Информационное
агентство России
-2°C
23 ноября, 01:10

Муфтий Гайнутдин озвучил «проблемные точки» российского ислама

Rinat
Муфтий Гайнутдин озвучил «проблемные точки» российского ислама
Равиль Гайнутдин. Фото: dumrf.ru

Глава Совета муфтиев России назвал «проблемные точки» во взаимоотношениях российского государства с исламом. По его убеждению к ним относятся массовый запрет мусульманской литературы, а также препятствия в строительстве мечетей и ношении платков.

«Если говорить о проблемных точках, – сказал Равиль Гайнутдин – это, безусловно, необоснованные запреты религиозной литературы и случаи препятствования строительству мечетей. Это осложняет работу с мусульманской молодежью, поскольку у нее складывается убежденность, что российское государство проводит политику против ислама и мусульман. Кроме того, абсурдные запреты подпитывают и укрепляют ксенофобию и исламофобию, которые, к сожалению, пустили корни в нашем обществе.

По словам муфтия, «сегодня социальная функция мечети очень важна – здесь происходит не только духовное наставление, но и воспитание паствы, формирование ее мировоззрения и жизненных ориентиров. Мечети являются мостами для диалога культур и учат наше общество межнациональным, межконфессиональным коммуникациям, взаимоуважению».

Гайнутдин обратил внимание, что большинство построенных в России мечетей расположены в небольших селах. В городах же, где проживает большая часть мусульманского населения, ощущается острая нехватка мусульманских храмов.

«За последние 25 лет в нашей стране построены и возвращены верующим тысячи мечетей. В ряде регионов обеспеченность мечетями находится на очень хорошем уровне. Но нужно понимать, что внушительная цифра в 8 тысяч мечетей собирается по большей части из сельских мечетей – это очень компактные здания в населенных пунктах на 100-200 дворов. В городах ситуация с мечетями тяжелая, но именно там и концентрируется основная часть верующей социально активной молодежи», – цитирует главу Совета муфтиев РИА Новости.

Наибольшие сложности со строительством мечетей, по наблюдению Гайнутдина, возникают в городах центральной России, Сибири и Дальнего Востока. «Наиболее впечатляющий прирост практикующих мусульман наблюдается не в Татарстане, Чечне или Ингушетии, а в городах центральной России, Сибири, Дальнего Востока. Именно там и высока потребность в мечетях, но при их строительстве возникают как объективные, так и субъективные сложности», – сказал он.

Как отметил Гайнутдин, до сих пор остается немало областных центров, в которых нет мечетей. «Там проживают наши единоверцы преклонного возраста – татары, башкиры, чеченцы, дагестанцы, азербайджанцы и многие другие. Они участвовали в Великой Отечественной войне, в послевоенные годы создавали производства, осваивали труднодоступные территории, трудились и созидали наравне со всеми нашими согражданами. Но они лишены возможности преклонить колени в коллективной молитве или воздеть руки в мольбе в стенах мечети, хотя их вклад в наше сегодняшнее благополучие огромен», – посетовал муфтий.

Руководитель Совета муфтиев вновь вернулся к проблеме нехватки мечетей в Москве. «Наша позиция заключается в том, что кроме Соборной столице необходимы мечети, которые удовлетворяли бы религиозным потребностям мусульман, живущих на окраинах города, в спальных районах. Мы считаем, что в каждом из десяти административных округов Москвы должно быть по мечети, и мы готовы их строить. Соответствующие ходатайства мы подали городским властям, и в настоящее время наши обращения находятся на рассмотрении», – сообщил Гайнутдин.

Также, по его мнению, нельзя ограничивать последовательниц ислама в праве носить хиджаб. «Не думаю, что в XXI веке было бы правильно ограничивать женщин в их выборе», – подчеркнул мусульманский деятель, говоря о конфликте вокруг хиджабов на Ставрополье.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. muminka20.03.2013 16:16

    «…необоснованные запреты религиозной литературы и случаи препятствования строительству мечетей. Это осложняет работу с мусульманской молодежью, поскольку у нее складывается убежденность, что российское государство проводит политику против ислама и мусульман»

    Любой размышляющий человек так и будет думать, что идет борьба с Исламом. Как еще можно назвать политику властей в отношении таких запретов?

  2. Hafsa201320.03.2013 17:24

    После таких заявлений глава совета муфтиев может стать неугодным властям. В России легко стать экстремистом, стоит только выступить с критикой политики властей.

    • Габдулла Шаймарданов21.03.2013 8:06

      он так уже раз выступил,и был долго в опале.За это время и успели создать несколько новых ДУМОВ..
      Беда это наша общая но наша беда от нас самих.

    • kabir21.03.2013 10:27

      именно поэтому ооочень часто начал появляться на сцене…кто?,ПРАВИЛЬНО коровы,кадддыров!!!

  3. nursafar20.03.2013 18:50

    Молодец, что озвучил. Пусть Аллах ему поможет.

    • Рауль Тухватуллин20.03.2013 19:29

      Истинному мусульманину нужен Коран, а не сомнительные книги, написанные от своего языка, то есть язычниками. Если в этих книгах то же самое, что в Коране, тогда зачем они? Если в этих книгах нет того, что есть в Коране, тогда зачем они? Говоря о запрете каких-то книг, убежден, что Равиль Гайнетдин в первую очередь имеет в виду свой бестселлер, который, если не изменяет мне память, называется история мечетей Москвы. Вообще-то существует фраза -в каких бы условиях и под воздействием каких бы внешних обстоятельств не начинал человек свой путь, он рано или поздно попадет в адекватную ему среду. Равиль был хорошим секретарем у нашего мудрейшего муфтия Талгата Таджуддина, но самостоятельно работать не может. Постоянно влезает в какие-то конфликты. Вот окончил человек культпросветучилища, все у него шло на пять, а как угораздило его сесть не на предназначенные ему место, так и пошло все вне попад. Сколь знаю хазрята, все ему не так, все ему не то. Мучается ведь человечек.

      • Пользователь20.03.2013 20:54

        Рауль прочтя Коран вы все там поймете ???

        • Рауль Тухватуллин20.03.2013 21:32

          Альхамдулила, помня строку Корана: «Меня просите, Я отвечу» (40:60), постоянно обращаясь к вечно Живому Автору Корана — Аллаху, понимаю понемногу. Если не сразу доходят Его пояснения, Он [Аалах] повторяет.

        • Рауль Тухватуллин20.03.2013 21:45

          Уважаемый Закир! Закляните на сайт «Azbukakorana. com» — это сайт Всероссийского вестника «Азбука Коран», которую мы издаем 6-й год на свои средства. Если желаете , можем прислать вам несколько номеров эл. версии. Мы — это небольшая семья -именно путем обращения к Аллаху, — делаем тафсиры Корана.

          • Пользователь20.03.2013 22:19

            Рауль, подскажите как понять этот Аят; Они скажут: «Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас. Мы признались в своих грехах. Нет ли пути к выходу?». [40:11] и вот этот ; В тот день, когда обнажится Голень Аллаха, их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать этого. [68:42]

          • Рауль Тухватуллин21.03.2013 10:56

            zakir05

            Уважаемый Закир!
            Сходу могу ответить на Ваш второй вопрос, ибо рабочий день.
            «В тот день, когда обнажится Голень Аллаха, их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать этого. [68:42]».
            «Не смогут» потому что признали Аллаха слишком поздно, когда уже предстали перед Ним. В большей степени вина в этом имамов типа Равиля Гайнутдина, которые сами ничего не знают и другим не позволяют говорить. Собственно для этого и был создан институт муфтиства при аби-падша, а идею подал сенатор по фамилии Мертваго. Наш пророк Иса сказал, они сидят на Моисеевом седалище и не объясняют непосвященным о сущнствовании того паралельного мира, где битает Господь Бог, о том мире, куда мы являемся, прожив отпущенный нам срок бытия на Земле. А вообще-то, Коран сам и растолковывает каждый аят следующим. Прочтите 90-й аят суры 10. В нем уже погибающий Фараон признается Аллаhу в обретения веры Ему [Аллаhу], но признания уже поздно. Мы все однажды предстанем перед очами Всевышнего и в мгновение ока в нас войдут все те знания, которые имела душа до внедрения ее в тело. Задача души при земном бытие успеть суметь вспомнить все знания, пользуясь Инструкией -Кораном.
            Последний аят 15-й суры ясно говорит нам: «И Поклоняйся Господу своему, пока не придет к тебе смерть — Истинное Знание». (Это перевод Б.Я.Шидфр).

          • Пользователь21.03.2013 13:49

            Рауль, уважаемый скажите по пожалуйста где вы увидели слово Аллах(с.т) в этом аяте; يَوْمَ يُكْشَفُ عَن سَاقٍ وَيُدْعَوْنَ إِلَى السُّجُودِ فَلَا يَسْتَطِيعُونَ [68:42] вот что получается когда за тафсир берутся не очищенные ; Воистину, это — благородный Коран, [56:77];находящийся в Хранимом Писании. [56:78];К нему прикасаются только очищенные. [56:79] а вот здесь говорится кого Аллах(с.т) очистил полным очищением : Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома, Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью. [33:33] а это хадис ;Хаким Нишапури приводит этот хадис в своем «Мустадраке» от Абдалла ибн Джафара ибн Аби Талиба, который сказал: «Однажды посланник Аллаха, почувствовав, что к нему нисходит божественное откровение, сказал: «Позовите ко мне их!» Сафия спросила: «Кого позвать о, посланник Аллаха?» Он сказал: «Ахл аль Байт (людей моего дома) Али, Фатиму, Хасана, Хусейна». Когда они пришли, посланник Аллаха накрыл их накидкой «Киса» и, обращаясь к Аллаху, сказал: «О, Аллах! Они мое семейство! Благослови Мухаммада и род Мухаммада!»

          • Рауль Тухватуллин24.03.2013 9:43

            Уважаемый Закир! Если Вы не удовлетворены моим ответом, скажите, сегодня я свободен и готов ответить на любые вопросы.

          • Рауль Тухватуллин24.03.2013 9:36

            Они скажут: «Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас. Мы признались в своих грехах. Нет ли пути к выходу?» (40:11).
            И вот этот: В тот день, когда обнажится Голень Аллаха, их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать этого. (68:42).

            Приведу более точный перевод этих аятов. Вот первый:
            Скажут они: «Господь наш, умертвил Ты дважды нас и оживил дважды. Признали мы грехи свои, нет ли нам к выходу пути?» (40:11).

            Речь здесь идёт о кафирах — неверных Богу людях, которые попали в Ад. И отсюда последнее предложение, где они просятся выйти из него. Чтобы в целом понять этот аят нужно знать, что жизнь, по Корану, — это нахождение души в духовном мире, а нахождение (пребывание) души в материальном мире — это бытие. Но если жизнь — это нахождение души в духовном мире, то и смерть должна быть там же. Только надо учитывать, что душа — субстанция вечная, поэтому и смерть у неё вечная. По сути дела попадание души в Ад и есть её вечная гибель. Поэтому в Коране также сказано:

            И придёт опьянение смерти по истине — это то, чего сторонился ты. (50:19).

            Это как раз говорится о тех, чьи души обречены на вечные муки в Геенне огненной. Из этого и следует, что попадание души в Ад — это и есть смерть (отсюда и опьянение страхом смерти). И, наоборот, жизнь — это попадание души в Рай. Это — вечная жизнь.

            Теперь, давайте из этих определений выведем смысл интересующего Вас аята. Когда душа только рождается (а она тоже рождается в тот момент, когда Господь творит её), она сначала попадает в духовный мир. Там Аллах “оживляет её жизнью”. Это и есть первое оживление. Затем душа попадает в “командировку” в бытие, где рождается в физическом теле — это второе оживление. Потому человек предстаёт у меры бытия — и умирает. Это — первое умертвление. А затем, неверные Богу попадают в Ад — это второе умертвление. Вот так объясняются два умирания и два оживания приведенного Вами аята (отсюда некорректно переводить “дважды были мертвы”, поскольку быть — значит находится в бытие. И там душа именно умирает — то есть пересекает меру бытия, расставаясь с истлевающим телом. А вот настоящая смерть её поджидает в духовном мире, где она не пребывает (не бывает), а находится вечно. Глагол же “умертвил”, определяющий чисто материальное действие (умереть — значит предстать у меры бытия) использован в обоих случаях — духовном и материальном только по той причине, что нет языка духовного мира, а есть язык материального мира. Поэтому в одном случае его надо понимать буквально (умер — перешагнул меру бытия), а во втором — в переносном значение (то есть умер — значит получил смерть души в духовном мире). И для того, чтобы понять всё это надо рассматривать аяты с одной темой в совокупности, тогда всё и встаёт на свои места.

          • nursafar21.03.2013 0:26

            Оформление комментария не соответствует правилам

            раскрыть коментарий

      • yasmina21.03.2013 0:34

        Не соглашусь! Истинному мусульманину безусловно нужен Коран, но и другие исламские книги тоже важны. В книгах описываются различные жизненные ситуации, даются шариатские разъяснения на те или иные вещи, приводятся далили из Корана и Сунны. Книги бывают по различным тематикам. Как так, вообще, без книг-то? И при чём тут язычники? Язычники- это многобожники, поклоняющиеся «силам природы»- солнцу, ветру, и так далее. А не от слова «языки». Книги, мгут быть написаны мусульманами на разных языках мира, потому что Ислам- мировая религия, и у Ислама нет национальности. Вы просто бред какой-то написали. «Нет преимущества у араба над не арабом, кроме как в богобоязненности» Ат-Тирмизи.

      • abumursal22.03.2013 19:40

        и кто эти язычники?

      • MuslimSalam28.03.2013 6:44

        Рауль не сказал бы что Талгат Таджуддин мудрейший муфтий в последнее время он своими поступками доказывает обратное. Например целует руку патриарху, говорит о дозволенности носить шарфик вместо хиджаба и т д

        • Рауль Тухватуллин28.03.2013 9:10

          Возможно, и в этом тоже его мудрость. Поцелуй поцелую рознь, помнится, один из учеников перед тем как передать ( ПЕРЕДАТЬ, а не предать) Христа властям, целовал его в уста. Что касается шарфика, много раз показывали по ТВ президиум с участием преподобного Равиля Гайнутдина и известным исламским авторитетом — Валерией Пороховой, чей труд — переводы смыслов Корана, одобрен самыми высшими инстанциями, в том числе Академией знаменитой Аль-Азхар, спецами Института Востока РАН и тем же Советом муфтиев России, она восседает в шляпке.

          • MuslimSalam30.03.2013 23:50

            Рауль в исламе поступки выходящие за рамки халяль, и входящие в харам никак нельзя назвать мудростью.

  4. miskin-0020.03.2013 21:50

    проблемные точки ислама всем,или почти всем,известны. а вот решение этих проблем -дело наделенных полномочиями муфтиев. количество муфтиев в +сах,а работы 0(вернее в -сах)

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: