Информационное
агентство России
-4°C
23 ноября, 19:34

У СМР своя методика

В Совете муфтиев говорят о принципиальной разнице с ЦДУМ

Rinat
У СМР своя методика
Слева направо: Равиль Гайнутдин и Талгат Таджуддин

В Совете муфтиев России все настойчивее выражают несогласие с принципами, на которых основана деятельность других централизованных религиозных организаций, и в первую очередь ЦДУМ. Главные претензии: отсутствие активности, конформизм и неспособность соответствовать требованиям времени.

Так, на страницах газеты «Ислам минбаре» (официального издания СМР) Равиль Гайнутдин охарактеризовал работу возглавляемой им структуры следующим образом: «Мы присутствуем если не во всех, то в очень многих сферах. Наш голос весомо звучит как в области государственно-конфессиональных отношений в России, так и в дипломатических контактах нашей страны, нашего общества с зарубежными партнерами».

По словам Гайнутдина, «СМР ведет огромную, колоссальную работу в средствах массовой информации, и печатных, и электронных. СМР – чуть ли не единственная централизованная мусульманская религиозная структура, которая ведет активную деятельность в области книгоиздательства. Мы проводим такие значимые для социализации уммы мероприятия, как Шатры Рамадана, Международный конкурс чтецов Корана, многочисленные научные конференции, международная выставка Халяль-экспо. Муфтияты в составе СМР ведут активную работу, направленную на развитие уммы, каждый в своем регионе».

Резюмируя, муфтий заявил об отсутствии какой-либо серьезной альтернативы Совету муфтиев. «Если честно, – подчеркнул он, – я не знаю, с кем в мусульманской умме России можно сравнить ту колоссальную активность, которая присуща Совету муфтиев. Самое интересное, что когда мы задаем этот вопрос объективным наблюдателям извне, они тоже теряются – альтернативы нам просто нет».

Слова Гайнутдина на страницах своего блога конкретизировал его первый заместитель Дамир Мухетдинов. По его мнению, в настоящее время существуют лишь две общероссийские мусульманские организации – ЦДУМ и СМР, каждая из которых оспаривает свой исключительный статус в российском исламе. При этом ЦДУМ, созданная царизмом для решения определенных задач, в настоящее время не отвечает современным требованиям.

«Историческая преемственность, идущая со времен императрицы Екатерины II, является главным козырем ЦДУМ в дискуссиях с оппонентами и в позиционировании организации несложно увидеть посыл «Самый старый, значит, самый главный и самый легитимный муфтият». Это было бы справедливо, если бы Россия продолжала оставаться и по сей день империей, а для эффективного управления метрополиями нуждалась в инструментах в виде «духовного начальства» над покоренными народами», – пишет в своем блоге Мухетдинов.

По мнению автора, Центральному духовному управлению присущ исторически обусловленный конформизм, который делает эту структуру неконкурентоспособной: «К сожалению, нынешнее поколение в руководстве ЦДУМ не смогло «переварить», освоить двух с лишним вековой опыт своей организации для выработки новой концепции взаимодействия с обществом и властью, но осталось в прежней парадигме мышления, под гнетом еще советских фобий и комплексов, когда духовенство было готово на любые уступки в обмен на возможность осуществлять богослужения и сохранение горстки мечетей».

В подтверждение своих слов зампред Гайнутдина приводит цитату из трудов покойного Валиуллы Якупова, написанную десять лет назад: «Очевидно, историческое происхождение будет довлеть и над методами работы их преемственных структур. Один вариант: ЦДУМ, обязанный своим появлением милостивой воле русской самодержицы, почти все муфтии в котором назначались российской колониальной администрацией, верноподданнически служили русскому трону и советской атеистической власти. Понятно, что при победе этой иерархии татарские муллы будут и в будущем обречены быть лишь слугами русских попов, что они будут просиживать штаны просителями в епископских приемных, испрашивая «благословения» на любой свой шаг. Хотя в некотором смысле это удобно, т.к. «таджетдиновский» Ислам заранее встает в позу аутсайдера по отношению к РПЦ, поэтому их имамам комфортнее «служить» в русских областях особенно в условиях роста русского шовинизма».

«С тех пор мало что изменилось, – резюмирует Дамир Мухетдинов. – Разве что итоги IX Съезда ЦДУМ (состоявшиеся впервые за 12 лет) со всей очевидностью доказали, что в ближайшие 12 лет руководство организацией будет осуществляться на тех же принципах и все теми же людьми, а молодое поколение имамов (моложе 45 лет) вынуждены терпеливо ждать очереди для того, чтобы получить доступ к мало-мальским рычагам управления и возможности проявить инициативу».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. maryam125.10.2012 22:59

    в чем они видят развитие мусульман?? в книгах? часть из них запрещена…в научных конференциях? в них учавствуют только муфтии… в халяльной продукции? слышали ли вы, чтоб где нибудь муфтии говорили о проблемах уммы, о путях решений этих проблем? поступал ли так Пророк(с.а.с.) скрывал ли он проблемы?нет он старался рассказать о них и искоренить..

    • Rinat Piterski28.10.2012 21:26

      maryam1. Вы часто обвиняете кого то. У меня возник вопрос: исходя из чего вы делаете такие заявления, обвиняя всех муфтиев в веротступничестве, корысти, стукачестве? Вы хотя бы раз были на мероприятиях и конференциях, проводимых муфтиями? или вы особая любительница распространять гайбат, при чем не доказанный и неоправданный. Если вы ничего не посещали и лично не присутствовали на разных мероприятиях, встречах, делах некоторых муфтиев, перестаньте сеять смуту, гайбат и оскорбления в адрес муфтиев. Я к примеру знаю муфтия Нафигуллу Аширова, которого ненавидят сионисты и всякая спецслужбисткая «чета». Так же этот муфтий всю жизнь борется за мусульман, Ислам и наше счастливое будущее. Так же знаю несколько других бескорыстных и честных муфтиев.
      Хватит уже перед кяфирами унижать мусульман. Вы новообращенная, а оскорбления пишете похуже сионистов.

  2. Muhammad Amin26.10.2012 0:57

    Марьям, эти веселые ребята из ДУМ в первую очередь думают о себе и как бы не разгневать хозяина из кремля.Я не могу понять кто их воспринимает всерьёз,для меня они не кто и они не представляют мои интересы и таких как я сотни тысяч если не больше.

  3. miskin-0026.10.2012 11:58

    если бы было так прекрасно,как обрисовал гайнутдин,никто бы не разбежались в разные стороны.было бы единое дум,единая умма.

  4. казах28.10.2012 20:29

    ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА
    Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет,
    И выйдет из него не дело, только мука.
    Однажды Лебедь, Рак да Щука
    Везти с поклажей воз взялись
    И вместе трое все в него впряглись;
    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
    Поклажа бы для них казалась и легка:
    Да Лебедь рвётся в облака,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
    Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
    Да только воз и ныне там.

  5. muminka28.10.2012 20:58

    После прочтения статьи складывается впечатление как будто СМР не «служит» властям. Что ЦДУМ, что СМР все они с одного поля ягодки. Деятельность этих управлений не связана с разрешением проблем Уммы.

  6. Muhammad Amin31.10.2012 3:37

    Одна женщина пришла к факиху:

    — Вот умер мой брат, оставив после себя 600 дирхамов. Родственники поделили это, оставив мне только один дирхам, – жаловалась она ему.

    Факих немного подумав, сказал ей:

    — Может быть, у твоего брата была жена, мать, две дочери и двенадцать братьев.

    — Да так и есть, – удивилась она.

    — Тогда с тобой не поступили не справедливо. Так как его жене достается 1/8 (75 дирхам), дочери получают 1/3 (400 дирхамам). Матери достается 1/6 часть, которая равняется 100 дирхамам. А оставшиеся 25 дирхам достаются двенадцати братьям и сестре, и так как мужчине достается в двое больше, чем женщине, то, следовательно, каждый брат возьмет себе по 2 дирхама, а сестре, т.е. тебе, достанется лишь 1 дирхам.

    Рассказ о потерявшихся деньгах

    В одну из ночей пришел к имаму Абу Ханифе мужчина:

    — О, Имам, давным-давно мною были спрятаны деньги, но я позабыл, где находилось это место. Не мог бы ты помочь мне в этом, – сказал он.

    Он ответил:

    — Не дело это факиха, но я постараюсь помочь тебе, –подумав немного сказал. — Иди и помолись, пока не взойдет солнце, затем, инша Аллах, ты вспомнишь это место.

    — Придя домой, мужчина приступил к молитве, и как вдруг неожиданно, буквально за некоторый промежуток времени вспомнил то самое место и поспешил к нему, чтобы забрать деньги. На следующее утро он пришел к Абу Ханифе и сообщил о своей находке и поблагодарил его.

    — Откуда тебе было известно, что я вспомню это место?! – спросил он.

    Имам сказал:

    — Я знал, что дьявол, дабы отвлечь от молитвы, займет тебя воспоминанием места, где ты спрятал деньги.

    История о мудрой женщине

    Умар, да будет доволен им Аллах, однажды поднялся на минбар читать проповедь и потребовал от людей не завышать махр женщин, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники не давали больше 400 дирхам. Исходя из этого, Умар запретил давать махр выше 400 дирхам. Когда же повелитель правоверных спустился с минбара, женщина с племени Курайш сказала ему:

    — О, повелитель правоверных, ты запрещаешь людям превышать махр выше 400 дерхамов?

    — Да, — сказал он.

    — Слышал ли ты слова Аллаха, свят Он и велик: «И если одной из них вы подарили кантар, то ничего не берите себе из этого», сура «ан-Ниса», 20 аят (Кантар — большое количество денег).

    — О Аллах, прости меня, у людей более глубокое понимание, чем у Умара.

    Затем он вернулся на минбар и сказал:

    — О, люди, я запрещал вам превышать махр женщин. Так пусть даёт из вас столько, сколько ему заблагорассудится.

    История про мудрого халифа

    Умар ибн Абдульазиз, да будет доволен им Аллах, был известен своей мудростью и добротой. В один день к нему зашел один из его сыновей и сказал:

    — Отец, почему ты так уступчив в некоторых делах? Клянусь Аллахом! – воскликнул он, — если бы я был на твоем месте, то не побоялся бы сказать истину никому!

    — Не торопись, сын мой, – сказал халиф. – Поистине, Аллах два раза осудил в Коране употребление алкоголя, и только на третий раз запретил его. Я боюсь, что возложу на людей истину всю сразу, и они, отвергнут ее. А затем распространится смута.

    Сын ушел довольным после того, как убедился в хорошей политике отца. Он узнал, что снисходительность его отца не из-за его слабости, а из-за его хорошего понимания религии.

    История с фиговым листком

    В один прекрасный день к имаму Шафии пришли несколько людей, и попросили его, напомнить им доказательство о существования Аллаха Всевышнего. Имам Шафии, немного подумав, ответил:

    — Доказательством является фиговый лист.

    — Как может быть фиговый лист доказательством на существование Аллаха?! – подивились они.

    Сказал имам Шафии:

    — У фигового листа один вкус. Но если его съест шелковичный червь, он выведет из него шелк; если съест пчела, выведет мёд; съест антилопа, выведет мускус. Так кто же тот, который установил этот порядок? Поистине – это Всемогущий Аллах, Творец бытия!

    История о невнимательном человеке

    Абдуллах ибн аль-Мубарак был усердным поклоняющимся Аллаху, ученым по Корану и Сунне. На его уроках присутствовало много людей, чтобы извлечь пользу от его богатых знаний.

    Однажды он шел с мужчиной по дороге, и тот чихнул, но не восхвалил Аллаха, сказав «АльхамдулиЛлях». Ибн аль-Мубарак посмотрел на него, дабы привлечь его внимание на то, что сказать хвала Аллаху чихнувшему является сунной, и мусульманин должен ее хранить. Но мужчина не обратил на это внимание.

    Ибн аль-Мубарак пожелал, чтобы он соблюдал эту сунну, пока тот не впал в грех.

    — Что должен говорит человек, если чихнул? – спросил он.

    — Хвала Аллаху , «АльхамдулиЛлях», – ответил он

    Тогда ибн аль-Мубарак сказал ему:

    — Да помилует тебя Аллах (йархамукаЛЛах).

    История про удивительную лодку

    Одним из атеистов был брошен вызов мусульманским ученым. Мусульмане избрали самого смышленого из них, дабы опровергнуть его. Затем была назначена встреча в то время, когда приезжали люди со всего света. И вот наступил этот день, а избранника людей все не было.

    На что атеист заявил присутствующим:

    — Побоялся ваш ученый и сбежал, потому как знал, что победа будет за мной. Вот я и доказал вам, что Бога не существует.

    В то время пока он говорил, вдруг появился ученый, и стал извиняться за свое опоздание:

    — Направляясь сюда, я не нашел лодки, на которой бы мог переправиться через реку. Следовательно, я стал ожидать у берега, как вдруг, откуда не возьмись, появились деревянные доски, и с необычайной скоростью стали соединяться друг с другом, до тех пора пока не появилась передо мной самая настоящая лодка. Затем же она сама по себе подплыла ко мне, и я сев на ней перебрался к вам.

    — Да этот человек сумасшедший, — надсмехался атеист — Как такое возможно, чтобы доски сами по себе соединились и стали лодкой? И как она могла плыть сама по себе без кормчего?

    — А что ты скажешь о себе, — улыбнулся он, — когда утверждаешь, что этот величайший и прекрасный мир образовался сам по себе?

    История о человеке любящем поспорить

    Однажды один из спорщиков пришел к имаму Шафии и спросил его:

    — Как такое возможно: шайтан создан из огня, и Аллах накажет его огнём?

    Немного подумав, имам Шафии взял твердый кусок глины и бросил в него. После чего на его лице выступили признаки боли и гнева.

    — Ощущаешь боль?! – спросил имам.

    — Да, ощущаю! – ответил он.

    — Как же это может созданию из глины причинить боль глина?

    Мужчина не ответил ему, поняв, что подразумевает имам Шафии, то, что Аллах так же создал шайтана из огня и им же он будет наказан.

    История о сомневающемся человеке

    На урок ибн Акылю пришел один человек и задал вопрос:

    — Я много раз окунался в воду, но все равно ощущаю сомнения, действительно ли мое омовение или нет, какого твое мнение на сей счет?

    -Можешь идти! – сказал ибн Акиль. — С тебя спала обязанность совершать молитву.

    -Как это спала?! – подивился он.

    — Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перо поднято для трех (то есть, не записывает их деяния): ребенок, который еще не достиг половой зрелости; душевнобольной человек, до того момента как он не обретет разум; и спящий, пока он не проснется». (Абу Дауд 4403, Ибн Мажда 2041). А тот, который окунается многократно в воду, например, как ты, и сомневается в этом, то нет сомнения в том, что он душевнобольной человек.

    История про чуму

    Правитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб с некоторыми сподвижниками, выехал в Шам (современные Сирия, Иордания, Ливан). Но по пути ему пришла весть о том, что в Шаме распространилась чума и уже успела подкосить многих людей. Он решил вернуться и запретил всем, кто находился с ним заходить туда. На что Абу Убайда ибн аль-Джаррах сказал ему:

    — Неужели мы бежим от предопределения Аллаха о, повелитель правоверных?

    — О, Абу Убайда! – воскликнул Умар. – Да, мы бежим от предопределения Аллаха к предопределению Аллаха. Что ты скажешь на счет того, если у тебя были бы верблюды и был выбор, пасти их на плодородном или не на плодородном поле. И если бы ты их пас на плодородном поле, это было бы по предопределению Аллаха и наоборот, если бы ты пас их не на плодородном -это тоже было бы Его предопределением.

    Рассказ о халифе и судье

    Один халиф потребовал у своих подчиненных привезти к нему факиха Ийаса ибн Муавийа. Когда же тот явился, халиф сказал ему:

    — Я хочу, чтобы ты стал шариатским судьёй.

    — Я не гожусь для этого поста, – ответил факих.

    Его ответ стал неожиданным для халифа.

    — Ты лжец! — разгневался халиф

    — Вот ты сам же постановил, что я не годен для этой профессии, – ответил он тут же.

    — Как это? – спросил он.

    — Если я являюсь лжецом, как ты об этом сказал, то я не могу быть судьёй. А если я все таки прав, то я тебе уже сообщил о том, что не заслуживаю этого места.

    История оправдательного приговора

    Женщина вышла замуж, и через шесть месяцев родила ребенка, когда известно, что в большинстве случаев ребенок рождается через девять месяцев. Люди стали думать о том, что она была не искренней к своему мужу, и вышла за него, будучи беременной. После чего ее повели к Халифу, чтобы наказать, а халифом того времени был Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах. И когда они пришли к нему, нашли у него Али, да будет доволен им Аллах.

    — Вы не имеете право наказывать ее по этой причине, – сказал Али

    — Как это так? – удивились они.

    — Сказал Всемогущий Аллах: «…беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев» сура «аль-Ахкаф» 15 аят. Так же Всеблагой Аллах сказал: «Матери должны кормить своих детей грудью два полных года…» сура «аль-Бакара», 233. То есть получается, если кормление грудью составляет 24 месяца (2 года), то вполне является возможным, что срок беременности мог бы составить шесть месяцев.

    Рассказ о женщине и факихе

    Женщина услышала о том, что Абдуллах ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, проклял женщин, которые изменяют свой данный Всевышним Аллахом внешний вид: выщипывают брови и обтачивают зубы для красоты. После чего она пошла к нему и спросила про это, на что он сказал:

    — Я проклинаю того, кого проклял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Так же это содержится в книге Аллаха.

    -Я прочитала весь Коран! — сказала она в изумлении. — И не видела в нем ничего, чтобы могло указывать на это.

    Тогда проявилась мудрость факиха, который очень хорошо понимает свою религию.

    — Читала ли ты слова Всевышнего: «… Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» сура «аль-Хашр», 7 аят.

    — Да, – ответила она.

    — Вот тут Коран и запретил это действие.

    История об истине и лжи

    Один человек спросил Абдуллаха ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах:

    — Что ты скажешь о пении?

    — Я не говорю, о том, что это является запретным, если конечно нет на это запрета в книге Аллаха, — сказал ибн Аббас.

    — То есть оно дозволено?

    — Я не говорю, что это является дозволенным, если на это нет указания в Коране.

    Затем ибн Аббас, посмотрев в лицо этого мужчины, увидел, что тот находится в недоумении и сказал ему:

    — Как ты думаешь, если в судный день придет истина и ложь, то где окажется пение?

    — Окажется с ложью, – ответил он.

    Тогда ибн Аббас сказал:

    — Можешь идти, ты сам ответил на свой вопрос.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: