Хадж в доисламскую эпоху и его «очищение»

Редкое фото Каабы начала прошлого века

Редкое фото Каабы начала прошлого века

Теги:




2
21 Сентября 2013г. (16 Зу-ль-када)
Хадж и его обряды были заповеданы Аллахом Всевышним еще во времена Пророка Ибрагима( Авраама). Однако, с течением времени, и все более явным отпадением людей от соблюдения строгого Единобожия менялись как форма, так и внутреннее содержание обрядов паломничества в Мекку.. Этот процесс достиг своего пика во времена расцвета «джахилии» в Хиджазе, когда Священная Кааба была заставлена племенными идолами. Крупные племена Аравии, вместе со своими союзниками и рабами прибывали в Мекку, располагались отдельно друг от друга, и начиналось соревнование в «набожности», понимаемой почему-то, как щедрая расточительность. Мекка превращалась в настоящую «ярмарку тщеславия». Племенные вожди привозили с собой огромные котлы и множество верблюдов, которых резали, варили их мясо, и потом раздавали как можно большему числу паломников. Правда ният (намерение) за этим стоял лишь один – показать всем превосходство своего клана-племени над другими. Нечего и говорить, что такие «паломничества» неизменно сопровождались пьянством, развратом и другими аморальными вещами.



Обычай «таваафа» был опошлен до невозможности. Женщины и мужчины обходили Каабу… нагишом. Они говорили : «Нужно предстоять перед Богом такими, какими нас мать родила». Молитвы в мечети Ибрагима сопровождались хлопками свистом и трубными звуками рога. Имя Бога произносилось в благочестивой, по своей сути, молитве, известной, как «Талбийя» (лаббайка Аллахумма,- Вот Я,Господи, здесь я нахожусь ). В авраамической традиции Ветхого Завета, эти слова известны как ответ Ибрагима-Авраама Богу, более того именно так молилась в Каабе в последние доисламские годы община мекканских «ханифов», чистых единобожников, не связываваших себя с какой-либо конкретной религиозной культурой, среди которых были и некоторые родственники Пророка. Однако во времена «джахилийи» эта молитва добавлялась следующей фразой: «Не будет тебе товарищем никто, кому ты этого не позволишь (имелся в виду человек). Ты – хозяин самому себе, и всему, чем обладаешь». Если это что-то и напоминает из идей, то только современные принципы северокорейского «чучхе», утверждающих, что в центре всего стоит человек, и он должен опираться на собственные силы.



Жертвы и тогда приносились во имя Аллаха, однако кровь жертвенных животных размазывалась по стенам Каабы. Невежественные люди думали, таким образом, что Всевышний реально нуждается в плоти и крови жертв. Запретным считалось занятие собственным делом или же зарабатыванием денег на время хаджа. Многие резко отказывались от воды и пищи, считая это богоугодным делом, другие прекращали на все время до окончания хаджа всяческие разговоры.

Такая, выражаясь современным языком, «профанация» священного обычая хаджа продолжалась две с половиной тысячи лет. Но пришло время, и со стен Каабы вознеслась «дуа» (мольба) Пророка Ибрагима: «О Господь наш! И воздвигни среди них посланника из их числа, который прочтет им Твои знамения и научит их Писанию и мудрости, и очистит их». (Коран 2:129).



И пришел человек из рода Ибрагимова, и имя ему было Мухаммад ибн Абдаллах. Пророк Мухаммад, возродил подлинную и чистую религию пророка Ибрагима. В течение 23 лет Мухаммад выполнял миссию очищения Каабы и установления религии Аллаха как закона для Аравийской земли. Он также вновь провозгласил Каабу вселенским центром для тех, кто исповедует религию Единого Истинного Бога.



Вместе с возрождением подлинной сути хаджа, все искажения и языческие обычаи эпохи «джахилийи», получившие распространение во времена после Ибрагима, были выведены из обихода. Всех идолов в Каабе разрушили, и поклонение в святыне кому либо еще,кроме Аллаха, прекратилось.. Во время хаджа перестали проводиться ярмарки и карнавалы, а также состязания поэтов, характерные для арабов-язычников. Хадж теперь проходил на основе ясных указаний Корана. В Священной Книге Аллах Всевышний говорит людям : « Когда вы завершите ваши дела благочестия, то поминайте Аллаха, как поминаете ваших отцов, или еще сильнее (Коран 2:200).



Прекратилось также соревнование в тщеславии, и теперь мясо всех принесенных в жертву животных шло на питание бедных паломников. Аллах Всевышний говорит: «Ешьте и пейте, но не будьте расточительны, ибо Он не любит расточительных». (Коран 7:31). Была также запрещена практика размазывания жертвенной крови по стенам Каабы, ибо в Коране сказано: «Ни мясо, ни кровь их не важны Аллаху. Важна Ему лишь ваша богобоязненность». (Коран , 22:37).



Пророк также запретил, по слову Аллаха Всевышнего, обход Каабы нагишом. Позднее это было объяснено в следующем аяте: « Кто запретил украшения (одежду) Аллаха, которые Он даровал рабам Своим» (Коран 7:32).

Также было запрещено совершать хадж без определенных требований. Аллах Всевышний говорит: «Запасайтесь провизией, но лучший из припасов – богобоязненность. На вас нет греха, если будете искать милости от вашего Господа..» (Коран 2 : 197-198).



Только очистившись от наслоений «джахилийи» хадж обрел вновь свой вечный смысл, как пути к очищению души и богобоязненности.



По материаламArab News

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

bergman02 21 Сентября 2013г.
Ответить

Ибн ал-Каййим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Дурные намерения являются следствием порочных знаний. Если бы человек знал, какой вред ему причиняют его дурные поступки и какие последствия они влекут за собой, он никогда не отдал бы им предпочтения. Поистине, никто не станет есть даже самую вкусную и аппетитную пищу, если ему будет известно, что она отравлена. Следовательно, человек впадает в грех оттого, что он плохо осведомлен о вредоносности дурных поступков и не имеет твердого намерения избежать их. От этих обстоятельств и зависит вера человека....
Читать дальше

bergman02 21 Сентября 2013г.
Ответить

Ибн ал-Каййим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Дурные намерения являются следствием порочных знаний. Если бы человек знал, какой вред ему причиняют его дурные поступки и какие последствия они влекут за собой, он никогда не отдал бы им предпочтения. Поистине, никто не станет есть даже самую вкусную и аппетитную пищу, если ему будет известно, что она отравлена. Следовательно, человек впадает в грех оттого, что он плохо осведомлен о вредоносности дурных поступков и не имеет твердого намерения избежать их. От этих обстоятельств и зависит вера человека....
Читать дальше

Яндекс.Метрика