Информационное
агентство России
0°C
21 ноября, 03:58

Хочешь быть исламским Ломоносовым? Стань им

Rinat
Хочешь быть исламским Ломоносовым? Стань им
Мусульманские кадры будут ковать в России

Российское государство уже давно сменило гнев на милость в отношении исламского образования. Более того – оно стало заинтересованным в его качественном развитии. Но почему молодёжь у нас это «не догоняет» и не пользуется распахнувшимися возможностями? Вот о чём хотелось бы поговорить.

Оглянись: вокруг уже весна, а ты в зимнем тулупе

Увы, значительная часть мусульманской молодёжи всё ещё живёт в стране грез, отрицая действительность, и сочувствует «лесным братьям». Ей кажется, что всё вокруг против неё, против Ислама. Но если первое ещё можно понять – это типичный возрастной комплекс, подростковый негативизм, то второй причины на поверку вовсе нет.

Государство Российское, как известно, вот уж более тысячи лет по-разному реагировало на мусульман. И амплитуда колебаний раскачалась от полного негатива и «священных войн» до – демократической Конституции, дающей всем равные права, до современной практики… господдержки исламского образования! Или кто-то про это не слышал? Про то, что уже не копейки, а сотни миллионов рублей выделяются именно на эти цели. Уточню: это не на строительство мечетей, не на ифтары и мавлиды – именно на образование. Почему? Потому что за образованием подтянется всё остальное. Когда нет грамотных, кому нужны стены да горы продуктов?

Да, вот так сменилась погода. Пришла весна. Теперь российское государство – как ни одно другое в мире! – заинтересовано в развитии системы отечественного исламского образования. Вы спросите: отчего это так? Скептики вообще нахмурятся и спросят: «А какой в этом подвох?» Отвечу.

Очень не быстро (а с моей точки зрения, так и удивительно медленно) государевы мужи и их эксперты-советники, наконец-то созрели для понимания современной реальности. А именно? Что мы имеем сегодня в результате нехватки квалифицированных специалистов по Исламу: радикализм, противоречия, обсуждение второстепенных вопросов чуть ли не до мордобоя, и полную несостоятельность в представлении Ислама в общественной дискуссии, отсутствие зрелых социальных инициатив, пригодных для всего общества.

Если б в Отечестве таких малоучек-сограждан было бы мало, на них можно было бы махнуть рукой. К примеру, многих ли сейчас волнует, есть ли современное образование у россиян, исповедующих ламаизм, тот или иной вид протестантизма или армяно-григорианское христианство? Но вот мусульман-то много, и число наше растёт – это объективный демографический фактор, от которого не спрятать голову в песок (а ранее многие чиновники именно так и «решали проблему»).

Потому, исходя не из сиюминутных, но стратегических интересов России, теперь серьёзно взялись за государственную поддержку исламской молодёжи и её образования. Не просто «взялись», но выделили финансы, ищут спецов и… ищут саму молодёжь. Ту, конечно, которая сама себя именует «продвинутой».

Естественно, есть тому и противники, они сразу же завопили на всю страну: «С 1990-ых годов арабские и турецкие агенты внедрены и кормят мусульман России!»

Что сказать крикунам? Первое: у них тоже есть своя стратегическая задача – сорвать государственные проекты, опорочить перспективы и возможности, которое предоставляет государство (включая, кстати, стажировки и повышение квалификации за рубежом).

Второе: вспомним недавнюю историю. Приход к нам в мечети и медресе, в ДУМы и общественные организации арабских и турецких проповедников и педагогов был обусловлен просто напросто – объективным отсутствием альтернативы на территории России. А что могло быть после атеизма за 70 лет, когда гнали все религии и подрубали образовательные институты, как корни у дерева?

Одно из немногих в Советском Союзе официальных исламских учебных заведений – бухарское медресе «Мир и-Араб» не было рассчитано на резкий всплеск потребности в религиозных знаниях. Иначе как бы его атеисты терпели? Скорее, это был «фиговый листок» для иностранцев, чтобы ради пропаганды говорить: мол, у нас в СССР религия не ущемляется, а вымирает сама по себе. И люди приезжали в Бухару – и видели… шакирдов, талибов, зазубривших несколько сур из Корана и пару десятков хадисов, но даже не владеющих ни живым арабским, ни тем более персидским или английским языками… Обучение там велось на узбекском, это для всей многонациональной молодёжи, приехавшей с разных концов Союза. Почитайте «Бухарские воспоминания» имама Умара Идрисова – вы увидите одновременно жалкую и трогательную картину. Жалкую – по уровню образования. Но – наперекор всему, по воле Аллаха! – давшую стране целый ряд ярких деятелей в будущем. Достаточно вспомнить хотя бы известного узбекского ученого и публициста шейха Мухаммада Содика и первого президент Чечни Ахмада Кадырова (да упокоит Аллах его душу!)

А с развалом СССР и открытием границ, и бухарское медресе утратило свою общесоюзную значимость, как главного источника исламских богословских знаний. Российская молодёжь, воспользовавшись переменами 1990-ых годов, устремилась в страны арабо-мусульманского (или тюрко, или фарси-исламского) мира с хорошо поставленным исламским образованием, получаемым, как правило, на языке Корана.

Правда, и там наших ребят во многих вузах ждал один типичный подвох. Дело в том, что цивилизация во многих мусульманских странах застряла где в 18, где в 19 веке, а кое-где и в Средневековье. Образование велось (и ведётся ныне) по методикам и в менталитете трёхсотлетней или столетней давности. Это зубрёжка, приказ забыть о самостоятельном мышлении, нежелание и неумение применять достижения техники, информатики и прочих наук 20-21 веков. Для этих стран это беда, они сейчас стараются наверстать упущенное. Для наших российских учеников это не просто беда – а нередко слом менталитета. Человек 21 века начинает воспринимать мир глазами учёных 18 века – здорово? Он возвращается в Россию после нескольких лет, проведённых в «прекрасном Средневековье», ничего не понимает в окружающей его действительности… Конфликт. И на всякий смог с ним справиться.

Почему так получилось? Отступая в сторону, напомню, что вся учебная система России со времён Петра Первого стремится идти в ногу с прогрессом Запада. И вот уже в 19 и тем более в 20 веке Россия вырывается в одного из лидеров цивилизации всей планеты – от космических наук до системы образования. А наш юный мусульманин переносится в эпоху, которую изжили ещё его прадедушки.

Вот почему и нужно современное исламское образование внутри России: думающие люди как внутри уммы, так и среди государственных деятелей осознали, что нужен синтез традиционного исламского образования, помноженного на современные знания о мире и технологии, методики. И еще важный момент – образование должно не уносить человека, как Дон Кихота, в мир ветряных мельниц – а учить анализу и преображению реальности. Задача новая? Да – абсолютно новая. Такого ещё не было ни в России, ни за рубежом. Но именно это и нужно нам всем.

А где примеры? Вот примеры

В настоящее время в России предпринимаются серьёзные усилия для создания новой системы высококачественного исламского образования, учитывающей особенности и традиции мусульманских народов нашей страны. Приняты современные образовательные стандарты, составлены переводные и авторские учебники. Появились государственные программы подготовки мусульманских кадров, которые обучаются на особых условиях в самых престижных вузах России, проводятся молодёжные форумы и лагеря у горы Машук, в Поволжье с использованием самых современных образовательных технологий.

Кроме того государство, несмотря на всевозможные спекуляции крикунов и попытки отгородить российский Ислам «железным занавесом» от мировой уммы, никогда (!) не отказывалось от обмена опытом и персоналом с зарубежными мусульманскими учебными центрами. Так выпускники РИУ (Казань), продолжившие обучение в Москве по специальности «регионоведение», отправлялись по государственной программе на стажировку в Египет и Турцию. Турецкие и арабские специалисты на законных основаниях преподавали и преподают в российских исламских вузах.

И вообще – нелепо даже обсуждать эту тему: посылать или не посылать молодых стажироваться за границу? Разве неизвестны примеры того, как именно во взаимодействии со школами и учёными иных стран крепла и развивалась наука России! Ломоносов, обучавшийся в Германии, кажется из-за этого не стал немцем, а стал великим русским учёным и патриотом, основал, среди прочего, русскую историческую школу в противовес нормандской. А пребывание Капицы в Англии в самые суровые сталинские времена?… Примеров не счесть. Серьёзные учёные из любой отрасли просто не будут такую тему обсуждать – это абсурд от невежд.

