С помощью шоппинга люди, привязанные к материальным ценностям, не только пытаются снять стресс, но и побороть в себе страх перед внезапной смертью. К такому выводу пришли американские ученые, изучившие покупательское поведение людей во время бомбежек в Израиле, пишет Daily Mail.
Ученые установили, что люди, предпочитающие материальные ценности, считают, что военная угроза вызывает сильнейший стресс, для снятия которого и совершают бездумные поступки.
По мнению психологов, смещение акцентов в пользу материальных ценностей во всем мире и их лечебное воздействие в случаях крайнего стресса является реакцией на страх смерти, возникающий в результате терактов, болезней и природных катастроф.
По мнению ученых из университета штата Мичиган, люди, подверженнык навязчивым состояниям и которыми часто овладевают навязчивые мысли, по сравнению с обычными людьми часто имеют пониженную самооценку, поэтому на фоне серьезных психологических стрессов более склонны пускать пыль в глаза и транжирить деньги.
«Когда обстановка становится опасной, те, для кого важны материальные ценности, отправляются по магазинам. И такая бездумная трата денег под воздействием импульса, по-видимому, вызывает еще больший стресс и намного ухудшает психологическое состояние. В принципе, вещизм только усложняет положение», – говорит Аялла Рувио, преподающая основы бизнеса.
Доктор Рувио совместно с учеными университета Хайфы и университета штата Иллинойс провела исследование, изучив жизнь израильтян, живших в городке, который в 2007 году подвергался ракетным ударам почти на протяжении полугода.
Она сравнила психологические реакции 139 жителей северной части города и 170 жителей другого района, который налетам не подвергался. Предметом ее исследований была разница в проявлениях посттравматического стресса и в покупательском поведении.
Психологи пришли к выводу, что перед лицом смертельной опасности те люди, для которых важны материальные ценности, переживают гораздо более выраженный посттравматический стресс по мере того, как их стремление к бездумным и опрометчивым покупкам усиливается.
По материалам ИноСМИ.
Ответить
«Жизнь эта - не более чем забава и игра, а мир иной и есть жизнь (вечная), если бы они только знали!» («Паук», 64)
Ответить
«Жизнь эта - не более чем забава и игра, а мир иной и есть жизнь (вечная), если бы они только знали!» («Паук», 64)