Подписал ли буддийский «Бен Ладен» соглашение с мусульманами?

Монах Виратху и Шве Чжимет. Вроде бы что-то подписывают. Правда, пока «вроде бы» и « что-то».

Монах Виратху и Шве Чжимет. Вроде бы что-то подписывают. Правда, пока «вроде бы» и « что-то».

Теги:





4
16 Сентября 2013г. (11 Зу-ль-када)
Недавно влиятельное американское издание Wall Street Journal

сообщило о том, что лидер антимусульманского движения «969» в Мьянме (Бирме) буддийский монах Висейта Бивунтха, известный своим сторонникам как «досточтимый Виратха», а оппонентам (и не только) – как буддийский Бен Ладен заключил соглашение о перемирии с одним из мусульманских общественных лидеров Шве Чжиметом. Это произошло в минувший вторник, и было уже третьей встречей между представителями двух религиозных общин страны.



Детали мирового соглашения, первого со времени начала антимусульманских акций в стране, остаются неизвестными, только указывается, что его главная цель – не допустить развития экстремистских настроений, как в буддийской, так и в мусульманской среде.



«Мы движемся в направлении к более тесному сотрудничеству по буддийскому и мусульманскому вопросам – заявил в четверг монах Виратху американскому изданию. – Важно сгладить острые углы в наших взаимоотношениях, и не допускать, чтобы подобные конфликты случались вновь.



Виратху также ничего не упомянул о деталях соглашения, сообщил только, что буддисты планируют акции по укреплению взаимопонимания с другими религиями. Эти мероприятия не будут, однако, проводиться в штате Рогинья, где напряженность по-прежнему сохраняется, и около 200 тыс. человек, преимущественно мусульман, остается в статусе «перемещенных лиц».



Одновременно бирманский лидер буддистского движения подтвердил, что он продолжит акции в поддержку принятия закона, ограничивающий браки буддистов с представителями других групп. Монах Виратху надеется, что ему удастся «продавить» законодательную формулировку, требующую получения официального разрешения женщинами-буддистками на брак с иноверцам, а от их потенциальных женихов непременного принятия буддизма. Так или иначе, но под петицией в поддержку принятия такого законоположения собрано, по словам Виратху, уже 4 млн подписей. Население Мьянмы (Бирмы) насчитывает 60 млн человек, из которых 5% приходится на мусульман.



Однако многие другие знаковые персоны в мусульманской умме Бирмы сомневаются в успехе этого соглашения.

«Необходимо быть осторожным с использованием многих формулировок в этом соглашении, в одностороннем порядке перекладывающих вину за этот конфликт на мусульман, – считает Мьюн Тейн, глава Мусульманской ассоциации Мьянмы (Бирмы) – В каждом конкретном случае причины конфликта бывают разными, и поэтому не следует ставить в качестве основополагающего именно религиозный фактор». Он также отметил, что Шве Чжимет, подписавший соглашение, не представляет все мусульманское население страны. Этот бизнесмен, возглавляет организацию « Ассоциация мира и дружбы», занимающуюся преимущественно, участием в межрелигиозных и гуманитарных проектах. Необходимо, однако, вовлечь в согласительный процесс и других лидеров и знаковых персон из уммы страны.



Впрочем, политические наблюдатели в стране полагают, что смягчение тональности радикального монаха Виратху не в последнюю очередь связано с введенным на минувшей неделей высшим представительным органом монахов страны « Сангха Маха Ньяха» , являющимся по сути инструментом государственного контроля над деятельностью буддийских организаций страны запретил создание организаций, основывающихся на идеологии организации «969». При этом, само это движение запрету не подверглось. Как считается, это было сделано, чтобы проверить реальный рост и силу этого движения, активно пытающегося провести в парламенте свои законодательные инициативы.



«Виратху понимает все более и более, что если насилие будет продолжаться, оно, в конечном итоге ударит по нему самому», – считает известный деятель гражданского общества и политический консультант Хин Зау Вин.



Между тем, интернет-издание Mizzima, аффилированное с оппозиционными кругами непосредственно в Мьянме (Бирме), вообще ничего не упоминает о каком либо подписанном соглашении. В нем лишь говорится, что монах Виратху и Шве Чжимет, который почему-то в сообщении именуется англосаксонским именем Даймонд (diamond- англ. алмаз), видимо, потому, что является владельцем магазина алмазных изделий в бирманской столице, встретились в одном из монастырей столицы Янгона (Рангуна). Монах Виратху затем рассказал, что первая их двусторонняя встреча была посвящена установлению дружественных отношений, вторая – трудностям, с которыми сталкиваются эти взаимоотношения, а нынешняя, третья встреча – вопросам преодоления межобщинного насилия.



Шве Чжимет также сообщил, что на встрече были подняты вопросы истории мусульман в стране, и заявил, что его главная цель – установить мир между буддистами и мусульманами. Он одновременно почему-то добавил, что ему и его организации «За мир и дружбу» угрожали некие «мусульманские экстремисты» за то, что он имеет дела с монахом Виратхой. Все это придает данному сюжету некий провокативный оттенок. Или привкус пиара ювелирного магазина в бирманской столице.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

ихсан 16 Сентября 2013г.
Ответить

Круто завёрнутый сюжет .

Ахмад 16 Сентября 2013г.
Ответить

ХУДАЙбийское перемирие лучше,чем хорошая война. Да поможет Аллах нашим братьям и сёстрам и укрепит их иман.

ихсан 16 Сентября 2013г.
Ответить

Круто завёрнутый сюжет .

Ахмад 16 Сентября 2013г.
Ответить

ХУДАЙбийское перемирие лучше,чем хорошая война. Да поможет Аллах нашим братьям и сёстрам и укрепит их иман.

Яндекс.Метрика