В Казани разобрали исламское образование

Эксперт выделил низкий уровень подготовки преподавателей, негативное влияние чиновников

Эксперт выделил низкий уровень подготовки преподавателей, негативное влияние чиновников

Теги:




4
14 Марта 2013г. (02 Джумада аль-уля)
«Какие уровни религиозного профессионального образования существуют в современном Татарстане» под таким названием в Казани состоялся круглый стол, организованный Духовным управлением мусульман Татарстана и Центром исламоведческих исследований Академии Наук РТ.



Камиль Насибуллов, старший научный сотрудник Центра исламоведческих исследований, предоставил мониторинг религиозных мусульманских учебных заведений Татарстан, проведенный в 2012 году. В ходе исследования было выявлено, что мусульманское образование в Татарстане на сегодняшний день получают более двух тысяч студентов. Причем преподавательский состав взращивается прямо в пределах республики, и не привлекается из зарубежа. Камиль Насибуллов считает, что в Татарстане сложилась аутентичиная, оригинальная система профессионального мусульманского образования.



Между светским и религиозным



«Система гос. образования унифицирована, в то время, как ученые советы медресе, при поддержке ДУМов, самостоятельно инициируют образовательные программы. Каждое медресе имеет свою практику оформления методической документации» – подчеркивает Насибуллин.



Проректор по учебной работе РИУ Марат Гильманов, рассказал о 15 летнем стаже работы Российского Исламского Университета. В основу вуза была заложена программа медресе «Мухаммадия» и зарубежный опыт Иордании. В 2004 году был разработан первый стандарт, утвержденный на общероссийском уровне по специальностям шариатские и коранические науки. По аналогии с гос. стандартами, 60 % учебных часов отводится светским наукам, 40 % религиозным, но деление это условно.



Психолог Казанского межрегионального центра экспертиз Лилия Халабуда предоставила сравнительный анализ результатов социально-психологического исследования, проведенного среди учащихся религиозных мусульманских и общеобразовательных учебных заведений». По мнению психолога, определенная доля влияния религиозных учебных заведений на зарождение экстремистских взглядов присутствует.



Среди опрошенных было 385 студентов медресе и 612 школьников. Был проведен анализ таких показателей, как психологическое благополучие, общая и религиозная толерантность. По результатам оказалось, что среди учащихся медресе минимальное число психологически неблагополучных лиц (15-20%), достаточно высок уровень толерантности (5,5-72%), но при этом показатели негативного отношения к иным религиозным течениям выше, чем у школьников общеобразовательных учреждений.



Препоны к получению знаний



По мнению Камиля Насибуллов существует ряд факторов, которые препятствуют становлению и развитию мусульманского образования. Среди которых он выделил низкий уровень подготовки преподавателей, негативное влияние чиновников, а также расхождение мнений о том, какой должна быть система религиозного образования – «кадимитстской» или «джадидистской». «Данные системы существовали в иных исторических рамках, они не приложимы к современной ситуации» – считает научный сотрудник.



Отметили проблему нехватки учебной литературы, которая сейчас, к тому же, находится под прицелом правоохранительных органов. «Необходимо иметь адекватный список книг, которые разрешены на территории РФ» – отметил Насибуллов.



Унификация мусульманского образования



В ходе мониторинга, было выявлено несколько путей решения существующей проблемы. Было озвучено, что необходимо разработать и внедрить единый стандарт мусульманского образования на основе лучших образовательных практик медресе, а также создать площадку для обмена преподавательским опытом.

Важным моментом является и необходимость учета уровней мусульманского образования, чтобы для каждого была определена собственная методика преподавания.



Всего было выделено три уровня религиозного образования в Татарстане. Во-первых, это небольшие медресе в районных центрах (слушатели из той же местности, большой поток на вечерней форме обучения и воскресных курсах). Во-вторых, медресе в более крупных населенных пунктах Татарстана, привлекающие студентов из республики и других регионов России. И, в-третьих, крупное медресе «Мухаммадия» в столице республике (38% студентов из Казани, остальная часть из России и зарубежа)

Начальник учебного отдела татарстанского муфтията Айдар Карибуллин рассказал о создании рабочей группы, на основании которой, будет создано единое методическое объединение, координационный орган в сфере мусульманского образ РТ.



Автор: Ксения Сафиуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

katalogtepla 11 Апреля 2013г.
Ответить

xmm... ne udivitel`no... http://www.katalogtepla.ru

vasya 17 Марта 2013г.
Ответить

у пророка(сав) спросили-можно ли читать библию.он(сав)ответил неученому мусульманину нельзя,потому что половина книги правда,а половина,ложь,и может случиться так что прочитав правду,вы подумаете что это ложь,а прочитав ложь,вы подумаете что это правда. смешение послания Бога с человеческими приписками-это то что постигло библию.тоже самое хотят сделать с исламом,исказить коран не получилось,пробуют стерилизовать мусульман через «мусульманское»стандартное единое образование.шакирды!не делайте авторитетом для себя ваших учителей,берите то что соответствует исламу.как заповедал пророк сав-держи...
Читать дальше

katalogtepla 11 Апреля 2013г.
Ответить

xmm... ne udivitel`no... http://www.katalogtepla.ru

vasya 17 Марта 2013г.
Ответить

у пророка(сав) спросили-можно ли читать библию.он(сав)ответил неученому мусульманину нельзя,потому что половина книги правда,а половина,ложь,и может случиться так что прочитав правду,вы подумаете что это ложь,а прочитав ложь,вы подумаете что это правда. смешение послания Бога с человеческими приписками-это то что постигло библию.тоже самое хотят сделать с исламом,исказить коран не получилось,пробуют стерилизовать мусульман через «мусульманское»стандартное единое образование.шакирды!не делайте авторитетом для себя ваших учителей,берите то что соответствует исламу.как заповедал пророк сав-держи...
Читать дальше

Яндекс.Метрика