции четко прописано, что Россия создавалась как единение народов, как государство, системообразующим ядром которого исторически выступает русский народ. Цивилизационная идентичность России и российской нации основана на сохранении русской культурной доминанты, носителями которой являются все народы РФ, сформированные не только этническими русскими, но и вобравшими в себя культуру всех народов России, цитирует Старшинова РИА Новости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. impuls18.10.2012 22:07

    ….«Я считаю, что директор школы, запрещающая ношение хиджаба, не защищает светские позиции в общеобразовательной школе, а просто демонстрирует неприязненную, предвзятую и нетерпимую позицию по отношению к мусульманам. И нужно рассматривать, прежде всего, профпригодность этого директора: именно из-за таких руководителей в нашей стране происходят недопустимые конфликтные ситуации», — отметил он….
    Вместо того чтобы бороться этой «школьной директрисе» с детским пьянством, с наркоманией, с курением, с прелюбодеянием. Она наоборот хочет наших детей опростоволосить. Скорее всего она по теории Дарвина, произошла от обязьяны.

  2. mirror18.10.2012 22:13

    Я думаю что запрет хиджабов — это проявление глубокого комплекса неполноценности со стороны общества у которого не осталось своих собственных ценностей. Не хочется выглядеть ущербно на фоне мусульман.

  3. Abdulaziz Al-Hasan18.10.2012 22:50

    братья и сестры у кого какая идея по решению этой проблемы? ведь просто обсуждая мы ничего не добьемся,так давайте подумаем и найдем наилучший вариант для решения проблемы.

    • id-83ba1a6418.10.2012 23:32

      Понятно что нужно. Сначала нужны деньги, а потом на эти деньги затаскать по судам всех этих деятелей.

      • Muhammad Amin19.10.2012 0:11

        Брат мой, по каким судам?

      • Muhammad Amin19.10.2012 0:18

        Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие» (3:28).

        В своём толковании слов Всевышнего «…тот не имеет никакого отношения к Аллаху» Шейх муфассиров Мухаммад ибн Джарир ат-Табари сказал:

        «Это означает, что тот, кто отказался от Аллаха, от того отказался Аллах из-за вероотступничества такого человека и его куфра».

        Всемогущий сказал:

        «Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами» (5:81).

        Всемогущий сказал:

        «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путём несправедливых людей» (5:51).

      • id-83ba1a6419.10.2012 0:46

        Да, да, ты все верно понял, именно по их судам. В случае крайней необходимости дозволяется обращение в их суды с целью восстановления своего законного права, данного тебе Аллахом.

        • Muhammad Amin19.10.2012 0:48

          Я тебе ответил в каких случаях дозволено.

          • id-83ba1a6419.10.2012 1:04

            Во первых, брат, ты не алим, чтоб отвечать. Ты наверно привел слова алимов.
            Во-вторых, где этот ответ?

            Копи-пейстить так копи-пейстить)

            Шейх Аль-Альбани: можно ли обращаться в кафирский суд?

            http://www.safeshare.tv/w/JwoFRnkGtG

            Вопрос: Если между двумя сложилась спорная ситуация, разрешено ли одному из них обратиться в суд, который из числа кафирских судебных учреждений, чтобы восстановить свои права, которые невозможно восстановить, кроме как этим путем?

            Ответ: Если он убежден, что решение суда по тому вопросу, с каким он обращается — по этому вопросу не противоречит Шариату, то ему это разрешено. А если нет, то нет (Сл. «Сильсилятуль-худа уан-нур», 624)

            Также и шейх Абдуррахман аль-Баррак, когда его спросили о дозволенности обращаться в кафирский суд тем, у кого проблемы в кафирской стране, он сказал, что если на жизнь, имущество или честь мусульманина покушаются в кафирской стране, он имеет право обратиться в кафисркий суд. Притесненный имеет право обратится к тому, кто сможет оказать ему помощь! И он также сказал, что подобный случай не имеет отношение к «обращению за судом к тагъуту», сказав: «Поистине те, которые обращаются за судом к тагъуту, предпочитают его над законом Аллаха и довольствуются им, и принимают его решение, даже если знают, что это противоречит шариату Аллаха!» См. «Фатауа аль-Баррак» № 12848.

            Шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи: обращаться в кафирский суд?

            Шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи (да помилует его Аллах), бывший член Постоянного Комитета (аль-Ляджна ад-Даима)

            Вопрос № 48: “Каково законоположение обращения к судам которые судят по выдуманным законам?”
            Ответ: “По мере возможностей ему не следует обращаться к ним, однако если не возможно взять свое право кроме как через этот путь, то нет в этом проблем”.
            См. «Фатауа уа расаиль самахати-шшейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи» 1/166

            …слова ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом, которые говорили: «Не дозволено мусульманину обращаться на суд к выдуманным законам, кроме как при необходимости, когда нет шариатского суда. А если в его пользу будет вынесено не правильное решение (кафирским судом), то нельзя ему это присваивать!» См. «Фатауа аль-Ляджна» 23/502.

            Подобное говорил и шейх Ибн 'Усаймин, отвечая на вопрос относительно открытия юридической конторы: «Что касается изучения человеком выдуманных законов, то если он делает это, чтобы с помощью истины отвергнуть ложь, то нет в этом проблем. Но если он изучает его, чтобы следовать тому, что противоречит шариату, то это харам! И если адвокат (юрист) желает вернуть человеку его право, то нет проблем использовать эту профессию». См. «Ликъа Баб аль-мафтух» 6/33.

          • Muhammad Amin19.10.2012 1:21

            А ты подумал что я тут сижу и выдаю фатву?
            Ты конечно привел доводы но они не везде уместны)К примеру Чечня считается республикой Мусульман да ведь?И если к примеру один из Мусульман проживающий на территории этой республики обратится к кафирскому суду,за какой либо помощью то это будет грехом или нет?Я не имею в Веду к примеру Польшу, если Мусульманин проживает там, то это понятное дело, там нет не каких ДУМ и ему подобных.Ведь тут мы все в один голос кричим что Татарстан,Башкарстан или Республики Северного Кавказа являются Мусульманскими странами.

          • id-83ba1a6419.10.2012 1:31

            Кто об этом кричит? Все эти территории находятся под юрисдикцией кафиров. Если тебе больше нравится, кафир оккупировал их и насадил там свои законы. Все местные царьки — всего лишь кремлевские служащие, а не амиры мусульман. Там, где можешь обратиться к кадию (например 2 муслима что-то не поделили), обращаешься к кадию, а там, где не можешь (кафир нарушил твое право) — добиваешься своих прав через их же систему.

          • id-83ba1a6419.10.2012 1:34

            Валлаху а`лям.

  4. id-83ba1a6418.10.2012 23:30

    Вай! Они в истерике! Их ненависть к Исламу провилась открыто.
    «концепции четко прописано, что Россия создавалась как единение народов, как государство, системообразующим ядром которого исторически выступает русский народ. Цивилизационная идентичность России и российской нации основана на сохранении русской культурной доминанты…»

    Это типа признание в том, что Россия — оккупант? У них там совсем мозги съехали! Подтеритесь этой концепцией!

  5. Muhammad Amin19.10.2012 0:24

    От Убайды ибн ас-Самита передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) призвал нас, и мы дали клятву верности ему в том, что будем подчиняться обладателям власти, пока на основе довода от Аллаха не увидим очевидного неверия» (достоверный хадис).

    Также в сборнике Ахмада и в «Сунане» Ибн Абу Асима говорится: «…не выступайте против правителей, пока они не приказывают вам совершать явный куфр».

    В передаче Хаббана Абу ан-Назра и в «Фатх аль-Бари» ибн Хаджара говорится: «…пока не будет ясного ослушания Аллаху».

    Имам ан-Навави в объяснении «Сахиха» Муслима передал, что Кади Ияд сказал: «Учёные согласны в том, что Имамат не может быть дан кафиру, и, если он (правитель) совершил куфр, то его следует сместить. Это следует сделать и в том случае, если он оставит молитву или призыв к ней».

    Кади Ияд также сказал: «Если он совершил куфр, или изменил Шариат или ввёл новшество, то он теряет власть над государством, и подчинение ему аннулируется. Мусульмане должны восстать против него, убрать его и установить справедливого имама, если способны. Если это происходит, то определённая группа должна сместить кафира, но они не должны смещать нововведенца, если только не уверены, что смогут сделать это».

    Имам ибн Хаджар сказал в «Фатхе»: «Если правитель проявляет ясное неверие, то нельзя подчиняться ему в этом, а те, кто способен, должны вести Джихад против него».

  6. Muhammad Amin19.10.2012 0:27

    Проповедники, ораторы, учителя и знатоки Корана должны сыграть свою роль в наставлении и обучении мусульман в вопросах Шариата, используя всё, что ведёт к применению Шариата, посредством мечетей, учебных центров, пятничных хутб, лекций и семинаров и так далее. Каждый мусульманин должен знать правду о муджахидах, приверженцах Ахлю-с-Сунны ва-ль-Джамаа, сражающихся за применение Шариата, и необходимо отвечать западным медиа и тем, кто следует за ними в их попытках посрамить муджахидов, выпуская видео-, аудиоматериалы и распространяя публикации в собраниях и общественных местах. Также необходимо расширять круг тех, кто поддерживает применение Шариата и желает достичь этого.

    Роль учёных, призывающих и учителей становится важной в обращении к уважаемым людям, студентам и обычным людям из числа простых жителей с призывом установить Шариат. Продолжительный призыв к применению Шариата — обязанность, которую должны выполнять учёные. Эта обязанность — требование нашего времени. Если Аллах требует от вас действий для применения Шариата, и вы находите себе слабые оправдания для того, чтобы не участвовать в этом, то что вы скажете в оправдание Аллаху за вашу медлительность в призыве людей, обучении молодёжи и её подготовке к восстановлению Шариата на земле?

    В конечном итоге, должен быть громкий протест на всех собраниях, социальных и религиозных событиях, обращённый для установления Шариата, это должно быть так же, как мы призываем к совершению молитв, выплате закята и посту.

    Иншаа-Ллах, мы применим Шариат так же, как он был применён первыми поколениями. Исламские армии выступили против лжецов, неверных и вероотступнических режимов. Но победа требует терпения. Мусульманские страны будут управляться Шариатом, и такое будущее наступит скоро.

    О, Аллах, помоги Исламу и мусульманам и уничтожь Своих врагов, врагов религии!

    О, Аллах, позволь Твоей Книге и Сунне Твоего Пророка восторжествовать!

    О, Аллах, прими наших мучеников, освободи наших заключённых и дай нам победу над нашим врагом!

    И наша последняя молитва — хвала Аллаху, Господу всего сущего.
    Шейх Абу Зубейр Адиль аль-Абаб,
    да сохранит его Аллах

    • tatar-info26.10.2012 1:29

      Большинство мусульман добровольно откажутся от шариата, если им сперва дать возможность пожить при нём лет пять, а потом привезти в любой цивилизованный западный город и предложить вкусную западную шоколадку, классную западную музыку, показать крутой западный компьютер и автомобиль. И нищие, голодные стада необразованных дикарей с удовольствием забудут всё, чему учили их иерархи. И ты это прекрасно знаешь. И сам живёшь в мире, построенном гадкими кафирами, пишешь на кафирском языке в кафирский интернет.

  7. Rinat Piterski19.10.2012 9:43

    Шафиев афэрин! Попал в точку!

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: