Информационное
агентство России
-2°C
22 ноября, 19:38

Момент истины для муфтия Татарстана

В Татарстане может появиться новая доктрина государственно-исламских отношений

Rinat
Момент истины для муфтия Татарстана
Камиля Самигуллина считают главным кандидатом на должность муфтия Татарстана

С приходом нового муфтия в Татарстане могут измениться принципы государственно-исламских отношений. В частности, возможен пересмотр особого статуса ханафитского мазхаба, который является одним из четырех юридическо-правовых школ классического суннитского ислама. Такое мнение ИА IslamNews высказал известный мусульманских деятель, ректор казанского Российского исламского университета Рафик Мухаметшин.

Ханафитский мазхаб при муфтии Илдусе Файзове стали усиленно преподносить как некий «умеренный», «традиционный» ислам, являющийся антиподом ислама «агрессивного», «нетрадицоинного». Между тем, ханафизм, будучи всего лишь мазхабом (формальной религиозно-правовой школой), по определению не может являться идеологической панацеей от радикализма. Достаточно отметить, что этот мазхаб, называемый в России «традиционным», распространен далеко за пределами одного отдельно взятого субъекта федерации. Куда большими традиционалистами-ханафитами являются, например, представители афгано-пакистанского движения «Талибан», которые прославились запретами светских развлечений, публичными телесными наказаниями и разрушениями памятников культуры.

По словам Рафика Мухаметшина, «богословско-идеологический контекст, несомненно, очень важен». «Нет в мире какого-то абстрактного мусульманского пространства, – пояснил Мухаметшин. – Необходимо определиться: либо мы говорим, что это ханбалитское богословско-правовое пространство, либо ханафитское, либо маликитское, поскольку мазхаб важен для реализации принципов самого ислама в жизни».

Однако, по его мнению, приверженность ханафитскому мазхабу гипертрофировали настолько, что это стало вызывать обратную реакцию в обществе.

«Когда пришел предыдущий муфтий, Илдус хазрат Файзов, в повестке дня стоял, в основном, вопрос о том, в каком богословско-правовом пространстве должно функционировать современное татарское мусульманское сообщество. Муфтий акцентировал внимание на том, что ДУМ РТ функционирует в ханафитском богословско-правовом пространстве, и это вызвало довольно негативную реакцию и со стороны некоторых имамов, и некоторых мусульман, недовольных такими жесткими требованиями», – отметил собеседник агентства.

Чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли, необходимы новые подходы во взаимодействии государства и уммы, и главную роль здесь должен сыграть будущий муфтий, уверен ректор мусульманского вуза.

«Исполняющий обязанности муфтия должен более четко поставить эти вопросы. То есть вопрос не только в том, что сегодня надо говорить только о ханафитском мазхабе. Вопрос в том, что сегодня надо найти общий язык с современной мусульманской молодежью, которую не всегда устраивают узкие философско-правовые рамки», – отметил мусульманский деятель.

Между тем, первое что бросилось в глаза наблюдателям, это молодость назначенного исполняющим обязанности муфтия. В этой связи возникает закономерный вопрос: сможет ли 27-летний Камиль Самигуллин, в случае избрания духовным лидером, вывести Татарстан из состояния религиозной конфронтации?

Имам известной в Казани исторической мечети в беседе с ИА IslamNews насчитал на территории Татарстана шесть суфийских групп, к одной из которых, по его словам, принадлежит сам Самигуллин, не говоря уже об умеренных и крайних ханафитах, салафитах, тахриристах, фейзрахманистах и прочих. Поэтому любые новаторские инициативы в сфере государственно-исламских отношений в Татарстане могут натолкнуться на противодействие оппонентов, в том числе и из числа соратников экс-муфтия Файзова. Ведь в данном случае идеологическая компонента неразрывно связана с возможностью контроля над значительными финансовыми потоками, идущими через единственное в республике духовное управление.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Rinat Piterski08.03.2013 22:34

    «на территории Татарстана шесть суфийских групп, к одной из которых, по его словам, принадлежит сам Самигуллин»
    ________________________________
    Нам в Татарстане, не хватало только очередного Чиркейского, в лице Самигуллина. Если он не ханафит, то зачем он тогда нужен Татарстану? Может быть его суфиста поставили для того, чтобы Татарстан превратить в очередной Дагестан и стокнуть лбами разные течении? Скорее всего так. Нужно объяснить татарам -ханафитам, чем этот суфизм, грозит всем мусульманам республики.

    • Абдуллах 08.03.2013 22:54

      Убедился ахи? Все таки суффист. И их в татарстане много.

      • Rinat Piterski08.03.2013 22:55

        Позвоню своим друзьям и знакомым имамам, узнаю ИншаАлла.

        • mirror08.03.2013 22:59

          Если вам не трудно расскажите о результатах

          • Rinat Piterski08.03.2013 23:02

            Я на днях поговорю и ИншаАлла напишу здесь. Узнаю, что думают о нем имамы в Татарстане.

        • Абдуллах 08.03.2013 23:02

          Как только Файзов стал муфтием, он сразу же начал скидывать действующих имамов и проталкивать суффистов.В сельских местностях тоже есть имамы суффисты,просто не афишируют они себя.
          Тихо тихо, пока все мусульмане спят ,они работают.

          • Rinat Piterski08.03.2013 23:07

            Пр и Фаизове мы с одним братом, посетили одну из сельских мечетей. Мы дали Азан и собрались деревенские. Они нам сказали, что дано сверху указание, чтобы никто не вел намазы, не давал Азан и намаз могут вести только назначенные бабаи. Если даже они многое не знают.
            Деревенский имам с одной стороны нас обрадовал: хотя и бывший тракторист, но изучает Ислам в течении последних 7-8 лет. Для деревни, достаточно грамотный, хотя и не учился нигде.

        • Tatar_kizi11.03.2013 11:52

          что звонить-то? каждый в Татарстане скажет вам, что он суфий. Только что в этом плохого?

      • sunnitsunnit11.03.2013 14:28

        Оформление комментария не соответствует правилам

        раскрыть коментарий

      • sunnitsunnit11.03.2013 14:29

        Имам Шафии: «Будь и факихом, и суфием…»
        Сказал Имам аш-Шафии (150-204 г.х.), да будет доволен им Аллах, в своем «Диван аш-Шафии»:

        قال الامام الشافعى فى ديوانه :
        فقيهاً وصوفياً فكن ليسَ واحداً فَإني وَحَقِّ اللَّهِ إيَّاكَ أَنْصَحُ
        فذلك قاسٍ، لم يذق قلبه تقى ْ وهذا جهولٌ، كيف ذو الجهل يصلحُ؟!

        «Будь и факихом, и суфием — но не одним из них.
        Поистине, я наставляю тебя ради Аллаха.
        Факих, но не суфий – у него грубое сердце и оно не знает вкуса таква (богобоязненность)
        Суфий, но не факих – он джахиль (невежда), а как же преуспеет джахиль?!»

    • abumursal09.03.2013 19:18

      ты прав,именно для раздробления

    • Islam2511.03.2013 1:58

      Братья вот хорошая книга есть, расказывает о наших прежних предках, как матридитах и ханафитах, также прежде жил один черкес, по имени кяусари, был враждебен очень к ахлюс-сунне. В даной книге расказывается об манхадже саляфов в общем, также речь идет об ашгаритах и матридитах ханафитах, что они являются сектами, отклонились от пути абу Ханифы. Вообще ханафиты в акыде матридиты, а в фикхе следуют абу Ханифе. И ашгариты и матридиты, оказывается не знали таухида улюхию, дали значение таухиду улюхия значение таухид рубубия, и в резельтате среди них было много, впавших в суфизм и ширк. Данная книга отвечает на вопросы настоящего времени, ответит на все ваши вопросы с соизволения Аллаха. Советую скачать данную книгу. На следующем сайте есть даная книга, называется: история саляфитского манхаджа и его этапы: http://svet-imana.ucoz.com/load

      • MD18.03.2013 14:37

        по ссылке не получается перейти пишут, что сайт не найден.подскажите название книги и автора.год издания.

    • sunnitsunnit11.03.2013 14:30

      Имам Шафии: «Будь и факихом, и суфием…»
      Сказал Имам аш-Шафии (150-204 г.х.), да будет доволен им Аллах, в своем «Диван аш-Шафии»:

      قال الامام الشافعى فى ديوانه :
      فقيهاً وصوفياً فكن ليسَ واحداً فَإني وَحَقِّ اللَّهِ إيَّاكَ أَنْصَحُ
      فذلك قاسٍ، لم يذق قلبه تقى ْ وهذا جهولٌ، كيف ذو الجهل يصلحُ؟!

      «Будь и факихом, и суфием — но не одним из них.
      Поистине, я наставляю тебя ради Аллаха.
      Факих, но не суфий – у него грубое сердце и оно не знает вкуса таква (богобоязненность)
      Суфий, но не факих – он джахиль (невежда), а как же преуспеет джахиль?!»

  2. kabir09.03.2013 10:53

    ко*** ввп еще до конца не понимает что такое суфизм…хотябы книжку по истории почиталиб.

  3. Функция09.03.2013 11:31

    Уважаемые мусульмане, братья и сестры! Давайте объединимся на основе Веры, и будем вместе искать решения как поднять, развить нашу уссурийск! Надо ли нам осуждать камиля, пока нет фактов- его явных поступков? А если увидим их, то не за его спиной здесь о нем писать, а ему самому говорить, делать насихаты, советы, разве он не наш брат? Переживаем ли мы за его рай?

  4. Saam10.03.2013 21:41

    Предостережение пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Кто обратится к человеку, делая акцент на его безбожности или используя обращения типа «эй, враг Божий», а тот на самом деле не является таковым [в нем хоть малость, но имеется веры в Бога, он согласился с ее основными постулатами и хотя бы в чем-то проявляет покорность пред Творцом], тогда данная [«смелая»] характеристика возвращается обратно к сказавшему [подобным обвинением он сам себя лишает веры, так как свое самомнение вознес до небес, начав вершить суд за Господа миров. Он слишком многое на себя взял, ведь это было не в его праве и не его забота]».
    Хадис от Абу Зарра; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 396, 397, хадисы № 1734, 1735 и пояснение к ним; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1925, хадисы № 6103, 6104; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 56, хадис № 111—(60).

    Золотые слова! На сколько бы уровней поднялось качество нашей уммы, если бы каждый ее член выучил этот хадис наизусть и применял его вся кий раз при обращении к другому (тем более к мусульманину!) или когда дает кому-либо характеристику!

  5. sunnitsunnit11.03.2013 14:31

    Имам аз-Захаби (ученик ибн Таймии) сказал: «Поистине тасаввуф это: мораль, этика и любовь, это то, что пришло от сподвижников Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Это довольство Аллахом и обязательность страха перед Ним, это джихад на Его пути, и адаб в соответствии с адабами Шариата, это чтение Корана с выражением и следование ему, это ночные молитвы со страхом перед Аллахом, это посты в одни дни и разговения в другие, это старание и усердие, это альтруизм и обучение простых людей, это скромность и простота в обращении с верующими, это возвышенность в обращении с неверными и над всем этим, вместе взятым. Аллах ведёт по прямому пути, кого пожелает. Учёный, лишённый тасаввуфа и того, что к нему относится, пуст, а суфий, лишённый знания Сунны, собьётся с прямого пути».

  6. sunnitsunnit11.03.2013 14:32

    Ибн Таймия даёт определение суфизму:
    «Поистине суфизм — это качество праведных. Это праведник, который отличился аскетизмом, поклонением усердствуя в этом. Праведные были из этого пути (суфизма). Как говорят: «Праведные алимы и праведные правители — это особые праведники, которые ниже по степени полноценных праведников. Праведность – качество, присущее сподвижникам, табиинам. Когда говорят о аскетах и поклоняющихся из Басры, что они праведные, это подобно тому, что говоришь об имамах факихов из Куфы, что они праведные. Также каждый в соответствии с его путём, на который он вступил на поклонение Аллаху, со следованием Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), в соответствии с его усердием и временем считается праведником. Они более праведные в своём времени, а праведники первого века более праведные, чем они. Для праведных есть степени и типы. И поэтому для каждого из них есть свой род, состояние и поклонение постоянно выполняющих. Если даже другой в иной категории (состоянии, поклонении) более полноценен и достоин, чем он».
    Ибн Таймия сказал: «Большинство мухадисов, факихов, суфиев следуют тому, с чем пришёл Пророк (салляллаху аляйхи васаллям). То, что пришло от них, это из книги и знаний. Они являются чистыми последователями Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), не добавляя что–либо, противоречащее Шариату.

    • Abdulloh bin16.03.2013 12:32

      Soglashus' svami SunnitSunnit. K glubokomu sojaleniyu mnogiye musul'mane govoryat chto sleduyut za Ibn Taymiyyey no a na samom dele daje ne znayut chto on govoril ili pisal.

  7. xalifat16.03.2013 12:20

    Такая должность, как муфтий, должна быть выборной, а не ставной. Для нас примером является выборы четырех праведных халифов. Если человек придет к власти по их пути, то будет баракат в его правлении, а если по другому, то ждет та же участь, как предшественника. Ведь, по шариату Власть — это харам, халяль будет только тогда, когда она приобретается правильным путем. И только тогда, в Судный день за правильный пробретенный вещь не будет спроса.

    • YUSUF22.03.2013 8:58

      Хукм того кто взял власть без присяги народа-то он является тираном!а присягнет народ тогда когда он сам его выберет

  8. gi8630.03.2013 18:26

    Ас-саламу Алейкум!
    Уважаемая редакция сайта,
    Мы, блогеры Ингушетии, хотели бы поделиться с вами проблемой возникшей с мусульманкой в хиджабе на ГТРК «Ингушети». Суть проблемы указанна по ссылке http://gi86.livejournal.com/210563.html

    Искренне, надеемся, что Вы поможете нас с этим разобраться.

    С Уважением, блогеры Ингушетии.

  9. Islam2506.09.2013 16:16

    Полезная информация!

    ПОПРАВКА ИСТОРИЧЕСКОЙ ОШИБКИ, ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕРМИНА ВАХХАБИЗМ

    Из сочинения Мухаммада Сагда аш-шувайгир

    Ваххабизм, это древняя секта, ибазыя, никакого отношения не имеет к призыву шейха Мухаммада бн Абдуль-Ваххаба.
    Часто враги сунны, враги истинного призыва, из неверного запада, или суфии, поклоняющиеся могилам, шиты, рафидиты, используют термин, прозвище, против ахлюс-сунны, против саляфитов, что они ваххабиты. Подразумевая муджаддида, Мухаммада бн Абдуль-Ваххаба. Который ни пришел, ни с чем новым, кроме того, что призывал к единобожию, к Корану и сунне. Но врагам благословенного призыва, таким как суфиям, шиитам и прочим не понравилась такая методология, принялись обвинять шейха во всем, чем могли, изо лжи. Запутывая массу мусульман, тех, которые ничего не знают о шейхе, кроме того, что слышали от его врагов. Стали давать кличку всякому, призывающему к истине, к таухиду и сунне, что он ваххабит, подразумевая Мухаммада бн Абдуль-Ваххаба. Правильней было бы говорить «мухаммадит», относя к имени шейха, а не к имени его отца. Стали запутывать людей, не ведая о том, что секта ваххабиты, является древней, ибазы, хариджитской. Которую основал Абдуррахман бн Абдуль-Ваххаб бн Рустам, хариджит, ибазы, была названа в его честь ваххабизмом, который отменил исламские шариаты, отменил хадж, между ним, и между его противниками произошло сражение, скончался в (197х), на севере Африки. Ввиду невежества ими, стали приводить древние фетвы ученых, относительно ваххабизма ибазыя, и стали утверждать, что они имеют ввиду шейха Мухаммада бн Абдуль-Ваххаба, при том, что шейх еще не родился во время издания данных фетв. Разоблачила их история, история разоблачает лжецов. Смешно также то, что некоторые утверждали, что шейхуль-ислам Ибн Таймия ваххабит, притом, что он скончался до рождения шейха Мухаммада бн Абдуль-Ваххаба.
    Ваххабизм, это древняя секта, распространилась в северной Африке, во втором (2) веке хиджры, при содействии Абдуррахмана бн Абдуль-Ваххаба бн Рустама, хариджита ибазия секты, скончался в (197х).
    Жители Магриба из ахлюс-сунны валь-джамаа: стали противостоять данной рустамской, персидской ваххабитской секте. Так как она противоречила вероубеждению ахлюс-сунны. Даже много было ученых среди древних жителей Магриба, обвинивших ее в неверии, ученые которые скончались до рождения шейха Мухаммада бн Абдуль-Ваххаба за сотни лет.
    Это и есть тот ваххабизм, который разделил мусульман, и были изданы фетвы ученых Андалусии, и севера Африки.

    А шейх Мухаммад бн Абдуль-Ваххаб, родился в (1115х).
    Что касается саляфитского призыва шейха Мухаммада бн Абдуль-Ваххаба, то он был против хавариджитов и их деянии. Так как он был основан на Коране и достоверной сунне, и, на отказе от того, что им противоречит.
    Когда шейх взялся за призыв, во время чуждости убеждения ахлюс-сунны валь-джамаа. Это не понравилось врагам единобожия, поклоняющимся могилам, преследующим корыстные цели и выгоды. Стали приписывать, хитря, данное прозвище к призыву шейха, к его сторонникам, дабы отвратить людей от него, дабы сбить людей от пути Аллаха. Внушая им, что призыв единобожия является бидгатским, что это хавариджитский мазхаб.
    Фетвы, изданные в книгах, не имеют никакого отношения к призыву шейха Мухаммада бн Абдуль-Ваххаба. Шейх Мухаммад и его ученики, ненавидят ваххабитов рустамитов, как ненавидели их ученые Магриба.
    Враги ислама, желающие разделения среди мусульман, на севере Африки, точнее, в Алжире, нашли в ваххабизме, рустамском, хариджитском, готовую одежду. И надели ее на призыв Мухаммада бн Абдуль-Ваххаба, для отвращения мусульман от него, для распространения враждебности, служа французской оккупации, который место не находил от призыва алжирских реформаторов, под руководством Абдуль-Хамида бн Бадиса, да помилует его Аллах. Так как их призыв был основан на Коране, сунне, на борьбе против бидгатов и отклонившихся от прямого пути тарикатов.
    Известно, что в какой бы исламский город колониалисты не входили, они пытались отдалить ахлюс-сунну и, приблизить последователей страсти и бидгата, так как они являются верховым животным, для эксплуатации, для того, что они желают сделать в исламских странах.
    Призыв Мухаммада бн Абдуль-Ваххаба, сунитский, ханбалитский, был причиной появления исламского государства, управляющего шариатом Аллаха. Единственный его грех в том, что он призывал людей к методологии пророков, основанный на чистом единобожии. И предостерегал мусульман от ширка, бидгата, в котором барахталось много людей. И очистил оба священных харама (Мекка и Медина), от всех проявлении язычества, которое оставило османское государство, аль-кубурия (поклоняющиеся могилам). Кратко из книги: ПОПРАВКА ИСТОРИЧЕСКОЙ ОШИБКИ, ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕРМИНА ВАХХАБИЗМ. http://www.saaid.net/monawein/sh/18.zip

    • ихсан06.09.2013 17:00

      Ваххабиты: кто они на самом деле? (Часть 1)
      Ваххабиты: кто они на самом деле? (Часть 1)Одной из причин возникновения Ваххабизма является внешнее воздействие. Наличие единого мусульманского государства не устраивало ведущие европейские колониальные державы XVIII века. Своим основным методом они избрали провоцирование внутреннего раскола и инициацию перманентного внутри-мусульманского конфликта.
      По мнению многих историков, целенаправленно в этом направлении работала Британская империя. В течение XVII века достаточно заметное количество молодых людей — европейцев христиан, под видом принявших Ислам, проникают в Турцию, Египет, Сирию, обучаются там в лучших мусульманских духовных учебных заведениях, становятся крупными специалистами, «мусульманскими богословами», а, по сути, первыми штатными исламоведами британских спецслужб, опыт и знания которых могли помочь найти «слабое звено» в прочной цепи религиозного единства, которая обеспечивала мощь исламских государств. Именно эти знания помогли понять, что Ислам можно победить только изнутри.

      В результате к началу XVIII века они находят эффективные пути для нанесения удара по разлагающейся Османской империи. Их методом был избран буквализм — следование букве хадисов и аятов Корана, а не их смыслу, что переворачивает с ног на голову все исламское богословие.

      Давайте рассмотрим подробнее историю ваххабизма.

      Однажды Пророка Мухаммеда посетили послы из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Ливана, Палестины), Йемена и Неджда (северо-восток Аравийского полуострова). Они попросили сделать дуа, благословляя их земли. В ответ Пророк трижды произнес: «О Аллах! Благослови страны Шама и Йемена!». Его спросили: «А как же Неджд, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Со стороны востока от Медины (т. е. из Неджда) появятся люди, они будут читать Коран, но он будет у них только на языке, они будут вылетать из религии со стремительностью стрелы, которая вылетает, пробив насквозь дичь, и не будут возвращаться обратно (к религии), их признак – принуждение к бритью, то есть бритью головы».

      Разве может кто-либо отрицать, что в этом хадисе Посланник Аллаха говорил именно о ваххабитах? Хадисы ясно и однозначно указывают на то, что последователи этого течения появятся с востока от Медины (к востоку от Медины находится Неджд) и будут заставлять брить головы, а известно, что только ибн Абдуль-Ваххаб и его последователи заставляли всех, кто последовал за ними, брить голову. Человеку, принявшему их веру, не давали уходить, не побрившись, с того места, где он принял их веру.

      Исламская религия в те дни была религией жизни и власти. Мусульмане стояли у власти своих государств. Было трудно сказать мусульманам, что они невольники, т.е.не свободные от ислама люди. Англия не была в состоянии фальсифицировать историю ислама и прекрасно понимала, что это господство имеет свои особые причины и они безвозвратные.

      Английские власти не были уверены в том, что сознательность турок и персов не станет развиваться и они не станут понимать в дальнейшем свое положение, что ставило под угрозу все их планы по сохранению своего влияния и господства в этих колониях. Они делали все, чтобы мусульманские государства были слабыми, раздробленными, чтобы у них не было централизованного руководства. Ведь свобода, деньги и оружие делали их непокорными.

      В 1710 году Министерство по делам колоний направило своего шпиона (в документах он указан как мистер Хамфер) с заданием собрать необходимую информацию для раскола и уничтожения ислама, а также усиления влияния Англии в своих колониях в следующие страны: Египет, Ирак, Тегеран, Хиджаз, Стамбул. Кроме него министерство подобрало еще девять своих активных, подготовленных и надежных чиновников и направило также с подобными же заданиями в другие страны колонии Англии.

      В Басре (Ирак) мистер Хамфер познакомился с одним молодым человеком по имени Мухаммед бен Абдул Ваххаб Ан-Наджадий, который часто посещал мастерскую Абдуррида, прекрасно знал три языка: турецкий, персидский и арабский. Он был одет в одеяние представителя религиозной науки. Он был по характеру до предела честолюбивый, темпераментный, враждебно настроенный к властям Османской империи.

      Хамфер увидел в лице Мухаммеда Абдул Ваххаба «желанного своего приятеля». Его свободомыслие, честолюбие, чувство высокого мнения о себе, его способность мыслить Коран и сунну по-своему делали уязвимым. Он очень пренебрежительно относился к Аби Ханифа (основатель одного из масхабов). Он говорил о себе: «Я намного лучше понимаю ислам чем этот Аби Ханифа».
      Мистер Хамфер решил дискутировать с Мухаммедом Абдул Ваххаб толкование Корана под углом своих частных интересов, под углом интересов Англии, а не так, как его толковали сподвижники пророка, основатели четырех масхабов, ученые-алимы.

      Перед англичанином ставилась задача развить в Абдул Ваххабе дух свободы и независимости. Он придумал ему такую легенду, что видел его во сне в кругу пророка Мухаммеда. Обрисовал ему ситуацию, исходя из того, что он ранее слышал о пророке у духовных лидеров: «Пророк сидел на стуле, а вокруг него все известные ученые-алимы, а среди них и ты. Я не узнал ни одного из них, кроме тебя. Твое лицо ярко светило. Ты подошел к пророку. В знак уважения к тебе он поднялся с места и поцеловал между глазами. Он сказал: «Эй! Мухаммед — ты имя мое, наследник мой, продолжатель моих идей в религии и в мире». Ты ответил пророку: «Посланник Аллаха, я боюсь показать людям свои знания?» Он сказал: «Не бойся, ты выше всех!». Когда Мухаммед бен Абдул Ваххаб услышал сон о нем, он летал в небесах от радости, несколько раз переспрашивал Хамфера: «Ты веришь в то, что видел во сне?». Каждый раз Хамфер отвечал ему более уверенно и мастерски, и он успокоился. С того момента Абдул Ваххаб решил проявить себя и создать новое течение в исламе. И это течение и было названо ваххабизмом.

      Таким образом ваххабизм был основан по проекту Великобритании Мухаммедом ибн Абд аль-Ваххабом в 1730 году в Неджде. В последствие оно было поддержано Мухаммедом ибн Саудом (годы правления 1726/27–1765), вождем племени анайза, населявшим район Эд-Дирийя в центральном Неджде.

      К середине 1780-х Саудиды утвердились на всей территории Неджда. Им удалось объединить часть племен центральной и восточной Аравии в религиозно-политическую конфедерацию, целью которой стало распространение ваххабитского учения и власти недждских эмиров на территорию всего Аравийского полуострова.

      Где бы ваххабиты не появились, везде они сеяли смуту, стравливали простой народ с властью, дозволяли запретное, похищали людей, убивали невинных и т.д.

      Вот список наиболее громких их преступлений в те годы:

      1762 – Ваххабиты направились в сторону города аль-Ихса и убили жителей близлежащих поселений.
      1773 – Ваххабиты осадили город эр-Рияд и долгое время держали его жителей в осаде. Когда же захватили, то уничтожили множество горожан. Не пощадили даже тех, кто убежал в пустыню, преследуя бегущих, убивая их и забирая имущество.
      1787 – Ваххабиты напали на жителей Катара и убили большое их количество.
      1792 – После смерти аль-Ваххаба сын ибн Сауда, эмир Абдель Азиз I ибн Мухаммед аль-Сауд (1765–1803), возложил на себя титул имама. Опираясь на союз ваххабитских племен, он начал кровопролитную войну, требуя от соседних султанатов признания ваххабитского учения и совместного выступления против Османской империи.
      1795 – Ваххабиты напали на город аль-Ихса. Их историк с гордостью сообщает, что, приблизившись к поселению, они произвели одновременный залп из всех ружей так, что от страха у многих беременных женщин случился выкидыш. В этом же году они устроили резню и грабеж в городе ар-Ракика. Они казнили даже тех, кто сдался, отрубая головы перед шатром своего вождя.
      1797 – Ваххабиты совершили набег на Кувейт, грабя и убивая тех, кто встал на защиту своего имущества.
      1802 – Ваххабиты напали на город Кербела и по сообщениям их же историка, убили большинство жителей прямо в домах и на рынках. Далее, как уже стало принято, начался грабеж. Была разграблена даже гробница Хусейна (да будет доволен им Аллах) – внука Пророка (мир ему и благословение).
      1803 – Ваххабиты напали на город Таиф и устроили там страшную резню. Убивали всех подряд, и тех, кто пытался скрыться в мечети, и тех, кто укрывался дома. Они не пощадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Были убиты шафиитский муфтий Мекки Абдулла аз-Завави и множество других ученых, а сам город был разграблен. Убив свыше 4 тыс. горожан и забрав сокровища, они отступили назад в пустыню.
      К 1803 почти все побережье Персидского залива и прилегающие к нему острова (включая Катар, Кувейт, Бахрейн и большую часть Омана и Маската) были подчинены ваххабитам.
      В 1803 в знак мести за осквернение святынь Кербелы Абдель Азиз был убит шиитами. Но и при его наследнике, эмире Сауде I ибн Абдель Азизе (1803–1814), ваххабитская экспансия продолжилась с новой силой.
      1805 – Началась блокада Мекки. Паломников, направлявшихся в Мекку, пленяли и убивали. Многие жители города умерли от голода. На улицах валялись трупы детей. В этом же году они захватили имущество кочевых племен Харб, сожгли множество пальм и убили множество людей в долине ас-Сафа.
      1810 – Сыновья Сауда, недовольные содержанием, которое определил им отец, выждав, пока он отправится в Хадж, напали на Оман. Целью похода был грабеж.

      • ихсан06.09.2013 17:00

        Ваххабиты: кто они на самом деле? (Часть 1)
        Ваххабиты: кто они на самом деле? (Часть 1)Одной из причин возникновения Ваххабизма является внешнее воздействие. Наличие единого мусульманского государства не устраивало ведущие европейские колониальные державы XVIII века. Своим основным методом они избрали провоцирование внутреннего раскола и инициацию перманентного внутри-мусульманского конфликта.
        По мнению многих историков, целенаправленно в этом направлении работала Британская империя. В течение XVII века достаточно заметное количество молодых людей — европейцев христиан, под видом принявших Ислам, проникают в Турцию, Египет, Сирию, обучаются там в лучших мусульманских духовных учебных заведениях, становятся крупными специалистами, «мусульманскими богословами», а, по сути, первыми штатными исламоведами британских спецслужб, опыт и знания которых могли помочь найти «слабое звено» в прочной цепи религиозного единства, которая обеспечивала мощь исламских государств. Именно эти знания помогли понять, что Ислам можно победить только изнутри.

        В результате к началу XVIII века они находят эффективные пути для нанесения удара по разлагающейся Османской империи. Их методом был избран буквализм — следование букве хадисов и аятов Корана, а не их смыслу, что переворачивает с ног на голову все исламское богословие.

        Давайте рассмотрим подробнее историю ваххабизма.

        Однажды Пророка Мухаммеда посетили послы из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Ливана, Палестины), Йемена и Неджда (северо-восток Аравийского полуострова). Они попросили сделать дуа, благословляя их земли. В ответ Пророк трижды произнес: «О Аллах! Благослови страны Шама и Йемена!». Его спросили: «А как же Неджд, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Со стороны востока от Медины (т. е. из Неджда) появятся люди, они будут читать Коран, но он будет у них только на языке, они будут вылетать из религии со стремительностью стрелы, которая вылетает, пробив насквозь дичь, и не будут возвращаться обратно (к религии), их признак – принуждение к бритью, то есть бритью головы».

        Разве может кто-либо отрицать, что в этом хадисе Посланник Аллаха говорил именно о ваххабитах? Хадисы ясно и однозначно указывают на то, что последователи этого течения появятся с востока от Медины (к востоку от Медины находится Неджд) и будут заставлять брить головы, а известно, что только ибн Абдуль-Ваххаб и его последователи заставляли всех, кто последовал за ними, брить голову. Человеку, принявшему их веру, не давали уходить, не побрившись, с того места, где он принял их веру.

        Исламская религия в те дни была религией жизни и власти. Мусульмане стояли у власти своих государств. Было трудно сказать мусульманам, что они невольники, т.е.не свободные от ислама люди. Англия не была в состоянии фальсифицировать историю ислама и прекрасно понимала, что это господство имеет свои особые причины и они безвозвратные.

        Английские власти не были уверены в том, что сознательность турок и персов не станет развиваться и они не станут понимать в дальнейшем свое положение, что ставило под угрозу все их планы по сохранению своего влияния и господства в этих колониях. Они делали все, чтобы мусульманские государства были слабыми, раздробленными, чтобы у них не было централизованного руководства. Ведь свобода, деньги и оружие делали их непокорными.

        В 1710 году Министерство по делам колоний направило своего шпиона (в документах он указан как мистер Хамфер) с заданием собрать необходимую информацию для раскола и уничтожения ислама, а также усиления влияния Англии в своих колониях в следующие страны: Египет, Ирак, Тегеран, Хиджаз, Стамбул. Кроме него министерство подобрало еще девять своих активных, подготовленных и надежных чиновников и направило также с подобными же заданиями в другие страны колонии Англии.

        В Басре (Ирак) мистер Хамфер познакомился с одним молодым человеком по имени Мухаммед бен Абдул Ваххаб Ан-Наджадий, который часто посещал мастерскую Абдуррида, прекрасно знал три языка: турецкий, персидский и арабский. Он был одет в одеяние представителя религиозной науки. Он был по характеру до предела честолюбивый, темпераментный, враждебно настроенный к властям Османской империи.

        Хамфер увидел в лице Мухаммеда Абдул Ваххаба «желанного своего приятеля». Его свободомыслие, честолюбие, чувство высокого мнения о себе, его способность мыслить Коран и сунну по-своему делали уязвимым. Он очень пренебрежительно относился к Аби Ханифа (основатель одного из масхабов). Он говорил о себе: «Я намного лучше понимаю ислам чем этот Аби Ханифа».
        Мистер Хамфер решил дискутировать с Мухаммедом Абдул Ваххаб толкование Корана под углом своих частных интересов, под углом интересов Англии, а не так, как его толковали сподвижники пророка, основатели четырех масхабов, ученые-алимы.

        Перед англичанином ставилась задача развить в Абдул Ваххабе дух свободы и независимости. Он придумал ему такую легенду, что видел его во сне в кругу пророка Мухаммеда. Обрисовал ему ситуацию, исходя из того, что он ранее слышал о пророке у духовных лидеров: «Пророк сидел на стуле, а вокруг него все известные ученые-алимы, а среди них и ты. Я не узнал ни одного из них, кроме тебя. Твое лицо ярко светило. Ты подошел к пророку. В знак уважения к тебе он поднялся с места и поцеловал между глазами. Он сказал: «Эй! Мухаммед — ты имя мое, наследник мой, продолжатель моих идей в религии и в мире». Ты ответил пророку: «Посланник Аллаха, я боюсь показать людям свои знания?» Он сказал: «Не бойся, ты выше всех!». Когда Мухаммед бен Абдул Ваххаб услышал сон о нем, он летал в небесах от радости, несколько раз переспрашивал Хамфера: «Ты веришь в то, что видел во сне?». Каждый раз Хамфер отвечал ему более уверенно и мастерски, и он успокоился. С того момента Абдул Ваххаб решил проявить себя и создать новое течение в исламе. И это течение и было названо ваххабизмом.

        Таким образом ваххабизм был основан по проекту Великобритании Мухаммедом ибн Абд аль-Ваххабом в 1730 году в Неджде. В последствие оно было поддержано Мухаммедом ибн Саудом (годы правления 1726/27–1765), вождем племени анайза, населявшим район Эд-Дирийя в центральном Неджде.

        К середине 1780-х Саудиды утвердились на всей территории Неджда. Им удалось объединить часть племен центральной и восточной Аравии в религиозно-политическую конфедерацию, целью которой стало распространение ваххабитского учения и власти недждских эмиров на территорию всего Аравийского полуострова.

        Где бы ваххабиты не появились, везде они сеяли смуту, стравливали простой народ с властью, дозволяли запретное, похищали людей, убивали невинных и т.д.

        Вот список наиболее громких их преступлений в те годы:

        1762 – Ваххабиты направились в сторону города аль-Ихса и убили жителей близлежащих поселений.
        1773 – Ваххабиты осадили город эр-Рияд и долгое время держали его жителей в осаде. Когда же захватили, то уничтожили множество горожан. Не пощадили даже тех, кто убежал в пустыню, преследуя бегущих, убивая их и забирая имущество.
        1787 – Ваххабиты напали на жителей Катара и убили большое их количество.
        1792 – После смерти аль-Ваххаба сын ибн Сауда, эмир Абдель Азиз I ибн Мухаммед аль-Сауд (1765–1803), возложил на себя титул имама. Опираясь на союз ваххабитских племен, он начал кровопролитную войну, требуя от соседних султанатов признания ваххабитского учения и совместного выступления против Османской империи.
        1795 – Ваххабиты напали на город аль-Ихса. Их историк с гордостью сообщает, что, приблизившись к поселению, они произвели одновременный залп из всех ружей так, что от страха у многих беременных женщин случился выкидыш. В этом же году они устроили резню и грабеж в городе ар-Ракика. Они казнили даже тех, кто сдался, отрубая головы перед шатром своего вождя.
        1797 – Ваххабиты совершили набег на Кувейт, грабя и убивая тех, кто встал на защиту своего имущества.
        1802 – Ваххабиты напали на город Кербела и по сообщениям их же историка, убили большинство жителей прямо в домах и на рынках. Далее, как уже стало принято, начался грабеж. Была разграблена даже гробница Хусейна (да будет доволен им Аллах) – внука Пророка (мир ему и благословение).
        1803 – Ваххабиты напали на город Таиф и устроили там страшную резню. Убивали всех подряд, и тех, кто пытался скрыться в мечети, и тех, кто укрывался дома. Они не пощадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Были убиты шафиитский муфтий Мекки Абдулла аз-Завави и множество других ученых, а сам город был разграблен. Убив свыше 4 тыс. горожан и забрав сокровища, они отступили назад в пустыню.
        К 1803 почти все побережье Персидского залива и прилегающие к нему острова (включая Катар, Кувейт, Бахрейн и большую часть Омана и Маската) были подчинены ваххабитам.
        В 1803 в знак мести за осквернение святынь Кербелы Абдель Азиз был убит шиитами. Но и при его наследнике, эмире Сауде I ибн Абдель Азизе (1803–1814), ваххабитская экспансия продолжилась с новой силой.
        1805 – Началась блокада Мекки. Паломников, направлявшихся в Мекку, пленяли и убивали. Многие жители города умерли от голода. На улицах валялись трупы детей. В этом же году они захватили имущество кочевых племен Харб, сожгли множество пальм и убили множество людей в долине ас-Сафа.
        1810 – Сыновья Сауда, недовольные содержанием, которое определил им отец, выждав, пока он отправится в Хадж, напали на Оман. Целью похода был грабеж.

      • Islam2513.09.2013 23:17

        Однажды Пророка Мухаммеда посетили послы из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Ливана, Палестины), Йемена и Неджда (северо-восток Аравийского полуострова).

        Вообще то под Недждом подразумевается Ирак, а не город в Аравийском полуострове.
        Шейх Албани сказал: из всех хадисов делаем вывод, что под Недждем в передаче Бухари, подразумевается, не та известная сегодня местность, а это на самом деле Ирак. Также дают толкование этому Хитаби, Хафиз ибн Хаджар альаскяляни. Произошло то о чем говорил Пророк, так как многие большие фитны (смуты), их источником был Ирак. Хадис один из чудес пророка».

        Кто читает историю, заметит, что убийство Усмана, да будет доволен им Аллах, было руками жителей Ирака, из Ирака появились хавариджиты, шииты, рафидиты, батыния, кадариты, джахмиты, мугтазилиты.

        Мистер Хамфер также является вымышленной личностью, является составлением одной из шиитских инстанции, дабы оскорбить личность имама Мухаммада бн абдуль-Ваххаба, да помилует его Аллах. После прослеживания стало ясно, что составил эту утверждаемую записную книжку, (документ мистера хамфера) это – скончавшийся шиит – Мухаммад аш-Ширази. http://muhajir.netai.net/2010/hamper.html

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: