Информационное
агентство России
1°C
11 декабря, 18:20

Ученые объяснили страсть к шоппингу страхом смерти

Aisha
Ученые объяснили страсть к шоппингу страхом смерти
Люди транжирят деньги на ненужные покупки, чтобы побороть страх перед смертью

С помощью шоппинга люди, привязанные к материальным ценностям, не только пытаются снять стресс, но и побороть в себе страх перед внезапной смертью. К такому выводу пришли американские ученые, изучившие покупательское поведение людей во время бомбежек в Израиле, пишет Daily Mail.

Ученые установили, что люди, предпочитающие материальные ценности, считают, что военная угроза вызывает сильнейший стресс, для снятия которого и совершают бездумные поступки.

По мнению психологов, смещение акцентов в пользу материальных ценностей во всем мире и их лечебное воздействие в случаях крайнего стресса является реакцией на страх смерти, возникающий в результате терактов, болезней и природных катастроф.

По мнению ученых из университета штата Мичиган, люди, подверженнык навязчивым состояниям и которыми часто овладевают навязчивые мысли, по сравнению с обычными людьми часто имеют пониженную самооценку, поэтому на фоне серьезных психологических стрессов более склонны пускать пыль в глаза и транжирить деньги.

«Когда обстановка становится опасной, те, для кого важны материальные ценности, отправляются по магазинам. И такая бездумная трата денег под воздействием импульса, по-видимому, вызывает еще больший стресс и намного ухудшает психологическое состояние. В принципе, вещизм только усложняет положение», — говорит Аялла Рувио, преподающая основы бизнеса.

Доктор Рувио совместно с учеными университета Хайфы и университета штата Иллинойс провела исследование, изучив жизнь израильтян, живших в городке, который в 2007 году подвергался ракетным ударам почти на протяжении полугода.

Она сравнила психологические реакции 139 жителей северной части города и 170 жителей другого района, который налетам не подвергался. Предметом ее исследований была разница в проявлениях посттравматического стресса и в покупательском поведении.

Психологи пришли к выводу, что перед лицом смертельной опасности те люди, для которых важны материальные ценности, переживают гораздо более выраженный посттравматический стресс по мере того, как их стремление к бездумным и опрометчивым покупкам усиливается.

По материалам ИноСМИ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. nursafar28.09.2013 15:09

    «Жизнь эта — не более чем забава и игра, а мир иной и есть жизнь (вечная), если бы они только знали!» («Паук», 64)

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: