Информационное
агентство России
6°C
19 октября, 10:30

Законы РФ помогают мусульманам исповедовать свою религию

Aisha
Законы РФ помогают мусульманам исповедовать свою религию
Законы светского государства физически не могут противоречить шариату, поскольку защищают права верующих (на фото Али Вячеслав Полосин)

Законы светского государства не противоречат законам шариата, а наоборот — помогают мусульманам на практике реализовывать свою жизнь в соответствии со своими религиозными убеждениями. Об этом заявил замдиректора некоммерческого благотворительного фонда «Фонд поддержки Исламской культуры, науки и образования Али Вячеслав Полосин, сообщает РИА «Дагестан«.

По словам Полосина, в среде мусульманской молодежи бытует ошибочное мнение о недопустимости учебы в юридических вузах, работы в сфере права из-за того, что там «законы тагута». При этом раздаются призывы прибегать к законам шариата.

«Такая ошибочная и, я бы даже сказал, невежественная точка зрения базируется на непонимании того, что является законами государства. Хотя пример этого нам показан в самой что ни на есть достоверной сунне пророка Мухаммада», — сказал Полосин во время выступления на прошедшем 28 сентября в Махачкале заседании на тему «Нормы ислама и законы светского государства. Мусульмане — как фактор стабильности в светском государстве».

В качестве примера эксперт привел «Мединскую конституцию», защищавшую права людей разных религиозных убеждений, населявших государство.

По мнению Полосина, необходимо объяснить молодежи, что законы – это общественный договор, как в классической философии сказано, а не законы языческой религии или дьявола.

«Молодежь должна воспринимать их как дорожные правила – на красный свет поедешь, произойдет авария и погибнут люди. Поэтому они никак не могут противоречить законам шариата. Скорее, свод законов помогает реализовывать мусульманам на практике свою жизнь в соответствии с исламскими убеждениями, потому что они соотносят мусульманские понятия и традиции с последователями других мировоззрений», — отметил он.

При этом эксперт подчеркнул, что у российских мусульман огромная свобода в исповедовании своей религии даже по сравнению со странами исламского мира. Так, в странах Аравийского полуострова имам в обязательном порядке согласовывает с министерством по делам религии текст пятничной проповеди, которая должна полностью соответствовать тому, что он прочтет в мечети.

«В России такого нет. У нас тут больше свободы. Поэтому, когда говорят, что в нашей стране зажимают ислам, то это, безусловно, больше политическая антироссийская риторика», — пояснил Полосин.

Коснулся эксперт и проблемы запрета религиозной литературы. По его словам, необходимо заменить существующую в Минюсте комиссию, занимающуюся экспертизой такой литературы, на более авторитетную, поскольку нынешнюю комиссию суды продолжают игнорировать.

«Экспертиза религиозной литературы – это гигантская работа. И к ней нужно подходить серьезно. Запретна та или иная литература или нет, нужно решить на высоком ученом уровне вместе с нашими алимами, богословами, муфтиями. В этом деле их мнение является исключительно важным. Что касается переводов коранов, то это вопрос, я считаю, должен решаться только учеными и алимами, а не судьями и прокурорами. Допустим, перевод Кулиева действительно заслуживает критики. Я тоже в своих статьях критиковал ошибки его перевода. Но это не говорит о том, что это такие ошибочные тексты вместе с содержимыми аятами из корана нужно уничтожать решением суда», — подчеркнул Полосин.

Глава Кизилюртовского района Дагестана Багаутдин Аджаматов, в свою очередь, отметил, что в исламе есть то, что поможет решению многих актуальных задач и проблем, стоящих сегодня перед Россией.

В этой связи он процитировал строки из книги Юрия Михайлова «Пора понимать Коран»: «Когда мы слышим о недугах, которыми поражено сегодня Российское общество, то обычно на ум приходят алкоголизм, наркомания, токсикомания, низкая рождаемость, высокая смертность, беспризорность, падение нравственности и правовой культуры и так далее. Каждый, кто хоть краем уха слушал, к чему нетерпим ислам в социальной сфере, — назовет весь или большую часть этого перечня».

«Властные структуры и духовенство должны осуществлять свою деятельность в тесном сотрудничестве во имя общих целей – во имя укрепления мира, стабильности и процветания нашего общества, укрепления дружбы и сплоченности всех народов нашей страны», — заключил Аджаматов.

Роль мусульман в светском обществе

В тот же день в Дагестане состоялось еще одно важное мероприятие — научно-практическая конференция на тему: «Роль мусульман в светском обществе и соотношение их религиозной активности с ценностями гражданского общества».

В нем приняли участие зампредседателя правительства РД Рамазан Джафаров, председатель ДУМД, муфтий Ахмад-хаджи Абдулаев, председатель Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями РД Мурад Заргишиев, замдиректора некоммерческого благотворительного фонда «Фонд поддержки Исламской культуры, науки и образования Али Вячеслав Полосин, представители духовенства практически со всех Северо-Кавказских республик.

Мурад Заргишиев отметил, что светский образ жизни и светские законы полностью гарантируют населению те права и свободу, которые необходимы для того, чтобы быть верным своему священному писанию и мусульманскому образу жизни.

«Мусульмане активно участвовали и продолжают участвовать в политической, экономической и культурной жизни нашей страны. Мы знаем очень много примеров, когда наши братья-мусульмане достигли больших высот в разных сферах жизнедеятельности. Мы все знаем и видим, что мусульмане – это неотъемлемая часть истории и сегодняшней жизни нашего огромного и многонационального государства. Убежден, что в истории гражданского общества мусульманские институты и духовенство, исламские организации и учебные заведения должны активно участвовать в строительстве и формировании тех новых основ, которые сегодня нам необходимы в формировании новой жизни», — подчеркнул Заргишиев.

Рамазан Джафарова в свою очередь сказал, что религиозные и общественные объединения совместно с властями они участвуют в решении важных задач, связанных с сохранением мира и стабильности в обществе, воспитанием подрастающего поколения, возрождения духовности и нравственности.

Однако наряду с этим определенные силы не прекращают попытки разрушить межконфессиональные согласия, единство внутри самого исламского сообщества. Так, экстремисты делают ставку на молодежь, пытаясь направить присущую ей активность в разрушительные русла.

«Несмотря на провокации в республике сложилось твердое понимание, что не может быть только силовых решений проблем экстремизма и терроризма», — подчеркнул Джафаров.

По его словам, противодействие этим негативных явлениям требует комплексного и системного подхода, а также объединения усилий всех здоровых сил общества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. alex-saud30.09.2013 12:28

    Ислам ньюс Полосина подставляет? О том как он похвалил Россию написали, а о его грамотной речи о запрете перевода Корана ни слова.:)) Будьте справедливы, его выступление о запрете перевода Кулиева на этой конференции тоже поставьте, речь у него была одна, а на исламнюс поставили только то что им надо, как еще это объяснить?

    • alex-saud30.09.2013 18:00

      Большое спасибо islamnews.ru за то что поставили его выступление о запрете перевода Кулиева.

  2. Амир Хакимуллин30.09.2013 13:54

    Законы светского государства дозволяют гей парады, шариат запрещает любое проявление гомосексуализма. Законы светского государства запретили девочкам посещение школ в хиджабах. Отношения Ислама к женскому одеянию мы все знаем. Вспомнить разрушение мечетей и преследование мусульман?
    Пример со светофором, можно было бы применить, если бы светское государство занималось только светофорами, но ведь оно занимается планомерным запрещением всего Ислама!

    • Бар***30.09.2013 14:28

      Скажите брат, Худайбийский договор соответствовал шариату или нет? А ведь он позволял намного более страшные вещи, чем гей-парад, согласно ему мушрики в Мекке могли делать с мусульманами, что угодно.

      • Hamitov30.09.2013 15:27

        К чему вы клоните?ведь его заключил сам Пророк сав,и его мудрость заключалась в том,что он был не выгоден для мусульман,но в этот период,вроде 2 года,и за эти 2 года Ислам приняло,больше народу,чем за 10 лет до этого перемирия. Опять какие то ненормальные вопросы пошли,что за бред?

        • Бар***30.09.2013 17:12

          Я клоню к тому, что мусульманам пора начать думать головой, но видимо очень многим это лень делать.

        • Бар***30.09.2013 17:15

          Именно потому что его заключил сам Посланник Аллаха саллиаллаху алейхи ва салам, это сунна, на которой надо учиться. Сунна это прагматика, сунна это компромиссы и долгосрочное планирование, а не махание кулаками и крики, что всех порвем — одни останемся.

    • Ахмад 30.09.2013 16:35

      cегодня,когда в РФ законы запрещают гей-парады и прочую нечисть,они не противоречат шариату,но есть масса др. законов,которые противоречат Шариату.
      Поэтому,всё таки,мусульманам хорошо бы иметь своих юристов,прошедших учёбу в разных юридических учебных заведениях.Иначе нам не возможно защититься от беспредела безбожных законов,не зная их.

      • nursafar30.09.2013 17:46

        Наивность, друг мой!
        Плевать хотели в этой стране на законы, как повелось на Руси — слово царя это закон, остальные обязаны его соблюдать.

  3. alex-saud30.09.2013 17:56

    Как я понял, вы известный журналист? «я, Хамидуллина Халида Гумаровна».
    Элементарные правила журналистики: Новость должна отвечать на 5 основных вопросов:
    1- кто сказал? Полосин? я был на данной конференции, данных слов не слышал, а слышал как он говорил про запрет перевода Корана, что это антироссийская риторика.
    2- что? «В России такого нет. У нас тут больше свободы. Поэтому, когда говорят, что в нашей стране зажимают ислам, то это, безусловно, больше политическая антироссийская риторика»-как видно, вы даже не удосужились процитировать все предложение.
    3- где? конференция в городе Махачкала.
    4- когда? 28 сентября 2013 г.
    а вот и главный вопрос, на который вы как мусульманка, должны были обязательно ответить, чтоб не попасть в Гыйбат, 5- почему? (зачем?) как? В каком контексте это было сказано, если вообще было сказано, а то получилось вырвали фразу из контекста. «что у российских мусульман огромная свобода в исповедовании своей религии даже по сравнению со странами исламского мира. Так, в странах Аравийского полуострова имам в обязательном порядке согласовывает с министерством по делам религии текст пятничной проповеди, которая должна полностью соответствовать тому, что он прочтет в мечети». «В России такого нет. У нас тут больше свободы.» как видим, одну фразу(мысль) разделили абзацем, и вы как известный журналист этого не заметили?

  4. nursafar30.09.2013 18:02

    Сестра, Халида! я согласен со основной твоей мыслью, что несправедливость со стороны властей к мусульманам и Исламу очевидна, примеров каждый день большое множество.
    Но,…давай не будем обсуждать личности.
    1. Ты ведь, как журналист, понимаешь, что редакторы сайта опубликовали слова Полосина именно сейчас не просто так, формируют общественное мнение
    2. Выражай несогласие со словами Полосина, но оскорблять нельзя. это не соответствует мусульманской этике (про журналистскую молчу).

  5. believer30.09.2013 18:10

    Если эти слова точно его, то Полосин опустился ниже некуда. Ранее я уважал его за его грамотные диспуты с православными, просто за факт того, что он. русский, открыто заявил о своем Исламе и порывании с Церковью, будучи ранее священником. Его слова «Так, в странах Аравийского полуострова имам в обязательном порядке согласовывает с министерством по делам религии текст пятничной проповеди, которая должна полностью соответствовать тому, что он прочтет в мечети», позвольте, а в России (как и в Казахстане и др) что, сами пишут что ли? Если имам в мечети, после каждой пятницы бежит в местный комитет госбезопасности отдавать им запись телекамер в мечети за неделю…

    • believer30.09.2013 18:13

      Потом, почему в этих странах контролируют тексты хутбы, да просто потому, что хутба там — это проповедь, с увещеванием Кораном и Сунной, угрозами Ада, напоминанием о Рае, о необходимости помощи слабым, с упоминанием бедственного положения других мусульман в мире, и каждый раз они разные. А у нас что — реактивно короткая хутба, повторяющиеся каждую неделю одни и те же стандартные слова вступления и окончания, могут иногда меняться аяты и хадисы. Никогда не говорится о помощи мусульман в др. странах, об их бедств.положении. Я говорю про абсол. большинство мечетей, если неправ, поправьте, пожалуйста.

      • Бар***30.09.2013 18:16

        Неправ. Я знаю мечети где это не так. Думаю основная проблема в низкой грамотности большинства российских имамов. В арабских странах действительно сильный контроль за имамами, возможно по-сильнее российского.

        • believer30.09.2013 18:29

          Бар***, еще раз призываю вас не говорить уверенно и безапеляционно про то, что не знаете, побойтесь Аллаха. Заверяю вас: лично там слышал на хутбе про джихад, правда, в мягкой форме, на тарауих-намазах многочисленные дуа-мольбу за муджахидов имамами в одних мечетях и ни слова про правителей, когда в рядом в других имамы делали мольбу за правителей. Поверьте, в первых мечетях люди, большие залы, иногда рыдали за имамом, а во вторых нет. Некоторые имамы, когда делали дуа за правителей, опускали руки (думаю, их заставляли делать это), и не говорите только, что у нас за правителей-куффар имамы дуа не делают, а только просят у Всевышнего за бедствующих мусульман в мире.

          • believer30.09.2013 18:34

            Привел этот пример только потому, что сейчас тема джихада традиционно контролируется в мечетях везде в мире, кроме, конечно, освобожденных территорий. Т.е это доказывает, что контроль правителей все-таки слабоватый, в этом плане, им до России как до Луны…

          • Бар***30.09.2013 18:39

            Ради интереса, скажи, брат, сколько тебе лет и какое у тебя образование?

          • believer30.09.2013 18:43

            Свыше 30, высш.

          • Бар***30.09.2013 18:36

            Ну как и ожидалось, главный критерий нет «хутбы за джихад». Хвала Всевышнему, что нет.

  6. Antibeduin30.09.2013 23:51

    Да, у нас каждый «салафит» кричит про куфрские законы, а сами едят ихный хлеб, держат в кармане ихные паспорта, ездят на красивых, производимые ими, авто, щелкают на клавах компьютеров куфрских, летят на ихных самолетах, одевают их одежду, даже имеют ихные автоматы с кривыми дулами для стрельбы из-за угла в мусульман, а в свободное время от террора мусульманских земель кричат про свободу для Ислама.

    • Shamir a20.02.2014 16:04

      именно так. очень верные, правдивые слова!

  7. Antibeduin30.09.2013 23:53

    Чуть не забыл главное и про «Джихад»

    • believer01.10.2013 1:00

      Вон как занесло…не остановить. Во-первых, муслимы едят хлеб заработанный своим, а не вашим или другого трудом; а паспорта ваши держим только вынужденно (есть такое понятие в Шариате как «вынужденность»), до поры до времени, придет время инша Аллах, с удовольствием выкинем их; в стоимости всего произведенного ширпотреба есть и доля мусульман (не забывайте что все эти компьютеры, машины, самолеты и проч.материальные ценности, куффар создают на средства, в том числе, награбленные на землях мусульман, будь то через грабительские кредиты госуд-вам, или кабальные нефтегазовые контракты и т.д.). Ну, а насчет одежды, хоть одеваем такие вещи, внешне мы все-таки сильно отличаемся от куффар, нап-р, длиной брюк, простотой, дешевизной. А оружие, у кого оно есть, обыч.трофейное, про джихад не «кричат», а немногие к нему призывают, и очень немногие его делают, жертвуя своим имуществом и жизнями, потому что «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми.» (Сура Худжурат 49:15)

  8. Али Вячеслав01.10.2013 14:34

    Братья и сестры в Исламе! Когда светские и исалмфобские сайты искажают слова мусульман — это объяснимо. Жаль, когда свои же сайты вырывают слова из контекста. Я сказал: я считаю решение Новороссийского суда о запрете одного из переводов Корана грубой ошибкой и предполагаю, что это антироссийская провокация, возможно, идущая от западных спецслужб, стремящихся поссорить Россию с исламским миром.
    Суд обязан был запросить по смыслу аятов Корана экспертизу Института Востоковедения РАН, ИСАА МГУ, Комиссии Минюста РФ во главе с Наумкиным, крупнейших муфтиятов и богословских центров, после чего сличить их толкование к переводом Кулиева. и только после этого можно было бы делать вывод о том, привнес ли переводчик туда явную отсебятину криминальной направленности. Здесь же мы имеем дело с процессом, от начала которого до вынесения решения прошло… 2 недели!

    • nursafar02.10.2013 16:07

      Как хочется быть далеким от всех этих интриг, но судя по контенту данного сайта, чувствуется, что редактор далеко не объективен и регулярно подливает масло в огонь. Он обязательно будет за это спрошен!

  9. Andro04.10.2013 11:45

    Судьи не имели права без высшей экспертизы вынести решения о запрете Божьих слов . Вопросов много возникает,а почему ? Значить есть какие то негласные указания сверху против Веры.

    • гураба09.10.2013 15:47

      А судьи эти, топливо для ада ин Ша Аллах,если толька не покаются.

  10. Andro04.10.2013 11:57

    Название статьи . ( Законы РФ помогают мусульманам исповедовать свою религию ). Получается в стране те которые должны проверять чтобы соблюдались эти законы, сами же и нарушают эти законы.

    • رشيد 04.10.2013 12:47

      Достаточно взять корочки книги и поменять ее содрежимое на мерзость, оставив автора и название и суд, запретив явную мерзость тем-самым запретит и все книги, имеющие это-же название и того-же автора… Намек ясен? Суды — тупанули, причем конкретно, с явным вредом для Ислама в РФ и для разжигания. А отуда пришли те книги? Это следующий намек.

      • nursafar08.10.2013 14:50

        Рашид, мне кажется ситуация более прозрачная. Суды не «тупанули», они вынесли свое решение по заказу сверху, это очевидно. Решения подобного рода не выносятся в провинциальных судах.
        Вопрос: почему так категорично и враждебно к Исламу и чем (или с кем) это связанно? Ин ша Аллах, это мы скоро узнаем.

  11. гураба09.10.2013 15:56

    И мой совет тем, кто относит себя к ДУМ,вас не кто из истинных Мусульман,невоспринимают всерьез и не когда не говорите,за умму Мухаммада,алай салату ва салам,говорите лишь за себя.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: