Информационное
агентство России
2°C
18 ноября, 22:28

ЦДУМ заявило свои права на Ембаевский исламский комплекс

Rinat
ЦДУМ заявило свои права на Ембаевский исламский комплекс
Пресс-конференция муфтиев УрФО в здании областной думы

Совет муфтиев ЦДУМ Уральского федерального округа намерен добиваться передачи в свое ведение исламского архитектурного ансамбля в селе Ембаево Тюменского района для организации учебного процесса по «традиционному» исламу.

— «Исламский комплекс в Ембаево исторически принадлежал ЦДУМ», — заявил главный муфтий УрФО в системе ЦДУМ Ринат Раев на пресс-конференции, данной по итогам прошедшего в Тюмени в понедельник окружного совещания муфтиев данной структуры.

Ембаевский комплекс в настоящее время де-факто занимает другая централизованная структура – Духовное управление мусульман Тюменской области (ДУМТО) под руководством Галимзяна Бикмуллина, однако оно не имеет документа о праве собственности на объект. Статус имущественного комплекса де-юре еще не определен. На него претендует и ДУМТО, и местный муниципалитет, а теперь и ЦДУМ.

По словам главы Тюменского мухтасибата ЦДУМ Ильдара Зиганшина, в 19 веке Уфимское магометанское Собрание, правопреемником которого является современное Центральное Духовное управление мусульман России в Уфе, давало разрешение и благословение на строительство исламского комплекса в Ембаево и открытие в нем духовного учебного заведения. Поэтому, считает он, владельцем комплекса должен стать ЦДУМ в лице его регионального мухтасибата. На совете муфтиев УрФО участники встречи решили направить ходатайство к руководству Уральского Федерального округа с просьбой оказать содействие в возвращении имущественного комплекса ЦДУМ для организации в нем регионального медресе «традиционного» ислама.

Ильдар Зиганшин не первый год на различных совещаниях и круглых столах говорит о правопреемственности, когда речь заходит о медресе Ембаево. Но на этот раз он имеет в руках сильный козырь – обращение к губернатору 70 имамов и общественных деятелей Тюменской области об изменении методики обучения в медресе Ембаево, отказе от образовательных услуг выпускников учебных заведений Саудовской Аравии и «аналогичных заведений РФ». Авторы письма просят губернатора оказать содействие в организации учебного процесса по ханафитскому масхабу с «привлечением преподавателей, имеющих соответствующее образование (ЦДУМ РФ г.Уфа)».

Парадоксальность ситуации в том, что под обращением подписались имамы от разных исламских централизованных структур региона, в том числе от ДУМТО. Оказалось, что часть сельских имамов ДУМТО против владения исламским комплексом Ембаево их «родным» духовным управлением и выступают за передачу медресе «конкурирующей» организации, которая, кстати, представлена на юге Тюменской области всего лишь одной организацией – общиной «Махалля» в Тюмени (она же тюменский мухтасибат). На Ямале ЦДУМ имеет более 20 общин, в Югре – 27, на юге всего 1.
На пресс-конференции Ильдар Зиганшин объяснил подобный шаг сельских имамов их «тоской по традиционному исламу на генетическом уровне». Сами же авторы письма говорят: пусть шакирды обучаются по старинке, по-уфимски, чем по «саудовско-наманганской» версии, как это было последние 15 лет, и тогда исчезнут разногласия среди тюменских мусульман.

Тюменский мухтасибат ЦДУМ пользуется поддержкой ряда депутатов областной думы и руководством УрФО, за ДУМТО стоит административный ресурс юга Тюменской области, позволивший за последние два года почти в два раза увеличить количество общин духовного управления (ближе к 60). Причем часть их была перетянута из религиозных групп третьей «конкурирующей» исламской структуры. Как показал прошедший в понедельник в мечети ЦДУМ на улице Мельникайте в Тюмени семинар для имамов, усиление позиции Центрального духовного управление может способствовать обратному процессу — уходу части общин под начало муфтия Талгата Таджутдина. На семинаре принимали участие несколько влиятельных имамов и председателей мусульманских организаций в системе ДУМТО, которые не скрывали своих предпочтений в выборе вышестоящей организаций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Габдулла Шаймарданов13.02.2013 14:52

    как видим нашим муфтиям нужны только мечети и комплексы хотя Аллаха сказал (что мечети принадлежат Аллаху) а тут принадлежность думам..и вот вся их сущность такова,не мусульмане а имущество данное мусульманам Всевышнем на пользование!

    • Muhammad Amin13.02.2013 14:57

      Они из тех,кто сделал бизнес из религии Аллаха.

  2. رشيد 13.02.2013 15:06

    Все, что есть у человека — дано ему во временное пользование до Дня Суда, а потом будет спрошено, что из тех богатств, которые даны были человеку Аллахом Тааля было использовано Во Благо.

  3. 259746613.02.2013 15:10

    О опять казахский шпион засветился. Все озвучил со своей колокольни умолчал о главном. Эта сходка в Тюмени и писмо губеру были очередным шагом к объединению и возвращению к истокам, к ТРАДИЦИОННОМУ Исламу который исповедывали наши предки.
    Тут четко прослеживается черта самого казахского шпиона Кабдулвахитова и то откуда он получает свои гроши за ту фитну которую делает в СМИ.
    А в действительности путь к примерению близок «Держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разьеденяйтесь».

    • Габдулла Шаймарданов13.02.2013 15:43

      Ислам ЕДИН и нет в нем традиционности!Как нет Европейского и нет арабского или татарского.правильно «Держитесь за верфь Аллаха все вместе и не разьеденяйтесь».но как видим традиционность как раз и разделяет Ислам.

    • Абдуллах 14.02.2013 0:14

      «Держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разьеденяйтесь»
      Вервь Аллаха это не религия предков, а религия всех Посланников и Пророков которых посылал Аллах, Религия с которой был послан Мухаммад саляллаху галейхи ва салляма.
      Посланник Аллаха призывал к прямому пути и в этом нет сомнения.
      Следование Корану и Сунне, вот эта вервь за которую приказал держаться Аллах и Его Посланник.

      • 259746614.02.2013 10:37

        Так то предки то и шли по этому пути поэтому у и мы говорим что религия предков был Ислам основаный на Коране и Сунне.
        Если у тебя предки были не верующими то не говори за всех!

  4. muminka13.02.2013 21:42

    Не старались бы они так присвоить это медресе, если бы не это разделение на традиционный и нетрадиционный ислам.
    Пора бы нашим имамам задуматься об объединении мусульман, а не заниматься делением имущества, и выслуживанием перед власть имущими.
    «Имам – это щит, за которым сражаются и которым защищаются»

    • 259746614.02.2013 10:39

      Во как весело то получается! значит накосячил ктонить то имам виноват. ктото против тебя идет то за имама спрятатья можно так чтоли !? Щит блин да сам человек должен за свои поступки отвечать а не имам за когото.

      • muminka14.02.2013 12:39

        Передают со слов Абу Хурайры от Пророка, сказавшего: «Истинно, Имам — щит, из-за спины которого можно сражаться и которым можно прикрываться. Если он будет повелевать о страхе перед Аллахом, Всепочитаем Он и Всеславен, и будет справедлив, ему за это будет плата. Но если он прикажет иное, то это будет на нём»..(Муслим)

        • muminka14.02.2013 12:41

          от Пророка да благословит его Аллах и приветствует

      • maryam114.02.2013 19:13

        вы что отвергаете хадисы Пророка (с.а.с.)??так то muminka права, эти муфтии в любом разговоре об исламе подчеркивают традиционность… будто отделяются от других.а у других ислам какой тогда??это все делается ради раздора в умме мусульман.

      • Абдуллах 15.02.2013 0:20

        А зачем тогда нужен такой имам который не хочет отвечать за умму?
        А имам будет в Судный день отвечать и за себя и за умму.

  5. bergman0313.02.2013 22:54

    Неодного нормалного выражения лица у этих имамов-хазратов,нет в них ни частицы имана
    а какие важные на вид лизоблюды в галстуках
    превратили мечети в источник дохода и выявления мусульман и доноса на них в органы ,своим работодательям

    • Абдуллах 14.02.2013 0:16

      Хасраты(хазраты)

    • 259746614.02.2013 10:43

      А ты я погляжу совсем уже до степени Всевышнего дошел! ты уже по фото определяешь у кого иман есть а у кого нет! побойся Аллаха. ты даже не знаком с не с кем из них лично и не разу в живую то не видел поди их. сколько в тебе говорит твой нафс!

      • Muhammad Amin14.02.2013 19:30

        Зачем их видеть,когда мы их судим по их делам.

      • Абдуллах 15.02.2013 0:28

        Я боюсь Аллаха по мере своих знаний.
        А вот эти хасраты видимо совсем забыли о том что на них возложено такая ответственность перед уммой и перед Аллахом, я им не завидую, тяжело им видимо придется в День когда придется за все отвечать, и здесь им будет не легко, если они только не покаятся перед Аллахом и начнут делать то что должен делать имам отвечающий за свою умму.
        Пусть Аллах исцелит наши сердца и приведет в порядок наши дела.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: