Ученые объяснили страсть к шоппингу страхом смерти

Люди транжирят деньги на ненужные покупки, чтобы побороть страх перед смертью

Люди транжирят деньги на ненужные покупки, чтобы побороть страх перед смертью

Теги:




2
28 Сентября 2013г. (23 Зу-ль-када)
С помощью шоппинга люди, привязанные к материальным ценностям, не только пытаются снять стресс, но и побороть в себе страх перед внезапной смертью. К такому выводу пришли американские ученые, изучившие покупательское поведение людей во время бомбежек в Израиле, пишет Daily Mail.



Ученые установили, что люди, предпочитающие материальные ценности, считают, что военная угроза вызывает сильнейший стресс, для снятия которого и совершают бездумные поступки.



По мнению психологов, смещение акцентов в пользу материальных ценностей во всем мире и их лечебное воздействие в случаях крайнего стресса является реакцией на страх смерти, возникающий в результате терактов, болезней и природных катастроф.



По мнению ученых из университета штата Мичиган, люди, подверженнык навязчивым состояниям и которыми часто овладевают навязчивые мысли, по сравнению с обычными людьми часто имеют пониженную самооценку, поэтому на фоне серьезных психологических стрессов более склонны пускать пыль в глаза и транжирить деньги.



«Когда обстановка становится опасной, те, для кого важны материальные ценности, отправляются по магазинам. И такая бездумная трата денег под воздействием импульса, по-видимому, вызывает еще больший стресс и намного ухудшает психологическое состояние. В принципе, вещизм только усложняет положение», – говорит Аялла Рувио, преподающая основы бизнеса.



Доктор Рувио совместно с учеными университета Хайфы и университета штата Иллинойс провела исследование, изучив жизнь израильтян, живших в городке, который в 2007 году подвергался ракетным ударам почти на протяжении полугода.



Она сравнила психологические реакции 139 жителей северной части города и 170 жителей другого района, который налетам не подвергался. Предметом ее исследований была разница в проявлениях посттравматического стресса и в покупательском поведении.



Психологи пришли к выводу, что перед лицом смертельной опасности те люди, для которых важны материальные ценности, переживают гораздо более выраженный посттравматический стресс по мере того, как их стремление к бездумным и опрометчивым покупкам усиливается.



По материалам ИноСМИ.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

nursafar 28 Сентября 2013г.
Ответить

«Жизнь эта - не более чем забава и игра, а мир иной и есть жизнь (вечная), если бы они только знали!» («Паук», 64)

nursafar 28 Сентября 2013г.
Ответить

«Жизнь эта - не более чем забава и игра, а мир иной и есть жизнь (вечная), если бы они только знали!» («Паук», 64)

Яндекс.Метрика