Кардави о радикализме среди мусульманской молодежи

Кардави: Несомненно, что нет никакого веса у слов, произнесенных тем, кому нет доверия у молодежи

Кардави: Несомненно, что нет никакого веса у слов, произнесенных тем, кому нет доверия у молодежи

Теги:


0
19 Сентября 2008г. (18 Рамадан)
Несправедливо возлагать на ту часть мусульманской молодежи, которая увлеклась максимализмом в суждениях и поведении, всю полноту ответственности за проблему радикализма. Нет сомнений, что, в первую очередь, ответственность за молодых людей несут их родители, педагоги, ученые и религиозные лидеры, которые зачастую относят себя к Исламу лишь внешне, не отдавая ему должного ни в быту, ни в духовной жизни. Ислам живет чужаком в их домах, а призывающие к Исламу кажутся им странными.

Удивительно, что мы критикуем молодежь за экстремизм, но не критикуем себя за халатность и попустительство по отношению к своим первостепенным обязанностям. Мы требуем от молодежи умеренности, мудрости и отказа от радикализма и крайностей, но не требуем, чтобы наши религиозные деятели и уважаемые люди очистились от лицемерия, лжи и противоречивых слов и деяний.



Мы ведем себя так, будто все права принадлежат только нам, а обязанности лежат только на молодежи, хотя сами же часто утверждаем, что каждое право автоматически подразумевает какую-либо обязанность.



Нам следует прямо признать, что многое из нашего поведения толкает молодежь к тому, что мы называем экстремизмом. Мы притязаем на верность принципам Ислама, но не живем по ним, читаем Коран, но не применяем его положения в жизни, претендуем на любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), но не следуем его Сунне, пишем в законодательных актах, что религия государства – это Ислам, но не отдаем ему должного на практике.



Молодежи надоело терпеть наше лицемерие и противоречивость, и она одна, без нашей помощи вышла на дорогу к Исламу. Родители остались не у дел, ученые заняты своими делами, власти лишь усмехались и старались мешать этому движению.



Поэтому мы должны начать с самих себя и исправить наше общество, согласно тому, как повелевал Аллах, а только потом требовать от молодежи тишины, спокойствия и мудрости в деяниях.



Следует указать и на тот момент, который часто подчеркивают некоторые ответственные лица и публицисты, – это обязанность религиозных официальных учреждений и их роль в решении проблемы экстремизма и в руководстве процессом пробуждения исламской молодежи.



Однако официальные религиозные учреждения при всех их возможностях не могут выполнить эту задачу до тех пор, пока власти не перестанут контролировать их и манипулировать ими для проведения в жизнь своих планов. Крупные религиозные учреждения могут сыграть позитивную роль в воспитании молодежи в духе истинного Ислама и в его образовании без грязных примесей, если этим делом займутся искренние люди, не подверженные сиюминутному влиянию тех или иных политиков или чиновников.



Иначе же все добро и благо в молодом поколении будет утрачено. Эти учреждения так и останутся огромной статуей без души и реальной жизни.



Несомненно, что нет никакого веса у слов, произнесенных тем, кому нет доверия у молодежи – его слова будут лишь криком вопиющего в пустыне или дуновением в золу. Реальность такова, что молодежь зачастую уже не верит официальным учреждениям и не верит тем, кто ими руководит.



Множество фактов указывает на то, что эти учреждения не работают искренне по Шариату. Они обращены лицом к правительству, и если оно меняется, то и эти структуры корректируют свой курс.



Этим учреждениям следовало бы заняться исправлением себя изнутри и отказаться от погружения в изменчивый политический водоворот, сделав своей важнейшей заботой воспитание новых поколений ученых, понимающих свою религию. Таких, «которые доводят послания Аллаха и боятся Его, и не боятся никого, кроме Аллаха» (Коран, 33:39).



Тот, кто наблюдает за пробуждением уммы со стороны, не испытывая на себе ее проблем и болезней, не разделяя ее надежд, не сможет сыграть положительную роль в его укреплении и выправлении.



Поэт прошлого сказал:



Не познает тоски тот, кто ее не перенес,

И не узнает страстной любви тот, кто не испытал ее.



Тот же, кто не жил для Ислама и призыва к нему, не заботился о его общине, стремясь удовлетворить лишь свои личные и семейные интересы, – не имеет права упрекать тех, кто прикладывает усилия на пути Ислама, и говорить: «Вы ошиблись, исправьте свои недостатки». Если же он это скажет, то никто его не послушает.



Мой совет всякому наставнику молодежи – спуститесь с высокой башни своего положения, покиньте кельи своих мыслей, чтобы пожить вместе с ними и подышать их воздухом, узнать их проблемы и заботы, прежде чем наставлять их. Лишь после этого человек имеет моральное право поддержать или осудить их, имея ясное представление об их жизни.



Да оградит нас Аллах от излишества и крайностей и поведет по Своему прямому пути!



Шейх Юсуф аль-Кардави, глава Международной ассоциации улемов

Из книги «Исламское сознание: между неверием и экстремизмом»




islam.ru

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика