В Москве зреет недовольство инициативами мэрии

В Москве прошел автопробег против платных парковок. Фото: РИА Новости

В Москве прошел автопробег против платных парковок. Фото: РИА Новости

Теги:



8
18 Ноября 2013г. (14 Мухаррам)
Популярные в Москве антимигратские настроения совпали по времени с введением непопулярных мер, затрагивающих реальные интересы жителей столицы. Московская мэрия, которая в последнее время активно заявляла о необходимости борьбы с нелегальными рабочими из центральноазиатских стран, столкнулась с протестом вполне легальных москвичей, недовольных инициативами городской администрации, среди которых наибольшее возмущение вызывает введение платы за парковки.



В субботу активисты Федерации автовладельцев России (ФАР) по-своему выразили протест против расширения зоны платной парковки. Как передает Газета.ру, они устроили автопробег по Садовому кольцу. Мероприятие под предводительством главы московского отделения ФАР Сергея Канаева стартовало с Зубовского бульвара.



Украсив свои транспортные средства стикерами с надписью «Мы против произвола власти» и флажками с эмблемой ФАР, колонна двинулась в путь. Ехали протестующие по одной полосе с небольшой скоростью с включенной «аварийкой». Сопровождали их несколько машин ГИБДД и автобус с ОМОНом.



Доехав до здания Департамента транспорта Москвы, расположенного на Садовой-Самотечной улице, активисты устроили неподалеку от него санкционированный пикет. При этом организаторов, видимо, не смутило, что у большинства чиновников в субботу выходной, а сам Максим Ликсутов в это время общался с жителями ЦАО.



Активисты ФАР выдвинули к столичным властям конкретные требования.



Прежде всего они настаивают на том, чтобы расширение зоны платной парковки в пределах Садового кольца было отложено, как минимум, до 1 июня 2014 года. До этого, настаивают автомобилисты, в столице по теме парковок необходимо организовать всенародное обсуждени .



Во-вторых, противники расширения считают, что в дальнейшем вводить подобные меры без референдума жителей Москвы нельзя. Третье требование оказалось более конкретным. По мнению ФАР, нужно заморозить до 1 июня стоимость уже существующих платных парковок в пределах Бульварного кольца и сделать их бесплатными в ночное время и выходные дни.



«В течение следующей недели на сайте московского отделения ФАР по этим предложениям будет идти голосование, после чего результаты будут направлены в правительство Москвы», – заявил Канаев.



Одновременно с акцией автомобилистов, в префектуре ЦАО вице-мэр пытался утихомирить рассерженных горожан.



Проводить референдум по данному вопросу Ликсутов считает нецелесообразным. «Законность наших действий подтвердила прокуратура. Я никогда не говорил, что зона платной парковки не будет расширяться. Мы действуем этапами, после чего анализируем результаты. Если бы этот эксперимент не удался, никакого расширения бы не было», – заявил вице-мэр.



Ликсутов старался оперировать конкретными цифрами, доказывая эффективность платной зоны, говорил о том, что благодаря этому самим жителям стало легче передвигаться и что большинство москвичей его поддерживает – их все устраивает, и им незачем идти на встречу с ним.



Однако собравшиеся продолжали эмоционально выражать свое недовольство. «При вашем департаменте пробки будут всегда – это ваша политика», – горячился очередной выступающий. Его тезис о том, что платная парковка не решит проблему пробок в центре, аплодисментами поддержал весь зал.



Посыпавшиеся из зала вопросы зачастую касались частных проблем каждого отдельного горожанина, иногда даже не связанных с заявленной темой встречи. Многие пришедшие держали в руках кипы документов – свои маленькие проблемы они пытаются решить давно и безрезультатно. По сути, едва ли не большинству пришедших сама тема платных парковок была вовсе не интересна – отчаявшись получить помощь со стороны местных чиновников, они просто воспользовались случаем, чтобы рассказать о своих бедах одному из руководителей города.



Неудивительно, что сама атмосфера в зале с самого начала была очень накаленной – люди не только кричали, ругались, комментировали, перебивая, слова самого Ликсутова, не давая толком ему ответить, но и мешали говорить друг другу.



Аплодисментами встречалось любое предложение выступавших сделать что-нибудь бесплатным или вовсе отменить платную парковку. «Убрать вообще платные парковки! – заявила одна из жительниц города. – От вашего проекта одни проблемы, он не удался. У всей Москвы появилась одна сплошная головная боль. Вы меня заставили пересесть на общественный транспорт. И что я там увидела? Еду каждый день и вспоминаю вас».



Один из главных вопросов касался выдачи разрешений на стоянку для резидентов, живущих в зоне платной парковки. Город разрешает им парковаться круглосуточно и семь дней в неделю за 3000 рублей в год, но почти все не понимали, зачем вообще нужно брать с них деньги. Многие собравшиеся отмечали, что они не могут себе позволить платить даже 3000 рублей, так как не у всех есть работа. Вице-мэр на это предложил трудоустроить безработных в своем департаменте.



«Наша главная цель – чтобы в центр города не приезжали те, кто там не живет, и не оставляли на весь день машин без дела, – убеждал Ликсутов собравшихся. – Платная парковка не направлена против жителей центра, она регулирует количество въезжающих».



Через два с лишним часа после начала встречи Ликсутову все-таки дали рассказать о тех предложениях, который город подготовил для жителей центра.



В частности, он озвучил идею сделать бесплатной парковку по воскресеньям и праздничным дням для всех автомобилей с номерами московского региона.



Кроме того, вице-мэр предложил разрешить бесплатно парковаться инвалидам и местным жителям, имеющим резидентное разрешение, на городских плоскостных паркингах, а не только на улицах. Еще одна льгота заключается в возможности разрешить парковаться в платной зоне ночью. Причем это будет касаться любых автомобилей. Готовы власти обсуждать и вопросы выдачи второго резидентного разрешения на квартиру (сейчас вне зависимости от количества машин одна семья имеет право только на одно такое разрешение).



Все эти предложения пока не приняты, но Ликсутов заверил, что при поддержке горожан власти готовы их реализовывать.



Напомним, что после расширения зоны платной парковки стоимость стоянки в пределах Бульварного кольца возрастет с 50 до 80 рублей в час, цена парковки между Бульварным и Садовым кольцом составит 60 рублей в час.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Leoneed Antonov 18 Ноября 2013г.
Ответить

Фрагменты видео со встречи, упомянутой в статье, опубликованы в фейсбуке в группе Автомобилисты Москвы. На этой встрече жители выдвинули еще ряд требований к дептрансу. В частности, они потребовали создания рабочей группы из муниципальных депутатов центра для урегулирования конфликта. Проект организован из рук вон плохо. В европейских городах огромное количество публичных паркингов в центре (подземных и наземных). Абонемент стоит порядка 150-200 евро в месяц. В Москве - парковка у тротуара - 12000-16000р. Сколько подземных паркингов в пределах бульварного кольца в Москве? В Париже, например, и...
Читать дальше

Динар Заман 18 Ноября 2013г.
Ответить

ГОРБАЧЕВ- (Г)раждане (О)бождите (Р)адоваться (Б)режнева (А)ндропова (Ч)ерненко (Е)ще (В)спомните- так в шутку «расшифровавали» во времена Горбачева его фамилию. А сейчас уже шутки кончились,-осталась одна суровая реальность.

impuls 18 Ноября 2013г.
Ответить

Вчера лишили москвичей бесплатных ракушек для авто, не предоставив практически ничего в замен, сегодня лишают москвичей бесплатных парковок, а завтра могут лишить москвичей бесплатного воздуха. Ну и времена наступили.

Leoneed Antonov 18 Ноября 2013г.
Ответить

Фрагменты видео со встречи, упомянутой в статье, опубликованы в фейсбуке в группе Автомобилисты Москвы. На этой встрече жители выдвинули еще ряд требований к дептрансу. В частности, они потребовали создания рабочей группы из муниципальных депутатов центра для урегулирования конфликта. Проект организован из рук вон плохо. В европейских городах огромное количество публичных паркингов в центре (подземных и наземных). Абонемент стоит порядка 150-200 евро в месяц. В Москве - парковка у тротуара - 12000-16000р. Сколько подземных паркингов в пределах бульварного кольца в Москве? В Париже, например, и...
Читать дальше

Динар Заман 18 Ноября 2013г.
Ответить

ГОРБАЧЕВ- (Г)раждане (О)бождите (Р)адоваться (Б)режнева (А)ндропова (Ч)ерненко (Е)ще (В)спомните- так в шутку «расшифровавали» во времена Горбачева его фамилию. А сейчас уже шутки кончились,-осталась одна суровая реальность.

impuls 18 Ноября 2013г.
Ответить

Вчера лишили москвичей бесплатных ракушек для авто, не предоставив практически ничего в замен, сегодня лишают москвичей бесплатных парковок, а завтра могут лишить москвичей бесплатного воздуха. Ну и времена наступили.

Яндекс.Метрика