Информационное
агентство России
-3°C
23 ноября, 06:44

Хиджаб — опознаватель «свой-чужой»?

Как платок стал символом агрессии

muh
Хиджаб — опознаватель «свой-чужой»?
Круг компромисса рано или поздно будет вычислен, и что-то подсказывает, что уж платкам в форме хиджабов место в нем все-таки найдется

Инцидент с запретом хиджабов в школах Ставрополья вполне достоин называться столкновением цивилизаций. Только речь идет не об исламе и христианстве, а об опознавателях «свой — чужой». Учитывая объективную неизбежность миграции в край, компромисс на эту тему, скорее всего, еще будет найден.

На Ставрополье хиджаб запретили так, будто до российского юга докатилось эхо французских побед над исламом. О французских мотивах в практике ставропольского судопроизводства местные наблюдатели говорят, конечно, больше в шутку, хотя есть и те, кто всерьез. Дескать, мы запрещаем хиджабы во имя свободы детского самовыражения, которому эти хиджабы могут быть чужды. Справедливости ради надо признать: большинство сторонников светского единства не пользуются столь вычурными построениями. Политкорректности никто не требует, потому судебный запрет школьного хиджаба — это, понятно, отпор чужим и торжество права тех, кто живет здесь веками.

На юридические, формальные и очевидные несообразности никто не обращает внимания, таков жанр этого суда, что в Ставрополе, что в Париже. Крестики давно перестали быть нательными, но на них не посягают. А если кто скажет, что крестики не одежда, то я вспомню своего однокурсника, который в советское время ходил в институт в кипе. И никакое начальство, даже комсомольское, ничего не могло с этим поделать. Насколько известно, с тех пор запретом носить кипу юриспруденция не обогатилась. Суд между тем исходил из того, что религиозной одежде в школе не место.

Родителям-мусульманам предложили в качестве компромисса заменить хиджаб косынкой, полагая, видимо, что хиджаб — начало той эволюции, которая ведет к поясу шахида, а вовсе не то, что в переводе означает просто «покрывало», вариант — «платок». Но, как выясняется, лучше косынка.

И это вполне достойно называться столкновением цивилизаций, пусть и местного значения. Просто надо правильно понимать, что в данном случае считать цивилизацией. Это не имеет никакого отношения к исламу или христианству. Это лишь опознаватель «свой — чужой». Так наши эмигранты в какой-нибудь уютной европейской стране, в церковь не заходившие даже погреться, негодуют: к мусульманам хозяева почему-то намного более гостеприимны, чем к нам, единоверцам…

Причины, по которым жители Дагестана переходят административную границу и становятся жителями Ставрополья, тоже никакого отношения ни к религии, ни к политике не имеют. Причины совершенно объективны: пастбища. Их не хватает в Дагестане, а переселение с гор на равнину продолжается вместе с трудовой миграцией. Не то чтобы коренные жители приграничных ставропольских станиц проигрывали соседям в экономическом чабанском состязании — хотя и не без этого. Станичникам, кроме прочего, есть куда уходить — так же как по всей России, в которой селяне повсеместно и обреченно становятся горожанами.

Но, как обычно, объективность становится полем для возделывания мифов на национальные мотивы по обе стороны образовавшейся линии фронта. Уже на второй странице эти мифы пропитываются духом святого писания, которое и у христиан, и у мусульман, как известно, одно.

А на дворе, как все знают, исламский терроризм, «Аллах акбар», лезгинка, Курбан-байрам, бешеная рождаемость. В школах все больше девочек в платках…

Представим себе, что соседство не отягощено комплексами. Нет взаимного раздражения и недоверия. Никого бы в этой дистиллированной ситуации не вывели из себя гортанные крики с минарета. Как-нибудь по-соседски бы договорились. И потоки жертвенной крови ни у кого бы не вызывали злобы, потому что их бы направили так, чтобы они не оскорбляли взгляд тех, у кого в этот день никакого праздника. И уж точно не сотрясали бы страну и мир полемики о фасоне школьного платка. Но мир состоит из своих и чужих, и каждая сторона подозревает другую изначально.

Коренные жители видят в каждом проявлении жизнедеятельности гостей вызов. И, возможно, не без оснований, потому что пришельцы, чувствуя враждебность, превращают свою колонию в осажденную крепость, которая по всем законам осадного искусства обязана ощетиниваться.

И бессмысленно выяснять, кто первый начал. То, что все происходит не из-за способа молиться, а из-за пастбищ, делает конфликт универсальным как по происхождению, так и по сценарию развития. Платок, который больше похож на хиджаб, чем на косынку, становится символом агрессии, борьба с хиджабом становится борьбой против чужой идеи, чужого бога и вообще желания пришельцев жить по своим законам, которое, как убеждены коренные, обязательно перерастет в желание этим законам подчинить и их самих. И в школе, в которой всегда ходили по-русски, теперь приходят девочки в платках, а раньше так не было, значит, что-то меняется, и меняется к худшему, потому что меняют чужие.

При этом Ставрополье пик своего воинственного почвенничества пережило уже в конце нулевых. Довольно драматично, однажды осознав, что еще один лихой жест с какой-нибудь стороны — и полыхнет, причем все будут против всех.

Ставрополье остановилось в шаге от того, что здесь суеверно не хотят называть войной. Те времена здесь вспоминают с некоторым содроганием, но и с определенной и заслуженной гордостью: катастрофа была остановлена снизу, и иные даже, смущенно улыбаясь, как бы в шутку роняют: это было что-то вроде гражданского общества. Здесь и сейчас в любую минуту может что-нибудь произойти крупное, но уже долгое время не происходит. Хотя не проходит и нескольких недель, чтобы не случилось какой-нибудь потасовки, которая будучи по сути бытовой, по форме все равно межнациональная.

И все объективно и, стало быть, неизбежно. Пересечение административных границ со Ставропольем так же неотвратимо, как пересечение океанов и горных кряжей теми, кем потом займется французский суд. Миграцию нельзя отменить, запретить, остановить. Даже снизить ее масштабы не очень получается. Кто помудрее, под видом борьбы с ней пытается выстроить модель экономики, в которой мигранты не обуза и даже не только дешевая рабочая сила, но и потребители, которые работают на повышение спроса и, соответственно, на рост этой экономики. Как с глобальным потеплением или глобализацией, с миграцией не борются — к ней адаптируются. И, между прочим, политкорректность — одна из составляющих этой адаптации.

Политкорректность не умильное лицемерие, как принято считать. И призывать к ее отмене так же бессмысленно, как агитировать за запрет миграции. Они одинаково объективны, потому что политкорректность — это естественным путем вырабатываемый способ приспособиться к тому факту, что другие никуда не исчезнут, как к ним ни относиться, — инвалиды, гомосексуалисты, мигранты.

Она смешна и бессмысленна в исполнении. Но она существует не для исполнения, а для того, чтобы мысль о том, что формула компромисса возможна и необходима, становилась постепенно материальной силой. Что, правда, тоже пока не получается.

Суд в Париже или в Ставрополе — естественная рефлексия. Шаг в борьбе большинства, считающего, что оно отстаивает свои права от меньшинства. Сам факт этого отстаивания говорит о том, что большинство продолжает инстинктивно верить, что меньшинство — на время, его можно победить и чем решительнее перекрывать ему кислород, тем быстрее оно уйдет. Или как минимум пусть знают, что они гости. И если их дети идут в школу в хиджабе, значит, этот хиджаб надо запретить. Как угодно. Лучше всего судом.

Гости они, может быть, и гости. Но это не имеет значения, потому что они не могли не прийти, и потому уже не важно, имеют ли они право менять привычный ландшафт и форму школьной одежды. Круг компромисса рано или поздно будет вычислен, и что-то подсказывает, что уж платкам в форме хиджабов место в нем все-таки найдется. Во всяком случае, на кое-что повидавшем уже Ставрополье.

«Газета.ру»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Жидомассон29.03.2013 18:53

    Пользователи сочли комментарий некорректным

    • нагимович29.03.2013 22:45

      Да-да вы правы!!!Все эти курицы и бедные голуби на йоум-кипур…как их жалко(кровавые жертвоприношения)!Надо остановить эти жертвоприношения!Езжайте сударь в Ханаан и попробуйте это сделать.Зачем же тут писать?Действуйте,начните с себя.

    • нагимович29.03.2013 22:54

      Первобытная или средневековая культура?Определитесь-это ведь 2 большие разницы.А малограмотные фанатики-таки да энто сурьёзная проблемочка,общемировая. Но фанатизм лечится/проходит со временем и т.п. А вот культура народов наход-ся на первобытном/средневековом уровне какое отношение имеет к фанатизму? Свалили сударь вы скоропалительно в кучу всё чего нахватались,отдохнуть вам надо…

      • Жидомассон29.03.2013 23:02

        Культура средневековая. Первобытная просто как эпитет добавил, думал местные «интеллектуалы» всё равно не заметят.
        Фанатики — проблема ислама. Остальные религии не проявляют открытой агрессии к иным народам. В Индонезии регулярно избивают христиан, рушат храмы. В Нигерии стабильно раз в месяц мусульмане вырезают христианскую деревню или убивают прихожан церквей. На улицах Москвы и другие европейских столиц мусульмане почти каждую неделю учиняют резню.
        Если бы в России не было мусульманских народов, здесь был бы почти идеальный межнациональный мир. Ни калмыки, ни якуты, ни корейцы, ни украинцы, ни евреи, ни немцы, ни даже армяне не создают столько проблем сколько мусульмане.

