У СМР своя методика

Слева направо: Равиль Гайнутдин и Талгат Таджуддин

Слева направо: Равиль Гайнутдин и Талгат Таджуддин

Теги:





12
25 Октября 2012г. (09 Зу-ль-хиджа)
В Совете муфтиев России все настойчивее выражают несогласие с принципами, на которых основана деятельность других централизованных религиозных организаций, и в первую очередь ЦДУМ. Главные претензии: отсутствие активности, конформизм и неспособность соответствовать требованиям времени.



Так, на страницах газеты "Ислам минбаре" (официального издания СМР) Равиль Гайнутдин охарактеризовал работу возглавляемой им структуры следующим образом: "Мы присутствуем если не во всех, то в очень многих сферах. Наш голос весомо звучит как в области государственно-конфессиональных отношений в России, так и в дипломатических контактах нашей страны, нашего общества с зарубежными партнерами".



По словам Гайнутдина, "СМР ведет огромную, колоссальную работу в средствах массовой информации, и печатных, и электронных. СМР – чуть ли не единственная централизованная мусульманская религиозная структура, которая ведет активную деятельность в области книгоиздательства. Мы проводим такие значимые для социализации уммы мероприятия, как Шатры Рамадана, Международный конкурс чтецов Корана, многочисленные научные конференции, международная выставка Халяль-экспо. Муфтияты в составе СМР ведут активную работу, направленную на развитие уммы, каждый в своем регионе".



Резюмируя, муфтий заявил об отсутствии какой-либо серьезной альтернативы Совету муфтиев. "Если честно, – подчеркнул он, – я не знаю, с кем в мусульманской умме России можно сравнить ту колоссальную активность, которая присуща Совету муфтиев. Самое интересное, что когда мы задаем этот вопрос объективным наблюдателям извне, они тоже теряются – альтернативы нам просто нет".



Слова Гайнутдина на страницах своего блога конкретизировал его первый заместитель Дамир Мухетдинов. По его мнению, в настоящее время существуют лишь две общероссийские мусульманские организации – ЦДУМ и СМР, каждая из которых оспаривает свой исключительный статус в российском исламе. При этом ЦДУМ, созданная царизмом для решения определенных задач, в настоящее время не отвечает современным требованиям.



"Историческая преемственность, идущая со времен императрицы Екатерины II, является главным козырем ЦДУМ в дискуссиях с оппонентами и в позиционировании организации несложно увидеть посыл "Самый старый, значит, самый главный и самый легитимный муфтият". Это было бы справедливо, если бы Россия продолжала оставаться и по сей день империей, а для эффективного управления метрополиями нуждалась в инструментах в виде "духовного начальства" над покоренными народами", – пишет в своем блоге Мухетдинов.



По мнению автора, Центральному духовному управлению присущ исторически обусловленный конформизм, который делает эту структуру неконкурентоспособной: "К сожалению, нынешнее поколение в руководстве ЦДУМ не смогло "переварить", освоить двух с лишним вековой опыт своей организации для выработки новой концепции взаимодействия с обществом и властью, но осталось в прежней парадигме мышления, под гнетом еще советских фобий и комплексов, когда духовенство было готово на любые уступки в обмен на возможность осуществлять богослужения и сохранение горстки мечетей".



В подтверждение своих слов зампред Гайнутдина приводит цитату из трудов покойного Валиуллы Якупова, написанную десять лет назад: "Очевидно, историческое происхождение будет довлеть и над методами работы их преемственных структур. Один вариант: ЦДУМ, обязанный своим появлением милостивой воле русской самодержицы, почти все муфтии в котором назначались российской колониальной администрацией, верноподданнически служили русскому трону и советской атеистической власти. Понятно, что при победе этой иерархии татарские муллы будут и в будущем обречены быть лишь слугами русских попов, что они будут просиживать штаны просителями в епископских приемных, испрашивая "благословения" на любой свой шаг. Хотя в некотором смысле это удобно, т.к. "таджетдиновский" Ислам заранее встает в позу аутсайдера по отношению к РПЦ, поэтому их имамам комфортнее "служить" в русских областях особенно в условиях роста русского шовинизма".



"С тех пор мало что изменилось, – резюмирует Дамир Мухетдинов. – Разве что итоги IX Съезда ЦДУМ (состоявшиеся впервые за 12 лет) со всей очевидностью доказали, что в ближайшие 12 лет руководство организацией будет осуществляться на тех же принципах и все теми же людьми, а молодое поколение имамов (моложе 45 лет) вынуждены терпеливо ждать очереди для того, чтобы получить доступ к мало-мальским рычагам управления и возможности проявить инициативу".

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Muhammad Amin 31 Октября 2012г.
Ответить

Одна женщина пришла к факиху: — Вот умер мой брат, оставив после себя 600 дирхамов. Родственники поделили это, оставив мне только один дирхам, – жаловалась она ему. Факих немного подумав, сказал ей: — Может быть, у твоего брата была жена, мать, две дочери и двенадцать братьев. — Да так и есть, – удивилась она. — Тогда с тобой не поступили не справедливо. Так как его жене достается 1/8 (75 дирхам), дочери получают 1/3 (400 дирхамам). Мат...
Читать дальше

muminka 28 Октября 2012г.
Ответить

После прочтения статьи складывается впечатление как будто СМР не «служит» властям. Что ЦДУМ, что СМР все они с одного поля ягодки. Деятельность этих управлений не связана с разрешением проблем Уммы.

казах 28 Октября 2012г.
Ответить

ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав - судить не нам; Да только воз и ныне там.

miskin-00 26 Октября 2012г.
Ответить

если бы было так прекрасно,как обрисовал гайнутдин,никто бы не разбежались в разные стороны.было бы единое дум,единая умма.

Muhammad Amin 25 Октября 2012г.
Ответить

Марьям, эти веселые ребята из ДУМ в первую очередь думают о себе и как бы не разгневать хозяина из кремля.Я не могу понять кто их воспринимает всерьёз,для меня они не кто и они не представляют мои интересы и таких как я сотни тысяч если не больше.

maryam1 25 Октября 2012г.
Ответить

в чем они видят развитие мусульман?? в книгах? часть из них запрещена...в научных конференциях? в них учавствуют только муфтии... в халяльной продукции? слышали ли вы, чтоб где нибудь муфтии говорили о проблемах уммы, о путях решений этих проблем? поступал ли так Пророк(с.а.с.) скрывал ли он проблемы?нет он старался рассказать о них и искоренить..

muminka 28 Октября 2012г.
Ответить

После прочтения статьи складывается впечатление как будто СМР не «служит» властям. Что ЦДУМ, что СМР все они с одного поля ягодки. Деятельность этих управлений не связана с разрешением проблем Уммы.

казах 28 Октября 2012г.
Ответить

ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав - судить не нам; Да только воз и ныне там.

miskin-00 26 Октября 2012г.
Ответить

если бы было так прекрасно,как обрисовал гайнутдин,никто бы не разбежались в разные стороны.было бы единое дум,единая умма.

maryam1 25 Октября 2012г.
Ответить

в чем они видят развитие мусульман?? в книгах? часть из них запрещена...в научных конференциях? в них учавствуют только муфтии... в халяльной продукции? слышали ли вы, чтоб где нибудь муфтии говорили о проблемах уммы, о путях решений этих проблем? поступал ли так Пророк(с.а.с.) скрывал ли он проблемы?нет он старался рассказать о них и искоренить..

Яндекс.Метрика