0°C
19 ноября, 06:26

Ученые: недосыпание чревато помешательством

ulka_cat
Ученые: недосыпание чревато помешательством

Как известно, дефицит сна вредит здоровью: плохо сказывается на настроении, на состоянии кожи, приводит к ожирению. Как недавно выяснили сотрудники университета Суррея в Англии, и это еще не все: всего одна неделя недосыпа может вызвать сбой в работе сотен генов, повышая риск развития заболеваний, связанных со стрессом, иммунной системой и воспалением, пишет The Daily Mail.

В ходе работы эксперты протестировали активность генов у 26 добровольцев, лишенных полноценного сна. Они установили, что недосып (сон менее 6 часов в сутки на протяжении недели) негативно повлиял на работу более 700 генов (активность некоторых была сведена к минимуму, а других, наоборот, к максимуму). Эти гены были связаны с биологическими часами организма, метаболизмом, иммунитетом и стрессовым ответом, сообщает РБК.

Исследование проходило под руководством эксперта в области сна профессора Дерка-Яна Дийка, который описал сон как «столб здоровья», подобно диете и физической нагрузке. «Недостаток сна приводит к ряду проблем со здоровьем. Многочисленные исследования продемонстрировали, что он связан с ожирением, диабетом, кардиоваскулярными заболеваниями, ухудшением бдительности и снижением когнитивной функции, психическими нарушениями», — утверждает автор.

Чтобы оценить активность генов, команда ученых проанализировала РНК в крови добровольцев. После недели недосыпа испытуемым пришлось бодрствовать в течение 40 часов. Каждые 3 часа у них брали образцы РНК. Полученные результаты сравнили с данными контрольной группы, участники которой спали по 10 часов в сутки в течение недели, но в конце эксперимента также бодрствовала. В результате нехватка сна привела к генным сбоям. Кроме того, у добровольцев значительность снизились работоспособность и бдительность.

Исследование ученых опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.