        • нагимович29.03.2013 23:20

          Ну не знаю,а православный Чикатило?А Джек Потрошитель(иудействующий).Пардон-они просто подонки,не имеющие веры в Творца в сердце.А на улицах Москвы б-гобояненные,искренние верующие,чтящие ближних -каждую неделю учиняют резню. Вы сами то понимаете,что опять свалили всё в кучу? Людей наход-ся на первобытном уровне развития(которые и действуют соответствуя своим традициям,и вопреки Божественным Запретам)и людей искренне боящихся воздаяния за свои грехи…Чикатило,хоть и обвешал камеру иконами,для умного человека просто зверек прикрывающий своё поганое естесство.Думаете среди людей коих вы огульно и поспешно зачисляете в ряды Ислама,нет первобытных зверей? Они могут сколько угодно кричать о своей религии,но делами(запрещенными и жестоко караемыми,как евр.алахой,так исл.шариатом)показывают свою сущность. Если 20 пьяных гастарбайтеров-молдаван например изобьют вас в подвортне просто так,что вы скажите?Православный терроризм?Христианисты средневековые и т.п.? Оставьте свои 2-ые стандарты,и идите с миром…

          • Жидомассон29.03.2013 23:30

            1) Чикатило и прочие всемирно известные маньяки — психически больные моральные уроды. Это вообще отдельный разговор.
            Речь идёт не о маньяках, а рядовых гордых нохчо, азерах и дагах. Которые всех вокруг считают свиньями, регулярно устраивают беспредел на улицах. Свадебные стрельбы, резня в общественном транспорте, избиение случайных прохожих, делёж похищенных невест и многое другое. Они не психи, не маньяки, а рядовые мусульмане.
            2) Я не вижу никаких проблем от молдован, и в сводках почти никогда о них не читал, а мусульманский беспредел вижу каждый день в Интернете, вижу эти уродливые чёрные лица с озлобленными глазами в метро, которые издают громкие гортанные звуки.
            Что ни день
            3) Я хочу жить в православном славянском городе. Я не хочу терпеть дикие нравы всяких понаехавших. Тем более у большинства из них есть независимая родина. Эти твари в конце 80-ых устроили настоящий геноцид русских в своих регионах, а теперь прут сюда. Ещё пара лет и я и все другие русские просто проголосуют за русского Гитлера, которые в ближайшее время может появиться.

          • нагимович30.03.2013 0:34

            Почти полностью с вами согласен.Но есть пара моментов.1)люди едут,чтобы заработать(бедолаги),или беспредельничать(преступники).Тут уж извините не нам с вами решать.Демократия!Народ выбрал руководство,а оно так решило.Нужно активнее посылы(легальные)делать,может быть будут позитивные изменения.Фильтр на въезде и т.п. 2)Давайте абстрагируемся от всех частностей выше вами излитых. Представьте,что вы местный коренный патриот,но имеете склонность к духовн.поиску.И поиск сей привёл вас к книге(учению,мировоззрению),которое гласит: Бог Един для всех,труд украшает человека,родителей почитать,родину защищать,преступников наказывать..за стрельбу наводящую страх,избиение прохожих,похищение невест,и многое другое-ОЧЕНЬ строго ОТКРЫТО наказывать. Итак вы окрыленный такой выходите в город и что видите?Вы новообращенный(искренне и самостоятельно),ведете образ жизни подобающий.И тут обнаруживаете толпы первобытных людей,которые живя у себя на родине максимум 2 раза в год вспоминают о том,что их далекие предки когда-то были такими расписными супер-пупер праведниками.А приехав на чужбину,они и вовсе бы забыли по веру прадедов(они ведь не исполняют,не веруют,не боятся гнева Бога,им пофигу до культуры всякой),но тут появляются их оппоненты,и вкл. система свой-чужой.Тут то они и горлопанят о вере,религии.А вы уважаемый неофит(богобоязненный)получаете по шапке ото всех,за стрельбу,угрозы своих якобы единоверцев.Каково вам будет?А ведь и среди них есть небольшой процент верующих.Что делать?

          • Хасан 30.03.2013 10:06

            Тоже соглашусь во многом. Но ты говоришь о этнических проблемах. Невозможность проживания белых, черных и цветных привела в ЮАР к апартеиду. Там были те же проблемы, агрессия, нетерпимость. Виноваты были все, и белые и черные и цветные. Но разделение произошло по культурному и расовому признаку, а не религиозному. Белые заняли отдельные земли, и белые мусульмане ( те же славяне-боснийцы) остались с белыми и продолжали спокойно ходить в мечети в белых кварталах. Потому что спокойно и без проблемно уживались с европейским менталитетом. В России есть мусульманские народы с европейским и русским менталитетом. И ты их знаешь. Есть они и в Европе: те же боснийцы, помаки, горанцы( все перечисленные славяне). А есть к примеру албанцы независимо от того католики они или мусульмане, они нигде не приживаются в Европе и составляют там преступные группировки, часто враждующие с чеченцами и другими мигрантами.

          • Жидомассон30.03.2013 13:55

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • Хасан 31.03.2013 2:48

            Ну раз есть нормальные мусульмане, то предъявляй претензии к чуркам, а не к нормальным мусульманам. Нечего на религию гнать если конечно у тебя не ПГМ.

          • Жидомассон30.03.2013 13:55

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • Талгат 31.03.2013 13:41

            Вам здесь не нужны — это где? В какой части России вы считаете должны жить только эти народы.

          • нагимович30.03.2013 15:22

            Вы то сударь может и не видите,а в Приднестровье,кто от молдаван в начале 90-х получил(пулю,высылку из дома,побои,похищения),тот вам расскажет. Вы думаете,что генерал Лебедь,там проблемами виноградства занимался?(Жаль,что молдоване не мусульмане,а христиане,а то была бы вам пища для дальнейшего изрыгания хулы на религию)

      • Антимасон Антимасонов01.04.2013 23:46

        15 января 2009 года в результате военного террора Израиля погибли более 1380 мирных палестинцев, из них — 378 детей; 169 — женщин, 130 — стариков. Ранения и увечья получили свыше 5500 человек, из них — 1822 детей. Более 700 раненых находятся в тяжелом и критическом состоянии.
        В настоящее время более 1 миллиона человек в Газе лишены электричества, более 750 тысяч палестинцев испытывают нужду в питьевой воде.
        В результате авианалета полностью разрушен самый современный в регионе Исламский университет. Полному уничтожению подверглись шесть школ. От бомбардировки израильской авиацией школы аль «Фахура» в г. Бейт-Лахии погибли 43 мирных палестинца. Эта школа была под опекой ООН и в ней нашли приют семьи, потерявшие свое жилье.

    • Антимасон Антимасонов01.04.2013 23:46

      15 января 2009 года в результате военного террора Израиля погибли более 1380 мирных палестинцев, из них — 378 детей; 169 — женщин, 130 — стариков. Ранения и увечья получили свыше 5500 человек, из них — 1822 детей. Более 700 раненых находятся в тяжелом и критическом состоянии.
      В настоящее время более 1 миллиона человек в Газе лишены электричества, более 750 тысяч палестинцев испытывают нужду в питьевой воде.
      В результате авианалета полностью разрушен самый современный в регионе Исламский университет. Полному уничтожению подверглись шесть школ. От бомбардировки израильской авиацией школы аль «Фахура» в г. Бейт-Лахии погибли 43 мирных палестинца. Эта школа была под опекой ООН и в ней нашли приют семьи, потерявшие свое жилье.

  2. bergman0330.03.2013 2:37

    «В Великобритании 5 тыс британцев в год переходят в ислам. По другим странам Европы цифры тоже похожи. Удивительно, но большинство новых мусульман — это белые женщины, образованные и среднего класса, которые все находят ислам, как прекрасную религию, которая дает им ценности, образ жизни, который они не находят в западной цивилизации, традиционные ценности и женские роли, которые были размыты и в большей степени в западной цивилизации», — сказала она.

  3. Катерин01.04.2013 22:46

    1)Неужели ходить в мини-юбках лучше? В настоящее время детей насилуют, полно всяких больных на голову.
    2) Бери от жизни все. Все перепробуют друг друга, а потом удивляются почему у нас так много разводов.
    Повар развивает вкусовые ощущения и у него развивается тонко вкусие, а затем и это соленое, и то не так, музыканты уже не могут слушать фальш.
    А мужчины со школы видят обтягивающие силуэты, распущенные волосы и т.д.
    Послущайте Алексея Холопова — «Человек в условиях современной информационной агрессии» на 1часе 1 минуте.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: