Великая шахматная доска Фатимы Албаковой

«Шахматная доска покачнулась, и фигуры сползли на другие клетки». Пол Гобл

«Шахматная доска покачнулась, и фигуры сползли на другие клетки». Пол Гобл

Теги:






6
29 Марта 2013г. (17 Джумада аль-уля)
Ответ скромного сельского учителя на статью профессора МГУ




Досточтимая Фатима Юсуповна! Слово «уважаемая» мне показалось семантически неполным в обращении к Вам, так как от Ваших научных званий и регалий у меня зарябило в глазах, а сердце разрывается от собственной некомпетентности. Ничего не поделаешь, комплекс неполноценности. Дело в том, что я тоже вышел из числа недоученных «сельских гуманитариев», который опрометчиво дерзнул поставить Вас, «гуманитария столичного», на то место (или пьедестал, если хотите), которое вы только что заслужили в глазах всего вайнахского народа.



Я не силен в эпистолярном жанре, однако выбрал именно его, так как в Вашем нашумевшем (как вы, небось, поспешили подумать) интервью, как ни старался, не нашёл ничего, что могло бы подтвердить Ваше историко-философское реноме. Меня, неотёсанного, также ничто не приблизило к мнению о Вас как о реальном очевидце тех событий и фактов, о которых Вы вдохновенно живописали в своем высокохудожественном, с позволения сказать, опусе или памфлете (или фельетоне?) Путаюсь, простите великодушно, колхозник…



Итак, с нескрываемым пиететом и трепетом позволю себе некоторые рассуждения от нее..., от сохи. Как только я пришел в себя от прочитанного (шок, знаете ли, штука серьёзная), тут же судорожно перелопатил весь интернет в настойчивых поисках уже нарисовавшегося в моем воспалённом мозгу образа просвещённой (и, как выясняется, даже посвящённой во все дела) истиной вайнашки – члена Высшего Совета Российского Конгресса народов Кавказа и все понял… Тут без идеологической диверсии не обошлось!!! Ваши блестящие труды, судя по фотографиям, присвоила коварная женщина, удивительно похожая на Юлию Латынину, дающую очередное скандальное интервью. Опять простите, если что, за крестьянскую бестактность.



Ну, прежде всего, думаю, исходя из очевидного, что вайнахский менталитет – это явно не наш с Вами конёк. Во избежание конфуза не будем прибегать к тому, чего у Вас нет и не было никогда, тем более, что такие пустяки, как обычаи, традиции или, чего доброго, родной язык, могут неоправданно отвлечь нас от титанических исканий. Являясь Вашим верным адептом и джентльменом до мозга костей, я вызову на дуэль любого ретрограда, который осмелится даже намекнуть Вам о том, что Вы грубо попираете древние каноны наших общих (все-таки) предков о недопустимости вмешательства женщин в сугубо мужские дела. Более того, я уверен, что и «отдельные деятели» ингушского народа горячо поддержат меня. Даже попытаюсь объяснить почему.



У нас, чеченцев – сельчан, живущих рядом с «новой ингушской границей», есть старая традиция ходить за черемшой в бамутский лес. Так вот, во время одного из таких походов в мою ничего не подозревающую голову пришла одна назойливая мысль. С какой это стати вышеупомянутые ингушские «политики» посещают такой высокий храм науки как МГУ, причем чаще, чем я хожу за черемшой? Понятное дело, просвещаться. А тут Вас, целого профессора, случайно встретили в коридоре и справедливо надавили на Ваши мирно дремавшие до сих пор патриотические чувства. Мол, Фатима Юсуповна, светоч Вы наш, урезоньте Вы этого неуемного Абдурахманова, надоел изверг, сил нет. Мы ему, дотошному, объясняем, что Сунженский район уже наш давно, опять же животинушка к новым полям прикипела как к своим, рыба, вон, в Сунже как до Серноводска доплывает, тут же брезгливо разворачивается и возвращается, счастливая, к родным слепцовским берегам. Чего же вы идиллию-то разрушаете устоявшуюся, Дукуваха Баштаевич? Мы ему про своё поле, про размежеванное, а он нам – про общероссийское, конституционно-правовое. Писем столько прислал, что мы ими всю прошедшую зиму топили горные джейрахские аулы. А что он недавно учудил? Сидим мы тихо в своих кабинетах, куем птицу счастья для беззаветно любимого ингушского народа, а вероломный Председатель чеченского Парламента нас в СКФО зовёт, мол, айда – на ковёр к окружному руководству. Ну, мы, понятное дело, всецело доверяя нашим братьям, едем туда с чистыми, как слеза ягнёнка, намерениями и заранее подготовленными и даже отрепетированными в местном театре клятвами о дружбе и добрососедстве, а он уже там давно и, в отличии от нас наивных, с юристами и … все теми же, ненавистными бумагами, будь они неладны! Мы ему про братские узы и чай с халвой, а он про какой-то декрет 1929 года, да о границах 1934-го… А если, неровен час, в Кремль вытащит? Баштаич, конечно, ресурс давно уже себя исчерпавший, да только вот незадача – он по старинке (у-у…партократ!) опять в законы будет тыкать, да исторический факт какой-нибудь свежий вытянет из рукава как джокера. Тогда что делать прикажете? Опять про устоявшиеся границы, да про чай с халвой? Оно бы можно, да вот только слушать будет не Ведерников. В общем, беда, сестрица, выручай, а то не сдюжим, ой, не сдюжи-им…



И тут началось! Водрузив над грозной трибуной «Кавполита» матриархальное знамя антиабдурахмановской коалиции, Вы, вооружившись целым арсеналом околонаучной демагогии, домыслов и клеветы, начали стремительно, а главное безжалостно, разбираться со своим несговорчивым «визави». Собрав в единый кулак всю свою гигантскую «интеллектуальную» мощь и заручившись «очень надёжной» поддержкой своих магасских «жалобщиков», Вы, что называется, ухнули по полной программе. Изящество, с которым Вы манипулируете историко-политологическими словосочетаниями (без специального словаря и не подходи!), обескуражило нас, провинциальных недотёп, настолько, что мы договорились сдать с позором свои дипломы туда, откуда купили. Дружно снимаем перед Вами свои осрамленные папахи!



Итак, тонко просчитав геополитическое коварство чеченского спикера, Вы ловко дезавуировали его далеко идущие замыслы по «расширению жизненного пространства» чеченцев за счет исконных территорий ингушского и даже соседних народов Северного Кавказа. О, как! Бедняга Карл Хаусхофер (основоположник немецкой научной геополитики, автор теории «жизненного пространства») не смог бы даже после бочки баварского пива предположить, что его идеями в ХХI веке (в ХХ-м ими, к слову, уже пользовались такие лилипуты как Гитлер и Геббельс) может воспользоваться такая «научная глыба» как Вы. Остается только зажмуриться и с ужасом представить: какие глобальные, даже вселенские козни затеял этот Дукуваха Баштаевич?! Ну, прямо (не в обиду, ныне покойному, американскому политологу Самюэлю Хантингтону будет сказано) «столкновение цивилизаций» чечено-ингушского масштаба! Вот это страсти, однако!



Продолжая восхищаться Вашей неоспоримой осведомлённостью, не могу не упомянуть о Вашем «концепте» по поводу «зелёных». А ведь, правда, как Вы справедливо заметили, в конце 80-х местные уфологи из КГБ ЧИАССР действительно обнаружили тогда нездоровый интерес инопланетных цивилизаций к нашему народу, но, к сожалению, поздно. «Возникнув практически из «неоткуда», эти «зеленые гуманоиды», попав под влияние всё тех же «сельских учителей», мгновенно сплотили (вокруг не то идей исламского фундаментализма, не то идей Нестора Ивановича Махно) значительные группы сельской и городской интеллигенции. Кстати, кое-кто из Ваших нынешних покровителей во время этой митинговщины, проводя заседания советов народных депутатов всех уровней, гораздо раньше «зеленых» рвал на себе последнюю тельняшку за «святое дело ингушской самостийности». Далеко смотрели, ничего не скажешь…



Ваша любовь к окружающей среде – это отдельная песня. Однако романтическую «национал-сепаратистскую» «ласточку», выпорхнувшую из скворечника Ваших трогательных аллегорий, тщетно мечтавшую о «двуединой и неделимой» ЧЕЧНЕ «от моря до моря», Вы беспощадно, с хладнокровием амазонки сразили смертоносной стрелой «квазиимперских» притязаний. Минута молчания… Птичку не жалко, госпожа «кандидат искусствоведения»? Кстати, вот что еще поражает мое доверчивое воображение: как это Вас так болтануло от искусства до политических баталий? Не укачивает? Помните слова Паниковского, одного из замечательных героев Ильфа и Петрова, когда он рассказывал своему приятелю Балаганову о своей жизни на киевском «Крещатике»: «Шура, был у нас один полицмейстер, фамилия ему была Небаба, теперь он…музыкальный критик…». Как-то так…



Тем временем, когда оставшиеся в живых пернатые махнули на юга, политические интриги остальной фауны только начинают набирать свои опасные обороты. Тем не менее, даже я, как верный поборник Ваших неоспоримых идей и взглядов, а также наблюдательный сын советского зоотехника попросил бы Вас воздержаться от неуместно откровенных постулатов «политического покрытия» чеченцами всего Северного Кавказа. Не знаю как Вы, я просто багровею от стыда!



Во-первых, не забывайте всё-таки что Вы женщина, во-вторых, не хочу полностью раскрывать интимные секреты «демографического взрыва» в Чеченской Республике. Далее, Фатима Юсуповна, из соображений информационной безопасности (враги не дремлют, Абдурахманов – тоже), советую Вам и впредь доверять и неуклонно следовать сообщениям осетинского эксперта М.М. Блиева (помните, другого Блиева, тоже был экспертом по депортации любимых Вами вайнахов) – это самый оригинальный путь, выбранный Вашей персоной для освещения истории чеченцев и ингушей, особенно последних, которые ввиду своей подчеркнутой требовательности к таким понятиям как «яхь», «йоьхь», «гIиллакх» и «гIуллакх», будьте спокойны, скорее, поверят Вам, в доску своей, чем далекому и непонятному Дукувахе.



Что касается осетинских газет осени 1992 года, к которым Вы, ингушка, по только Вам известным причинам активно апеллируете, то здесь я безропотно сдаюсь, поднимая свои натруженные руки. Не читал, не было времени. Просто в то время, когда с присущей Вам еще тогда прозорливостью Вы читали их взахлеб, я, «сельский учитель истории», под тихий шёпот Сур священного Корана хоронил своих наивных чеченских братьев (Дала гIазот къобал дойла цера), погибших, защищая честь своих сестёр – героических ингушских женщин, покрывших себя неувядаемой славой во время резни в Пригородном…



Однако, что я всё о грустном? И это в то время, когда господин Абдурахманов продолжает беспардонно разыгрывать карты разных мастей?



Кстати, о картах. Я забыл напомнить Вам еще об одной опасности. Ваше виртуозное манипулирование терминологией, может здорово помешать нам с Вами в очень перспективных планах по устранению «главного чеченского идеолога». Скажем про «карту рекомпенсации» – это Вы погорячились. Как только Ваше гениальное интервью станет достоянием широкой общественности, подлое чеченское племя может предположить (за отсутствием должного образования, потому что сейчас, к сожалению, везде не хватает «сельских учителей»), что в Ингушетии можно получить дополнительные компенсации за утраченное жилье в ходе двух войн и ринуться за ней на Вашу малую родину. Поэтому из-за Вашей, мягко говоря, неосторожности, этнополитическая ситуация может измениться настолько, что об ингушской самоидентичности станет опасно говорить даже в центре города Назрань.



Другое дело – Ваш тезис о том, что «народная память сильна, но часто молчалива». Не знаю, в каком направлении работает увядающая память таких современных деятелей чеченской истории как Абдурахманов, но, чёрт побери, почему он не промолчал в угоду политической конъюнктуре, заставляющий говорить даже такую Афину-Палладу как Вы? Так нет же, взял и пригласил ингушских депутатов с собой в Караганду на открытие памятника жертвам сталинских репрессий, построенного на средства чеченских бизнесменов. А тут еще нелепая смена руководства в Дагестане… И это, надо же, в то время, когда наш с Вами злейший враг только приготовился к смертельному укусу. Вы правы тысячу раз, теперь ему Дагестан точно не по зубам, теперь братская республика во главе с Абдулатиповым ему по душе.



И в другом Вы тоже тысячу раз правы: Абдурахманов и ему подобные (немного немало – команда Рамзана Кадырова) – это, действительно люди «неудачного эксперимента» истории чеченского и, кстати, ингушского народов. Пока такие как Д.Б. Абдурахманов у власти наши с Вами «эксперименты» в национальной политике, к счастью, обречены на неминуемый провал. А главная наша с Вами ошибка заключается в том, что мы ехидно ухмыляемся, когда такой «сельский учитель» как Дукуваха Баштаевич Абдурахманов каким-то неведомым, только ему одному известным способом, умеет, то по-сельски просто, то по-академически витиевато исторгать от всей своей неистовой, бунтарской души Чеченца-Кадыровца не фальшивую, но животрепещущую боль своих многострадальных как чеченского, так и ингушского народов. И даже после всего этого, он не просто «сельский учитель», он ученик и верный соратник нашего Первого Президента Ахмата-Хаджи Кадырова, он скромный сподвижник нынешнего Главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. И до того самого дня, пока Аллах не призовет его душу, он будет верен их идеям – идеям верного служения народу Чеченской Республики.



Жаль другое, а именно, то, что наш с Вами замысел (со всеми громкими и «высокоинтеллектуальными» бульканьями в интернете) остался бурей в стакане. Какого беса Вы дали, к примеру, «мудрый» совет Рамзану Кадырову сместить Абдурахманова под самые выборы в Парламент ЧР!? И что, получается, только укрепили доверие к нему!? Катастрофа… Какой же Вы к шутам философ, коли забыли главный афоризм Софокла: «Если вас ругают, други мои, значит, вы на верном пути»?



Короче, Фатима Юсуповна, сушите вёсла! Как говорил Остап Бендер, «многоженца и миллионера из меня не вышло, пойду в управдомы».



Да, напоследок поделюсь сплетней: говорят, что Д. Абдурахманов, прочитав Ваше интервью, впал в состояние гомерического хохота и тяжело отдышавшись, дал указание руководителю своего секретариата отправить Вам шикарный букет цветов с наилучшими пожеланиями. Не получали? Скажу по большому секрету: как в национальной политике, так и с женщинами он галантен, как Сирано де Бержерак.



Дай Аллах таким сынам вайнахского народа долгих лет жизни на наше с Вами благо.



P.S. Досточтимая Фатима Юсуповна!



Если вдруг решите иммигрировать, дайте знать, у меня в Израиле очень влиятельные связи. За небольшой бакшиш, устрою Вам место заведующей кафедрой Иерусалимского университета по вопросам арабо-израильских отношений (думаю, что на этот раз мы с Вами не промахнёмся).



Вечно Ваш, член Высшего Совета Конгресса «сельских гуманитариев» Чеченской Республики, никому неизвестный учитель из глубинки Джамбулат Умаров.

Автор: Джамбулат Умаров

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Ilez 04 Апреля 2013г.
Ответить

хотелось бы вам напомнить, досточтимый джамбулат, «уважаемый» вас назвать тоже язык не поворачивается, что ингуши прекрасно помнят про 92-ой год. И про поддержку «братьев» чеченцев. и помнят про своих же отважных, но наивных сынов, которые умирали, защищая Чечню в 94-96 годах. но что там до ингушей, Аллах все видит!!! как пел Муцураев: «я Аллаху хвалу воздаю, что все когда-то умрут»

Ilez 04 Апреля 2013г.
Ответить

я, «сельский учитель истории», под тихий шёпот Сур священного Корана хоронил своих наивных чеченских братьев (Дала гIазот къобал дойла цера), погибших, защищая честь своих сестёр – героических ингушских женщин, покрывших себя неувядаемой славой во время резни в Пригородном… Аллахьо кхел е хьон, хьо харц луй!!!

pyaniyjosef 29 Марта 2013г.
Ответить

Пиманов спасай

pyaniyjosef 29 Марта 2013г.
Ответить

Пиманов спасай

Ilez 04 Апреля 2013г.
Ответить

хотелось бы вам напомнить, досточтимый джамбулат, «уважаемый» вас назвать тоже язык не поворачивается, что ингуши прекрасно помнят про 92-ой год. И про поддержку «братьев» чеченцев. и помнят про своих же отважных, но наивных сынов, которые умирали, защищая Чечню в 94-96 годах. но что там до ингушей, Аллах все видит!!! как пел Муцураев: «я Аллаху хвалу воздаю, что все когда-то умрут»

Ilez 04 Апреля 2013г.
Ответить

я, «сельский учитель истории», под тихий шёпот Сур священного Корана хоронил своих наивных чеченских братьев (Дала гIазот къобал дойла цера), погибших, защищая честь своих сестёр – героических ингушских женщин, покрывших себя неувядаемой славой во время резни в Пригородном… Аллахьо кхел е хьон, хьо харц луй!!!

Яндекс.Метрика