Неразбериха с Курбан-байрамом оставила неприятный осадок

Мусульмане Кулатки
Курбан-байрам в Старой Кулатке, что в Ульяновской области, стал значимым событием для местных мусульман. Как и по всей России, в этом райцентре, где находится около пяти мечетей, празднование Курбан-байрама растянули на два дня. Некоторые мечети праздновали 25 октября, другие – днем позже.



Следует отметить, что практически все имамы были решительно настроены на 26 число, и даже советовали резать баранов именно в этот день. Так почему же празднование перенесли на 25 октября?



Дело в том, что указания по поводу празднования Курбан-байрама 25-го числа поступили от местного мусульманского руководства. Некоторых имамов вызывали в мухтасибат района, некоторым оттуда звонили, с некоторыми имамами разговаривал сам муфтий области.



Случалось и такое: прихожане, не спрашивая мнения имама мечети, пришли 25 октября и упрашивали имама провести им праздничную молитву. Имамы отказывались, ссылаясь на то, что праздник будет 26-го – ведь 25-го паломники стояли на горе Арафат. При этом в Старой Кулатке пустили слух, что 26 октября празднуют ваххабиты.



Кому это было выгодно, можно только предполагать. Дошло до того, что и полицейские Старой Кулатки поверили этим слухам и даже спрашивали у хазратов, правда ли, что сегодня празднуют ваххабиты?



Было ли это недоразумением или сделано намеренно, но после празднования Курбан-байрама у жителей района остался неприятный осадок от неразберихи.



Спрашивается: неужели мусульманским руководителям нельзя прийти к единому мнению, отбросив противостояние и противоречия, хотя бы в праздничные дни? Ведь в итоге страдают от этого не муфтии, а простые мусульмане.



Автор: Айдар Хакимов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

taulu1975 30 Октября 2012г.
Ответить

А какой год обходится без разногласий по датам: начала и окончания Оразы, дня празднования Курман-байрама?! В одно время у нас молодежь всегда праздновала (особенно) день окончания Оразы либо на день раньше, либо на день позже, официально заявленного дня празднования в России. Если не ошибаюсь, то здесь на сайте уже была статья на эту тему, кому-то из ученных мусульманского мира период видения новой луны в течении 2-х часов оказался слишком малым, чтобы считать начало нового месяца, а кому-то достаточным. Пока мусульмане спорят и не могут прийти к единению в таких вещах, до тех пор он и будет ...
Читать дальше

muminka 30 Октября 2012г.
Ответить

«страдают от этого не муфтии, а простые мусульмане» если бы наши муфтии были заинтересованы делами мусульман неужели они бы допустили ситуацию с 25 числом. Они в очередной раз показали свое истинное лицо.

taulu1975 30 Октября 2012г.
Ответить

А какой год обходится без разногласий по датам: начала и окончания Оразы, дня празднования Курман-байрама?! В одно время у нас молодежь всегда праздновала (особенно) день окончания Оразы либо на день раньше, либо на день позже, официально заявленного дня празднования в России. Если не ошибаюсь, то здесь на сайте уже была статья на эту тему, кому-то из ученных мусульманского мира период видения новой луны в течении 2-х часов оказался слишком малым, чтобы считать начало нового месяца, а кому-то достаточным. Пока мусульмане спорят и не могут прийти к единению в таких вещах, до тех пор он и будет ...
Читать дальше

muminka 30 Октября 2012г.
Ответить

«страдают от этого не муфтии, а простые мусульмане» если бы наши муфтии были заинтересованы делами мусульман неужели они бы допустили ситуацию с 25 числом. Они в очередной раз показали свое истинное лицо.

Яндекс.Метрика