Но вернусь к нашим примерам, показывающим, как именно государство демонстрирует исключительное понимание интересов российской уммы и максимально идёт нам всем навстречу. Лучшие кадры и лучшие проекты прошедших в прошлом году молодёжных лагерей уже нашли применение. Как рассказали в Фонде поддержки исламской культуры, науки и образования, на реализацию социально значимых «стартапов», предложенных на этих молодёжных площадках, было выделено 10 грантов. Один из участников Машука, выходец из далёкого горного дагестанского села, проявил себя в качестве образованного и эффективного лидера – за что получил должность в Министерстве по делам национальностей в Дагестане.

Одним словом: на дворе весна, ворота распахнуты! Шевели мозгами и сам шевелись.

Такая страна ни в чём не может остаться на задворках

Да, завершить этот очерк я хочу таким утверждением: Россия это такая страна, которая ни в чём не может остаться на задворках, в том числе в мусульманском образовании. «Русский медведь долго спит, но потом как проснётся…» Так уж исторически сложилось и такая стилистика нашей цивилизации.

Российский ислам в перспективе не собирается оставаться вечно в недоучках, попрошайках и «младших братьях», но претендует на то, чтобы стать одним из наиболее просвещённых, аккумулировав в себе всё лучшее от зарубежных исламских центров и богатой российской образовательной традиции и научного потенциала. Для этого (о чём уже заявлено!) будут привлекаться такие высококвалифицированные специалисты, как, например, Тарик Рамадан (Египет-Швейцария), Мурад Хофманн (Германия) и другие. Идёт творческий процесс: надо найти синтез лучшего и вечного из традиционализма старых школ, современных научных и методических новаций Запада и России. Потому, очевидно, на первое место будут выдвинуты именно «продвинутые» и «адаптированные к современности» исламские учёные и педагоги. Нам интересно смотреть в 21 век, а не в 12-ый…

Ещё значимый аспект: необходимо, чтобы молодые люди почувствовали перспективы получения не узко-специализированного, а многоформатного образования, включающего и знания религии и светские науки, знание восточных и западных языков, развитие широкого кругозора, которое давало бы возможность занимать должности как в системе духовных управлений, в мечетях и медресе, в исламских вузах и университетах, так и в государственном управлении.

Очень важно, чтобы молодые люди, которые искренне считают исламскую деятельность своим призванием, прочувствовали всю открывшуюся ныне перспективу и воспользовались теми широчайшими возможностями, которые предоставляет мусульманам в сфере образования российское государство.

Момент уникальный, время удивительных возможностей. Кого, как не Аллаха, возблагодарить за это? Аллаху акбар!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. nursafar11.02.2013 16:16

    Бессовестное вранье!
    Начнем с того, что в россии БЫЛ алим (признанный всеми ученами) Муртазали Магомедов. Был, потому, что его убила фсб.
    А каком Исламском образовании может идти речь, если эти мрази запретили почти все значимые Исламские книги:
    — хадисы «Сады праведных»
    — сиру Мубаракфури
    — сиры ибн Хишама
    — Личность мусульманина
    — крепость мусульманина
    — книги Кулиева
    — … этот список можно продолжать. Скажу только, что ни один труд про единобожие эти твари не оставили. все запретили.

    КАК ПОСЛЕ ЭТОГО ЯЗЫК ПОДНИМАЕТСЯ ГОВОРИТЬ «Теперь российское государство – как ни одно другое в мире! – заинтересовано в развитии системы отечественного исламского образования».
    Эти слова мог писать только слепой невежда (да откроет Аллах его глаза и сердце) или это сделал лицемер-мунафик (да увеличет Аллах его болезнь).
    Подло и низко писать о весне, когда на улице лютой мороз, сковавший даже губы, которые шепчут «ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ АЛЛАХ»!!!!!!

    • Guraba0111.02.2013 16:34

      «Правда, и там наших ребят во
      многих вузах ждал один
      типичный подвох. Дело в том,
      что цивилизация во многих
      мусульманских странах
      застряла где в 18, где в 19
      веке, а кое-где и в
      Средневековье. Образование
      велось (и ведётся ныне) по
      методикам и в менталитете
      трёхсотлетней или столетней
      давности»

      Вот здесь ложь. Даже исламофобией попахивает. Знаю нескольких братьев которые учились в исламских странах. Конечно они сами говорят что эти страны отстают от европойских и даже тольком читать не умеют. Но там где именно преподают Ислам такого невежества нет. Это основное население такое но не медресе.

    • key11.02.2013 17:11

      Уважаемый nursafar, а читали ли вы все эти книги, о которых вы говорите? Если вы смотрели фильм «Врата учености», там Ломоносов преодолевал сопротивление существовавшей системы, став тем кем он стал впоследствии. Я тоже не согласен со всем что написал этот Маркус, но идея то правильная — учиться надо. Почему бы, например, вам не стать тем Ломоносовым о котором пишет автор?

      • nursafar11.02.2013 17:22

        Одного «ломоносова» (единственного до сих исламского ученого в россии) убили. Тем, кто хочет учиться нужно ехать в арабские страны (не в турции, не в индонезии,…). А кто хочет преподавать Ислам и при этом не боиться стать «экстремистом» добро пожаловать в россию.

        • key11.02.2013 17:26

          Мне кажется, что в России образование намного сильней чем в арабских странах. Лучше получить базовое образование здесь, а потом стажируйтесь где хотите. Тем более что есть государственные программы.

          • nursafar11.02.2013 17:30

            МЫ С ВАМИ ГОВОРИМ О РАЗНЫХ ВЕЩАХ.
            Если уж говорить о светском образовании, то лучше опять же ехать из россии (сша, европа).

          • key11.02.2013 17:34

            Почему же о разных? Можно например здесь закончить факультет востоковедения ИСАА, а потом ехать уже с хорошим знанием арабского в магистратуру того же Аль-Азхара. А если человек учился в школе на двойки, а потом поехал в арабские страны, убегая от армии, потому что не смог поступить в вуз, какой же из него в последующем будет специалист?

          • nursafar11.02.2013 18:23

            вы очень наивны, друг мой! выпускник института востоковедения НЕ МОЖЕТ поступить «в магистратуру того же Аль-Азхара». Это специалисты разных направлений (и отношение к религии там тоже, диаметрально разные).Общего у них только язык.
            Не хочу с вами спорить и что-то доказывать. Мои выводы по этой статье я сделал в самом верху.

  2. Ахмад 11.02.2013 16:17

    мы в Питере три года обучали своих детей в одной такой школе,применяя современные методы обучения и пригласив учителя из Чада,который очень тонка разбирался с исламских науках.Эффект был потрясающий.К сожалению,из-за отсутствия денег,школу вынуждены были закрыть.ИншаАллагь,если когда-нибудь Аллах мне даст возможность,открою такую школу.

    • nursafar11.02.2013 16:30

      Да, Фадль хорошо разбирался в Исламе. Но почему ты не напишешь сколько раз закрывали медресе и сколько гонений было на учителей медресе.
      Юнуса — учителя медресе на Вас. острове похители и убили фсб, на Мухаммада — учителя из Алжира завели уголовное дело, его адвокат (тоже наш брат) сидит теперь в тюрьме.
      Ахмад, открой глаза единственная мусульманская школа в Питере (у Наиля) тоже висит на волоске.
      И ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО ВЫ СКАЖЕТЕ «ИСЛАМСКАЯ НАУКА В рф ЦВЕТЕТ ПЫШНЫМ ЦВЕТОМ»??!!!!

      • Ахмад 11.02.2013 20:13

        Нурсафар,ты не только открой глаза,но и разум свой не закрывай.Ты со стороны это видел,а я конкретно от милиции отбивался,несколько раз меня допрашивали,почему,мол,ты своего ребёнка именно в эту школу отдал?Это не медресе было,а именно исламская ОБЩЕобразовательная школа была,со столовым и спортзалом,с научными кабинетами и др. условиями,которую,к сожалению,после всех милицейских проверок,не закрылась,но отсутствие денег положило конец той прекрасной затее.ДжазакАллаху хайран тем братьям и сёстрам,которые открыли и спонсировали ту школу.Всё прошло,а нам надо двигаться вперёд и учить детей,вырастить их,как добрых хороших мусульман и умных и образованных во всех сферах жизни людей.Чтобы их на каждом углу не пинали.да и это станет не возможным потому,что они будут грамотными,значит,сильными и приобретут умение постоять за себя во всех инстанциях.
        Наши дети в той школе проходили стандартный школьный общероссийский курс и приобретали исламские знания,учили арабский и английский языки.
        А школу ту НИ РАЗУ не ЗАКРЫВАЛИ,не обманывай людей,брат Нурсафар,мой сын за два года учёбы только по болезни пропускал.Я
        Я только за свою школу пишу,про другие,к сожалению,плохо проинформирован.После брата Фадля был и Хаджи-Мурат,да одарит их всех учителей и учительниц той школы Аллах своей милостью в обоих мирах.Мухаммада из Алжира в нашей школе не было и Юнус,которого я лично знал,в той школе не было.Был ещё брат Муджахид,да там целый педколлектив был.

        • nursafar11.02.2013 21:43

          мои коменты были написаны в контексте выше находящейся статьи, с которой я категорически не согласен. Если вы с ней согласны и видите эти «прекрасные» примеры «содействия рф Исламскому образованию» на примере вашей закрывшейся ОБЩЕобразовательной школы, то это ваше право.
          Кстати, всех наших братьев, которые работали в этой школе я знаю лично. Обратите внимание — они ВСЕ не местные или учились в НЕ местных учебных заведениях.
          Вы меня обвинили в обмане, обоснуйте.

          • Ахмад 11.02.2013 22:41

            nursafar,что ты имеешь против той школы?Чем она была плоха?Я это не понял.Ставите тут минусы,критикуете.Вы бы сами попробовали своим детям устроит такую или подобную,а не критиковать,осуждать,обвинять?Правильная статья эта.исламскую методику обучения давно пора менять,модернизировать,улучшить и оснастить современной техников,и всё это,естественно,в рамках предписаний Шариата.Надо бороться с мракобесией,избавится от косности и невежества.И опять таки,в рамках Шариата.

          • nursafar12.02.2013 0:36

            брат, Ахмад!
            я против лицемерия, когда врага называют другом. я мусульманин (альхамду лиЛлях) и хочу, чтобы Ислам (Исламское образование) было общедоступно. Но страна, в которой мы живем, не отличается (мягко говоря) «дружелюбностью» по отношению к Исламу. Все, что я хотел сказать.
            PS. Касательно Исламской школы (ту, что закрыли). Мне(как мусульманину) очень жаль, что она закрылась.
            Да помилует Аллах наших братьев, которые спонсировали эту школу, не буду называть их имена.

  3. nursafar11.02.2013 16:41

    руководителя издательства «Сад» — Айдар Хабибулин, выпускавший одни из самых «мягких и фильтрованных» книг посадили в тюрьму.
    Этот беспредел и войну против Ислама и мусульман в россии можно долго обсуждать, но я хочу только одного.
    Мусульмане должны знать где живут, с кем живут, где растят детей… лютого и коварного врага нам представляют белой барашкой.

  4. ashir0111.02.2013 16:54

    В статье много полезных идей, но переборщили с радужностью картины.

  5. key11.02.2013 17:05

    То что запрещают книги по исламу это конечно очень плохо, но ведь российским мусульманам необходимо осмыслить свое положение. Почему среди тех кто занимается исламской деятельностью, так мало высокообразованых людей, почему мало квалифицированных журналистов, юристов, чиновников из мусульманской среды. Если государство помогает получить хорошее образование, кто тебе мешает стать эффективным менеджером во всех смыслах и представлять ислам перед тем же государством.

    • nursafar11.02.2013 17:26

      кто вам сказал, что «государство помогает получить хорошее образование»????
      О каком образовании (Исламском образовании) может идти речь, если враги признали основу Ислама (соответствующую литература) экстремитской????
      Менеджеров, врачей и т.п. профессий хватает, речь идет ОБ ИСЛАМСКОМ ОБРАЗОВАНИИ!!!!

      • رشيد 11.02.2013 18:36

        Куран и Сунну кафиры не признали экстремистскими — этого достаточно. Но они-же — кафиры, и будут сопротивляться Исламу ВСЕГДА, пока живы!

        • nursafar11.02.2013 21:46

          а 2 основные сиры (ибн Хишама и Мубаракфури) это не есть СУННА??!!
          а хадисы пророка в «Садах Праведных» это не СУННА???
          а дуа и азкары Пророка САС в крепости мусульманина……
          а все остальное……..??????
          Субхан Аллах!!! Вы что слепые???

          • رشيد 12.02.2013 12:12

            Они признали КОНКРЕТНЫЕ КНИГИ экстремистскими, а что мешает Сиру перепечатать под другим названием, а дуа и азкары включить туда-же? Что мешает сделать большой сборник хадисов(многотомник), запретить который просто невозможно? Уже-ли Вы не пользуетесь разумом? Кафирские законы обойти можно, и НУЖНО! Чтобы процветала умма.

          • uralec12.02.2013 12:17

            по такому пути и пошли :)

          • رشيد 12.02.2013 12:58

            Да? А nursafar прям сыплет эпитетами…

        • Muhammad Amin12.02.2013 1:57

          Kак не признали Коран и сунны экстремискими?Ты когда не будь слышал что бы в мечетях РФ.имамы делали хутбы приведя аяты Корана про джихад против кафиров?Не слышал и это факт.Причина этому одна, эти аяты кафиры не когда не позволят читать в мечетях.И тоже самое про сунну.По твоему одну часть Ислама можно исповедовать, а другую не нужно?

          • رشيد 12.02.2013 12:17

            Ахляк забываете, наговариваете на меня. Никто к подобному не призывает, но… НО!!! Если приводятся какие-либо айаты Курана, то нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать к какому моменту из Сиры они относятся! Иначе можно истолковать их с искажением, о чем говорит Сура 3 айат 7, по тому-же Куран-Тафсир опасен, ввиду перемешанных истинных и иносказательных айатов. Если Вы размышляющий — поймете, если нет — мне с Вами больше не о чем разговаривать!

  6. Амир Хакимуллин11.02.2013 18:44

    «Одно из немногих в Советском Союзе официальных исламских учебных заведений – бухарское медресе «Мир и-Араб» не было рассчитано на резкий всплеск потребности в религиозных знаниях. Иначе как бы его атеисты терпели?» — если автор соглашается с тем, страна НЕВЕРИЯ СССР использовала медрессе в своих корыстных целях, то почему Россия — страна принявшая капиталистическую идеологию (отрицающая влияние Бога на эту жизнь, т.е. тоже безбожная) не может использовать в целях борьбы с Исламом?

    • key11.02.2013 19:14

      У СССР была идеология враждебная религии как таковой. В России абсолютно другая ситуация. Здесь ты можешь получить хороший багаж общих знаний и хорошо изучить арабский и английский язык, а потом продолжить обучение за рубежом в том же Египте, Сирии или Турции. Чего еще надо для того, кто стремится к знаниям?

      • Амир Хакимуллин11.02.2013 20:11

        Дело не в знаниях арабского и английского языка, эти предметы и другие даются таким образом, что получивший диплом в одном из таких заведений, получает в добавок воспитание далекое от Ислама, поэтому не у всех возникает чувство необходимости искать знания в других странах.

      • Амир Хакимуллин11.02.2013 20:11

        Дело не в знаниях арабского и английского языка, эти предметы и другие даются таким образом, что получивший диплом в одном из таких заведений, получает в добавок воспитание далекое от Ислама, поэтому не у всех возникает чувство необходимости искать знания в других странах.

  7. bergman0311.02.2013 20:25

    Сайт антиисламский
    Нам вешают псевдоисламские ценности
    Но мы ешё можем отличить медные горшки от золотых кувшинов.
    Они работают против ислама и мусульман
    А иначе с чего бы путин одних мусульман убивает ,а другим служебные машины квартиры зарплата корочка красная и даже табеьлное оружие.Не задумывались ???За какаие такие услуги они снискали себе ето???
    ясно перец за антиисламскую деятельность.ну вот знайте, если вы не покаетесь,до того как душа поступит к вашему горлу вы будете самыми несчастными лудьми

    • nursafar11.02.2013 21:49

      нельзя назвать его антиИсламским полностью, но хозяин сайта (редактор) Пытаются показать нам действительность НЕ ТАКОЙ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ!!!

      • Khamidulla12.02.2013 10:46

        nursafar, что ты предлагаешь нам мусульманам России делать,действительно в реальности все не так, как описано в статье, но Джаннат Маркус прав. По твоим словам я вижу только жалобы что ущемляют тут, прижимают здесь…что делать??? Нам мусульманам надо продолжать двигаться дальше, получать исламское и светское образование, быть примером во всем и для всех. А не плакать, иначе как нам истину донести до людей. Пример для нас Пророк Мухамммад с.г.в.

  8. ramadan12.02.2013 1:03

    Столько написано лжи. и как они только успевают писать такие длинные сказки… Активно работают против идеологии Ислама, именно этого они боятся, что люди увидят какой действительно чистый Ислам и все его примут как ИДЕОЛОГИЮ для всего человечества….

  9. Muhammad Amin12.02.2013 11:14

    Кому то не лень бзло писать весь этот бред,да Мусульманам не позволяют строить даже мечети в российских городах, а тут такое написали.

    • nursafar12.02.2013 20:22

      правильно, брат!!!
      На фото в начале этой статьи девочке в хиджабе. Но хиджаб тоже запретили, более того с подачи государственных СМИ этот платок стал связываться с черными ассоциациями (шахидки, террор, угнетение прав женщин и т.п.). И все равно найдутся «патриоты», которые будут с пеной у рта доказывать «россия наш друг, она нам помогает…».
      Каково психологически людям, которые всегда связывали себя с этой страной, НО ПОНЯЛИ, ЧТО ОНИ ТУТ ЧУЖИЕ. ЧУЖИЕ В СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ СТРАНЕ? ведь я один из них.

      • Пользователь15.02.2013 20:08

        Nursafar, по большому счету в этом есть и наша вина что на мусульман смотрят как на террористов не надо поддаваться наушениям всяким экстремистам типа хатабов и прочих, если каждый муслим будет работать над повышением своего образовательного уровня, изучать сунну, историю ислама

      • Ohotnik-ursus21.02.2013 7:43

        Да правильно ты здесь чужой.Ты всегда будешь чужим,потому что тебе с христьян не разрешают брать закят,держать рабов,ты не можежь содержать гарем,свободно продавать наркотики,ходить с кинжалом и автоматом,грабить и убивать,проповедовать экстремизм и ненавесть к другим нациям.По простому исповедовать учение вашего учителя Мохомеда.Ведь ислам в России ненастоящий и ты прекрасно об этом знаешь.Знаешь и переживаешь, а все потому что другой жизни себе не представляешь.Ты так создан. В тебе наркота впитанная с молоком матери и гены зла и ненависти к людям другим.Посему уезжай туда где настоящий ислам.

  10. Логин17.02.2013 23:43

    Враги Ислама специально так делают что ли крутят над одним вопросом столько движении,хитжаб,и так далее .Как В ИСЛАМЕ это делать то делать,если Всевышний решил ,то кто посмел решать вопросы по Исламу???

    • SON18.05.2013 11:32

      Вчера видел Ивна,мало изменился,чуть больше оттопырел левое ухо
      (мне то же кажется это не смешным).Иван в режиме онлайн колотил
      панты по поводу своего самсунга,потом пригласил Марину Шарапрву..,
      и началось…Мариша Рапова конечно же заза,- шикарная,уселась на
      диван,закинула нагу на нога и упёрла в ИваНа свои зельбаны…Иван
      не растерялся,он судорожно начал доставать свои фирменные фотки,и
      сувать их под нос Марине.Затем он начал достовать конфетки.Приз-
      наться, конфетки действительно были оригинальными.В среде их и были и в форме челюсти Овечкина и даже была конфетка Волуева..
      Правда кофету Валуева он разворачивать не разрешил,интересно че-
      го он туда завернул?!После кульминационного,совместного заброса
      конфет в зрителей Марии Шарапова удалилась.После Марии Шараповой
      можно было бы уже никого не приглашать,но пришёл Мартынов!И это
      было выгодно,не для Ивана,-для Мартынова.На фоне ушедшей Шарапо-
      вой он смотрелся вполне добрым исчастливым старцем.Когда же нео-
      жиданно появился Дима,моё сердце вновь встрепенулось.Дима был ве-
      ликолепен,раскрашен в классичекские цвета.Столько любви и предан-
      ности в этом пёсике..,он так самозабвенно лизал хозяйна,что я не
      вольно возрадовался за Мартынова.Собака,-душа,которая вполне под-
      стать душе некоторых людей…И хвала людям ценящих то.Браво,-Мар-
      тынов!..Ночная фиерия закончилась песней певицы глюкосы,-Бабушки
      в моём животе и бабушки в моей голове.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: