Южная Осетия признала факты мародерства

Не все грузинские жители успели покинуть Южную Осетию

Не все грузинские жители успели покинуть Южную Осетию

Теги:



0
13 Августа 2008г. (10 Шабан)
Осетинские ополченцы жгли грузинские дома и вывозили ценные вещи, – сообщает сегодня газета "Новые известия". "К сожалению, на войне как на войне", – заявил секретарь совета безопасности Республики Южная Осетия Анатолий Баранкевич, признавший факты мародерства.

Во вторник спецназ министерства обороны Южной Осетии вместе с ополченцами отправился на зачистку грузинского села Нул, где накануне проходил ожесточенный бой. Военные намерены оттеснить всех местных жителей с этой территории. Ополченцы жгли дома и вывозили ценные вещи, которые не успели забрать с собой грузинские беженцы. В ближайшее время они собираются пройтись так по всем селам, сообщает корреспондент "Новых известий" с места событий.



Первым делом спецназ направился к грузинскому селу Нул. Чтобы обезопасить себя от грузин, которые могли засесть в подвалах, спецназ и ополченцы сначала с отдаления обстреливали село. "Большинство жителей Нула разбежались после боя, – рассказал ополченец Алан. – Есть вероятность, что они будут стрелять в нас, для этого и нужна зачистка. Кроме того, мы не хотим, чтобы сюда вновь возвратились грузины. В таких селах, как Нул, скорее всего, построят базы для миротворцев. Они будут принадлежать России так же, как и Южной Осетии".



Затем, въехав в село и разделившись по трое, спецназовцы и ополченцы стали вламываться в дома. В первую очередь они обследовали подвалы, а потом шарили по комнатам. Уносили с собой все ценное – телевизоры, микроволновки и музыкальные центры, утверждают "Новые известия". Грузили в тракторы, которые обнаружили поблизости. Их не останавливали. Но руководители операций выражали свое неодобрение. "Мне стыдно за своих товарищей, я не знаю, из какого отряда эти ополченцы, но ведут они себя возмутительно, – заявил начальник штаба ополченцев Алан. – Не все добровольцы здесь такие".



"Зачистив" дома от ценностей, ополченцы начали их поджигать: кидали гранаты, обходили комнаты с горящими факелами. Через несколько часов весь Нул пылал. Огонь перекидывался с дома на дом. Из-за одной ветхой сторожки выбежал старик. Он кричал и умолял не поджигать его жилище. "У меня никого нет, все ушли, а меня некому было забрать, – рассказал НИ старик – 78-летний житель Нула Нестор Чакчаведзе. – Я почти слепой, в Грузии у меня нет родственников. Я хочу остаться умирать здесь". Ополченцы не тронули старика и его убежище.



По свидетельству другого очевидца, эксперта международной правозащитной организации Human Rights Watch Татьяны Локшиной, многие дома в грузинских селениях горят. Об этом она рассказала в эфире радиостанции "Эхо Москвы". "Мы видели, как ополченцы выносили из домов мебель, имущество, оставленное жителями", – сказала Локшина. Также, по ее словам, в четырех грузинских селах, расположенных в Южной Осетии, она видели горящие дома, уже сожженные дома, дома тлеющие. Эксперт рассказала, что в этих селах остались "немногочисленные, но абсолютно беспомощные старики, которые находятся там без еды, даже без воды, без какой бы то ни было помощи". "Им совершенно некуда деться, и они остаются в этих буквально пылающих деревнях", – добавила Локшина.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика