В строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань готовы участвовать два международных консорциума – российский "Трансмашхолдинг" с французской компанией Bouygues Construction группа "Синара" и немецкий концерн Siemens. Они могут стать концессионерами нескольких участков дороги, пишут
"Ведомости" со ссылкой на источник в ОАО "Российские железные дороги".
В конце прошлого года гендиректор Siemens Джо Кэзер в интервью изданию говорил о заинтересованности в таком проекте, как ВСМ. По его словам, компания может взять на себя всю техническую часть проекта – электрификацию и электроснабжение, системы управления, подвижной состав, связь, организовать сервисное обслуживание подвижного состава, включая оснащение депо, и инфраструктурных систем.
Ранее "Скоростные магистрали" представили в Минтранс, Минфин и Минэкономразвития обновленный проект ВСМ Москва – Казань. Дорога будет состоять из четырех участков: Москва – Владимир, Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары, Чебоксары – Казань. При этом только участок Москва – Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда. Остальные три участка планируется построить за счет концессий, причем предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры.
Общая стоимость строительства пути на концессионных участках – 595,8 млрд руб. (226,9 млрд – Владимир – Нижний Новгород, 232 млрд руб. – Нижний Новгород – Чебоксары, 136,9 млрд руб. – Чебоксары – Казань).
Войти с помощью: