Информационное
агентство России
13°C
26 сентября, 13:45

Экстремизму можно противопоставить лишь реальный ислам

ulka_cat
Экстремизму можно противопоставить лишь реальный ислам
Магомет Курданов: Срединный ислам - единственный путь к согласию в России

В советский период Кабардино-Балкария не была религиозной республикой: в ней существовало весьма ограниченное количество мечетей, население (и, в частности, молодежь) понятия не имели о религии. В 80-х в республике не было ни исламских курсов, ни соответствующих образовательных учреждений. Мечети, джамааты появились лишь в 90-х.

Однако в последние 10 лет в Кабардино-Балкарии постоянно говорится об исламских экстремистах. На слуху взрывы, теракты, контр-террористические операции.

О том, как происходила исламизация далеких от религиозных воззрений Кабардино-Балкарии и Приэльбрусья, и как эти процессы докатились до экстремизма с исламской окраской, в интервью ИА IslamNews рассказал врач, кандидат медицинских наук, профессор РАЕ из Кабардино-Балкарии, одно время работавший заместителем районного имама, Магомет Курданов, заинтересовавшийся вопросами ислама еще в конце 80-х.

«Когда началась перестройка, объявили свободу совести и религии, все были очень рады. Потихоньку начали открывать мечети, проводить общие намазы, как-то официально справлять праздники Рамадан, Курбан, ходить на пятничный намаз, открыто проповедовать. И все было очень хорошо. Религия ислам в этой форме нравилась всем – старикам, молодежи, интеллигенции, властям. Все были в эйфории от того, что нам разрешили свободно соблюдать нашу религию», — рассказал собеседник агентства.

Его собственный путь в ислам, на самом деле, начался еще в раннем детстве. «Когда мне было лет 5, я видел, как моя мать обучается Корану, и мне это нравилось. И когда я подрос, в 9-10 классе появилась возможность обучаться этому в кружке, который организовали при школе. Учитель этого школьного кружка дал мне основы ислама, научил читать Коран, делать намаз. Из этого я понял, что ислам – это, прежде всего, умеренность во всем, мир, положительное позитивное отношение ко всему окружающему. Это меня радовало, я учился дальше, слушал проповеди, читал литературу, самообразовывался. Затем поступил на медицинский факультет, выучился на врача, при этом продолжая самосовершенствоваться, слушая проповеди. И я видел, как возрастает количество верующих, как строят мечети, как помогают власти. Президент республики Валерий Коков внес значительный вклад в строительство мечетей, официальная власть спонсировала, шла навстречу. Имамы по любому вопросу могли обратиться в представительную власть и получить помощь. Так все начиналось», — вспомнил Магомет Курданов.

Все изменилось в конце 90-х, когда в республику потекли чужие веяния и идеология. «Где-то в 1998 году появились ребята, которые каким-то образом побывали в соседних республиках Северного Кавказа и вернулись оттуда весьма агрессивными. Они начали говорить, что все, чему нас учили, это неправда, что это все против ислама, надо воевать, отстранять официальных имамов, устраивать везде шариатские законы, наложить на все запрет, ввести жесткий регламент, вести джихад. Они нигде конкретно не учились, встречались с каким-то авторитетом, который им так сказал. Естественно, все их встречи происходили на неофициальном уровне», — рассказал собеседник агентства.

Привнесенные из вне идеи для некоторой части молодежи оказались заразительными: после этого ислам и в самой Кабардино-Балкарии начал стремительно радикализироваться. Причем противостоять этим процессам оказалось весьма непросто.

«Когда затягивают болты и предлагают все запретить, вести вооруженную борьбу, войну и так далее, теряется привлекательность религии для людей. Но, с другой стороны, на то время имамы в селах Кабардино-Балкарии были малообразованными, не могли авторитетно и грамотно представить ислам молодым людям. Все, что умели старики-имамы – это делать обряды, а вот объяснить идеологию ислама они не могли, потому что не обладали знаниями», — пояснил Магомет Курданов.

И тут появилась литература, которая сыграла немалую роль во всех этих процессах. «Откуда она попадала, из каких источников, я сказать не могу, но она попала в республику. Выбора у людей не было, поскольку не было альтернативной литературы умеренной направленности, или ее было очень мало. Сложилась такая ситуация: с одной стороны, ислам разрешили, с другой, мы не учли, что за рубежом есть и радикальная ветка, и что это может проникнуть к нам. К тому времени, когда разрешили ислам, люди верили в Аллаха и хотели познать свою религию, жить по ней. В том числе молодежь. Она начала отходить от пьянства, наркомании, воровства, безбрачной жизни. Они искали правду, правильный образ жизни. Мы вырыли фундамент, но не заложили камень. У нас не было камня, идеологии, мы не были к этому готовы. И вот этот вакуум, свободное пространство вместо реальных знаний об основах ислама начал заполняться радикальной составляющей, и люди начали это подхватывать. Проповедниками стали те, кто нес радикальный взгляды. В частности, в Кабардино-Балкарию это проникало, в основном, со стороны, потому что таких радикальных деятелей в самой Кабардино-Балкарии не было «, — сказал собеседник ИА IslamNews.

И эти проповедники начали расшатывать устои здорового ислама. Магомет Курданов пытался противостоять этим тенденциям, но безуспешно. «С 1997 по 2003 год я был по совместительству заместителем имама Эльбрусского района. Меня попросили помочь районному имаму воздействовать на молодежь. Видя, что ситуация выходит из-под контроля и все это может плохо кончиться для всех, я согласился работать на этой должности на общественных началах. Конечно, власть старалась взять ситуацию под контроль, собирала имамов на совещание, разговаривала. Но реальной идеологической альтернативы радикализму имамы дать не могли, потому что почти ни у кого не было глубокого основательного образования по исламу. Я же, со своей стороны, интересовался исламом как наукой и пытался ориентировать на это молодежь. Я говорил: если вы хотите принести пользу исламу, людям, обратитесь к наукам, потому что во всех областях наук есть знамения, свидетельствующие о сущности Творца, о великолепии творения, о всемогуществе Всевышнего создателя. Я проводил проповеди в селах, писал в газетах, призывал к миру, согласию, отказу от радикализма. Но моя позиция услышана не была», — сообщил он.

В ответ на это началось противостояние со стороны так называемых «амиров», радикалов. «Прямых угроз в мой адрес не было, потому что они не могли прямо опровергнуть мои доводы, но какие-то закулисные интриги пелись. И они пытались идеологически мне противостоять. Если я приводил доводы в пользу умеренного ислама и решения всех проблем, они пытались найти доводы в пользу силового решения», — рассказал собеседник агентства.

Когда ситуация обострилась, власти прибегли к помощи органов внутренних дел. Такой подход, по словам Магомета Курданова, был не особо результативным, но к его мнению снова не прислушались. «Я говорил: органы внутренних дел выполняют свою функцию, но они не предназначены для того, чтобы вести идеологическую борьбу. Они предназначены для ведения борьбы с нарушителями правопорядка. А для идеологической борьбы нужны все же иные механизмы, иные знания. Для противостояния радикализму нужно распространять просвещенный ислам, такой, какой он есть на самом деле. К сожалению мои предложения не услышали».

Еще он ссылался на опыт царской России. «Я предлагал учесть опыт царской российской империи, национальную религиозную политику, включая поощрение ислама со стороны царя. Даже в вооруженных силах были специальные награды для мусульман – наградное оружие, золотые полумесяцы и другое. Ведь если кавказские народы похвалить, поощрить, они готовы служить честно. И так и было. Наши предки служили во многих войсках российской империи, защищали ее во многих войнах, служили России правдой, были ей верны. А вот в постсоветское время национально-религиозная политика оказалась слабой, и этим воспользовались экстремисты, чтобы натравить государство и мусульман друг на друга. Упущение такой политики сыграло достаточно отрицательную роль», — считает бывший имам.

Когда ему не удалось достучаться ни до молодежи, ни до властей, он покинул свой пост. «И через короткое время начались вооружённые столкновения, противостояние между радикалами и силовыми структурами, которое усиливалось, возрастало и привело к большим людским потерям, большому кровопролитию как со стороны правоохранительных органов, так и со стороны радикальной молодежи. Погибло много людей с обеих сторон. Но те вопросы, которые я ставил, актуальны и сейчас. Если убрать раковую опухоль, но не проводить дальнейшую профилактику, то все может повториться, рецидивировать. Поэтому я считаю, что и сейчас необходимо проводить политику, которая показывает реальный ислам. А реальный ислам можно показать только через знания, через обучение, через литературу», — подытожил собеседник агентства.

В завершение он также отметил работу Ассоциации общественных объединений «Собрание»: «что касается Ассоциации, их позиция взвешенная – умеренный ислам – это единственно верный путь на сегодняшний день, путь срединного ислама, единственный путь к согласию в современной России. Так как Всевышний говорит в Коране: «Вы умма середины»».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. uralec19.10.2012 21:47

    Ну вообще-то мусульмане вычеркнуты из правового поля. На памяти только один выигранный процесс в Татарстане девушки выиграли право фотографироваться в платках. Остальные дела либо не принимаются на рассмотрение либо заведомо доводят до проигрыша исламистскими судьями. Поэтому остается лишь уповать на Божий суд, который несомненно будет справедливым.
    Если власти начнут исполнять справедливость законов к мусульманам, то этой «рационализации» не будет.
    Да и ее особо то нет. По-возмущаются люди и молятся о справедливости. А радикализм он больше у Ткачева, казаков, скинхедов…. Опять самобичеванием занимаемся в статейках….

    • uralec19.10.2012 21:48

      Сорри, поправка исламофобсскими судьями даже експлорер переобзывает слова :)

  2. taulu197519.10.2012 22:41

    Пользователи сочли комментарий некорректным

    • Muhammad Amin20.10.2012 0:26

      Караван идет.

  3. Muhammad Amin19.10.2012 23:32

    Что это за реальный Ислам интересно?Тот который в данное время в Кабарде и в других регионах Кавказа?

    • SamirAga20.10.2012 12:46

      Наверное «Традиционный». Где нет бороды, усов у мужчин, и за столом, с налитыми глазами, обсуждать Акиду, и женщины с открытыми декольте и рукавами, но за то на голове платок. А когда спросишь у них, почему не ходите в мечеть, в ответ один и тот же: «Пинсияга чыкач гына, намазларымны укыйм»(Татарс) т.е.выйду на пенсию, буду молится. :)

  4. impuls19.10.2012 23:36

    Магомет Курданов говорит правду. Исламе это религия мира и добрососедства. И нет места в Исламе экстремизму. Недавно прошла передача «Пусть говорят» в центральном телевидении с Малаховым про захват и освобождения «Норд-Оста». Было по человечески жалко тех безвинных людей, которые оказались в заложниках у террористов. Но было на мой взгляд пропущено в этой передачи один
    немаловажный момент, который почему-то замалчивался ведущим этой передачи. Почему эти люди которые захватили Норд-Ост стали террористами? Кто подтолкнул их к этому? Скорее всего причину захвата Норд-Оста нужно искать чуть раньше. Скорее всего это тогда, когда российские бомбордировщики бомбили спящее мирное население Грозного по приказу бывшего президента-алкаша Ельцина. В чем были виновны сотни тысяч убитых детей, стариков, женщин которые жили в этом городе, которые были далекие от политики Джахара Дудаева. Почему виновные в этой бойне, кроме насильника и убицы Буданова так и не ответили за свои совершенные преступлении. Где те друзья Будановых, которые насиловали женщин и уничтожали мирное население Чечни. Почему они до сих пор не ответили за свои преступления. Я не оправдываю террористов, которые захватывают мирное население, просто хочется по человечески СПРАВЕДЛИВОСТИ И ЧЕСТНОСТИ ВО ВСЕМ!

    • muminka20.10.2012 0:13

      Экстремизмом в сегодняшней россии обозначают то, что идет в разрез с политикой государства. А у нас в стране каждый первый недоволен существующей властью и его политикой…так то всех можно считать экстремистами, но в основном к ним причисляют мусульман, потому что у них есть решение, есть правильная идеология — идеология от Создателя.
      Поэтому с ними и борется «современная Россия»

    • Muhammad Amin20.10.2012 0:14

      Ас-Саламу ‘алайкум ва рахматуЛлахи ва Баракатуху.

      Вся хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто следовал за ними до Судного Дня, а затем:

      Наступило лето 2012 г., и сражения на землях Кавказа не прекращаются. Джихад давно вышел за пределы Чечни и прочно закрепился в остальных Вилаятах Имарата Кавказ. С каждым годом, боевые джамааты образовываются в новых местах, даже в таких районах и селах, которые всегда являлись “красными”. Джихад расширяется, АлхамдулиЛлях!

      Человек с ясным умом и искренним сердцем, видит изменения и куда все это движется. Только те, которые являются политическими подстилками кафиров, с интеллектом Перилс Хилтон, упорно засовывают свою безмозглую голову в бетонный пол, изредка поднимаясь, что бы крикнуть зазубренную фразу из уст куратора, о том, что у мусульман сегодня отсутствует кудра, и что все должны занимать позицию суджуда перед грязными кафирами.

      Джихад с кафирами всегда шел в нескольких направлениях, не только в военном, но и в идеологическом, финансовом и других противостояниях.

      Со времен пророка, саляЛлаху алейхи ва салям, мушрики собирались в круг, для создания новой программы по уничтожению Ислама. Начиная с отправки певиц и танцовщиц, с горячительными напитками к новообращенным мусульманам. Подкуп, шантаж, отвлекающие игры и предоставление высоких должностей. Когда все это не действовало, они физически уничтожали тех, самых лучших, кого не смогли загнать под свой сапог.

      Время идет, но сущность тагутов и их подстилок не меняется. Сейчас, в практически каждый дом отправляют певиц через радио и телевидение, если идет какая-то “исламская программа”, то обязательно сидит гладко выбритая суфиская рожа, рассказывающая, как лучше совершать ширк и смачнее целовать руку горе — устазов.

      Если раньше для отвлечения народа от насущных проблем, на ринг выпускались гладиаторы, бившиеся на смерть, то сейчас люди стали настолько подручными и «жидкими», что гладиаторы с грозным видом сменились карликами, квнщиками, Петросянами и смазливыми футболистами. Шуты поменяли форму и вместо них выпускают хохмачей разных мастей, выполняющих отведенную им роль в этой гнилой системе. Квнщики, певцы, суфийские имамы и т.д. в одной упряжке, стали винтиками куфра, выполняющие возложенные на них функции для разложения мусульман.

      И эти ходы кафиров принесли определенный эффект. Общество разделилось на несколько категорий. Первые — суфийские мушрики, которые свое многобожие называют Исламом. Вторые это те, которые носят исламское имя, в детстве сделали обрезание и называют себя мусульманами, но кроме названия ничем не отличаются от кафиров. Третья группа, это те, кого в обществе принято называть “фанатиками”, которых не смогли превратить в амеб упитанные суфийские морды и остальные бабаи.

      Тагут прекрасно понимает, что ряды муджахидов пополняются именно из 3 категории. И что бы заблудить их, не получится подойти с бритой щекой, зеленной тюбетейкой и джахильскими шутками про анашу.

      Для такого задания необходим персонаж, который как минимум носит щетину, штаны выше щиколоток, присутствовал в одной из арабских стран и полностью лояльный русской империи.

      Такие хлопцы всегда находились среди наших народов, одних подкупали за имперское золото, вторых запугивали, сердца и разум третьих, были поражены недугом. И эти бабаи, бубнящие зазубренные слова и повторяющие через каждое слово, “ДжазакаЛлагьу хайран, баракаЛлагьу фик, Алх1амдулиЛлагь, Субх1анаЛлагь”, внешне напоминают образ мусульманина, а сердцевина ничем не отличается от суфийского пацифизма. Именно они занимаются идеологической обработкой мусульман. Внушают нам мысли о слабости, подчинении, тарбии — рассказывая о том, как нам разрешают совершать намаз и выполнять обряды хаджа и т. д.,

      Суфистов давно списали со счетов, потому что сказки про чудотворного старика, из высокогорного аула, никого уже не цепляют. Теперь, только прикрываясь именами ученых, идет одурачивание исламской молодежи. Появилось столько призывающих, начиная с Рината и заканчивая шумоголовым Шамилем Скайповским, каждый со своей программой, каждый люто не любит “конкурента дааватчика”, но в одном они едины, в борьбе против муджахидов своими языками.

      Еще со времен античности, правители и придворные лакеи создавали агит программы для занятости населения, желая сделать из людей обладателя поролоновых мыслей в пенопластовой башке. Сегодня, так называемая “джамаатовская проповедь” идет во многих мечетях, создаются джамаатовские школы, спортзалы, кафе, футбольные салаф-лиги.

      Ненужно обладать острым умом, что бы понять несколько вещей. Кафиры все это создают или разрешают создать, что бы отвлечь мусульман от реальных проблем и отвратить мусульман от Джихада. Когда муджахиды наносят удары по гяурам и ситуация выходит из под контроля, они делают все возможное, что бы показать спокойствие и присутствие мира. Те же кавказские футбольные клубы: Анжи, Терек, Нальчик, все они поднимаются в высшую лигу, когда операции муджахидов начинают набирать обороты в этих Вилаятах.

      Со временем появляется целая толпа аборигенов, с формой сборной россии на теле, кричащие: «россия-вперед». Люди, которые меняются в лице, если поставить небольшую царапину на их авто, во время победы этих кафиров, как умалишенные прыгают на капотах своих иномарок, находясь в стороне и видя ситуацию, воздаешь Хвалу Аллагьу, что дал понимание этой религии и вывел из мрака к свету.

      Задумайтесь, насколько сильно должен надавить кафирский сапог на череп аборигена, считающего себя гордым горцем, что бы болеть, кричать и орать имя завоевателя, веками уничтожающий Мусульман. Невозможно представить Палестинца, болеющего за сборную израиля или Иракца с Афганцем, прыгающего на капоте своего автомобиля, когда американцы забили гол в ворота соперника.

      Может быть, есть такие, которые убеждены, что кавказские команды продержались в высшей лиге благодаря ошеломляющей технике футболистов, или же что Бразильцы приехали в Грозный из-за огромной симпатии к Рамзану Кафырову, или же, что Сулеман Керимов, такой патриот-меценат, вкладывающий миллионы долларов в клуб от нечего делать?!

      Единственная причина, почему эти кукольные дела происходят у нас, это отвлечение Мусульман от Джихада и реальных проблем, продвижение мифа о мирном Кавказе, где все спокойно и все под контролем.

      Кафирам это необходимо, как минимум до 2014 года. Поэтому, придворные казнокрады вынуждены по указке сверху вкладывать миллионы и покупать футбольных пенсионеров.

      Если вы хотите доказать всему миру, что «в Багдаде все спокойно и добро пожаловать в Сочи». Где абориген с резиновой улыбкой, в бурке и папахе, будет прислуживать, петь, танцевать и поить иностранцев, а белый хозяин из кремля, сядет неподалеку, с довольной рожей завоевателя, то знайте, собаки, Джихад будет идти до Судного Дня и сколько бы вы не тратили денег, Джихад не остановится. Марионетки кафиров обещают, что Джихада не будет, а Аллах говорит, что будет группа, до Судного Дня, сражающаяся на истине. Чьи обещания могут быть правдивы?

      Вы можете доказывать все что угодно и кому угодно, мы же еще раз напомним слова, “свиньи хрюкают, а Джихад идет”. Вы в этом еще много раз убедитесь, ИншаАллагь!

      А Мусульманам стоит задуматься, к какой группе они себя относят и как на самом деле обстоит их положение перед Всевышним Аллахом.

      И в конце, воздаю Хвалу Аллаху, все неточности, ошибки, неясности — это от меня. Все что написано в соответствии с Кораном и Сунной — это по Милости Аллаха.

      Субханака Ллахумма ва бихамдик, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфирука ва атаубу иляйк.

      Абу Тальха Ад-Дагестани

      • SamirAga20.10.2012 21:38

        Уа Алейкумус Саляму уа рахматуллаhу уа баракатух

  5. kbkz20.10.2012 7:21

    Значит,Аллах, когда дал писание и законы, перестарался и получился экстремизм. А люди (президенты) поработали над экстремизмом, часть разрешили, часть запретили и появилась истинная религия.
    Чушь какая- то…

  6. sena20.10.2012 9:40

    Все верно написано.Только тем кто «пачками» отправляет на смерть молодых людей,предварительно промыв им мозги эта правда не нужна.Видимо очень заинтересованы в продолжении смуты.

  7. Атар20.10.2012 14:09

    думаю что дело в том что не культивируется взаимная ответственность в обществе, являющиеся в свою очередь, следствием того что алимы, имамы,не выполняют в должной мере, свой долг перед Аллахом, джамаатом и Уммой.Это выражается в отсутствии диолога в обществе …..

  8. Muhammad Amin20.10.2012 15:21

    Вы конечно не обижайтесь,но тут многие из тех, кто продал одну часть религии,взамен на другую часть и именуется это другая часть Ислама традиционный Ислам.
    Не когда вы не услышите что бы имамы которые призывают Мусульман жить не нарушая кафирскую конституцию,что бы говорили со своих мембаров про джихад.Они просто перелистывают страницы Корана,где Аллах призывает Мусульман к джихаду.Вы что думаете вы за просто так со своим традиционным Исламам попадёте под милость Аллаха?Как мы ошибаемся в этом глубоко.Аллах испытывал своих Пророков а мы решили что мы лучше Пророков со своим традиционным исламам? Аузубиллях,я сомневаюсь если мы почувствуем и запах раем с такими вера убеждениями.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: