Любимая, разреши заключить второй брак…

Любым правом нельзя злоупотреблять, полагают эксперты

Любым правом нельзя злоупотреблять, полагают эксперты

Теги:






2
17 Февраля 2014г. (16 Раби ас-сани)
Популярный арабский сайт "Аз-Завджан", публикующий мнения известных ученых по вопросам семьи и брака, приводит две фетвы относительно многоженства.



Автором первой фетвы является шейх Абдурахман аль-Аджалан. В ней говорится о том, что мужчина, принявший решение заключить второй (третий, четвертый) брак, не обязан спрашивать разрешения на это у первой жены. Ему разрешено повторно жениться, если он уверен в своих материальный и физических возможностях, а также в обеспечении равноценного справедливого отношения ко всем женам.



Вторая фетва – шейха Ибн Усеймина – говорит о недозволенности "скрытого брака", который не получил публичной огласки, согласно словам пророка Мухаммада: "Сделайте брак максимально публичным".



Таким образом, принцип максимальной публичности и осуждение конфиденциальности брака делает невозможным сокрытие отношений от своей семьи, как это часто случается на практике.



С этим мнением согласен имам города Каменка (Пензенской области) Нурулла Ахтямов, который в силу жизненных обстоятельств довелось жениться во второй раз, не разводясь с первой женой.



"Спрашивать разрешения у первой жены на заключение второго брака – бессмысленно, за исключением очень редких случаев: любая женщина ответит категорическим "нет", – пояснил ИА IslamNews мусульманский деятель. – Однако согласовать этот шаг необходимо во избежание будущих проблем".



"Женитьба втихаря, противоречит смыслу брака, и в случае разглашения повлечет за собой развал первой семьи", – отметил он.



По мнению председателя Ассоциации общественных объединений "Собрание" Мухамеда Саляхетдинова, который является убежденным противником брака "без штампа в паспорте" или по крайней мере "заверения в мечети", фетва, подходящая, например, для саудовского общества, может быть несостоятельной в российских условиях, где нет официального признания полигамии.



"Любая фетва должна руководствоваться принципом "не навреди", – сказал собеседник агентства. – Главное, чтобы при заключении второго брака не были нарушены права ни одной из семей. В российских мегаполисах лучшей гарантией прав женщины выступает регистрация брака в органах ЗАГСа. Проблему оформления второго брака можно решать и в порядке саморегулирования внутри общины с привлечением авторитетных имамов и родственников, однако это возможно только в случае полной публичности брака".



В любом случае, полагает глава "Собрания", необходимо согласовывать данный вопрос с первой женой, даже если принять во внимание мнение о необязательности ее согласия. "Даже вынужденное согласие лучше, чем скрытый брак, который вообще трудно назвать браком" – подчеркнул общественный деятель.



С точки зрения Нуруллы Ахтямова, на отношение ко второму браку со стороны женщин сильно влияет мнение оружающих. "Наше общество, в отличие от арабского, где семейные отношения являются глубоко приватными и по этическим причинам не служат предметом обсуждения среди людей, начинает буквально грызть женщину, согласившуюся на второй брак. В арабском социуме обсуждать это является проявлением дурного тона. Поэтому для решения данной проблемы необходимо укоренение исламской этики в обществе", – сказал он.



Между тем оба собеседника заявили, что не видят ничего предосудительного в многоженстве.



"Многоженство – может являться инструментом для решения социальных проблем. – пояснил Мухамед Саляхетдинов. – Скажем, можно жениться на вдове, чтобы обеспечить ее положение, принять участие в воспитании детей. Отношусь к этому, как к разрешенному, а в любом разрешенном могут быть злоупотребления, которых нельзя допускать".



По мнению Нуруллы Ахтямова, "гуманитарные соображения – не всегда могут являться условием заключения второго брака". "Иногда мужчина хочет жениться, просто потому что ему хочется… иметь вторую жену и побольше детей", – подытожил он.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Umar2014 17 Февраля 2014г.
Ответить

Имам аш-Шафии (рахимуЛлах) сказал :«Не любите тех, кто не любит Аллха, если они оставили Аллаха они оставят и вас»

Umar2014 17 Февраля 2014г.
Ответить

Имам аш-Шафии (рахимуЛлах) сказал :«Не любите тех, кто не любит Аллха, если они оставили Аллаха они оставят и вас»

Яндекс.Метрика