Информационное
агентство России
2°C
18 ноября, 02:21

Митрополит: Российские мусульмане не станут молиться в церквях

В России мусульманам, в отличие от Шотландии, не место в христианских храмах, считают в РПЦ

ulka_cat
Митрополит: Российские мусульмане не станут молиться в церквях
Управляющий делами московской патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий

Британский англиканский священник, настоятель храма Св.Иоанна в шотландском Абердине открыл свою церковь и для местных мусульман, чтобы они молились вместе с христианами.

Поскольку у многочисленных мусульман Абердина имеется только одна мечеть Саид Шах Мустафа Джама, и все верующие в нее не помещаются, им приходится совершать намаз под открытым небом. «Как-то однажды, в один особенно холодный день, я проходил мимо мечети в Абердине и увидел, что мусульмане молились под открытым небом, стоя на коленях прямо на промерзшей земле. Я видел, как пар шел у них изо рта. Тогда мне и пришла в голову эта мысль. Я попросил разрешения у церковного совета дать мусульманам возможность молиться в определенные часы в нашей церкви. Вначале мусульмане с опаской восприняли такое предложение, но постепенно число гостей в нашей церкви стало расти», — рассказал преподобный Пубалан в интервью The Times of India, напомнив, что такому отношению к нашим ближним и учит Библия.

Преподобный провел детство в Индии, где рос в среде различных религиозных учений, тесно между собой переплетенных. «Светская Индия научила меня относится к каждой религии с равным уважением. Там индуисты, сикхи, христиане и мусульмане живут рядом, независимо от цвета кожи или религиозных верований», — подчеркивает он.

Имам местной мечети хотя и отметил, что подобные случаи в истории ему не известны, но все же принял предложение пастора. «Это нечто необычное, но такая практика может служить примером и для других церквей страны», — заявил имам Ахмед Магарби.

В Шотландской епископальной Церкви также положительно отнеслись к такой беспрецедентной идее, отметив, что инициатива пастора Исаака Пубалана может стать новой вехой в христианско-мусульманском сотрудничестве, сообщают российские СМИ.

Однако, как заявил ИА IslamNews управляющий делами московской патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, повторить подобный опыт в российских условиях вряд ли удастся. «У них церкви – примерно как наши клубы. Лютеранские храмы – это несколько другое. У них нет такого отношения к церквям, как у нас, это совсем разные вещи. У нас церковь – это святыня, поэтому у нас это невозможно. У нас в церквях могут молиться только православные, христиане. А для мусульман это будет оскорбление, они не будут у нас молиться», — сказал владыка ИА IslamNews.

Кстати, ранее глава Тюменского казыята Духовного управления мусульман Азиатской части России Фатых Гарифуллин обратился к руководству РПЦ с просьбой предоставить мусульманам помещения для пятничной молитвы в православных храмах, однако эта идея сочувствия не встретила.

Для того же, чтобы мусульмане не мерзли на морозе, лучше строить мечети – особенно в местах компактного проживания правоверных, считает собеседник агентства. Некоторые трения возникают там, где проживают люди другой веры, напомнил священнослужитель — «там строительство мечетей считается не очень уместным». «А там, где мусульмане проживают компактно, конечно, надо строить мечети, а как по-другому? Где они должны собираться на молитву? Не на рынке же» – сказал он.

Пятигорская мечеть не вмещает всех желающих помолиться в пятницуПятигорская мечеть не вмещает всех желающих помолиться в пятницу

В свою очередь, руководитель пресс-службы Пятигорской епархии Евгений Бронский на вопрос ИА IslamNews о том, возможно ли, чтобы в России мусульман, которым негде молиться, пустили в православные храмы, отметил: «я не думаю, что у нас в России существует такая проблема» (намаз на улице, — IN).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. impuls21.03.2013 23:02

    Почему нельзя, скорее можно. За неимением мечетей, в виду исключения, мусульманам разрешено проводить намазы в церквях. Ведь эти церкви строились и строятся в том числе и на бюджетные деньги мусульманских налогоплательщиков.

  2. nursafar21.03.2013 23:20

    Хочу подправить последние слова (примечания IN): госдура готовит законопроект, согласно которому молиться на улице толже нельзя.

  3. alina-onu22.03.2013 1:34

    а мусульманам разве можно совершать намаз в церкви? напишите пожалуйста с далилями из корана и сунны.

    • nursafar22.03.2013 7:14

      Прямых повествований об этом («молитесь в церквях, синагогах…») нет ни в Коране, ни в Сунне. Запрет на совершение молитв-намазов (например, когда молитва застала нас в пути) в этих храмах также отсутствует.

      Ученые (принимая во внимание многие аяты и хадисы) говорили о допустимости совершения молитв-намазов в храмах, например в церкви. Существует немало свидетельств тому, что сподвижники Пророка и ученые первых поколений, путешествуя по областям и государствам, где не было мечетей, молились в христианских храмах. Когда у них спрашивали об этом, они отвечали: «Нет ничего страшного в этом» /1/.
      Думаю, что вам известен хадис, где перечисляются особенности миссии последнего Божьего посланника. В нем четко оговорено, что вся Земля (земной шар) является мечетью /2/ для мусульманина, то есть он может совершить молитву-намаз в любом месте /3/. Главное, чтобы на том небольшом участке поверхности (пола, земли), где он собирается молиться, не было того, что считается канонически нечистым (животный помет, например).

      • abumursal22.03.2013 21:26

        это истина в последней инстанции?ведь попросила привести далиль,а не голословие.Умар аль -Хаттаб этого не делал и другие также,разрешено там,где нет изображений,а во всех православных они есть

    • nursafar22.03.2013 7:15

      В период расцвета богословской мысли, когда второстепенным вопросам порой уделялось излишние внимание, некоторые ученые как ханафитского, так и шафиитского мазхабов говорили о нежелательности совершения намазов в христианских или иудейских храмах /4/. Здесь уместно заметить, что озвучено это было тогда, когда мечетей было множество, и люди, упоминавшие нежелательность, не видели необходимости в совершении молитвы в церкви, когда в непосредственной близости имелась мечеть. Также важно напомнить, что с точки зрения канонов нежелательность аннулируется, когда появляется необходимость. То есть если человек знает о том, что на протяжении всего временного периода очередной обязательной молитвы на его пути не повстречается мечеть, тогда он может совершить молитву-намаз в любом удобном для него месте, в том числе и в каком-либо из немусульманских храмов. В реалиях нашей родины (РФ), где крайне мало мечетей и мусульманских молельных домов, данная каноническая позволительность крайне актуальна.

      • Хасан 22.03.2013 7:40

        А как быть с иконами на стенах по всюду? Нельзя же перед ними и в сторону их делать намаз.

    • nursafar22.03.2013 7:15

      Ссылки:
      /1/ См.: Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 1. С. 527, 528, раздел № 304, хадисы № 1—9, 11.
      Ибн Абу Шейба — один из первых, кто начал научно собирать и систематизировать слова и действия Пророка, сподвижников его и людей первого поколения (тиби‘ун). У него учились такие известные ученые-мухаддисы, как аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа, аль-Багави и многие другие. Свод хадисов Ибн Абу Шейбы присутствует в любой теологической мусульманской библиотеке.
      /2/ Арабское слово «мечеть» (масджид) происходит от глагола «саджада» — «совершать земной поклон», «падать ниц». То есть дословно мечеть — это «место, где совершаются земные поклоны».
      /3/ См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 125, хадис № 335, с. 155, хадис № 438. См. также: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В. 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 576.
      /4/ См., например: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 1. С. 380.

      • abumursal22.03.2013 23:38

        Дозволено ли читать намаз в церкви или синагоге?

        Вопрос: Ассалямуалейкум ! Наталкиваюсь не в первый раз на высказывания братьев Аляутдиновых о том что «канонически» допускается читать намаз в церкви или синагоге если вас застал дождь или иные причины чем они сами не преминут воспользоваться и чем бравируют в своих высказываниях что были читали и т.д.? Насколько это достоверно и «канонически» дозволено поклоняться Аллаху в домах ширка христиан и иудеев?
        Ответ: Уа алейкум салям брат.
        Есть известный хадис о том, что вся земля является мечетью, кроме кладбищ и бань. Это обобщенный хадис, и мусульманин может совершить молитву в любом месте, кроме тех мест, в которых запрещено ее совершать, что сделал исключением сам шариат, как это обстоит с кладбищами и банями; с местами для загона верблюдов; а также мест, где были подвергнуты наказанию Аллаха какие-либо народы; или места, на которых есть нечистоты. См. «Шарх аль-Мууатта» 3/334-335, Уалид ибн Сайф Насра.
        Также запрещено делать намаз в мечети, в которой есть могила. См. «Тахзир ас-саджид».
        Однако совершать на кладбищах молитву-джаназа нет проблем, о чем говорил имам Ахмад. См. “Фатхуль-Бари” 4/127, Ибн Раджаба.
        Что же касается совершения молитв в церквях или синагогах, то относительно этого есть разногласия среди ученых. И что касается тех, кто запрещал это, то они это делали по причине наличия изображений в них и т.п.
        Имам аль-Бухари в своем Сахихе в главе: «Молитва в церкви» говорил: «Сказал ’Умар, да будет доволен им Аллах: «Мы не заходим в ваши церкви по причине изображений». Ибн ’Аббас совершал молитву в церкви, если в ней не было изображения (живых существ)».
        Имам Ибн Къудама сказал: «Нет проблем совершить намаз в чистой церкви, и это дозволяли Хасан аль-Басри, ’Умар ибн Абдуль-Азиз, аш-Ша’би, аль-Ауза’и, Са’ид ибн ’Абдуль-’Азиз, а также это передается от Умара и Абу Мусы. Но Ибн ’Аббас и Малик порицали это из-за изображений. А для нас довод в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил молитву в Каабе, когда в ней были изображения, и это также имеет отношение к его словам: «Где бы тебя не застала молитва, то совершай ее, поистине это место будет мечетью». Муслим. См. «аль-Мугъни» 1/407.

        • abumursal22.03.2013 23:40

          Однако мнение ’Умара о дозволенности обусловлено тем, чтобы в них не было изображений! Ведь достоверно известно, что ’Умар ибн аль-Хаттаб не входил даже в дома, где были изображения живых существ, не говоря уже о совершении молитв в таком месте. Сообщается, что когда ‘Умара один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: «Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?» Хозяин дома ответил: «Да». После этого ‘Умар не вошел в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. аль-Байхакъи 2/268. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
          Также из числе тех, кто запрещал совершать молитву в церкви или синагоге, если в них есть изображения — это шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Когда его спросили о том, дозволено ли совершать намаз в церкви или синагоге и именуются ли они домами Аллаха? Шейхуль-Ислам ответил: «Они (церкви и синагоги) не являются домами Аллаха, поистине, таковыми являются только мечети! А в них (в синагогах и церквях) собираются люди, которые исповедуют неверие в Аллаха, даже если они и поминают Его там. Любое место для поклонения характеризуется своими прихожанами, а данном случае они являются неверными. Поэтому синагоги и церкви являются местами поклонения

          • abumursal22.03.2013 23:42

            являются неверными. Поэтому синагоги и церкви являются местами поклонения неверных. А что касается совершения молитвы в них, то среди ученых есть три мнения на этот счет. Мазхаб имама Ахмада и других в том, что это однозначно запрещено. И это мнение Малика. Второе мнение, дозволенность, и это мнение некоторых ханбалитов. И третье мнение, которое передается от ’Умара и других, а также и от Ахмада, что если в них есть изображения, то не совершается в них намаз. Известно, что ангелы не заходят в дома, в которых есть изображения, и известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не вошел в Каабу, пока там не были стерты все изображения. И ’Умар говорил: «Мы не входим в церкви, в которых есть изображение!» В подобном случае это подобно мечети, построенной на могиле. Если же в них не будет изображений, то известно, что сподвижники совершали в них молитвы». См. «аль-Фатауа аль-кубра» 2/59.
            Что же касается самой молитвы, совершенной в месте, где имеются изображения живых существ, то такие ученые, как шейх Ибн Баз, шейх аль-Фаузан, шейх Бакр Абу Зайд и др. говорили, что несмотря на порицаемость и нежелательность этого, сама молитва действительна. См. «Фатауа аль-Ляджна» 5/377.
            Уа-Ллаху а’лям.

  4. Almaz muslim22.03.2013 8:24

    В отличие от православных, у католиков внутренняя обстановка в церкви, намного строже, и по моему у них нет икон и росписей.

    • Хрюн27.03.2013 12:46

      Смешной ты. Ты про Рафаэля, Микаланджело что-нибудь слышал? Невежда.

  5. uralec22.03.2013 10:33

    Всевышний создал Землю, чтоб мы на ней поклонялись Ему, и запретил поклонятся на кладбищах и в отхожих местах. Наверное совершать акт поклонения можно и в церквях, если поставить ширму закрывающую изображения и выдержав направление киблы.
    Другое дело, что сами православные, буду категорически против этого, так как большинство не понимает сущности Бога в своем вероучении и тем более в нашем. Если им сказать, что мы поклоняемся Богу, в их понимании Отцу; уважаем, любим и верим в святость Иисуса, посланника Бога, а также почитаем ангела Гавриила -может в этом случае самые грамотные и согласятся.
    p.s.
    Слышал историю, в которой говорилось, что когда Мехмед 2 вошел в Константинопольский собор Ая-Сафию и стал совершать намаз, спустился ангел Джабраиль и частично повернул здание в направлении киблы, тем самым показывая туркам, что они ошиблись с киблой.

  6. vampppp27.03.2013 12:40

    нет разногласия среди ученых ,что нельзя молиться в храмах язычников и в сторону языческих идолов-тем более что это жидовский ход-чтобы объединить все религии в поклонении тому богу-на которого они укажут

    • Shamir a15.05.2013 16:12

      христиане не язычники. Как и иудеи.

  7. MuslimSalam28.03.2013 6:02

    Может иншаАлла в скором времени эта церковь превратиться в мечеть. Коллективные намазы в церкви, дают задуматься христианам об исламе, там и мусульмане дагват им сделают)

  8. Nurislam 15.05.2013 13:10

    Просто чем разводить фитну, лучше почитать на улице на коврике. Если будет на территории церкви (даже если не в здании), то неплохо спокойно попросит разрешения у смотрителя — прочесть вот тут в углу тихо, в сторонке. Это просто правила этикета.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: